Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

слаломный скейт: памп, деки, подвески, трассы и таймеры

Модератор: au

Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!

Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Ответить
Аватара пользователя
Olegg
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:24
Откуда: Москва

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение Olegg » 13 май 2011, 13:10

слушайте, какая мысль. По теории механики подвесок я не силен - подожду когда вы разберете(сь), хотя наблюдать интересно и познавательно. НО: идея такова - спереди для слаломов д.быть подвеска с центром крена наверно на деке и нестабильная но вертлявая - для заведения доски в повороты. А сзади - типа Эйрфло/Сплитов/rearGOG/RadikalWing-Tail и иже с ними - с центром крена макс. низким ? или в кингпине ? - что даст стабильность зада скейта на прямой и в дугах. т.е. нос рулит, зад выполняет проведение дуги без заноса. На моей практике оч. редко бывает снос переда - только при грубых ошибках, а зад сносится и на линейке при большом усилии разгона и недогрузе его (зада). Ну как-то так...
Последний раз редактировалось Olegg 13 май 2011, 13:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение SveshnickoFF » 13 май 2011, 13:16

я согласен в целом,

ну зад нужно рулёжный всётки) чтобы амплитуда была, но с низким ролл-центром относительно переда.

рандал сзади на 20 градусах показался туповатым слишком для линейки, а вот с горки было приятнее)

хотя понятно, что тут больше во мне дело было)

но ваши радикальные доски сииильно вертлявее задним траком, нежели 20град рандал


есть ещё мысль, что нужна некоторая живость тракам, вот заныривание это, заднему просто поменьше, но чуточку всётки нужно оставить)
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

Аватара пользователя
Olegg
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:24
Откуда: Москва

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение Olegg » 13 май 2011, 13:19

так кстати вы пришли к единству, что называть офсетной подвеской - Эйрфло или Радикал фронт или обе?
и что лучше - чтобы центр крена переда был на деке или как можно выше?
и что лучше - чтобы центр крена зада был как можно ниже или на кингпине в центре амортизаторов?
и получается что ось крена деки - образуется положением двух центров крена подвесок?
и какой ее наклон относительно асфальта лучше всего? А для техники пампа?

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение SveshnickoFF » 13 май 2011, 13:32

Olegg писал(а):так кстати вы пришли к единству, что называть офсетной подвеской - Эйрфло или Радикал фронт или обе?
и что лучше - чтобы центр крена переда был на деке или как можно выше?
и что лучше - чтобы центр крена зада был как можно ниже или на кингпине в центре амортизаторов?
и получается что ось крена деки - образуется положением двух центров крена подвесок?
и какой ее наклон относительно асфальта лучше всего? А для техники пампа?

ну я как человек, катавший трассы 9го мая, уверенно заявлю, что

1) про оффсеты я пока при своём мнении, но чессна гря не считаю это сверхпринципиальной характеристикой
2) центр крена переда на деке
3) центр крена зада на плоскоте наверно в центре амортов, с горы - пониже, ну и чем амплитуднее-оффсетнее трасса, тем больше сзади веселья нужно, а чем быстрее или с горки - то побольше стабильности
4) ось крена деки образуется положением двух центров крена подвесок
5) как лучше, зависит от трассы.

для просто пампа достаточно ваще одной подвески передней рулёжной, а вторую хоть в ноль убей))) напримре, эйрфлоу который ситик, я привозил - отлично пампится, хоть и настроен совсем иначе, нежели слаломки. но там больше задней ногой толкать нужно, и вверх-вниз прыгать. ну техника немного другая выходит, нежели на трассовой слаломке

по тонкостям настроек деки под кокретные трассы у любого из вас явно больше опыта) тут ничо не скажу
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10885
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение au » 13 май 2011, 13:40

вообще, как мне подсказывают старшие американские товарищи, термин «офсет» пришёл из глубины веков, когда люди стали модифицировать традиционные подвески типа тракера РТС, методом добавления "ушек", изменяющих положение колёсных осей относительно кронштейна. В 2002-м тракер сделал первую офсетную подвеску, позже появились вариации от эйрфлоу и сплитфайра.
собственно "офсет" - это и есть сдвиг или удаление оси от поворотного пальца.

потом появился термин "axle-offset" - по-нашему, кастор;

сейчас слово "офсет" появляется в названии тех подвесок, где колёсные оси находятся в проекции кингпина.

вот так вот всё запутано :smile:
Вложения
tracker offset.jpg

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение SveshnickoFF » 13 май 2011, 13:47

ну давайте так и оставим, важнее понимать друг друга, нежели спорить тут о терминах. да и отступ оси колёс в 2-3мм от центра оси кингпина, я думаю ,некритичен и не стоит этих споров.

ещё кстати по передней подвеске - для линейки она не должна быть максимально рулёжной, ну то есть сочетание поворотливости передней и задней подвески также диктуется трассой.

ну то есть для линейки явно не нужен столь вертлявый перед. как для трассы с горки (по моим ощущениям, могу ошибаться)

аппелирую тока к трассам 9го мая, других не нюхал
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10885
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение au » 13 май 2011, 13:49

SveshnickoFF писал(а):ещё кстати по передней подвеске - для линейки она не должна быть максимально рулёжной, ну то есть сочетание поворотливости передней и задней подвески также диктуется трассой.
всё зависит от расстояния между конусами :smile:
в 1,6м у меня передний подвес максимально распущен, у гоши - тоже

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение SveshnickoFF » 13 май 2011, 13:50

au писал(а):
SveshnickoFF писал(а):ещё кстати по передней подвеске - для линейки она не должна быть максимально рулёжной, ну то есть сочетание поворотливости передней и задней подвески также диктуется трассой.
всё зависит от расстояния между конусами :smile:
в 1,6м у меня передний подвес максимально распущен, у гоши - тоже

ну и от подвески. Рпом переруливает например) это со слов всех, кто пробовал мою деку 9го мая после своих радикальных.

при этом это не максимум рпома, хоть и близко.

Стас Мироненко писАл на онедже помойму, что рпом хорош для затыканных трасс. думаю, именно там его резкость и нужна. ну и мне с горки удобно было, что передний трак успевает исправить неуспевание меня)))) в линейке оч не хватало рулёжки сзади ибо рандал стоял)

ну и пока секунды у меня не те, чтобы убирать лишнюю рулёжку спереди, хотя можт и займусь.
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

Аватара пользователя
Olegg
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:24
Откуда: Москва

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение Olegg » 13 май 2011, 15:02

au писал(а):сейчас слово "офсет" появляется в названии тех подвесок, где колёсные оси находятся в проекции кингпина.

вот так вот всё запутано :smile:
А можно проще написать - ось проходит через ось кингпина. Слова "проекция кингпина" - как-то расплывчато -проекция куда???
И Радикал/ГОГ фронт -- не офсетные подвески а подвески с офсетными осями? Такая у нас будет терминология?

Кстати, обратили внимание, как загнуты пальцы на кронштейнах РПОМ (и видимо Беннета), Траккера (кажется RTX) - ось вращения вешалки по этому пальцу - совсем не та, как она видится когда подвеска в сборе и палец утоплен в лунку!?

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение SveshnickoFF » 13 май 2011, 15:09

на рпоме палец загнут правильно и через палец проходит ось вращения вешалки, также она проходит черец центр амортов и кингпина.))

у беннетта и тракера также я думаю. а вот у подонкотраков не всегда, поэтому они ваще рулить некторые физически не в состоянии
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10885
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение au » 13 май 2011, 15:12

Olegg писал(а):А можно проще написать - ось проходит через ось кингпина.
хорошо, колёсная ось проходит через кингпин.
И Радикал/ГОГ фронт -- не офсетные подвески а подвески с офсетными осями? Такая у нас будет терминология?
нее, пусть лучше они будут "низкими подвесками". кастор практически у всех есть.
гомер - "высокая подвеска" (по положению центра крена).
Кстати, обратили внимание, как загнуты пальцы на кронштейнах РПОМ (и видимо Беннета), Траккера (кажется RTX) - ось вращения вешалки по этому пальцу - совсем не та, как она видится когда подвеска в сборе и палец утоплен в лунку!?
не так важно, как он там загнут, если он вверх-вниз болтается :smile:

Аватара пользователя
Olegg
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:24
Откуда: Москва

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение Olegg » 13 май 2011, 15:16

SveshnickoFF писал(а):у беннетта и тракера также я думаю.
У одного из Траккеров (вот не помню - у RTS-rear или RTX-front) палец является прямым продолжением упора кронштейна, у другого - отогнут. Следуя аналогии - должен быть у переднего - RTX. В обед схожу в машину, разберу перед на гостевом скейте (помнишь, я тебе его давал?) и запомню, заодно посмотрю линейкой - куда целит ось отогнутого пальца.

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение SveshnickoFF » 13 май 2011, 15:21

Olegg писал(а):
SveshnickoFF писал(а):у беннетта и тракера также я думаю.
У одного из Траккеров (вот не помню - у RTS-rear или RTX-front) палец является прямым продолжением упора кронштейна, у другого - отогнут. Следуя аналогии - должен быть у переднего - RTX. В обед схожу в машину, разберу перед на гостевом скейте (помнишь, я тебе его давал?) и запомню, заодно посмотрю линейкой - куда целит ось отогнутого пальца.
оки) по идее палец смотрит в центр амортов. но омжет кстати чччуть не попадать - просто будет плохо в пивоте крутиццо)

рпом в этом плане очень ровно сделан
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

Аватара пользователя
Olegg
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:24
Откуда: Москва

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение Olegg » 13 май 2011, 15:27

au писал(а):нее, пусть лучше они будут "низкими подвесками".:
Так по осям - они офсетные или с офсетными осями? Думаю правильно будет "высокие/низкие с офсетными осями". А радикал тайл - "низкий офсет", радикал винг- "кажется повыше низкого офсет" и т.д. - может вообще "...мм офсет" и "...мм с офсетными осями" если удастся измерить эту высоту центра крена при горизонтальном расположении базы например?
кастор практически у всех есть.:
А Эйрфло/Сплиты /задние ГОГи и Радики?
не так важно, как он там загнут, если он вверх-вниз болтается :smile:
Это где же он болтается? ну допускаю на доли мм есть люфт, но загиб формирует направление-ориентацию оси вращения вешалки.

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10885
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение au » 13 май 2011, 15:36

Olegg писал(а): Так по осям - они офсетные или с офсетными осями? Думаю правильно будет "высокие/низкие с офсетными осями". А радикал тайл - "низкий офсет", радикал винг- "кажется повыше низкого офсет" и т.д. - может вообще "...мм офсет" и "...мм с офсетными осями" если удастся измерить эту высоту центра крена при горизонтальном расположении базы например?
а смысл? зачем тебе это?
А Эйрфло/Сплиты /задние ГОГи и Радики?
у всех есть
Это где же он болтается? ну допускаю на доли мм есть люфт, но загиб формирует направление-ориентацию оси вращения вешалки.
если болтается, как у беннетта, но не имеет значения.

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение SveshnickoFF » 13 май 2011, 15:38

http://longboardskate.blogspot.com/2008 ... ks-et.html

экономит тракер значит на переднем траке) и очевидный тюнинг - точить шарик и тогда трение и биения в пивоткапе исчезнут.

загиб нифига не задаёт направление вращения вешалки, его задают центр амортов на кингпине и пивоткап. а несоосный этой оси палец лишь мешает при вращении, как кривая ось.

ну и в случае очень мягких амортов возможно палец и смещает ось куда-то. но это явно недоработка конструкторов или экономия.
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение SveshnickoFF » 13 май 2011, 15:41

au писал(а):
Olegg писал(а): Так по осям - они офсетные или с офсетными осями? Думаю правильно будет "высокие/низкие с офсетными осями". А радикал тайл - "низкий офсет", радикал винг- "кажется повыше низкого офсет" и т.д. - может вообще "...мм офсет" и "...мм с офсетными осями" если удастся измерить эту высоту центра крена при горизонтальном расположении базы например?
а смысл? зачем тебе это?
А Эйрфло/Сплиты /задние ГОГи и Радики?
у всех есть
Это где же он болтается? ну допускаю на доли мм есть люфт, но загиб формирует направление-ориентацию оси вращения вешалки.
если болтается, как у беннетта, но не имеет значения.
пивот у беннетта не болтается вроде в пивоткапе, а скрипит только)))
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

propeler
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Откуда: Киев

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение propeler » 13 май 2011, 15:55

нее, пусть лучше они будут "низкими подвесками". кастор практически у всех есть.
гомер - "высокая подвеска" (по положению центра крена).
Зачем что-то придумывать. Все давно придумано.
- Есть классический кингпин, есть реверс кингпин. Беннет, Тракер, Гомер - классический пин. Рендал, Вираж, Радикал - реверс кингпин.
- Если ось смещена с оси вращения кронштейна - это подвеска с офсетной осью. Если на оси вращения - это подвеска безофсетная(как например рендал даунхил)
- Если офсет оси колес от оси вращения качалки в сторону деки - кастор положительный, если в сторону асфальта - кастор отрицательный

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10885
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение au » 13 май 2011, 15:57

SveshnickoFF писал(а):пивот у беннетта не болтается вроде в пивоткапе, а скрипит только)))
viewtopic.php?p=4138#p4138

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10885
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Скейт: снаряжение»

Сообщение au » 13 май 2011, 15:58

propeler писал(а):Зачем что-то придумывать. Все давно придумано.
- Есть классический кингпин, есть реверс кингпин. Беннет, Тракер, Гомер - классический пин. Рендал, Вираж, Радикал - реверс кингпин.
- Если ось смещена с оси вращения кронштейна - это подвеска с офсетной осью. Если на оси вращения - это подвеска безофсетная(как например рендал даунхил)
- Если офсет оси колес от оси вращения качалки в сторону деки - кастор положительный, если в сторону асфальта - кастор отрицательный
можно и так.
реверс-кингпин только дурацкий термин, конечно.
ну и офсет отдельно для осей и отдельно для aligned-подвесок - прямой путь к путанице.

Ответить

Вернуться в «Скейт»