Загрузка-Разгрузка или P-P
Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron
Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
-
- Сообщения: 2274
- Зарегистрирован: 25 окт 2011, 17:17
- Откуда: Москва
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
Ну почему же? Господин Ау согласился, что можно ездить не всем кантом в снегу :)
- au
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
я это даже не обсуждал, мы про загрузку говорили.
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
ну а пока вроде и спора нету особо. ну мож кроме разгрузки доски в апексе дуги) да и то чот не идёт) так что просто гутарим на завалинке)
можно вот по идее порешать, считать ли чистым резаным ведением езду на канте с проскальзыванием части канта, и как отделить такой стиль от карвинга и от негодного подметалова))) тут много чо было затронуто, и теоретических, и еретических, и прочих итических тем хватает)
можно вот по идее порешать, считать ли чистым резаным ведением езду на канте с проскальзыванием части канта, и как отделить такой стиль от карвинга и от негодного подметалова))) тут много чо было затронуто, и теоретических, и еретических, и прочих итических тем хватает)
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
- au
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
а какая практическая польза от этого?SveshnickoFF писал(а):можно вот по идее порешать, считать ли чистым резаным ведением езду на канте с проскальзыванием части канта, и как отделить такой стиль от карвинга и от негодного подметалова))) тут много чо было затронуто, и теоретических, и еретических, и прочих итических тем хватает)
вот про типы загрузок было полезно и наглядно.
про загрузку в укладке, думаю, тоже.
про кемберы и рокеры ещё не перетёрли :)
про титанал vs карбон с резиной
про держак
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
ну как какая? практическая польза от умения в любой части дуги разгрузить доску - она помойму очевиднаau писал(а):а какая практическая польза от этого?SveshnickoFF писал(а):можно вот по идее порешать, считать ли чистым резаным ведением езду на канте с проскальзыванием части канта, и как отделить такой стиль от карвинга и от негодного подметалова))) тут много чо было затронуто, и теоретических, и еретических, и прочих итических тем хватает)
вот про типы загрузок было полезно и наглядно.
про загрузку в укладке, думаю, тоже.
про кемберы и рокеры ещё не перетёрли :)
про укладки я пас, не владею темой нисколько
про кемберы и рокеры чаво тереть то? это вон можно тему замутить про ТТХ досок, и там любители сопромата оттопыряццо по полной)
а так навскидку - сам по себе рокер или кембер в отрыве от флекса никакой информации особо не даст, как и прочая геометрия, так что тут нужно контретные вещи обсуждать) или купить-взять оксиджен протон который гнётся и гнуть его то в кембер то в рокер в нужных местах и катать-тестить разницу)
держак ваще штука с райдером неторывно связанная, как её ваще можно обсуждать) это ж практически как стояк)
про материалы толком могут тереть тока строители досок, всё остальное будет тупо субъективными отзывами про доски, коих и так полно. ну или вон у Владика есть трактаты про суперматериалы. а карбон без резины против всех или например титанал с резиной или без? кто как любит?
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
- Dron
- Сообщения: 1757
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
Ну наконец кто-то вспомнил, что мы живем в 3-х мерном пространстве...au писал(а):Если закантованную под 60° доску согнуть до 17 метров, кант на носу и хвосте уйдёт ниже середины на 1см.
И сражаясь за красоту, дурни подняли пыль...
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
а кто забывал?Dron писал(а):Ну наконец кто-то вспомнил, что мы живем в 3-х мерном пространстве...au писал(а):Если закантованную под 60° доску согнуть до 17 метров, кант на носу и хвосте уйдёт ниже середины на 1см.
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
- au
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
Серёга задал вопрос, посчитав радиус идеального карвингового поворота при определённом угле закантовки.
Сегодня с Реем смотрели фотки укладок: нос у доски согнут по радиусу, середина и хвост - прямые, след от доски - идеально ровный. Значит при уходе на нос доска наклоняется вперёд, и вторая половина канта, получается, вообще не участвует в процессе. Проскальзывания нет.
Так что формула расчёта радиуса R=C*cos(q) идёт лесом, равно как и предположение о том, что все точки канта в дуге должны находиться на плоскости склона.
Остаётся вопрос о том, как работает доска на середине при двух рокерах и тейпере. Из практики - рокернутый нос "рыщет", ну а рокернутый, т.е. лишённый давления(рокер) и утолщения(тейпер), хвост не должен особо цепляться за снег (будет гнуться в колее). Т.е. радиус дуги может произвольно меняться в каких-то пределах при помощи сгиба/разгиба ног (судя по расчётам, разница между 9 и 17 метрами на 1/3 длины канта несущественна).
Сегодня с Реем смотрели фотки укладок: нос у доски согнут по радиусу, середина и хвост - прямые, след от доски - идеально ровный. Значит при уходе на нос доска наклоняется вперёд, и вторая половина канта, получается, вообще не участвует в процессе. Проскальзывания нет.
Так что формула расчёта радиуса R=C*cos(q) идёт лесом, равно как и предположение о том, что все точки канта в дуге должны находиться на плоскости склона.
Остаётся вопрос о том, как работает доска на середине при двух рокерах и тейпере. Из практики - рокернутый нос "рыщет", ну а рокернутый, т.е. лишённый давления(рокер) и утолщения(тейпер), хвост не должен особо цепляться за снег (будет гнуться в колее). Т.е. радиус дуги может произвольно меняться в каких-то пределах при помощи сгиба/разгиба ног (судя по расчётам, разница между 9 и 17 метрами на 1/3 длины канта несущественна).
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
ну послать то формулу лесом проще простого, только вот засада в том, что доску с вогнутым сайдкатом если закантовать, то не вынется у неё кант сам из склона, особенно на хвосте, при катании. нос проще в воздух вывесить. так что если вторая полвина канта не участвует в процессе, то этот кант тупо скоблится)au писал(а):Серёга задал вопрос, посчитав радиус идеального карвингового поворота при определённом угле закантовки.
Сегодня с Реем смотрели фотки укладок: нос у доски согнут по радиусу, середина и хвост - прямые, след от доски - идеально ровный. Значит при уходе на нос доска наклоняется вперёд, и вторая половина канта, получается, вообще не участвует в процессе. Проскальзывания нет.
Так что формула расчёта радиуса R=C*cos(q) идёт лесом, равно как и предположение о том, что все точки канта в дуге должны находиться на плоскости склона.
Остаётся вопрос о том, как работает доска на середине при двух рокерах и тейпере. Из практики - рокернутый нос "рыщет", ну а рокернутый, т.е. лишённый давления(рокер) и утолщения(тейпер), хвост не должен особо цепляться за снег (будет гнуться в колее). Т.е. радиус дуги может произвольно меняться в каких-то пределах при помощи сгиба/разгиба ног (судя по расчётам, разница между 9 и 17 метрами на 1/3 длины канта несущественна).
а вот если нос согнут, середина и хвост прямые, и при этом нет проскальзывания - это значит, что доска едет на двух точках контакта, на носу и на хвосте, а серединка в воздухе висит))) ну а дуга изз арокеров на кончиках какая-никакая да вырисовывается. это называется незагруженная доска) таких фоток в сети много, у ПиЖ в том числе, когда в укладке доска касается склона двумя точками канта, а в серединке просвет на несколько см. Очень смело называть такую доску загруженной)
ну а если доска загружена и кант в склоне - то никак доска с загнутым носом и прямыми серединой и хвостом не проедет по дуге без скобления
ну а коли кантами скоблят - то негожэ это резаным ведением и тем паче карвингом называть)
рокер и тэйпер делают менее необходимой загрузку носа, но 2/3канта (середину и хвост) из склона они никак не вынут
Ваще вот вопрос - просто доска с монорадиусом, поставленная на кант под углом альфа. для того, чтобы весь кант коснулся склона, нужно приложить усилие скажем 45кг, прогнуть доску до упора. если на доске 20кг силы давит - она считается загруженной?
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
- au
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
давай не будем мешать мекое с мягким.SveshnickoFF писал(а):это значит, что доска едет на двух точках контакта, на носу и на хвосте, а серединка в воздухе висит))) ну а дуга изз арокеров на кончиках какая-никакая да вырисовывается. это называется незагруженная доска) таких фоток в сети много, у ПиЖ в том числе, когда в укладке доска касается склона двумя точками канта, а в серединке просвет на несколько см. Очень смело называть такую доску загруженной)
есть загрузка-разгрузка, т.е процессы изменения веса, а есть его распределение.
от того, что часть канта не будет давить на склон, вес не изменится.
давление - да. вес - нет.
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
а я не мешаю ничего) так на мои вопросы ответишь? доска, едущая на 2х точках контакта, считается загруженной?
между прочим, то, что доска серединой не касается склона, есть явный показатель того, что на неё не воздействуют ни центробежка, ни вес в достаточной для её сгиба до склона мере. ну а коли она по дуге едет, склон удерживает её достаточно для того, чтобы она прогнулась до состояния всем кантом на склоне, была бы сила прогибающая или там загрузка например) так что вопросы загрузки-разгрузки тут в целом весьма причом, а если ветку целиком почитать - то всё это причём, так как ранее было много пафосных речей про срывы незагруженных досок в апексах и прочее. так вот, доска на 2х точках едущая - она какая? загруженная или нет?
а то вес-то весом, а на 5=10 см канта в склоне давление будет огого, склон то не удержит я так думаю) а там ещё суперскорости и перегрузки, как мы помним из прошлых околофизических тем))))
у меня ж вопросы-то простые, из геометрии всё больше, кривые да траектории... зачем на них не отвечать?
между прочим, то, что доска серединой не касается склона, есть явный показатель того, что на неё не воздействуют ни центробежка, ни вес в достаточной для её сгиба до склона мере. ну а коли она по дуге едет, склон удерживает её достаточно для того, чтобы она прогнулась до состояния всем кантом на склоне, была бы сила прогибающая или там загрузка например) так что вопросы загрузки-разгрузки тут в целом весьма причом, а если ветку целиком почитать - то всё это причём, так как ранее было много пафосных речей про срывы незагруженных досок в апексах и прочее. так вот, доска на 2х точках едущая - она какая? загруженная или нет?
а то вес-то весом, а на 5=10 см канта в склоне давление будет огого, склон то не удержит я так думаю) а там ещё суперскорости и перегрузки, как мы помним из прошлых околофизических тем))))
у меня ж вопросы-то простые, из геометрии всё больше, кривые да траектории... зачем на них не отвечать?
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
- au
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
слушай, а покажи фотку, где доска на двух точках едет?
т.е. не втыкается заново в склон после разгрузки и колбасни, как в carved, а именно по дуге движется.
а на вопрос я уже отвечал: если есть дуга, то есть и загрузка.
доска едет по снегу, зарываясь в него на какую-то глубину.
если загрузки нет, или она недостаточна (вес снят) - доска из этой колеи вылетает под действием центробежки.
т.е. не втыкается заново в склон после разгрузки и колбасни, как в carved, а именно по дуге движется.
а на вопрос я уже отвечал: если есть дуга, то есть и загрузка.
доска едет по снегу, зарываясь в него на какую-то глубину.
если загрузки нет, или она недостаточна (вес снят) - доска из этой колеи вылетает под действием центробежки.
- ben
- Сообщения: 3276
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 17:45
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
давай лучше покатаемся вместе, Вельвет на Ежовой, Вельвет в ЛяТуле, Зинал, выбирай, там все и обсудим, я серьезно.SveshnickoFF писал(а):у меня ж вопросы-то простые, из геометрии всё больше, кривые да траектории... зачем на них не отвечать?
- rigij
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 10:30
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
да они от делать нечего спорят заняться им нечем, они только адронный коллайдер вродь еще не затронули
"Это невозможно" - сказала Причина.
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта
- Mazzik
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 04 фев 2012, 22:57
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
почитал тему - мозг взорвался =)
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
ну то есть от чистого резаного ведения мы отказываемся? переходим к катанию по снегу, где траншеи просто от деформации склона полюбас будут и где чистых дуг и не разглядеть) принято)au писал(а):слушай, а покажи фотку, где доска на двух точках едет?
т.е. не втыкается заново в склон после разгрузки и колбасни, как в carved, а именно по дуге движется.
а на вопрос я уже отвечал: если есть дуга, то есть и загрузка.
доска едет по снегу, зарываясь в него на какую-то глубину.
если загрузки нет, или она недостаточна (вес снят) - доска из этой колеи вылетает под действием центробежки.
мы приходим к тому, что если есть дуга - то и загрузка есть. так? тогда что такое разгруженная доска? особенно если ездить без подпрыгов в воздух?
и как отличить загрузку от разгрузки, если доска едет всё время в склоне и дугами?
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
-
- Сообщения: 2274
- Зарегистрирован: 25 окт 2011, 17:17
- Откуда: Москва
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
Жалко тратить отпуск на это...ben писал(а):давай лучше покатаемся вместе, Вельвет на Ежовой, Вельвет в ЛяТуле, Зинал, выбирай, там все и обсудим, я серьезно.SveshnickoFF писал(а):у меня ж вопросы-то простые, из геометрии всё больше, кривые да траектории... зачем на них не отвечать?
- au
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
нене, мы про карвинг и чистое ведение - на вельвете всё хорошо видно, не надо.
без загрузки (например, под действием сил инерции), доска невесома, т.е. не взаимодействует с поверхностью.
про недостаточную загрузку - читай предыдущий пост. в дуге - загружена, при перекантовке - разгружена :)
всё же просто.
фотки где? :) опять теор.карвинг?
без загрузки (например, под действием сил инерции), доска невесома, т.е. не взаимодействует с поверхностью.
про недостаточную загрузку - читай предыдущий пост. в дуге - загружена, при перекантовке - разгружена :)
всё же просто.
фотки где? :) опять теор.карвинг?
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
ben писал(а):давай лучше покатаемся вместе, Вельвет на Ежовой, Вельвет в ЛяТуле, Зинал, выбирай, там все и обсудим, я серьезно.SveshnickoFF писал(а):у меня ж вопросы-то простые, из геометрии всё больше, кривые да траектории... зачем на них не отвечать?
Спасибо за приглашение,но увы, не в грядущем сезоне. Европу по фин.соображениям не смогу позволить, жэнился-с со всеми вытекающими из карманов денюжками) Вельвет по работе никак не выкрою
Дай бог на кавказе катну) но канеш резаного ведения там будет не очень много)
Соббсна и само Евро меня не очень манит. Меня бошьше интересуют технические приёмы управления доской) ну и тут по ходу пьесы стали разворачиваться всякие разные интересные утверждения, в коих я и пытаюсь разобраться)
пока выходит, что если убрать слово карвинг или там чистое резаное ведение и заменить его просто катанием- то всё ок, а если вот бороться за чистоту дуг и таких вещей, как необходимость грузить нос например - то вопросов много) кои я тут и озвучиваю
то есть монго всплывает ультимативных утверждений, очевидность которых для меня под вопросом)
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Загрузка-Разгрузка или P-P
au писал(а):нене, мы про карвинг и чистое ведение - на вельвете всё хорошо видно, не надо.
без загрузки (например, под действием сил инерции), доска невесома, т.е. не взаимодействует с поверхностью.
про недостаточную загрузку - читай предыдущий пост. в дуге - загружена, при перекантовке - разгружена :)
всё же просто.
фотки где? :) опять теор.карвинг?
вот тебе всё просто, а для меня например совсем неочевидно, что в дуге доска загружена, а вперекантовке разгружена. т.к можно перекантовываться без разгрузки переставлением носа, а также можно поджимать ноги в дуге. то есть на протяжении всей дуги загрузка доски меняется, и полюса макс значений разгрузки и загрузки доски райдер моджет менять по своему усмотрению и обстоятельствам.
если ты считаешь, что доска, едущая по дуге, ужэ загружена - то фотки ни к чему. они ничего не покажут)
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!