Для женщин я бы рекомендовал следующий вариант:
AXE ULTIMATE SERIES COMPLETE - LYNN KRAMER AXE CARBON FIBER - SLALOM (31.5" x 8.75")
Для мужчин:
AXE ULTIMATE SERIES COMPLETE - JOE MCLAREN PRO (32 x 8.625)
Базовая стоимость - $230. За эти деньги вы получите деревянную деку, усиленную карбоном, с правильным профилем и жёсткостью.
Дека от Линн Крамер – с узкой колёсной базой (48см или 50см на выбор).
Дека от МакЛарена - с чуть большей, «гибридной» базой (54см или 56см).
По большому счёту, длина деки должна определяться шириной вашей стойки. Чем больше ваш рост, тем шире будет ваша естественная стойка, поэтому для женщин я рекомендую вариант c базой покороче, а для мужчин – подлиннее. У скейта с меньшей базой(при прочих равных) - меньше радиус поворота, проще вписаться в узкую техничную трассу и заехать в горку. Скейт с длинной базой устойчивее на скорости.
Итак, что мы имеем в стандартном наборе?
На носу: Bennett Vector 4.3” – простая и добротно сделанная подвеска начального уровня.
На хвосте: Tracker RTS 106mm – недорогая задняя подвеска начального уровня.
Колёса: Sk8Kings Turbo Composite Core Wheels (70 mm).
Амортизаторы: банальные, ватные и “резиновые” Khiro.
Подшипники: обычные, со стальными спейсерами - Oust Moc 5 Tech Bearings.
Клинья и проставки - много мягкой резины и мало жёсткого пластика от Khiro.
Шкурка: крупнозернистая, чёрная Sk8Kings Medium Hardcore Grip Tape.
Плюсы:
- • демократичная цена,
• достаточный для обучения набор,
• хороший внешний вид,
• качественная сборка.
- • «подламывающаяся» и нестабильная на скорости задняя подвеска (Tracker RTS),
• вялые амортизаторы,
• обилие мягких резиновых клиньев увеличивает нелинейность в реакциях доски и уменьшает стабильность,
• в целом - компромисс в пользу низкой стоимости.
Choose Rider Weight: ваш вес в фунтах (1lbs=0.45кг);
Rider Status: уровень вашей подготовки (Новичок, Середнячок или Профессионал);
Set up for: в какую позицию устанавливать заднюю подвеску – нас интересует Racing Torsion Tail Mount - подвеска будет сдвинута на киктейл, ближе к хвосту.
Upgrade Front Truck: здесь можно выбрать улучшенный вариант передней подвески:
- • Skennett ($30) – укороченный до 106мм Bennett Vector 4,3”, дополнительно обработанный, с кольцами для варьирования ширины подвески. Модификация хорошая, но не жизненно важная.
• DT Slalocybin ($144) – в отличие подвесок начального уровня, изготавливаемых литьём с большими допусками, эти высокоточные подвески выточены на станке с ЧПУ, что кардинальным образом сказывается на райде: они не требуют больших усилий, реакции подвесок - точные и линейные.
- • Randal 35d ($14) – простая, выполненная литьём, но более стабильная, чем Tracker, подвеска. При любой возможности меняйте Tracker на Randal. Цена вопроса не существенная, а разница в райде ощутимая. Проще в настройке, с линейной и предсказуемой реакцией.
• Skandal ($40) – укороченный со 125 до 108мм Randal 35d с кольцами для варьирования ширины подвески. Модификация хорошая, но не жизненно важная.
• DT Slalocybin ($135) – высокоточные подвески, выточенные на станке с ЧПУ. Породистый райд.
Backup Bushings: запасной комплект амортизаторов (имеет смысл, если катаетесь много).
Custom Grip Tape: разноцветная шкурка.
Alternative Bushing Combo: альтернативный набор амортизаторов (берите, если любите эксперименты с настройками скейта).
Upgrade Bearings: имеет смысл взять подшипники со встроенным спейсером - Builtin ABEC 7 ($20). Меньше деталей, меньше возни при снятии/установке колёс.
Add Bearing Maint Kit: набор для чистки подшипников (ИМХО не нужен - растворитель можно приобрести в любом автомагазине, а пластиковая баночка, думаю, без труда найдётся в хозяйстве).
Wheel Upgrade: выбор колёс с лучшими характеристиками сцепления и качения:
- • Zig Zag 70mm – стандарт для слалома,
• Big Zig 75mm – для поездок по городу,
• Centrax 77mm – для слалома-гиганта,
• 107mm – для позёров )
Add AXE Army SS: футболка с коротким рукавом.
Add AXE Army LS: футболка с длинным рукавом – сливер.
Khiro Wedge Kit Build: углы баз у большинства недорогих серийных подвесок не подходят для слалома. Разница между необходимым и фактическим углом базы устраняется добавлением резиновых или пластиковых клиньев. Резиновые клинья хорошо гасят мелкие неровности, но при активной работе сжимаются, изменяя угол базы, добавляя нелинейности и нестабильности в поведение скейта. Предпочтительнее иметь одну тонкую (⅛"-¼") резиновую проставку для виброгашения и жёсткий пластиковый клин для установки нужного угла подвески. Скейт с этим набором становится жёстче и точнее.
Notes: в комментариях, например, можно уточнить жёсткость амортизаторов. Мягкие амортизаторы делают скейт более чутким и вёртким, но нестабильным на скорости. Жёсткие – прибавляют стабильности, позволяют активнее работать на скорости, но требуют больших усилий на разгоне и при маневрировании на малых ходах. Чем больше вес райдера, скорость его движения и линейность/период трассы, тем больше суммарная жёсткость амортизаторов.
Для девушки весом 50-60кг хорошей комбинацией будет: Riptide WFB 68A Cones + Riptide APS 90A barrels. Дальше, для увеличения жёсткости подвесок затягиваем гайку на кингпине. Регулировка затяжки производится до того момента, как амортизаторы начинают заметно деформироваться. В этом случае необходимо переходить на более жёсткие комбинации: Riptide 68/73A или 73/73A cones, или Reflex 74/74A cones на передней подвеске и Venom 90/93A, Venom SHR 91/94A, или Riptide 90/95A barrels на задней подвеске.
Мужчина 70+кг: Riptide WFB 73A Cones + Riptide APS 90A barrels или Reflex 74A cones + Venom 90A barrels.
Мужчина 80+кг: Riptide WFB 73A Cones + Riptide APS 90/95A barrels или Reflex 74A cones + Venom 90/93A barrels.
Соотношения условные, так как жёсткость амортизаторов подбирается под конкретную трассу.
Алгоритм апгрейда следующий:
- 1. линейная задняя подвеска (Randal и ему подобные), а также набор хороших(premium) амортизаторов;
2. при наличии пямых рук вы можете укоротить ширину подвесок до 100мм и вклеить сферический подшипник в Bennett – скейт станет отзывчивее, а райд - точнее и благороднее;
3. выкидывание лишних резиновых клиньев и замена их на жёсткие пластиковые клинья; больше одного резинового клина между подвеской и декой - плохо;
4. колёса с улучшенными характеристиками сцепления – Zig Zag 70mm. Для скейтера весом 50кг – 77/77А, для 60кг – 80/77А, для 70кг – 83/80кг, для 80-90кг – 86/83А и 89/86А для супер-мелкого и ровного асфальта. Таблица вес-жёсткость достаточно условная и зависит от качества покрытия. Чем хуже асфальт, тем меньше сцепление и лучше выбрать колёса меньшей жёсткости;
5. при наличии лишних $280 можно заказать комплект высокоточных подвесок DT Slalocybin – райд изменится кардинально и в лучшую сторону;
6. сделать упор для ноги из лишнего амортизатора–бочки, установив его сверху доски на правый или левый передний винт подвески (в зависимости от стойки, гуфи – слева, регуляр - справа), либо купить и установить готовый foot-stopper;
7. косметика в виде подшипников со встроенной втулкой - ABEC 7 Builtin.
- • скейт-ключ типа KHIRO NUT BUSTER SKATE TOOL или UNIT SKATEBOARD TOOL;
• запасной комплект подшипников;
• защита кисти Hillbilly WRIST GUARD GLOVES;
• шлем, наколенники и налокотники;
• чехол для скейта.
Удачи вам, катайтесь в своё удовольствие!