Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

обсуждение техники сноубордического пампа

Модератор: Dron

Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!

Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение au » 31 мар 2011, 13:43

SveshnickoFF писал(а):я имел в виду, что как импульс плеч задавливает, так и вертикальная задавливает.
на малой скорости - да, так эффективнее.
SveshnickoFF писал(а):Я так понимаю, заслуга плеч в том, что они швыряют ЦМ внутрь дуги раньше доски, то есть райдер едет с опережением доски.
там импульс именно, а не перемещение ЦМ,
тушка над доской постоянно, а перемещение рук на перемещение ЦМ слабо влияет - незначительно.

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 07:51
Откуда: сайт, который нельзя назвать...

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение Шомпол » 31 мар 2011, 13:44

Ну плечи-то задавливают доску в склон, "врезая" в склон кантом вперед. Давление поперек. А ноги (вертикальная работа) задавливают в направлении скользяка, и если доска под углом к склону, то они ее будут "срывать". Достаточно просто резко нажать и доска в дрифт пойдет. Контроля такая загрузка по-моему не прибавляет.
Bog of car wing

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение au » 31 мар 2011, 13:55

Шомпол писал(а):Ну плечи-то задавливают доску в склон, "врезая" в склон кантом вперед. Давление поперек.
а кембер-то от чего тогда прогибается, если плечи давят поперёк? :)
за счёт чего доска ускоряется?

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 07:51
Откуда: сайт, который нельзя назвать...

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение Шомпол » 31 мар 2011, 14:05

au писал(а):
Шомпол писал(а):Ну плечи-то задавливают доску в склон, "врезая" в склон кантом вперед. Давление поперек.
а кембер-то от чего тогда прогибается, если плечи давят поперёк? :)
за счёт чего доска ускоряется?
Ты действительно не понимаешь, ты хочешь услышать мое объяснение, или ты просто хочешь поспорить?
Bog of car wing

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение au » 31 мар 2011, 14:06

я не спорю, а спрашиваю.
Дрон чуть позже отпишет.
Расскажи, как ты это себе представляешь...

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение SveshnickoFF » 31 мар 2011, 14:10

Шомпол писал(а):Ну плечи-то задавливают доску в склон, "врезая" в склон кантом вперед. Давление поперек. А ноги (вертикальная работа) задавливают в направлении скользяка, и если доска под углом к склону, то они ее будут "срывать". Достаточно просто резко нажать и доска в дрифт пойдет. Контроля такая загрузка по-моему не прибавляет.
это если ты в коленях и тазу не ангулируешь) а если ты коленями внутрь дуги давишь сильно, то вставание тоже доску в склон гонит. как лыжный олдскул, похоже)))) хоть я и не не катал на лыжах

про кембер и ускорение. мне кажется, тут не только кембер ускоряет, но и сайдкат и вообще ведение доски по дуге.

если взять райдера, едущего дугами с кроссандером вниз по линии склона, очевидно, что расстояние от ЦМ до доски меняется и минимально в момент проводки доски под собой и максимально далеко в момент апекса дуги. то есть там упрощённо - синусоида. ноги сгибаются-разгибаются. так вот эта синусоида - аналог бугров и ямок. если в движении вниз с вершины по такому виртуальному бугру (доска максимально близка к райдеру в момент доски под райдером, доска из-под райдера едет вбок) начать вставать и давить в доску, она ускорится, так как с горки её выдавливаем вниз. доехав до виртуальной ямы (апекс дуги, доска максимально далеко и едет вниз по склону), есчли начать сгибать ноги, то мы не остановимся так сильно.как если не начать разгружать ноги (движение вверх по виртуальному бугру, облизываем бугор), в итоге сгибаем ноги , доска приезжает под райдера.

это вообще без плеч) чисто загрузка-разгрузка. кембер для этого не нужен. это я так понимаю, вертикальный памп в чистом виде. Поправьте, если я не прав, и вообще пообсуждал бы)

кембер кстати сильно усиливает этот эффект, на ситикарвере очень заметно
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 07:51
Откуда: сайт, который нельзя назвать...

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение Шомпол » 31 мар 2011, 14:28

au писал(а): Расскажи, как ты это себе представляешь...
Мах рукой, плечо толкает бедро, бедро отдает импульс через колено в доску. Направление импульса - примерно перпендикулярно склону, оно задавливает кант в снег. Подключая ноги, вертикальную работу, перенаправляем энергию плеч куда надо. С хвоста ускоряемся, с носа тормозимся, с середины - увеличиваем контроль за счет задавливания. Примерно так. Подробности я еще сам выясняю.
Bog of car wing

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение Zeppelin » 31 мар 2011, 14:43

Шомпол писал(а): Направление импульса - примерно перпендикулярно склону, оно задавливает кант в снег.
импульс перпендикулярно склону - пустая потеря сил.

возможно, станет понятнее откуда берется поступательное движение при пампе, если "толкаем доску куда-то" заменить на "толкаем себя от доски куда-то".

толкать нужно себя внутрь дуги и чуть вперед. потом ногами направлять доску под себя и в начале следующей дуги опять толкать себя внутрь дуги и вперед. энергия, которую затратили на перемещение своей массы, за вычетом потерь превращается в поступательное движение.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение au » 31 мар 2011, 14:44

Шомпол писал(а):Мах рукой, плечо толкает бедро, бедро отдает импульс через колено в доску. Направление импульса - примерно перпендикулярно склону, оно задавливает кант в снег. Подключая ноги, вертикальную работу, перенаправляем энергию плеч куда надо. С хвоста ускоряемся, с носа тормозимся, с середины - увеличиваем контроль за счет задавливания. Примерно так. Подробности я еще сам выясняю.
т.е. бедро задавливается вбок, и импульс передаётся не через язык, а через боковину голенища ботика?
не очевидно.
тогда сила пампа должна увеличиваться при увеличении углов; на практике мы видим обратное.
обычно в биодинамике нога работает на сгиб - складывается в колене и голеностопе, и давит практически вертикально.

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение au » 31 мар 2011, 14:47

Zeppelin писал(а):импульс перпендикулярно склону - пустая потеря сил.
поперечная загрузка согнёт нос, доска затормозится.
это точно не разгон.

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение Zeppelin » 31 мар 2011, 14:47

Шомпол писал(а):Подключая ноги, вертикальную работу, перенаправляем энергию плеч куда надо.
есть рекомендация разделить работу верха и низа. то есть поучиться ездить с неподвижной верхней частью одними ногами,и наоборот - на статичных ногах, работая только верхом.
для получения максимальной эффективности - все должно работать в комплексе.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение Zeppelin » 31 мар 2011, 14:50

au писал(а):
Zeppelin писал(а):импульс перпендикулярно склону - пустая потеря сил.
поперечная загрузка согнёт нос, доска затормозится.
поясни, я не понял. поперечная загрузка при каких прочих условиях?
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение au » 31 мар 2011, 14:52

Zeppelin писал(а):поясни, я не понял. поперечная загрузка при каких прочих условиях?
загрузка, направленная поперёк доски, увеличивает силу сопротивления снега - нос сгибается.

Аватара пользователя
Scavenger
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:14
Откуда: Столица XXII Зимних Олимпийских Игр

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение Scavenger » 31 мар 2011, 15:00

это запирание канта. но видимо как и во многом другом - вопрос в дозировке усилия, и его недискретности

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение au » 31 мар 2011, 15:05

Вообще, на сколько я помню первоисточник, ускорение происходит за счёт прогиба доски в области кембера, который при быстрой разгрузке выстреливает в сторону поворота, придавая бордеру дополнительное ускорение.
Посмотрев гифки попова, обнаружил разгон только на той, где присутствует вертикальная работа :)
В остальных сказано только про поддержку скорости и контроль - то есть по сути то же управление плечами.

Мне кажется, что ускоряющий импульс всё-таки передаётся по нормали к доске.
В обратном направлении доска выстреливает.

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение SveshnickoFF » 31 мар 2011, 15:07

доска без кембера тоже пампится. такие вот дела. но с кембером всё кратно сильнее. у меня щас без кембера почти, ну а ужж с вирусами сравнивая - особенно. у кемберных досок разгрузка сильнее и больше по амплитуде)

на онборде Влад писАл, что разгоняет протяжка доски вперёд при разгрузке, сама по себе доска никуда не едет, то есть нужно подловить разгрузку и в это время протолкнуть доску вперёд. это я так понимаю, продольная работа ногами)


там же ранее он писАл про вертикальный памп, это вот что я выше изложил.

импульс строго по нормали к плоскости доски - это вертикальный памп. Шомпол про другой говорит, как я понял.
Последний раз редактировалось SveshnickoFF 31 мар 2011, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

Cтудент
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 03:25
Откуда: Красноярск

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение Cтудент » 31 мар 2011, 15:14

Zeppelin писал(а): есть рекомендация разделить работу верха и низа. то есть поучиться ездить с неподвижной верхней частью одними ногами
пытаюсь проталкивать

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение SveshnickoFF » 31 мар 2011, 15:22

это ногами типа?)
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

Аватара пользователя
Dron
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение Dron » 31 мар 2011, 15:49

Поскольку я не являюсь автором ни одного из этих терминов, я могу только догадываться что они обозначают. Посему, все написанное ниже сугубо мое личное видение данного вопроса...

Ну давайте предварительно договоримся, что "пампом" мы называем расталкивание доски создающее дополнительное продольное ускорение, "дугами управления" - ведение доски способом позволяющим наиболее резко изменить направление движения (рвануть в сторону), а что такое "быстрые перекантовки" вообще непонятно - видимо имеются ввиду "частые" перекантовки (ну типа 5 раз в секунду).

Упрощенно, картину можно представить следующим образом -
1. Памп. Толчок доски в сторону непосредственно перед апексом с проталкиванием на хвост. В апексе (чуть позже на самом деле) нагрузку с доски снимаем и улетаем вперед по касательной. Толкать доску конечно можно и ногами, но это очень медленно, в том смысле, что врядли вам удасться сильно толкнуться ногами даже три раза в секунду и проделать это на протяжении всего спуска. Поэтому здесь, так же как и в скейте, лучше использовать мышцы торса - они очень быстрые.

2. Дуги управления. Сильно толкаем доску в апексе с проталкиванием на хвост уже после апекса. При достаточной амплитуде и низком положении центра тяжести (и то и другое означает, что надо толкать доску максимально далеко в сторону) тело резко швыряет в сторону противоположную направлению "толчка". Как показала практика, акцентированное проталкивание доски вперед (на хвост) очень сильно расширяет пределы сцепления доски со склоном. Лед совсем перестает напрягать на средних уклонах. На крутяках тоже помогает, но надо придумать как контролировать скорость. Жаль, что Влад так и не доработал "антипамп".

3. Частые перекантовки. Их можно выполнять вообще не толкая доску. Боковые мышцы торса вполне справляются с задачей частой смены канта. К сожалению, многие катаются именно так, когда пытаются изучать памп. Это не памп.
И сражаясь за красоту, дурни подняли пыль...

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Про понятия памп, дуги управления, быстрые перекантовки

Сообщение Zeppelin » 31 мар 2011, 15:53

au писал(а): загрузка, направленная поперёк доски, увеличивает силу сопротивления снега - нос сгибается.
поперечная загрузка согнет не только нос, но и все остальное.
как ты правильно заметил, доска в этот момент не разгоняется.
в этот момент тушка райдера разгоняется, толкаясь от доски вперед.
следующий этап - тушка райдера подхватывает доску, разгоняет вслед за собой, перекладывает на другой кант, и опять зарубает доску в склон при толчке в следующую дугу.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Ответить

Вернуться в «Памп»