Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

слаломный скейт: памп, деки, подвески, трассы и таймеры

Модератор: au

Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!

Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Ответить
Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение au » 11 май 2011, 14:28

propeler писал(а):Эти статьи все равно ниразу не обьясняют зачем ось колесная должна проходить через кингпин. Больше, судя по этой статье даже рендал офсетный :)
и передний радикал - тем более :smile:

Аватара пользователя
Olegg
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:24
Откуда: Москва

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение Olegg » 11 май 2011, 14:57

Я бы предложил взгляд практика-пользователя этих офсетных и не совсем подвесок: передний Радикал Claw стоя спереди на борде при нормальной настройке тянет его вперед при простом наклонянии деки туда-сюда без подталкивания ногами этого борда. Такое поведение я назвал бы "самоходностью" борда. При этом по классификации офсетов эта подвеска попадает в "с офсетными осями". Если посмотреть на слалом-чемпионов, то у всех спереди или GOGи или Radikalы, редко Сплиты или Траккер/Рэндалы, т.е. спереди должны быть offset axles т.к. он хорошо тянет.
Сзади - видимо нужна стабильность, поэтому offset Trucks: Airflow, Radikal Wing/Tail, Splitfire, GOG Racer X/Mitchel, Trakker RTS...

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение au » 11 май 2011, 15:03

Olegg писал(а):Если посмотреть на слалом-чемпионов, то у всех спереди или GOGи или Radikalы, редко Сплиты или Траккер/Рэндалы, т.е. спереди должны быть offset axles т.к. он хорошо тянет.
а как же Гомер? :smile: он не офсетный.
в ТС-е, где важна поворотливость, люди пользуются нестабильными беннето-подобными подвесками с высоким центром крена.
в гибриде, или ГС-е, где скорости выше, и важно сцепление - рулят подвески с низким центром крена.
я так понимаю,

кстати, Олег, я вчера попробовал Савин беннетт со сфериком - доска рулиться отменно.
Гомер надо брать.

Vektor
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 08:24
Откуда: Волговятия

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение Vektor » 11 май 2011, 15:22

au писал(а):почему у офсетной подвески оси сдвинуты вдоль оси вращения кронштейна к поворотному пальцу?
Центр крена в таком положении выше, чем у рандалоподобной подвески, например.
Сцепление, значит, ниже.
Как так? :smile:
Оси сдвинуты? Или кингпин? Или хангер короче, чем у рендела? Или что вообще хотите этим сказать. Нарисуйте. Можете на этой картинке.
Вложения
gear_virageRear_versus_Split.jpg
Последний раз редактировалось Vektor 11 май 2011, 18:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение au » 11 май 2011, 15:31

Vektor писал(а):Оси сдвинуты?
почему в офсетной подвеске оси проходят через кингпин, а не находятся за ним, как у рандала?

да, если можно, вкладывайте картинки в сообщение.
у меня на работе некоторые image-хостеры заблокированы.

Аватара пользователя
Olegg
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:24
Откуда: Москва

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение Olegg » 11 май 2011, 15:34

au писал(а):а как же Гомер? :smile: он не офсетный.
в ТС-е, где важна поворотливость, люди пользуются нестабильными беннето-подобными подвесками с высоким центром крена.
в гибриде, или ГС-е, где скорости выше, и важно сцепление - рулят подвески с низким центром крена.
я так понимаю,
Да, все забываю что мы озабочены ускорением и легкой атлетикой по плоскости и в горку слегка, а все трассы ставятся под уклон, где разгонять себя легче чем на плоскости - выплывает проблема сохранения скорости и ритма, стабильности в дуге, - для этого толкающие подвески не так важны. Кстати простейшие нормально настроенные траккеры по моим ощущениям на горе ведут себя очень стабильно в дуге. Кстати из офсетов Виражи забыл еще упомянуть. А на последних фото передняя из подвесок - Вираж LDP - rear и не для слалома как я понимаю, хотя задняя слаломная имеет похожие углы.
ЗЫ Нестабильность - компонент поворотливости...
Последний раз редактировалось Olegg 11 май 2011, 15:38, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение au » 11 май 2011, 15:35

Olegg писал(а):А на последних фото передняя из подвесок - что за зверь?
Virage LDP Rear.
20° х 124мм

Vektor
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 08:24
Откуда: Волговятия

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение Vektor » 11 май 2011, 15:44

au писал(а):почему в офсетной подвеске оси проходят через кингпин, а не находятся за ним, как у рандала?
Если отвечать буквально вопросу: конструктивно у оффсета ось разрезная, у рендела цельная.
А вообще абсолютно некорректное сравнение. Ренделл на хвост для слалома это адаптированный подвес с очень сходными с оффсетом характеристиками (за сущие копейки). Укажите другой подвес или другой параметр для сравнения.

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение au » 11 май 2011, 15:51

Vektor писал(а):Если отвечать буквально вопросу: конструктивно у оффсета ось разрезная, у рендела цельная.
цельная ось - прочнее и дешевле в производстве, вопрос не в этом.
почему с точки зрения кинематики подвески оси в оффсете разрезные и именно на уровне кингпина? - меня исключительно это интересует. для чего это сделано? центр крена повышается - значит дело не в нём. в чём тогда?

propeler
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Откуда: Киев

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение propeler » 11 май 2011, 16:02

Загадка для всех. Есть две подвески, внешне выглядящие различно, но абсолютно идентичные по геометрии "по сути". Тоесть у них одинаковые точки опоры кронштейна(в пайвоте и меджду амортами), одинаковая ось вращения кронштейна, одинаковая траэктория колесной оси, одинаковый ролцентр. Поедут ли эти две подвески одинаково, или по-разному? Если по-разному, то почему?
podves copy.jpg

А, и еще... офсетная только на первом рисунке?

Vektor
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 08:24
Откуда: Волговятия

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение Vektor » 11 май 2011, 16:07

au писал(а):почему с точки зрения кинематики подвески оси в оффсете разрезные и именно на уровне кингпина? - меня исключительно это интересует.
Ну, вообще то существует понятие мультикингпина и оси там на оффсете не разрезные. Тот же Chaput truck. Разрезные делают, потому что амортизаторы стоят и кингпин торчит. При соблюдении соотношения перпендикулярности оси качения хангера к плоскости, в которой качается колесная ось эту самую ось можно поместить куда угодно, просто на оси кингпина размещать удобно по конструкции и по распределению нагрузки.
Поведение же подвеса (распределение нагрузки между колесами) при соблюдении соотношения (перпендикулярности оси качения хангера к плоскости, в которой качается колесная ось) в любой точке наклона подвеса одинаково.

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение SveshnickoFF » 11 май 2011, 16:11

паскоку про оффсеты я выше написАл, отвечать не буду. я там подробно расписАл.

напишу отличие - угол между осью кингпина и осью вращения подвесок разный. я думаю, они тока потому поедут по-разному
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение au » 11 май 2011, 16:15

Vektor писал(а):просто на оси кингпина размещать удобно ...по распределению нагрузки
можно по-подробнее про распределение нагрузки?
Поведение же подвеса (распределение нагрузки между колесами) при соблюдении соотношения (перпендикулярности оси качения хангера к плоскости, в которой качается колесная ось) в любой точке наклона подвеса одинаково.
не понятно, к чему это?

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение au » 11 май 2011, 16:34

propeler писал(а):Поедут ли эти две подвески одинаково, или по-разному?
по-разному.
нижний амортизатор в первом случае будет сжат сильнее при том же весе.
чтоб рассмотреть действие на смещённую относительно кингпина ось, надо бы влияние аморов исключить из рассмотрения.

propeler
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Откуда: Киев

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение propeler » 11 май 2011, 16:37

надо бы влияние аморов исключить из рассмотрения
так исключим. че тут такого. основное ведь поведение подвески зависит от геометрии а не от амортов. если на бенет поставить 90а аморты бенет рендалом от этого не станет же.

Vektor
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 08:24
Откуда: Волговятия

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение Vektor » 11 май 2011, 16:39

Убираем кингпин, как точку опоры. В какой из точек подвес будет оффсетным?
Вложения
ddd1.jpg

propeler
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Откуда: Киев

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение propeler » 11 май 2011, 16:46

Все три положения идентичны с точки зрения геометрии. Ролцентр, плоскость движения оси одинаковы. разница только в выссоте оси от дэки. Если ставить плоский райзер подходящей высоты все три поедут одинаково.

Поэтому что? ТО что без разницы - находиться ли ось колеса на оси кингпина или нет.
Разница только в распределении нагрузок между точками опоры.... Но и она зависит не от положения оси колеса, а от положения ролцентра относительно двух точек опоры(пайвота, и амортов)
Последний раз редактировалось propeler 11 май 2011, 16:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение au » 11 май 2011, 16:47

Vektor писал(а):Убираем кингпин, как точку опоры. В какой из точек подвес будет оффсетным?
я не понимаю, что на схеме.
где находится кронштейн и как на него передаётся усилие от деки?
и, самое главное, за счёт чего достигается равновесное положение?

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 07:51
Откуда: сайт, который нельзя назвать...

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение Шомпол » 11 май 2011, 16:49

Как говорит древняя русская поговорка...
Один маркетолог ляпнул - сто мудрецов смысл ищут :)
Bog of car wing

Vektor
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 08:24
Откуда: Волговятия

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение Vektor » 11 май 2011, 16:56

Хех:) А у чапута кингпин то подвижный...
Вложения
ddd2.jpg
Последний раз редактировалось Vektor 11 май 2011, 16:58, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Скейт»