Закантовка против карвинга
Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron
Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Закантовка против карвинга
камрадам потрындеть в межсезонье- стайл
скажу, что глубокая закантовка сама по себе - безусловно нужна на льду для цеплялова и контроля и не нужна в пухлячке-рыхлячке для плавания. ну и примерно вот чем жощще склон - тем более эффективно применение глубокой закантовки.
ну также - чем ровнее склон, тем эффективнее. На буграх нафиг оно не нужно, т.к. сильная закантовка выключает встроенные в задницу человеку элементы подвески-ноги)
Это любителям максимальных закантовок)
видно в общем по могулам всяким там или Крэйгу Келли например.
сама по себе закантовка никакого контроля не даёт, управляемости особой тоже.
на жёстких покрытиях закантовка даёт опору, в случае доски с сайдкатом и гибкости этой доски - ещё и возможность прокатиться райдеру по дуге)
опора даёт возможность оттолкнуться от неё и резко изменить направление движения райдера, ну а чистый резаный поворот - минимальную потерю скорости в случае поворота вплоть до её, скорости, увеличения
карвинг как сочетание чистого резаного поворота и глубокой закантовки - как способ сбережения скорости - вполне себе эффективен, чем положе - тем эффективнее. как способ контроля скорости - не всегда и не везде, как способ катания - малоэффективен в подавляющем большинстве условий катания, доступных райдеру
стоит отметить, что глубокая закантовка как опора и способ зацепиться за склон кантом - работает на жёстких покрытиях и без чистого резаного поворота, то есть эффективно применять глубокую закантовку и в случае торможения сбросом на всяческих хардпаках.
а из минусов глубокой закантовки, которые особенно ярко проявляются в сочетании с чистым резаным ведением - сильный завал центра масс внутрь поворота, и как следствие - необходимость достаточно большого количества времени для новой дуги и переброса массы в новую.
с увеличением крутизны склона это все менее актуально, но также актуальность свою теряет и чистое резаное ведение.
таким образом, карвинг наиболее эффективен и оправдан на пологих жёстких ровных склонах , где нужно сохранять или преумножать скорость с одной стороны, и иметь надёжное сцепление со склоном - с другой
с увеличением крутизны жёсткого склона и как следствие - необходимостью торможения, карвинг становится малоэффективен - в отличие от глубокой закантовки
с увеличением мягкости-рыхлости склона - теряет эффективность как чистый резаный поворот, так и глубокая закантовка - опора обеспечивается площадью доски
также и требования к геометрии и жёсткости снарядов заметно изменяются в условиях жёсткий->рыхлый склон->пухляк
особняком стоит спорт - где карвинг с одной стороны имеет место быть и оправдан в условиях езды по жёстким ровным склонам и необходимостью ехать так быстро, как возможно, и с другой стороны - особенно в сноуборде - геометрия трассы определяет его, карвинга, наличие или отсутствие, как и необходимость глубоких закантовок - в силу широко расставленных ворот
то есть в рэйсинге очень заметно, что глубокая закантовка и карвинг - сильно разные вещи
более того, при наличии современных досок с сайдкатом - при обучении катанию с глубокими закантовками карвинг получается сам по себе, при некотором накате (скорости, понимании физики процесса и умении чувствовать доску) и ненасилии райдера над доской, если просто дать закантованной доске ехать туда, куда ей едется.
однако плоское ведение с большой вертиклаьной амплитудой - памптрэк, всякое такое вот - безо всяких глубоких закантовок даёт важную составляющую - вертикальную работу, которая в сочетании с умением катать с глубокими закантовками - существенно расширяет возможности и вездеходнойсть райдера, а также снижает склонозависимость и нелюбовь к иным способам поворота, кроме чистого резаного
скажу, что глубокая закантовка сама по себе - безусловно нужна на льду для цеплялова и контроля и не нужна в пухлячке-рыхлячке для плавания. ну и примерно вот чем жощще склон - тем более эффективно применение глубокой закантовки.
ну также - чем ровнее склон, тем эффективнее. На буграх нафиг оно не нужно, т.к. сильная закантовка выключает встроенные в задницу человеку элементы подвески-ноги)
Это любителям максимальных закантовок)
видно в общем по могулам всяким там или Крэйгу Келли например.
сама по себе закантовка никакого контроля не даёт, управляемости особой тоже.
на жёстких покрытиях закантовка даёт опору, в случае доски с сайдкатом и гибкости этой доски - ещё и возможность прокатиться райдеру по дуге)
опора даёт возможность оттолкнуться от неё и резко изменить направление движения райдера, ну а чистый резаный поворот - минимальную потерю скорости в случае поворота вплоть до её, скорости, увеличения
карвинг как сочетание чистого резаного поворота и глубокой закантовки - как способ сбережения скорости - вполне себе эффективен, чем положе - тем эффективнее. как способ контроля скорости - не всегда и не везде, как способ катания - малоэффективен в подавляющем большинстве условий катания, доступных райдеру
стоит отметить, что глубокая закантовка как опора и способ зацепиться за склон кантом - работает на жёстких покрытиях и без чистого резаного поворота, то есть эффективно применять глубокую закантовку и в случае торможения сбросом на всяческих хардпаках.
а из минусов глубокой закантовки, которые особенно ярко проявляются в сочетании с чистым резаным ведением - сильный завал центра масс внутрь поворота, и как следствие - необходимость достаточно большого количества времени для новой дуги и переброса массы в новую.
с увеличением крутизны склона это все менее актуально, но также актуальность свою теряет и чистое резаное ведение.
таким образом, карвинг наиболее эффективен и оправдан на пологих жёстких ровных склонах , где нужно сохранять или преумножать скорость с одной стороны, и иметь надёжное сцепление со склоном - с другой
с увеличением крутизны жёсткого склона и как следствие - необходимостью торможения, карвинг становится малоэффективен - в отличие от глубокой закантовки
с увеличением мягкости-рыхлости склона - теряет эффективность как чистый резаный поворот, так и глубокая закантовка - опора обеспечивается площадью доски
также и требования к геометрии и жёсткости снарядов заметно изменяются в условиях жёсткий->рыхлый склон->пухляк
особняком стоит спорт - где карвинг с одной стороны имеет место быть и оправдан в условиях езды по жёстким ровным склонам и необходимостью ехать так быстро, как возможно, и с другой стороны - особенно в сноуборде - геометрия трассы определяет его, карвинга, наличие или отсутствие, как и необходимость глубоких закантовок - в силу широко расставленных ворот
то есть в рэйсинге очень заметно, что глубокая закантовка и карвинг - сильно разные вещи
более того, при наличии современных досок с сайдкатом - при обучении катанию с глубокими закантовками карвинг получается сам по себе, при некотором накате (скорости, понимании физики процесса и умении чувствовать доску) и ненасилии райдера над доской, если просто дать закантованной доске ехать туда, куда ей едется.
однако плоское ведение с большой вертиклаьной амплитудой - памптрэк, всякое такое вот - безо всяких глубоких закантовок даёт важную составляющую - вертикальную работу, которая в сочетании с умением катать с глубокими закантовками - существенно расширяет возможности и вездеходнойсть райдера, а также снижает склонозависимость и нелюбовь к иным способам поворота, кроме чистого резаного
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
-
- Сообщения: 4029
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:31
- Откуда: Москва
Re: Закантовка против карвинга
ф1 малоэффективна на подавляющем большинстве дорогSveshnickoFF писал(а):карвинг как способ катания - малоэффективен в подавляющем большинстве условий катания, доступных райдеру
а вот трансляций/болельщиков почему-то много. в отличие от ралли/трофи
сорри, дальше цитаты не осилил. тебе сам-знаешь-куда надо. там сам-знаешь-кто недавно очередной текст про закантовку выложил ;)
-
- Сообщения: 4029
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:31
- Откуда: Москва
Re: Закантовка против карвинга
а тут аудитория тебя не понимает. зря тратишь силы
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Закантовка против карвинга
да я не трачу) постик накропать - никаких усилий)
про ф1 и ралли - ты рассуждаешь с позиции зрителя, что странно - катаешься-то ты изнутри, как участник процесса)
да и про закантовки - все карв-ресурсы пестрят) чо уж там
про ф1 и ралли - ты рассуждаешь с позиции зрителя, что странно - катаешься-то ты изнутри, как участник процесса)
да и про закантовки - все карв-ресурсы пестрят) чо уж там
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
-
- Сообщения: 4029
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:31
- Откуда: Москва
Re: Закантовка против карвинга
да. как и большинство (здесь) я в основном катаюсь и по ровному вельвету, и по асфальту. какой же я зритель ;)
- Salvation
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: 21 апр 2016, 14:15
- Откуда: Сочи
Re: Закантовка против карвинга
Потому что Группу Б запретилиeasyArider писал(а):SveshnickoFF писал(а): а вот трансляций/болельщиков почему-то много. в отличие от ралли/трофи
Карвинг - это сноубордическая Формула 1 и Группа Б в одном флаконе
"Если у тебя все под контролем, ты движешься недостаточно быстро" - Марио Андретти, чемпион мира F1
"Если у тебя все под контролем, ты движешься недостаточно быстро"(c)
-
- Сообщения: 2274
- Зарегистрирован: 25 окт 2011, 17:17
- Откуда: Москва
Re: Закантовка против карвинга
[offtopic]Да, Серёг, чот ты промахнулся. старики игнорят нас давно уже, а неофиты слишком восторженны, вплоть до сравнений карвенга с ф1 и груп б в одном флаконе.[/offtopic]
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Закантовка против карвинга
да пофигу)))
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
- Oldtimer
- Сообщения: 665
- Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 10:10
- Откуда: Москва, Зеленоград
Re: Закантовка против карвинга
Не, почитать было интересно, хотя на мой взгляд половина тезисов спорная, но человеку, который знает, кто такой Крейг Келли, уже можно доверять, ну и всякий там респект.
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Закантовка против карвинга
ахахаха, гран мерси за годный коммент)
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Закантовка против карвинга
вот нашёл хороший пример необходимости уверенных закнатовок безо всякого карвинга.
Вообще можно сказать, базовая техника катания на доске. не умея этого, не нужно карвинговать имхо. к жести тоже применимо, хотя канеш в кино утрированная ситуация
Вообще можно сказать, базовая техника катания на доске. не умея этого, не нужно карвинговать имхо. к жести тоже применимо, хотя канеш в кино утрированная ситуация
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
-
- Сообщения: 3273
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 07:40
- Откуда: Красноярск
Re: Закантовка против карвинга
зачем туда лезть?
"испорченный слаломом человек..." (с)
http://www.youtube.com/watch?v=V9wRgR1KGzo
http://www.youtube.com/watch?v=V9wRgR1KGzo
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Закантовка против карвинга
в видосе просто демонстрация хорошая)
а так чем положе и шире, тем меньше оно надо.
просто в людях кататься например, бывает, что и полезно хвост перебрасывать
ну или бывает крутяк неудобный, а за ним полюшко.
а так чем положе и шире, тем меньше оно надо.
просто в людях кататься например, бывает, что и полезно хвост перебрасывать
ну или бывает крутяк неудобный, а за ним полюшко.
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
-
- Сообщения: 4029
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:31
- Откуда: Москва
Re: Закантовка против карвинга
то есть скоблиться с вертикальным туловом и горизонтальной доской - это закантовка? :)
потому что есть угол между склоном и доской?
насчет коротких поворотов он тоже преувеличивает - видали и покороче ;)
я уж не говорю как все это и смешно, и грустно после сегодняшнего катания с Детковым 8-/
хотя... склон в видео ведь "только для экспертов"? тогда понятно :)))
потому что есть угол между склоном и доской?
насчет коротких поворотов он тоже преувеличивает - видали и покороче ;)
я уж не говорю как все это и смешно, и грустно после сегодняшнего катания с Детковым 8-/
хотя... склон в видео ведь "только для экспертов"? тогда понятно :)))
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Закантовка против карвинга
закантовка - это угол между склоном и доской. не более того.
чем она образована - вопрос десятый.
к чему тут соро и Детков, я не понял.
срача ради - покажи видео такого уклона без скобления)))))
ну и про повороты покороче тож интересно, что может быть короче перепрыжки с нулевой скоростью с канта на кант на 180 град?
чем она образована - вопрос десятый.
к чему тут соро и Детков, я не понял.
срача ради - покажи видео такого уклона без скобления)))))
ну и про повороты покороче тож интересно, что может быть короче перепрыжки с нулевой скоростью с канта на кант на 180 град?
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
-
- Сообщения: 4029
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:31
- Откуда: Москва
Re: Закантовка против карвинга
то есть любой чайник, скоблящийся по крутому склону, исполняет хорошую закантовку?
Детков при том, что на ооооочень медленном сегодняшнем и всегда ооооочень пологом 3м сорочанском, он исполнял такую закантовку, что евробарышни гроздьями сыпались с бугеля
впрочем ты не рыбак, не поймешь... ;)
Детков при том, что на ооооочень медленном сегодняшнем и всегда ооооочень пологом 3м сорочанском, он исполнял такую закантовку, что евробарышни гроздьями сыпались с бугеля
впрочем ты не рыбак, не поймешь... ;)
- au
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Закантовка против карвинга
и на деревянных ногах - это успех! )easyArider писал(а):то есть скоблиться с вертикальным туловом...
интересно было бы посмотреть на проброс хвоста доски подлиннее.
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Закантовка против карвинга
смелое предположение, с чего ты такое придумал?easyArider писал(а):то есть любой чайник, скоблящийся по крутому склону, исполняет хорошую закантовку?
Детков при том, что на ооооочень медленном сегодняшнем и всегда ооооочень пологом 3м сорочанском, он исполнял такую закантовку, что евробарышни гроздьями сыпались с бугеля
впрочем ты не рыбак, не поймешь... ;)
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Закантовка против карвинга
Андрей, ты тоже считаешь, что тулово при таком катании должно быть невертикально? каково оно должно быть?)))))au писал(а):и на деревянных ногах - это успех! )easyArider писал(а):то есть скоблиться с вертикальным туловом...
интересно было бы посмотреть на проброс хвоста доски подлиннее.
проброс хвоста подлиннее технически ничем не отличается
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
-
- Сообщения: 4029
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:31
- Откуда: Москва
Re: Закантовка против карвинга
Андрей, надо что-то сделать с настройками форума. Свешников уже 2й человек за последнее время, который думает, что я перечитываю все его последние сообщения за месяц перед сном каждый день
Серега, как я должен догадаться. что ты отредактировал свое сообщение, а я должен его перечитать?
про скобление - тебя уже спросили - а зачем туда лезть? ответь плиз
или таки ради таблички экспертс онли?
Рей рассказывал про какой-то склон в гейропе типа харакири - скоблиться страшно, а укладками вполне ;)
короткие - это не только время одной перепрыжки. это еще и частота, ритм, длина "дуг", траверсов
Свешников, так ты рыбак? ловишь леща на ... ? :)
а проброс доски 176 с талией 15 и углами 70/70 отличается от того, что на видео?
Серега, как я должен догадаться. что ты отредактировал свое сообщение, а я должен его перечитать?
про скобление - тебя уже спросили - а зачем туда лезть? ответь плиз
или таки ради таблички экспертс онли?
Рей рассказывал про какой-то склон в гейропе типа харакири - скоблиться страшно, а укладками вполне ;)
короткие - это не только время одной перепрыжки. это еще и частота, ритм, длина "дуг", траверсов
Свешников, так ты рыбак? ловишь леща на ... ? :)
а проброс доски 176 с талией 15 и углами 70/70 отличается от того, что на видео?