Вот из-за чего весь разговор и начался. Так и не определили..... Потому что не определили, почему банальное размещение колесных осей на оси кингпина сразу выделяет подвеску в отдельный класс.ну и офсет отдельно для осей и отдельно для aligned-подвесок - прямой путь к путанице.
Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
Модератор: au
Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
- Откуда: Киев
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
Ну можно перевести, будет "обратный кингпин" :) Хотя мне и реверс норм катит))
- au
- Сообщения: 10885
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
а есть мысли?propeler писал(а):Вот из-за чего весь разговор и начался. Так и не определили..... Потому что не определили, почему банальное размещение колесных осей на оси кингпина сразу выделяет подвеску в отдельный класс.
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
есть у меня одна такая мыслишка, что при 15-30град наклона оси задней вешалки не очень важно, где находится ось колёс - на оси кингпина или чуть смещена. есть куча более важных параметров
есть крайности: сверхстабильный рандал-стайл, особенно флипнутый, и нестабильный беннетт-стайл. причём если сзади на траке перпендикуляр кингпина к вешалке есть хорошо и прочее, то спереди =- неочевидно, смотря под какие задачи. есть же и задние траки с неперпендикулярным вешалке кингпином, тот же тракер например. и можно придумать конфигу трассы такую, что резкая задняя подвеска будет выигрывать у более ленивой.
один этот параметр (угол между кинпином и осью вращения вешалки) сильно меняет характер поворота трака. а вот у офсетного трака типа радикала (по версии Ау) и рандала много общего, они ближе между собой, нежели офсетка типа радикал и беннетт-стайл.
Так что думается мне, что оффсет-трак даёт из явного - прямую загрузку амортов и минимум перекосов, плюс много стабильности и линейности.
спереди такая подвеска нужна не всегда.
есть крайности: сверхстабильный рандал-стайл, особенно флипнутый, и нестабильный беннетт-стайл. причём если сзади на траке перпендикуляр кингпина к вешалке есть хорошо и прочее, то спереди =- неочевидно, смотря под какие задачи. есть же и задние траки с неперпендикулярным вешалке кингпином, тот же тракер например. и можно придумать конфигу трассы такую, что резкая задняя подвеска будет выигрывать у более ленивой.
один этот параметр (угол между кинпином и осью вращения вешалки) сильно меняет характер поворота трака. а вот у офсетного трака типа радикала (по версии Ау) и рандала много общего, они ближе между собой, нежели офсетка типа радикал и беннетт-стайл.
Так что думается мне, что оффсет-трак даёт из явного - прямую загрузку амортов и минимум перекосов, плюс много стабильности и линейности.
спереди такая подвеска нужна не всегда.
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
- Olegg
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:24
- Откуда: Москва
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
Ты когда писал про офсет-Радикал - имел в виду перед или зад?
- au
- Сообщения: 10885
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
зад, конечноOlegg писал(а):Ты когда писал про офсет-Радикал - имел в виду перед или зад?
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
зад, передняя подвеска с осью колёс на оси кингпина будет недостаточно живой ИМХО.
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
- au
- Сообщения: 10885
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
а чем радикальный перед от рандала отличается?SveshnickoFF писал(а):зад, передняя подвеска с осью колёс на оси кингпина будет недостаточно живой ИМХО.
подвижности можно и кастором добиться, судя по всему
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
кастором и добиваются.
у радикала и расстояние от оси колёс до оси вращения вешалки поболе, и ось не так далеко ЗА кингпином от пивота. имхо это всё ускоряет трак.
у радикала и расстояние от оси колёс до оси вращения вешалки поболе, и ось не так далеко ЗА кингпином от пивота. имхо это всё ускоряет трак.
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
никто кстати не заметил, что мы ушли в обсуждение сферического коня в вакууме?))))
объясняю. иметь ролл-центр на уровне поверхности деки - оно конечно, прекрасно, но достижимо только с технологией дроп-тру.
так как несмотря на реальность настроек подвески нужным образом, мы теряем физический смысл. а именно - ось вращения подвески есть отрезок, и любая реальная подвеса будет максимально сильно рулить, когда ролл-центр находится в пивоте, как в крайней точке вешалки. ибо пивот есть высшая точка, где подвеска может вращаться. относительно базы.
отсюда простейшее правило, отлично подтверждённое практикой правило - делать ось колёс строго под пивотом отвесно вниз. Это настройка максимальной рулёжки для любой реальной передней подвески.
ну а если сделать дроптру и вывести пивоткап в плоскость деки - получим ролл-центр на поверхности деки)
но по ощущениям мне кажется более приятным и понятным, когда ролл-центр находится ниже уровня шкурки, в таком случае при наклоне деки она как бы заваливается внутрь поворота, это даёт чувство входа в поворот что ли....
обсудим?)))) пока непогоды....
объясняю. иметь ролл-центр на уровне поверхности деки - оно конечно, прекрасно, но достижимо только с технологией дроп-тру.
так как несмотря на реальность настроек подвески нужным образом, мы теряем физический смысл. а именно - ось вращения подвески есть отрезок, и любая реальная подвеса будет максимально сильно рулить, когда ролл-центр находится в пивоте, как в крайней точке вешалки. ибо пивот есть высшая точка, где подвеска может вращаться. относительно базы.
отсюда простейшее правило, отлично подтверждённое практикой правило - делать ось колёс строго под пивотом отвесно вниз. Это настройка максимальной рулёжки для любой реальной передней подвески.
ну а если сделать дроптру и вывести пивоткап в плоскость деки - получим ролл-центр на поверхности деки)
но по ощущениям мне кажется более приятным и понятным, когда ролл-центр находится ниже уровня шкурки, в таком случае при наклоне деки она как бы заваливается внутрь поворота, это даёт чувство входа в поворот что ли....
обсудим?)))) пока непогоды....
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
- au
- Сообщения: 10885
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
вчера об этом же думал.SveshnickoFF писал(а):так как несмотря на реальность настроек подвески нужным образом, мы теряем физический смысл. а именно - ось вращения подвески есть отрезок, и любая реальная подвеса будет максимально сильно рулить, когда ролл-центр находится в пивоте, как в крайней точке вешалки. ибо пивот есть высшая точка, где подвеска может вращаться. относительно базы.
но...
поворотливость подвески и крен - вроде не одно и то же.
вокруг какой оси колёса поворачивают в горизонтальной плоскости?
автор этого метода - Peter Verdone - создатель PVD trucks
будем моделировать?
- Olegg
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:24
- Откуда: Москва
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
Очень интересно. Ждем. Подход товарища бегло просмотренный - очень интересно. Как нашел его?
- au
- Сообщения: 10885
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
так же, как и всё остальное - на форумах.Olegg писал(а):Очень интересно. Ждем. Подход товарища бегло просмотренный - очень интересно. Как нашел его?
- Olegg
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:24
- Откуда: Москва
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
Интересно, как едут сии непростые но очень привлекательные подвески?
- Olegg
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:24
- Откуда: Москва
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
Ребят, мысль о "траектории КАЧЕНИЯ осей" - может это имелся в виду диапазон качания оси подвески в плоскости асфальта - ну то есть реальные движения оси подвески под скейтером на доске, когда он качает деку? Они (движения) как раз и находятся в плоскости, на которую опираются колеса. Ваше слово, механики...
Последний раз редактировалось Olegg 16 май 2011, 01:00, всего редактировалось 1 раз.
- Olegg
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:24
- Откуда: Москва
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
Кстати еще вопрос - по колесам: что лучше и в каких случаях - новые колеса, новые чуть прикатанные колеса или укатанные колеса до состояния, когда диаметр наружного края колеса больше диаметра внутреннего края колеса - а такими колеса становятся через пол-сезона максимум?
- au
- Сообщения: 10885
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
Моделирование показало, что колёса вращаются в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси, проходящей через центр лунки (точно между амортизаторами). Steering axis точно там находится.Olegg писал(а):Ребят, мысль о "траектории КАЧЕНИЯ осей" - может это имелся в виду диапазон качания оси подвески в плоскости асфальта - ну то есть реальные движения оси подвески под скейтером на доске, когда он качает деку? Они (движения) как раз и находятся в плоскости, на которую опираются колеса. Ваше слово, механики...
- Olegg
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:24
- Откуда: Москва
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
Странное слово лунка применительно к отверстию, через которое проходит кингпин. Или это какое-то другое место? Вроде в статье по оборудованию лункой называлось место, куда упирается хвостовик кронштейна?
- au
- Сообщения: 10885
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
центр отверстия, через которое проходит кингпинOlegg писал(а):Странное слово лунка применительно к отверстию, через которое проходит кингпин. Или это какое-то другое место? Вроде в статье по оборудованию лункой называлось место, куда упирается хвостовик кронштейна?
- Olegg
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:24
- Откуда: Москва
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
Тогда интуитивно кажется что хорошо бы центр крена совместить с центром руления - для стабильности зада.
- au
- Сообщения: 10885
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»
Покрутил в 3D объекты, кое-что подтвердилось, кое-что нет :)au писал(а):
автор этого метода - Peter Verdone - создатель PVD trucks
В общем, кронштейн вращается относительно базы и деки вокруг оси вращения(pivot axis) - от пальца(pivot) к центру между аморами. Значит относительно неподвижного кронштейна база и дека вращается вокруг той же оси. Соответственно, точка при этом вращении будет оставаться неподвижной только при условии её нахождения на оси вращения кронштейна. Вопрос - в какой плоскости должен лежать центр крена? :) Если проводить плоскость через колёсную ось перпендикулярно деке - мы можем получить парадокс с высоким центром крена Гомера. Если перпендикулярно базе - парадокс будет устранён.
Кто что думает по этому поводу?