Страница 9 из 11

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 10:50
andaniel
Ну почему же? Господин Ау согласился, что можно ездить не всем кантом в снегу :)

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 10:51
au
я это даже не обсуждал, мы про загрузку говорили.

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 11:02
SveshnickoFF
ну а пока вроде и спора нету особо. ну мож кроме разгрузки доски в апексе дуги) да и то чот не идёт) так что просто гутарим на завалинке)

можно вот по идее порешать, считать ли чистым резаным ведением езду на канте с проскальзыванием части канта, и как отделить такой стиль от карвинга и от негодного подметалова))) тут много чо было затронуто, и теоретических, и еретических, и прочих итических тем хватает)

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 11:05
au
SveshnickoFF писал(а):можно вот по идее порешать, считать ли чистым резаным ведением езду на канте с проскальзыванием части канта, и как отделить такой стиль от карвинга и от негодного подметалова))) тут много чо было затронуто, и теоретических, и еретических, и прочих итических тем хватает)
а какая практическая польза от этого?
вот про типы загрузок было полезно и наглядно.
про загрузку в укладке, думаю, тоже.
про кемберы и рокеры ещё не перетёрли :)
про титанал vs карбон с резиной
про держак

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 11:11
SveshnickoFF
au писал(а):
SveshnickoFF писал(а):можно вот по идее порешать, считать ли чистым резаным ведением езду на канте с проскальзыванием части канта, и как отделить такой стиль от карвинга и от негодного подметалова))) тут много чо было затронуто, и теоретических, и еретических, и прочих итических тем хватает)
а какая практическая польза от этого?
вот про типы загрузок было полезно и наглядно.
про загрузку в укладке, думаю, тоже.
про кемберы и рокеры ещё не перетёрли :)
ну как какая? практическая польза от умения в любой части дуги разгрузить доску - она помойму очевидна

про укладки я пас, не владею темой нисколько

про кемберы и рокеры чаво тереть то? это вон можно тему замутить про ТТХ досок, и там любители сопромата оттопыряццо по полной)

а так навскидку - сам по себе рокер или кембер в отрыве от флекса никакой информации особо не даст, как и прочая геометрия, так что тут нужно контретные вещи обсуждать) или купить-взять оксиджен протон который гнётся и гнуть его то в кембер то в рокер в нужных местах и катать-тестить разницу)

держак ваще штука с райдером неторывно связанная, как её ваще можно обсуждать) это ж практически как стояк)

про материалы толком могут тереть тока строители досок, всё остальное будет тупо субъективными отзывами про доски, коих и так полно. ну или вон у Владика есть трактаты про суперматериалы. а карбон без резины против всех или например титанал с резиной или без? кто как любит?

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 13:49
Dron
au писал(а):Если закантованную под 60° доску согнуть до 17 метров, кант на носу и хвосте уйдёт ниже середины на 1см.
Ну наконец кто-то вспомнил, что мы живем в 3-х мерном пространстве... :good:

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 14:05
SveshnickoFF
Dron писал(а):
au писал(а):Если закантованную под 60° доску согнуть до 17 метров, кант на носу и хвосте уйдёт ниже середины на 1см.
Ну наконец кто-то вспомнил, что мы живем в 3-х мерном пространстве... :good:
а кто забывал?

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 14:14
au
Серёга задал вопрос, посчитав радиус идеального карвингового поворота при определённом угле закантовки.
Сегодня с Реем смотрели фотки укладок: нос у доски согнут по радиусу, середина и хвост - прямые, след от доски - идеально ровный. Значит при уходе на нос доска наклоняется вперёд, и вторая половина канта, получается, вообще не участвует в процессе. Проскальзывания нет.
Так что формула расчёта радиуса R=C*cos(q) идёт лесом, равно как и предположение о том, что все точки канта в дуге должны находиться на плоскости склона.
Остаётся вопрос о том, как работает доска на середине при двух рокерах и тейпере. Из практики - рокернутый нос "рыщет", ну а рокернутый, т.е. лишённый давления(рокер) и утолщения(тейпер), хвост не должен особо цепляться за снег (будет гнуться в колее). Т.е. радиус дуги может произвольно меняться в каких-то пределах при помощи сгиба/разгиба ног (судя по расчётам, разница между 9 и 17 метрами на 1/3 длины канта несущественна).

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 14:29
SveshnickoFF
au писал(а):Серёга задал вопрос, посчитав радиус идеального карвингового поворота при определённом угле закантовки.
Сегодня с Реем смотрели фотки укладок: нос у доски согнут по радиусу, середина и хвост - прямые, след от доски - идеально ровный. Значит при уходе на нос доска наклоняется вперёд, и вторая половина канта, получается, вообще не участвует в процессе. Проскальзывания нет.
Так что формула расчёта радиуса R=C*cos(q) идёт лесом, равно как и предположение о том, что все точки канта в дуге должны находиться на плоскости склона.
Остаётся вопрос о том, как работает доска на середине при двух рокерах и тейпере. Из практики - рокернутый нос "рыщет", ну а рокернутый, т.е. лишённый давления(рокер) и утолщения(тейпер), хвост не должен особо цепляться за снег (будет гнуться в колее). Т.е. радиус дуги может произвольно меняться в каких-то пределах при помощи сгиба/разгиба ног (судя по расчётам, разница между 9 и 17 метрами на 1/3 длины канта несущественна).
ну послать то формулу лесом проще простого, только вот засада в том, что доску с вогнутым сайдкатом если закантовать, то не вынется у неё кант сам из склона, особенно на хвосте, при катании. нос проще в воздух вывесить. так что если вторая полвина канта не участвует в процессе, то этот кант тупо скоблится)

а вот если нос согнут, середина и хвост прямые, и при этом нет проскальзывания - это значит, что доска едет на двух точках контакта, на носу и на хвосте, а серединка в воздухе висит))) ну а дуга изз арокеров на кончиках какая-никакая да вырисовывается. это называется незагруженная доска) таких фоток в сети много, у ПиЖ в том числе, когда в укладке доска касается склона двумя точками канта, а в серединке просвет на несколько см. Очень смело называть такую доску загруженной)

ну а если доска загружена и кант в склоне - то никак доска с загнутым носом и прямыми серединой и хвостом не проедет по дуге без скобления

ну а коли кантами скоблят - то негожэ это резаным ведением и тем паче карвингом называть)

рокер и тэйпер делают менее необходимой загрузку носа, но 2/3канта (середину и хвост) из склона они никак не вынут

Ваще вот вопрос - просто доска с монорадиусом, поставленная на кант под углом альфа. для того, чтобы весь кант коснулся склона, нужно приложить усилие скажем 45кг, прогнуть доску до упора. если на доске 20кг силы давит - она считается загруженной?

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 14:38
au
SveshnickoFF писал(а):это значит, что доска едет на двух точках контакта, на носу и на хвосте, а серединка в воздухе висит))) ну а дуга изз арокеров на кончиках какая-никакая да вырисовывается. это называется незагруженная доска) таких фоток в сети много, у ПиЖ в том числе, когда в укладке доска касается склона двумя точками канта, а в серединке просвет на несколько см. Очень смело называть такую доску загруженной)
давай не будем мешать мекое с мягким.
есть загрузка-разгрузка, т.е процессы изменения веса, а есть его распределение.
от того, что часть канта не будет давить на склон, вес не изменится.
давление - да. вес - нет.

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 15:14
SveshnickoFF
а я не мешаю ничего) так на мои вопросы ответишь? доска, едущая на 2х точках контакта, считается загруженной?

между прочим, то, что доска серединой не касается склона, есть явный показатель того, что на неё не воздействуют ни центробежка, ни вес в достаточной для её сгиба до склона мере. ну а коли она по дуге едет, склон удерживает её достаточно для того, чтобы она прогнулась до состояния всем кантом на склоне, была бы сила прогибающая или там загрузка например) так что вопросы загрузки-разгрузки тут в целом весьма причом, а если ветку целиком почитать - то всё это причём, так как ранее было много пафосных речей про срывы незагруженных досок в апексах и прочее. так вот, доска на 2х точках едущая - она какая? загруженная или нет?

а то вес-то весом, а на 5=10 см канта в склоне давление будет огого, склон то не удержит я так думаю) а там ещё суперскорости и перегрузки, как мы помним из прошлых околофизических тем))))


у меня ж вопросы-то простые, из геометрии всё больше, кривые да траектории... зачем на них не отвечать?

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 15:31
au
слушай, а покажи фотку, где доска на двух точках едет?
т.е. не втыкается заново в склон после разгрузки и колбасни, как в carved, а именно по дуге движется.

а на вопрос я уже отвечал: если есть дуга, то есть и загрузка.
доска едет по снегу, зарываясь в него на какую-то глубину.
если загрузки нет, или она недостаточна (вес снят) - доска из этой колеи вылетает под действием центробежки.

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 15:31
ben
SveshnickoFF писал(а):у меня ж вопросы-то простые, из геометрии всё больше, кривые да траектории... зачем на них не отвечать?
давай лучше покатаемся вместе, Вельвет на Ежовой, Вельвет в ЛяТуле, Зинал, выбирай, там все и обсудим, я серьезно.

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 15:34
rigij
да они от делать нечего спорят заняться им нечем, они только адронный коллайдер вродь еще не затронули :mosking:

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 15:39
Mazzik
почитал тему - мозг взорвался =)

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 15:43
SveshnickoFF
au писал(а):слушай, а покажи фотку, где доска на двух точках едет?
т.е. не втыкается заново в склон после разгрузки и колбасни, как в carved, а именно по дуге движется.

а на вопрос я уже отвечал: если есть дуга, то есть и загрузка.
доска едет по снегу, зарываясь в него на какую-то глубину.
если загрузки нет, или она недостаточна (вес снят) - доска из этой колеи вылетает под действием центробежки.
ну то есть от чистого резаного ведения мы отказываемся? переходим к катанию по снегу, где траншеи просто от деформации склона полюбас будут и где чистых дуг и не разглядеть) принято)

мы приходим к тому, что если есть дуга - то и загрузка есть. так? тогда что такое разгруженная доска? особенно если ездить без подпрыгов в воздух?

и как отличить загрузку от разгрузки, если доска едет всё время в склоне и дугами?

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 15:44
andaniel
ben писал(а):
SveshnickoFF писал(а):у меня ж вопросы-то простые, из геометрии всё больше, кривые да траектории... зачем на них не отвечать?
давай лучше покатаемся вместе, Вельвет на Ежовой, Вельвет в ЛяТуле, Зинал, выбирай, там все и обсудим, я серьезно.
Жалко тратить отпуск на это...

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 15:51
au
нене, мы про карвинг и чистое ведение - на вельвете всё хорошо видно, не надо.
без загрузки (например, под действием сил инерции), доска невесома, т.е. не взаимодействует с поверхностью.
про недостаточную загрузку - читай предыдущий пост. в дуге - загружена, при перекантовке - разгружена :)
всё же просто.

фотки где? :) опять теор.карвинг?

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 15:52
SveshnickoFF
ben писал(а):
SveshnickoFF писал(а):у меня ж вопросы-то простые, из геометрии всё больше, кривые да траектории... зачем на них не отвечать?
давай лучше покатаемся вместе, Вельвет на Ежовой, Вельвет в ЛяТуле, Зинал, выбирай, там все и обсудим, я серьезно.

Спасибо за приглашение,но увы, не в грядущем сезоне. Европу по фин.соображениям не смогу позволить, жэнился-с со всеми вытекающими из карманов денюжками) Вельвет по работе никак не выкрою

Дай бог на кавказе катну) но канеш резаного ведения там будет не очень много)

Соббсна и само Евро меня не очень манит. Меня бошьше интересуют технические приёмы управления доской) ну и тут по ходу пьесы стали разворачиваться всякие разные интересные утверждения, в коих я и пытаюсь разобраться)

пока выходит, что если убрать слово карвинг или там чистое резаное ведение и заменить его просто катанием- то всё ок, а если вот бороться за чистоту дуг и таких вещей, как необходимость грузить нос например - то вопросов много) кои я тут и озвучиваю

то есть монго всплывает ультимативных утверждений, очевидность которых для меня под вопросом)

Re: Загрузка-Разгрузка или P-P

Добавлено: 26 сен 2012, 15:55
SveshnickoFF
au писал(а):нене, мы про карвинг и чистое ведение - на вельвете всё хорошо видно, не надо.
без загрузки (например, под действием сил инерции), доска невесома, т.е. не взаимодействует с поверхностью.
про недостаточную загрузку - читай предыдущий пост. в дуге - загружена, при перекантовке - разгружена :)
всё же просто.

фотки где? :) опять теор.карвинг?

вот тебе всё просто, а для меня например совсем неочевидно, что в дуге доска загружена, а вперекантовке разгружена. т.к можно перекантовываться без разгрузки переставлением носа, а также можно поджимать ноги в дуге. то есть на протяжении всей дуги загрузка доски меняется, и полюса макс значений разгрузки и загрузки доски райдер моджет менять по своему усмотрению и обстоятельствам.

если ты считаешь, что доска, едущая по дуге, ужэ загружена - то фотки ни к чему. они ничего не покажут)