динамичные беседы обо всём на свете
Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron
Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
-
TBX
- Сообщения: 2886
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 14:10
- Откуда: Москва
Сообщение
TBX » 13 июл 2011, 16:07
SveshnickoFF писал(а):ну и порядок скоростей))) 50кмч и 10метров дуги - это не шутки.
да чего ты к этой цифре привязался? ты сам задал скорость для своего расчёта, а теперь кричишь- смотрите какая она большая и нереальная =)
вот тебе- 30км/ч, и радиус четыре метра
подпись под сообщением
-
TBX
- Сообщения: 2886
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 14:10
- Откуда: Москва
Сообщение
TBX » 13 июл 2011, 16:12
Scavenger писал(а):мм, не понял.
в реале доск в апексе будет зарезаться глубже (твой вес задавливает вертикально вниз доску поставленную на кант), и соответственно держать большую боковую перегрузку... внизу часть твоего веса уйдёт из задавливания доски в склон в смещение доски.
подпись под сообщением
-
Scavenger
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:14
- Откуда: Столица XXII Зимних Олимпийских Игр
Сообщение
Scavenger » 13 июл 2011, 16:17
посчитал. на 30 градусном склоне скатывающая сила - это синус30×mg, а НОРМАЛЬНАЯ сила тяжести - косинус30×mg. оба этих значения - 0,5. то есть тело в 1кг будет давить с силой 4,9 Н перепендикулярно склону, и столько же вдоль него. т.е. имеем половинную силу тяжести. Дальше проще. для уравновщения такой схемы надо ровно 0,87 жэ ЦСУ, и реакция опоры будет 1 ЖЭ. это, повторяю, для заклона 30° над горизонтальным радиусом апекса. сами такой задали :-)
зеленовое точечко в центре - это скатывающая сила анфас.
Последний раз редактировалось
Scavenger 13 июл 2011, 16:33, всего редактировалось 3 раза.
-
Scavenger
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:14
- Откуда: Столица XXII Зимних Олимпийских Игр
Сообщение
Scavenger » 13 июл 2011, 16:21
TBX писал(а):Scavenger писал(а):мм, не понял.
в реале доск в апексе будет зарезаться глубже (твой вес задавливает вертикально вниз доску поставленную на кант), и соответственно держать большую боковую перегрузку... внизу часть твоего веса уйдёт из задавливания доски в склон в смещение доски.
сорри, но в реале есть еще трение, аэродинамика, рычаги, и все они работают ПРОТИВ скорости и перегрузок. весу твоего там на доске врядли много. было б много, не закручивались бы евроотцы. выше, впрочем написал. получается что реакция опоры даже ниже.
-
SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Сообщение
SveshnickoFF » 13 июл 2011, 16:39
TBX писал(а):SveshnickoFF писал(а):ну и порядок скоростей))) 50кмч и 10метров дуги - это не шутки.
да чего ты к этой цифре привязался? ты сам задал скорость для своего расчёта, а теперь кричишь- смотрите какая она большая и нереальная =)
вот тебе- 30км/ч, и радиус четыре метра
ндя. 4 метровая дуга с 30кмч звучит заманчиво. цифры взяты не с потолка, а из формулы для расчёта перегрузки. не Я их задал.
про вгрызание носа и вертикальное давление. тут ваще всё просто. если ты сидишь вертикально над доской на плоскаче, то есть сила тяжести давит строго в кант, то увы центробежка не давит в кант. то есть вес, вертикально задавливающий доску в кант - это рычаг ЦМ-кант, который выкидывает райдера из дуги. так как центробежка приложена к ЦМ, а в случае ЦМ вертикально над кантом - никак центробежка в кант не попадёт)
тут или вертикально над доской, или заклон и перегрузки)))) выбирай
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
-
Scavenger
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:14
- Откуда: Столица XXII Зимних Олимпийских Игр
Сообщение
Scavenger » 13 июл 2011, 16:46
блин синюю стрелку вверх, сорри, но на длину не влияет :-)
-
au
- Сообщения: 10885
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
-
Контактная информация:
Сообщение
au » 13 июл 2011, 17:04
смысл спорить? :)
надо взять с собой в следующем году GPS, и посмотреть, что он там будет показывать на самых весёлых склонах.
-
SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Сообщение
SveshnickoFF » 13 июл 2011, 17:07
au писал(а):смысл спорить? :)
надо взять с собой в следующем году GPS, и посмотреть, что он там будет показывать на самых весёлых склонах.
аеее, перетрём про ЖПС. ну а ваще по теме да, ЖПС и перегрузкомер))))))))) если жПС не умеет это. против факта не попрёшь, его только признать остайоццо
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
-
au
- Сообщения: 10885
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
-
Контактная информация:
Сообщение
au » 13 июл 2011, 17:13
акселерометр, да :)
-
SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Сообщение
SveshnickoFF » 13 июл 2011, 17:16
точно, йома. я торжественно обещаю не оспаривать показания приборов, хоть и подразумеваю при этом заранее, что спидометр скручен и ваще там всё монтаж))))))))))))))))
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
-
easyArider
- Сообщения: 4029
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:31
- Откуда: Москва
Сообщение
easyArider » 13 июл 2011, 21:12
TBX писал(а):да набросай себе табличку в экселях, зависимость скорости и радиуса...
все уже посчитано -
http://www.onboard.ru/content/index.php?id=216
au писал(а):надо взять с собой в следующем году GPS, и посмотреть, что он там будет показывать на самых весёлых склонах.
обычный жпс меряет раз в секунду - то есть скорость по прямой. реальная (в дуге) может отличаться в пи/2. это для плоскости. для уклона - еще кривее...
-
TBX
- Сообщения: 2886
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 14:10
- Откуда: Москва
Сообщение
TBX » 13 июл 2011, 21:21
Scavenger писал(а):посчитал. на 30 градусном склоне скатывающая сила - это синус30×mg, а НОРМАЛЬНАЯ сила тяжести - косинус30×mg. оба этих значения - 0,5.
а если косинус тридцати посчитать?
Scavenger писал(а): то есть тело в 1кг будет давить с силой 4,9 Н перепендикулярно склону, и столько же вдоль него. т.е. имеем половинную силу тяжести.
ну разложили мы эмжо на два вектора, и если мы вспомним что синус тридцати всё же не 0,5 а грубо говоря 0,87-сила нормального давления (оно же по модулю реакция опоры направленная по нормали)
au уже говорил что ты довольно вольно обращаешься с векторами... ну разложил ты один вектор на две составляющие, ну и что? что-то куда-то сократилось? нет. ну есть у тебя вектор скатывающей силы, ну противодействует ему вектор силы трения, и что дальше? чего считаем? =)
подпись под сообщением
-
Scavenger
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:14
- Откуда: Столица XXII Зимних Олимпийских Игр
Сообщение
Scavenger » 13 июл 2011, 21:58
Ничего сильно не меняется. Чистой воды ошибка. косиунус 60 ввел сдуру.
и что с того что 0,87?
все арвно имеем один ЖЭ "инерции" и 1,5 ЖЭ опоры.
а почему оно сила скатывания должна сократиться? это вектор тяги, если можно так выразиться. то что толкает тело вниз по склону. но ты уже признаешь существование трения? :-)
-
SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Сообщение
SveshnickoFF » 14 июл 2011, 01:17
сила трения работает против скорости и соответсвенно перегрузок. Лучше её не вспоминать, а то перегрузка ещё меньше получится.
а то ведь можно ещё коэфициент жёсткости склона приплести,да и ширину доски ввести- тогда у нас угол закантовки ещё уменьшится, и предел перегрузки понизится.
зачем?
корректнее подождать измерений необычным ЖПС, который раз 20 в секунду хотя бы обмеряет)
тыбыкс, ты очень лихо прыгаешь с моделей на практические результаты, а для этого модель должна быть весьма совершенной, и с избытком компенсировать ту потерю точности, что позволяет нам описать сложный процесс простой моделью.
коэффициенты тут мало что решают, вылезти за два Жэ даже на нашей модели возможно при малореальных манёврах на доске. В реальности же благодаря силе трения и немгновенности райдера по перекантовкам и достижению нужного угла закантовки, перегрузки ещё понизятся. Даже точнее так - пиково достичь перегрузки можно, но померить уровень перегрузок при реальном катании - это интереснее.
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
-
propeler
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
- Откуда: Киев
Сообщение
propeler » 14 июл 2011, 01:33
коэффициенты тут мало что решают, вылезти за два Жэ даже на нашей модели возможно при малореальных манёврах на доске. В реальности же благодаря силе трения и немгновенности райдера по перекантовкам и достижению нужного угла закантовки, перегрузки ещё понизятся. Даже точнее так - пиково достичь перегрузки можно, но померить уровень перегрузок при реальном катании - это интереснее.
Надо всего лишь логер и датчик перегрузки
http://www.eagletreesystems.com/Accessories/3.htm Померяйте, сильно удивитесь результатам)) Кстати, в каом месте мерить будете? В точке крепления ботинок, в ЦТ или в голове?
-
TBX
- Сообщения: 2886
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 14:10
- Откуда: Москва
Сообщение
TBX » 14 июл 2011, 05:23
Scavenger писал(а):Ничего сильно не меняется. Чистой воды ошибка. косиунус 60 ввел сдуру.
и что с того что 0,87?
все арвно имеем один ЖЭ "инерции" и 1,5 ЖЭ опоры.
а почему оно сила скатывания должна сократиться? это вектор тяги, если можно так выразиться. то что толкает тело вниз по склону. но ты уже признаешь существование трения? :-)
у тебя движение по окружности на наклонной плоскости, ты не на саночках без трения вниз едешь. у тебя до апекса идет ускорение в вертикальной плоскости, после замедление до нуля в нижней точке дуги (трение, это то что в нижней точке дуги уравновешивает силу скатывания)... и если так хочется усложнять, то решай задачку на тело стоящее на весах в опускающемся лифте- которое сначала будет весить меньше, а потом, в процесе остановки, больше своего собственного веса.
подпись под сообщением
-
TBX
- Сообщения: 2886
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 14:10
- Откуда: Москва
Сообщение
TBX » 14 июл 2011, 05:40
это всё есть в обычном яблочном телефоне, тут загвоздка в том, что акселерометр работает не в 3д.
подпись под сообщением
-
SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Сообщение
SveshnickoFF » 14 июл 2011, 08:57
вешать на ботинки - ловить дребезг от доски, там пиковая перегрузка может быть очень большой - аналог айяблока в руке и резкого взмаха. на шлем - слишком сглаженно, хотя там мозг и я бы канеш вешал на шлем. оптимально имхо пояс, как некоторого центра , где сходятся подвески - ноги и позвоночник.
меряйте Жэ в районе Жэ, так сказать))))))))))))))))))
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
-
Scavenger
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:14
- Откуда: Столица XXII Зимних Олимпийских Игр
Сообщение
Scavenger » 14 июл 2011, 09:08
TBX писал(а):[
у тебя движение по окружности на наклонной плоскости, ты не на саночках без трения вниз едешь. у тебя до апекса идет ускорение в вертикальной плоскости, после замедление до нуля в нижней точке дуги (трение, это то что в нижней точке дуги уравновешивает силу скатывания)... и если так хочется усложнять, то решай задачку на тело стоящее на весах в опускающемся лифте- которое сначала будет весить меньше, а потом, в процесе остановки, больше своего собственного веса.
правильно. потому то что тебе аж ускоряет, в верхней точке - вычитается, в нижней - прибавляется, а в апексе - игнорируется.
максимум-то ты не середине поездки на лифте испытываешь? а ты это приводишь как подтверждение твоему предположени, что в апексе поболее будет, чем внизу.