Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

динамичные беседы обо всём на свете

Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron

Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!

Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Аватара пользователя
Nutshell
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 09:13
Откуда: Москва

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение Nutshell » 02 апр 2011, 15:21

au писал(а):Хорошо, пусть будет.
Честно говоря, меньше всего хотелось начинать холивар типа "бомер vs рейс".

В спорте другие задачи и другие критерии.
да я не холиварить чтоб. картинки имхо очень показательны, а одного ракурса маловато.
да, и спасибо за статью.
очень качественный труд.
в физике не силен, а иллюстрировано отменно.

Аватара пользователя
ben
Сообщения: 3276
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 17:45
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение ben » 02 апр 2011, 15:26

au писал(а):
lyncher писал(а):Поймав кочку/яму, в каком из трех положений шанс устоять больше?
в том, в котором нос будет сильнее загружен :smile:
продольная работа - дальше по тексту

я вообще в последнее время склоняюсь к мысли, что продольная работа - это самая важная часть техники.
незаслуженно обделённая вниманием, кстати - раньше как-то всё больше про плечи говорили :smile:
и пуш-пулл - это не просто ванька-встанька, и не техника проезда длинных прогонов, а именно совмещённая продольно-вертикальная работа.
*** конец лирического отступления *** :mosking:
приятненько, ой как приятненько :good:

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение au » 02 апр 2011, 16:32

Zeppelin писал(а):при загруженном носе встреча с качественным препятствием это полет через нос, ибо препятствие тормозит доску.
недавно на практике испытал - нос при загрузке нашел на жестком склоне мягкую ямку, присыпанную ратраком.
Там какой вопрос, такой и ответ :)
Доски и кочки разными бывают.

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение au » 02 апр 2011, 16:36

easyArider писал(а):мне кажется, в статье стоит написать, что уклон в процентах - это тангенс. а уклон в градусах - арктангенс. раз уж арки таки используются... ;)
согласен

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение au » 03 апр 2011, 11:36

lyncher писал(а):Большим пробелом является именно момент подъема из укладки, какая невидимая сила поднимает райдера? Вот этот момент пока остается не раскрытым.
Приседаешь, центробежная сила увеличивается, она же и поднимает.
Анализировать нюансы отдельных техник не особо хотелось - общие принципы везде одинаковы.

Cтудент
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 03:25
Откуда: Красноярск

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение Cтудент » 03 апр 2011, 11:49

au писал(а): Изображение


если нижний чел на фото не согнет заднюю ногу то будет примерно так :smile: воткнется в склон или если скорость большая то перелетит через нос

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение Zeppelin » 03 апр 2011, 12:01

au писал(а):Приседаешь, центробежная сила увеличивается, она же и поднимает.
а при катании "бомера с разгрузкой" за счет чего поднимающая сила увеличивается?
когда в середине дуги ноги согнуты, на входе и выходе распрямлены.
кстати о продольной работе - почему после апекса зависание впереди способствует заезду вверх по склону, а уход назад способствует легкой перекантовке?

общие принципы одинаковы, только реализация выполняется на первый взгляд абсолютно противоположным образом.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение au » 03 апр 2011, 14:38

Zeppelin писал(а):а при катании "бомера с разгрузкой" за счет чего поднимающая сила увеличивается?
А ты посмотри покадрово: корпус с руками по своей траектории идёт, доска - по своей.
Как только части тела подтягиваются от центра к дуге, центробежка увеличивается - она же и поднимает. Далее идёт разгрузка вверх: после резкой остановки подъёма центра тяжести, возникнет сила инерции, направленная вертикально вверх, которая уменьшит динамический вес.
Zeppelin писал(а):когда в середине дуги ноги согнуты, на входе и выходе распрямлены.
кстати о продольной работе - почему после апекса зависание впереди способствует заезду вверх по склону, а уход назад способствует легкой перекантовке?
В идеале, ноги должны быть согнуты всегда, и в апексе, и в перекантовке :)

Зависание впереди загружает нос. Уход назад нос приподнимает, буквально вырывает из склона - рабочая длина уменьшается, кант разгружается.

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение Zeppelin » 03 апр 2011, 15:25

au писал(а): А ты посмотри покадрово: корпус с руками по своей траектории идёт, доска - по своей.
да-да, именно этот аспект интересует - корпус находится в весьма интересном колебательном процессе с некой установившейся частотой :)
причем колебания установились не на плоскости склона как у доски, а в объеме.
раз уж за физику взялись - можно промерить эти колебания в зависимости от райдера и доски на одном каком-нить склоне.
весьма интересные данные могут получиться, особенно если еще найти способ померить резонансную частоту доски с креплениями.

ноги - распрямлены относительно их согнутости в районе апекса, не обязательно полностью.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение au » 03 апр 2011, 16:03

Zeppelin писал(а):да-да, именно этот аспект интересует - корпус находится в весьма интересном колебательном процессе с некой установившейся частотой :) причем колебания установились не на плоскости склона как у доски, а в объеме.
раз уж за физику взялись - можно промерить эти колебания в зависимости от райдера и доски на одном каком-нить склоне.
весьма интересные данные могут получиться, особенно если еще найти способ померить резонансную частоту доски с креплениями.
у лыжников так же.
а частоту какой смысл измерять?
параметрический резонанс - он в пампе :)
разгрузка вверх наоборот бордера замедляет.
Zeppelin писал(а):ноги - распрямлены относительно их согнутости в районе апекса
можно перекантоваться не привставая, работой корпуса, только постоянно так ехать тяжело.

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение Zeppelin » 03 апр 2011, 18:27

au писал(а): разгрузка вверх наоборот бордера замедляет.
даже без разгрузки ногами - корпус колеблется от плоскости склона до положения на перекантовке.

в пампе - да, там более актуально.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
Olegg
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:24
Откуда: Москва

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение Olegg » 08 апр 2011, 17:12

Андрей, а можешь рассмотреть в проекции сверху теперь механику движения бордера. Кроме того, думаю что циклом (или полным периодом) рассмотрения должен быть отрезок, когда система возвращается в исходное положение - то есть связку фронт-бэк или наоборот бэк-фронт одинаковых двух дуг на однородном склоне. Тогда проще говорить о передаче чего-то в следующий поворот, разгоне и т.п. И объединить это с изложенным тобой выше - картина будет более полной. :bye:
Последний раз редактировалось Olegg 08 апр 2011, 18:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение au » 08 апр 2011, 17:32

Olegg писал(а):Андрей, а можешь рассмотреть в проекции сверху теперь механику движения бордера.
Динамика от конкретного стиля зависит - слишком многое придётся описывать. И это намного сложнее статики.
Честно - особого желания заниматься этим нет :)

У меня ещё два раздела по скейту не заполнены - это сейчас намного актуальнее.

Аватара пользователя
Olegg
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:24
Откуда: Москва

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение Olegg » 08 апр 2011, 18:01

Хозяин (мозгов)-барин... :dont_know:

Аватара пользователя
TBX
Сообщения: 2886
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 14:10
Откуда: Москва

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение TBX » 19 дек 2011, 18:40

Изображение
в свете последних дебатов наткнулся на интересную табличку по отечественному сертифицированию трасс

Требования Угол наклона трассы (продольный и поперечный наклон) в %%
Зеленая- От 5% до 15%
Синяя- До 25%
Красная- До 40%
Черная- Свыше 40% (свыше 22 градусов)

источник-http://www.centreexpert.ru/show.html?id=7

что в общем то довольно близко к фгсср-овской оценке
СЛОЖНОСТЬ ТУРИСТСКОЙ ТРАССЫ - Для классификации сложности туристской трассы на горнолыжных курортах вводят цветовую маркировку. Маркировочные значки устанавливаются в начале трассы и в местах пересечений и разветвлений. Соответствующими цветными линиями обозначаются разные по сложности трассы на схемах горнолыжных курортов и трасс, щитах и транспарантах.

Зеленая - самая простая трасса. Очень пологий, ровный, широкий склон, предназначенный для обучения детей и начинающих. Угол наклона от 5 до 10 градусов.

Синяя - переменный рельеф без резких перепадов, плавные перегибы и спады подготавливают лыжника к более серьезным спускам. Лыжники, только что освоившие скольжение на параллельных лыжах, почувствуют себя на синей трассе спокойно и уверенно. Средний оптимальный угол наклона 10- 12 градусов.

Красная - склоны средней крутизны, с непродолжительными крутыми участками с последующим выполаживанием. Трасса с переменным рельефом, с различными типами снега. С максимальным углом наклона до 25 градусов.

Черная - трасса с различными типами крутого рельефа с возможно обледенелыми участками для экспертов и хорошо катающихся лыжников. Максимальный угол наклона до 30 градусов. Катание на склоне с углами больше 30 градусов считается катанием вне трасс и желательно в сопровождении гида.

Пунктирная (красная, черная) – указание маршрутов для внетрассовых спусков. Подготовленная трасса отсутствует, катание желательно только с гидом, проводником.
подпись под сообщением

Аватара пользователя
ankoss
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 07:58
Откуда: leningradskyi region

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение ankoss » 10 янв 2012, 13:27

прочитал статью и вот что хочется добавить все неплохо есть мысли есть над чем думать и над чем размышлять но как мне кажется выдавать это за истину и жесткую физику наверно не стоит , как человек ктр преподавал биомеханику в вузе могу сказать что на рисунках на ктр отмечен ОЦТ кружком и якобы находится в области таза он отнють не там , отсюда все выкладки касательно ОЦТ и приходяшиеся на него силы и написания немного неточны . вцелом много читал мало понял , так ак многое не верно .

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение au » 10 янв 2012, 13:54

ankoss писал(а):прочитал статью и вот что хочется добавить все неплохо есть мысли есть над чем думать и над чем размышлять но как мне кажется выдавать это за истину и жесткую физику наверно не стоит , как человек ктр преподавал биомеханику в вузе могу сказать что на рисунках на ктр отмечен ОЦТ кружком и якобы находится в области таза он отнють не там
Положение ЦТ в данной модели рассчитано на компе.

Аватара пользователя
Pavel
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 07:07
Откуда: Иркутск

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение Pavel » 17 фев 2013, 07:23

Хотелось бы узнать мнение автора о тех самых "других критериях" в спорте (PGS). Почему собственно спортсмены так верны широким доскам малым углам, почему они вытягиваются там где нужно сложиться (часто их срывает именно из за этого), наконец, почему они так далеки от бомера???

Frozzen
Сообщения: 3273
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 07:40
Откуда: Красноярск

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение Frozzen » 17 фев 2013, 16:39

на все твои вопросы уже кучу раз отвечали.
Мои подозрения что уровень твоего катания близок к новичковскому и ты просто не понимаешь то что видишь

приводи аргументы: ссылки на видосики с комментариями своими
"испорченный слаломом человек..." (с)
http://www.youtube.com/watch?v=V9wRgR1KGzo

Аватара пользователя
Pavel
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 07:07
Откуда: Иркутск

Re: Обсуждение статьи: «Новичку: жёсткая физика»

Сообщение Pavel » 18 фев 2013, 07:04

Если не трудно ссылку, там где отвечали.

Ответить

Вернуться в «Лё Паб»