Спортивная техника в свободном катании
Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron
Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:01
- Откуда: Екатеринбург
Спортивная техника в свободном катании
ООООееееййй! Не, ну одна-две страницы... ну максимум три.... Ну рОбяты, Ну вы даете! Так, так... с чего начать. Глаза разбегаются. Вроде и технику ебошинга надо описать, вроде бы на выпадки старого Бена ответить =))... А ребенок комп забирает, мультик просит. Начнем с особо агрессивных девушек. Нельзя же их заставлять ждать.
Тракт будет долгим, ибо, стоит определиться о чем мы говорим. Сперва что такое ебошинг. Назовем это стилем катания, в базе которого лежит рейс с основными его элементами (резанный поворот само-сабой, вертикальное положение корпуса, продольная/горизонтальные работы). Отличие от рейса - остутствие постановочной трассы, свобода в выборе траектории, и соответственно свобода в выборе скорости. Что же касатеся меня, то скорость - вот что главное. Конечно же не имеется ввиду, что нужно нестись как лом на скользяке. Нет. Главная цель - максимальные закантовки при максимально возможной скорости. Ведь никто не спорит - чем выше скорость, тем тяжелее сделать более крутой поворот. Вот, наверно, основная цель ебошинга (моего ебошинга) - повороты с максимальными закантовками при максимальной скорости.
Техника. Ну, думается мне, что не стоит описывать технику резанного поворота, различных видов перекантовок, вертикальной/продольной работы, и т.д. и т.п. - все это описанно на 1001000 раз до меня и лучше чем я это опишу. Навено стоит указать в различии между евро и ебо )).
1. Вертикальное положение корпуса. Не стоит путать с бомером. Я не говорю про гипертрофированный перегиб, когда во фронте райдер чуть не складывается в складочку. Имеется ввиду самое главное правило - плечы выше всего, затем ж%па, бедра,колени и т.д. В реальности райдер может положить бедра на склон, и даже плечи могут быть очень близко к склону, но никогда не ляжет грудью на склон - это грубейшая ошибка, которая приведет к срыву на высокой скорости.
2. Никаких вращений плечами. Имеется ввиду по сравнению с евро конечно же. Не надо утрировать - конечно есть небольшие вращения, без них никак. Но по сравнению с евро - плечи практически не вертят. Небольшие импулься для уменьшения радиуса поворота в конечной фазе, не более того. И опять таки на не самых больших скоростях.
3. Обязательно вертикальная работа. Без нее никуда. В евро она тоже есть, но не такой амплитуды. Загрузки - наше все. Наверное отсюда и основная энергоемкость стиля ебошинг.
4. Параллельный сброс. Это великолепный элемент из рейса. Прием, который помогает контролировать скорость (не терять ей, не увеличивать, а именно контролировать) на крутых, вышкобленных участках. Представьте ситуацию: несетесь на приличной скорости по умеренному уклону, перегиб, на нем перекантовка и вылетаете вниз. Разнесло. Полный сброс - это для тех кто серится. Нормальный ебошер полусбросом =). И скорость не теряется, и позволяет удержаться в траектории. Прием этот не такой и простой - чуть перекрутил плечи - доску сбросит, завернет вокруг вертикальной оси, и получится простое подметание хвостом. Чуть дальше выкинуд доску от себя, выпрямил ноги - доска полетела по насту. Ну и далбежки никто не отменал - самое сложное в полусбросе.
5. Перекидывание доски. Опять чисто рейсерский прием. Позволяет миновать первую фазу поворота, сразу направляя доску по нужной траектории, спремляя ее. Стоит не додавить доску - получается предыдущий прием =))
Последние два элемента от лыжников. Советую интересующимся посмотреть ролики с их даунхилом - там все куда доступней, нежели я расписываю.
Ну это пожалуй в кратце.
Так, что там еще на повестке дня?
Тракт будет долгим, ибо, стоит определиться о чем мы говорим. Сперва что такое ебошинг. Назовем это стилем катания, в базе которого лежит рейс с основными его элементами (резанный поворот само-сабой, вертикальное положение корпуса, продольная/горизонтальные работы). Отличие от рейса - остутствие постановочной трассы, свобода в выборе траектории, и соответственно свобода в выборе скорости. Что же касатеся меня, то скорость - вот что главное. Конечно же не имеется ввиду, что нужно нестись как лом на скользяке. Нет. Главная цель - максимальные закантовки при максимально возможной скорости. Ведь никто не спорит - чем выше скорость, тем тяжелее сделать более крутой поворот. Вот, наверно, основная цель ебошинга (моего ебошинга) - повороты с максимальными закантовками при максимальной скорости.
Техника. Ну, думается мне, что не стоит описывать технику резанного поворота, различных видов перекантовок, вертикальной/продольной работы, и т.д. и т.п. - все это описанно на 1001000 раз до меня и лучше чем я это опишу. Навено стоит указать в различии между евро и ебо )).
1. Вертикальное положение корпуса. Не стоит путать с бомером. Я не говорю про гипертрофированный перегиб, когда во фронте райдер чуть не складывается в складочку. Имеется ввиду самое главное правило - плечы выше всего, затем ж%па, бедра,колени и т.д. В реальности райдер может положить бедра на склон, и даже плечи могут быть очень близко к склону, но никогда не ляжет грудью на склон - это грубейшая ошибка, которая приведет к срыву на высокой скорости.
2. Никаких вращений плечами. Имеется ввиду по сравнению с евро конечно же. Не надо утрировать - конечно есть небольшие вращения, без них никак. Но по сравнению с евро - плечи практически не вертят. Небольшие импулься для уменьшения радиуса поворота в конечной фазе, не более того. И опять таки на не самых больших скоростях.
3. Обязательно вертикальная работа. Без нее никуда. В евро она тоже есть, но не такой амплитуды. Загрузки - наше все. Наверное отсюда и основная энергоемкость стиля ебошинг.
4. Параллельный сброс. Это великолепный элемент из рейса. Прием, который помогает контролировать скорость (не терять ей, не увеличивать, а именно контролировать) на крутых, вышкобленных участках. Представьте ситуацию: несетесь на приличной скорости по умеренному уклону, перегиб, на нем перекантовка и вылетаете вниз. Разнесло. Полный сброс - это для тех кто серится. Нормальный ебошер полусбросом =). И скорость не теряется, и позволяет удержаться в траектории. Прием этот не такой и простой - чуть перекрутил плечи - доску сбросит, завернет вокруг вертикальной оси, и получится простое подметание хвостом. Чуть дальше выкинуд доску от себя, выпрямил ноги - доска полетела по насту. Ну и далбежки никто не отменал - самое сложное в полусбросе.
5. Перекидывание доски. Опять чисто рейсерский прием. Позволяет миновать первую фазу поворота, сразу направляя доску по нужной траектории, спремляя ее. Стоит не додавить доску - получается предыдущий прием =))
Последние два элемента от лыжников. Советую интересующимся посмотреть ролики с их даунхилом - там все куда доступней, нежели я расписываю.
Ну это пожалуй в кратце.
Так, что там еще на повестке дня?
- au
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Спортивная техника в свободном катании
Кирилл, а почему ты его называешь параллельным, если во время такого сброса доска поворачивается и направляется носом на следующие ворота?Кирилл писал(а):Сперва что такое ебошинг. Назовем это стилем катания, в базе которого лежит рейс с основными его элементами (резанный поворот само-сабой, вертикальное положение корпуса, продольная/горизонтальные работы). Отличие от рейса - остутствие постановочной трассы, свобода в выборе траектории, и соответственно свобода в выборе скорости...
4. Параллельный сброс... Ну и далбежки никто не отменал - самое сложное в полусбросе.
[ Post made via iPad ]
- serg19
- Сообщения: 4389
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 20:07
- Откуда: Москва
Re: Спортивная техника в свободном катании
я не Кирилл, но отвечу - как я отмечал ранее термин "параллельный сброс" взят из г/л техники - там при скольжении ОБЕ лыжи скользят параллельно и входят в следующий поворот ))) при последующей загрузкеau писал(а):Кирилл, а почему ты его называешь параллельным, если во время такого сброса доска поворачивается и направляется носом на следующие ворота?Кирилл писал(а):Сперва что такое ебошинг. Назовем это стилем катания, в базе которого лежит рейс с основными его элементами (резанный поворот само-сабой, вертикальное положение корпуса, продольная/горизонтальные работы). Отличие от рейса - остутствие постановочной трассы, свобода в выборе траектории, и соответственно свобода в выборе скорости...
4. Параллельный сброс... Ну и далбежки никто не отменал - самое сложное в полусбросе.
[ Post made via iPad ]
Последний раз редактировалось serg19 21 сен 2013, 09:55, всего редактировалось 1 раз.
- au
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Спортивная техника в свободном катании
Понятно, спасибо.
[ Post made via iPad ]
[ Post made via iPad ]
- serg19
- Сообщения: 4389
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 20:07
- Откуда: Москва
Re: Kohei Kawaguchi трейлер нового фильма/свежак
вот эти 2 последних элемента и являются основой безопасного ведения доски (или лыж) по заполненному склону.Кирилл писал(а): 4. Параллельный сброс. Это великолепный элемент из рейса. Прием, который помогает контролировать скорость (не терять ей, не увеличивать, а именно контролировать) на крутых, вышкобленных участках. Представьте ситуацию: несетесь на приличной скорости по умеренному уклону, перегиб, на нем перекантовка и вылетаете вниз. Разнесло. Полный сброс - это для тех кто серится. Нормальный ебошер полусбросом =). И скорость не теряется, и позволяет удержаться в траектории. Прием этот не такой и простой - чуть перекрутил плечи - доску сбросит, завернет вокруг вертикальной оси, и получится простое подметание хвостом. Чуть дальше выкинуд доску от себя, выпрямил ноги - доска полетела по насту. Ну и далбежки никто не отменал - самое сложное в полусбросе.
5. Перекидывание доски. Опять чисто рейсерский прием. Позволяет миновать первую фазу поворота, сразу направляя доску по нужной траектории, спремляя ее. Стоит не додавить доску - получается предыдущий прием =))
Последние два элемента от лыжников. Советую интересующимся посмотреть ролики с их даунхилом - там все куда доступней, нежели я расписываю.
и однозначно помогают в аварийных ситуациях.
номер 4 - великолепно помогает на перегибах (слепых и полуслепых) - вылетел на перегиб в дуге...проскользил, осматривая окресности и если внизу все ок - то направляешь борд вниз в резаную дугу, а если внизу полный бардак, то продолжаешь скольжение до достижения лучшей точки входа в резаное ведение или просто тупо медленно (без долбежки по ногам) останавливаешься и разбираешься в ситуации внизу )))
номер 5 - когда перед тобой кто-то неожиданно появляется (ну проспал ты быстрого лыжника) или раскладывается перед тобой на з.ч - то если скорость небольшая то перекидка и уход сразу в резкую дугу, если большая скорость то доска вынимется ногами из склона, запускается в пункт 4 и по достижению нужной скорости загружается в требуемую дугу для ухода от столкновения.
Или просто тормозится путем резкой постановки на кант (что тоже требует недюжинной силы ног для выдергивания доски из дуги)
- au
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Kohei Kawaguchi трейлер нового фильма/свежак
Кирилл, ты катал новые доски?
Что ты думаешь про midweighting, т.e. постоянную езду на середине с продольной развесовкой 50/50?
[ Post made via iPad ]
Что ты думаешь про midweighting, т.e. постоянную езду на середине с продольной развесовкой 50/50?
[ Post made via iPad ]
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Kohei Kawaguchi трейлер нового фильма/свежак
Описание Кирилла напоминает помойму французскую школу спуска - когда корпус смотрит вниз в долину в основном. в отличие от швейцарской школы закрутов.) Могу ошибаться,читал что-то такое давно. В основном незакрытые дуги, примерно так ездили на классических лыжах, в докарвовую эпоху) тогда как раз резаный поворот был сложным элементом, умеющие резать - ценились.
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
- Tigra
- Сообщения: 3471
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 23:21
- Откуда: Novosibirsk - уже Москва)
- Контактная информация:
Re: Kohei Kawaguchi трейлер нового фильма/свежак
посмотри вот тутКирилл писал(а): 1. Вертикальное положение корпуса. Не стоит путать с бомером. Я не говорю про гипертрофированный перегиб, когда во фронте райдер чуть не складывается в складочку. Имеется ввиду самое главное правило - плечы выше всего, затем ж%па, бедра,колени и т.д. В реальности райдер может положить бедра на склон, и даже плечи могут быть очень близко к склону, но никогда не ляжет грудью на склон - это грубейшая ошибка, которая приведет к срыву на высокой скорости.
2. Никаких вращений плечами. Имеется ввиду по сравнению с евро конечно же. Не надо утрировать - конечно есть небольшие вращения, без них никак. Но по сравнению с евро - плечи практически не вертят. Небольшие импулься для уменьшения радиуса поворота в конечной фазе, не более того. И опять таки на не самых больших скоростях.
3. Обязательно вертикальная работа. Без нее никуда. В евро она тоже есть, но не такой амплитуды. Загрузки - наше все. Наверное отсюда и основная энергоемкость стиля ебошинг.
4. Параллельный сброс. Это великолепный элемент из рейса. Прием, который помогает контролировать скорость (не терять ей, не увеличивать, а именно контролировать) на крутых, вышкобленных участках. Представьте ситуацию: несетесь на приличной скорости по умеренному уклону, перегиб, на нем перекантовка и вылетаете вниз. Разнесло. Полный сброс - это для тех кто серится. Нормальный ебошер полусбросом =). И скорость не теряется, и позволяет удержаться в траектории. Прием этот не такой и простой - чуть перекрутил плечи - доску сбросит, завернет вокруг вертикальной оси, и получится простое подметание хвостом. Чуть дальше выкинуд доску от себя, выпрямил ноги - доска полетела по насту. Ну и далбежки никто не отменал - самое сложное в полусбросе.
5. Перекидывание доски. Опять чисто рейсерский прием. Позволяет миновать первую фазу поворота, сразу направляя доску по нужной траектории, спремляя ее. Стоит не додавить доску - получается предыдущий прием =))
Последние два элемента от лыжников. Советую интересующимся посмотреть ролики с их даунхилом - там все куда доступней, нежели я расписываю.
http://www.youtube.com/watch?v=5tJpo4wV0MI
применительно к свободному катанию первые три пункта присутствуют в видео?
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:01
- Откуда: Екатеринбург
Re: Kohei Kawaguchi трейлер нового фильма/свежак
присутствуют.
- Tigra
- Сообщения: 3471
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 23:21
- Откуда: Novosibirsk - уже Москва)
- Контактная информация:
Re: Kohei Kawaguchi трейлер нового фильма/свежак
ок, над 4-м, 5-м поработаю в сезоне)Кирилл писал(а):присутствуют.
а так в целом - для рейса/ебошинга пассивненько?
и еще - плечи в бэке перекручиваю?
- artemsher
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: 10 апр 2012, 12:52
- Откуда: Новосибирск
Re: Kohei Kawaguchi трейлер нового фильма/свежак
В обмен на замечания к скейтокатанию расскажу тебе все про эти пунктыок, над 4-м, 5-м поработаю в сезоне
Это лыжные штуковины, и я за них все знаю
- Tigra
- Сообщения: 3471
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 23:21
- Откуда: Novosibirsk - уже Москва)
- Контактная информация:
Re: Kohei Kawaguchi трейлер нового фильма/свежак
тогда в Новосибе через недельку дашь на дашьartemsher писал(а):В обмен на замечания к скейтокатанию расскажу тебе все про эти пунктыок, над 4-м, 5-м поработаю в сезоне
Это лыжные штуковины, и я за них все знаю
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:01
- Откуда: Екатеринбург
Re: Kohei Kawaguchi трейлер нового фильма/свежак
не, в целом хорошо идешь. Просто ежовка хоть и СУПЕР-МЕГА КРУТАЯ ГОРА (И.Ю., прогиб защитан?), все же там негде разогнаться для качественного ебошинга. И с плечами все хорошо. Когда будет выше скорость - будешь чуть более развернута правым плечом вперед. Так даже самой удобней будет.Tigra писал(а): а так в целом - для рейса/ебошинга пассивненько?
и еще - плечи в бэке перекручиваю?
- Dron
- Сообщения: 1757
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Спортивная техника в свободном катании
Наконец-то сдвинули тему с мертвой точки. Точнее вытащили ее из флуда и говносрача.
Для развития темы, хочу добавить от себя пару слов о том, что отличает качественное исполнение сброса (бракажа, скольжения) в повороте. Качественный сброс выполняется в начале поворота и заканчивается ДО флага (апекса). Сброс доски под флагом, это брак и обычно свойственен новичкам. Ну разумеется, в безвыходной ситуации можно и под флагом подкорректироваться, но это серьезная потеря времени.
В свободном катании можно продлить сброс немного за апекс поворота, но затягивать тоже не стоит - может привести к неконтролируемому срыву, особенно на больших скоростях. Устойчивый навык сброса "вбок" а не "вниз" по склону позволяет контролировать скорость в узких кулуарах ширина которых может быть даже менее длины доски.
Для развития темы, хочу добавить от себя пару слов о том, что отличает качественное исполнение сброса (бракажа, скольжения) в повороте. Качественный сброс выполняется в начале поворота и заканчивается ДО флага (апекса). Сброс доски под флагом, это брак и обычно свойственен новичкам. Ну разумеется, в безвыходной ситуации можно и под флагом подкорректироваться, но это серьезная потеря времени.
В свободном катании можно продлить сброс немного за апекс поворота, но затягивать тоже не стоит - может привести к неконтролируемому срыву, особенно на больших скоростях. Устойчивый навык сброса "вбок" а не "вниз" по склону позволяет контролировать скорость в узких кулуарах ширина которых может быть даже менее длины доски.
И сражаясь за красоту, дурни подняли пыль...
- Anatol
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 20:28
- Откуда: Москва
Re: Спортивная техника в свободном катании
вот хорошая статья про технику. даже объясняют почему карвингом трассу не ходят.
http://ski.ru/az/blogs/post/osobennosti ... ichast-22/
Похоже у них тоже предсезонное обострение
http://ski.ru/az/blogs/post/osobennosti ... ichast-22/
Похоже у них тоже предсезонное обострение
- Wall
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 20:09
- Откуда: Новосибирск
Re: Спортивная техника в свободном катании
Планируется ли серия обучающих роликов, аналогично "бомеру" и "евро" с выносом в шапку?
it's time to train.
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Спортивная техника в свободном катании
Anatol писал(а):вот хорошая статья про технику. даже объясняют почему карвингом трассу не ходят.
http://ski.ru/az/blogs/post/osobennosti ... ichast-22/
Похоже у них тоже предсезонное обострение
комменты автора статьи ещё полезнее имхо
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
- FRIDAY
- Сообщения: 5772
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 23:35
- Откуда: Мытищи
Re: Спортивная техника в свободном катании
присоединяюсь к вопросу!!!Wall писал(а):Планируется ли серия обучающих роликов, аналогично "бомеру" и "евро" с выносом в шапку?
На твой вопрос: " Миша! В каком дурдоме Ты сидишь ?"
Отвечу с юмором): ! Я ж памятник! Кто Меня посадит?
Отвечу с юмором): ! Я ж памятник! Кто Меня посадит?
- A1eGr0
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 23 дек 2013, 22:53
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Спортивная техника в свободном катании
Отличная тема! Очень воодушевляет, когда узнаешь, что то, что пришлось изображать совсем недавно, катаясь по сугробам меж зеленых полей, зовется не порнографией, а представляет собой самостоятельную спортивную технику Бугры мокрой ледяной крошки по колено поверх укатанного в бетон, отполированного и покрытого абразивом льда... Местами поровнее :) Вот и вписываешься между буграми как между вешками, пытаясь прорезать хоть одну дугу... То и дело бракаж да дрейф... На вершине бугра доску перекидываешь, сразу за бугром зарезаешься и в дугу... Рекомендую!! Если серьезно, респект технике, позволяющей катать ПО ТАКОМУ!.. Вот бы еще название поблагозвучнее... Иппошинг??
- A1eGr0
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 23 дек 2013, 22:53
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Спортивная техника в свободном катании
Найдено по ключевому слову "бракаж", но на форуме уже светилось это видео, оказывается.
Обратил внимание, насколько по-дурацки смотрится подчас положение тела спортсмена на стоп-кадре... Никакой эстетики А вот в динамике воспринимается совсем по-другому!
Последний раз редактировалось A1eGr0 25 янв 2014, 13:44, всего редактировалось 1 раз.