Прилетели в Мюнхен 11.01 , взяли машину и до Санта Кристины, чуть ниже Вальгардены. Первая половина пути сильно настораживала, так как снега совсем не было ни в Германии, ни в Австрии. Но сразу после перевала в Италию – все встало на свои места. Не скажу что снега было много, но местные говорят, что его больше обычного. А по моим представлениям его было очень средне (хотя Майрхофен, с его проплешинами на склоне, показал, что такое Мало Снега
Для заселения в Санта Кристине, пришлось брать ключи в Сельве Гардене. Первое впечатление от Вальгардены – очень все нарядно, дорого сделано, совсем не Зинальские деревушки. Двоякое впечатление : с одной стороны все красиво, свежо, дорого, но не хватает Альпийской уютности, что ли. Одним словом – Курорт.

Проживание на четверых в двухэтажных аппартах, с огромным залом-кухней, двумя спальнями на втором этаже и двумя санузлами + подземный паркинг обошелся в районе 1000 евро за неделю.
Первый день решили вкатиться в Alpe di Siusi – по схеме, как нам показалось, там много красненьких и коротенькая черная трасса – то что надо! Приехали… шикарные виды, голубое небо, и… абсолютная плоскость этой долины! Просто ровное плато – теперь я знаю, как выглядит карверский ад!
Не, конечно для первого дня это хорошо, но хотелось большего. Черный лоб, кстати хорош, приятно катнуть. Порадовали поставленные трассы слалома и GS , на которых стоят таймеры, которые так и провоцируют попытаться улучшить свое время. Еще интересный аттракцион – замер скорости на отдельно отведенной горке, где каждый желающий может узнать свою скорость на контрольном отрезке – Вот на эту горку бы вытащить любителей похвастать своими скоростьями, снятой GPS навигатором.

Но с другой стороны Alpe di Siusi – просто рай для семейного отдыха, там много натоптанных тропинок для прогулок пешком и с колясками, есть отведенные трассы для катания на Санках; тут же под подъёмниками проходят трассы для беговых лыж, очень много детских подъёмников. Очень солнечная и позитивная зона, но мало применима для карверов.

Откатав там до двух дня, решили потратить оставшиесясилы и сгонять на трассы Санты Кристины, в частности черный Saslong. Поднялись Chiampioni – там огромное «красное» поле, очень хорошее место для обучения, - достаточно быстрая креселка. Ниже трасса спускается в деревню двумя трассами : Черный Saslong и красная. Черный похож на третью в Ля тюле, местами чуть покруче, лбы показались подлиннее, идет так же в тени, в лесу, и такими же уступами. Достаточно плотный снег, но не фирн – комфортно.
С Championi начинаются трасы относящиеся к Sella Ronda, и к Selva Gardena спускаются две отличные трассы, черная и красная. Причем обе внизу собираются в один интересный лоб. На черной можно смело катать до обеда, там почти никого не было, достаточно широкие лбы, интересный рельеф. Одно не понравилось- что приходится очень долго обратно подниматься на кабинках. Прокатились до зоны Canazei – чем ближе к маршруту Sella Ronda тем больше людей. На солнечной стороне Гардены очень широкие но пологие трассы. Ну а виды – просто шикарные.

К концу третьего дня начал идти снег, потому обкатали зону Dantercepies – там есть отличные лбы, но опять же долгие выкаты. Есть черная трасса, очень крутая, но она была не подготовлена из-за отсутствия снега. К вечеру уже намело приличных бугров, и потому решено было брать фрирайдные лыжи (в Ortisei , кстати очень хорошие цены на прокат).
Ночью снег прекратился, и на утро уже была отличная погода. Doctor учил катать по пухляку, который лежит нетронутый на протяжении всего дня, так как народ ленится пройти несколько десятков метров по хребту от трасс и насладится полями свежего снега.

Покатали еще на подъёмнике Col Raiser – пожалуй лучший съёмочный вид на Гардену. Там есть отличные широкие трассы. Не зря там проходят слеты карверов. Но солнце там лупит так сильно, что снег таит прямо на глазах. Днем там было очень жарко.
Но самая интересная каталка была в компании PureBoarding – у них там проходил недельный слет, во главе с Jörg Egli- основателем, и его помощником Sebastian, владельцем carving paradise.com. К ним приехало чуть больше 30 человек (были участники из Канады,Ирландии,Англии,Германии,Латвии,Швейцарии), и каждый день Йорг водил их по новому маршруту. Участников поделили на две группы : продвинутые и начинающие. Ехали все по одному маршруту, но часть по более простым трассам, часть – по сложным. На контрольных пунктах они собирались и ехали дальше. Никаких заминок, все четко, никого не ждут, но и никого не потеряли! Все шли очень быстро. Участники этих покатушек в основном люди не молодые, самый младший из них – 34 года. Но компания подобралась душевная, позитивная. Да, черные лбы уверенно шел разве что Йорг да Себастьян. Техника – что то вроде евробомера, где то укладочка, где то грэб носа доски. Катают на PureBoarding досках. Но никто особо за технику не парится, а просто наслаждаются общением и горами. Нет загонов по качеству склона : есть вельвет – карвят, выпал снег – катают фрирайд, наскребли бугры – скачут по буграм.

В один из дней Йорг сказал что покажет сокровенные черные трассы и мы двинули по маршруту Selva – в Val Di Fassa - Canazei – там на автобусе до Alba – поднялись на Сiampac – пока группа отдыхала, мы пару раз скатались по отличной красно-черной, на ней меньше пологих прогонов чем на Saslong, все время идешь в хорошем ритме. Потом оттуда двинули в следующую долину, оставив регион Sella Ronda за спиной. Скатились по длиннющим пологим склонам в Pozza Di Fassa там на автобус через Vigo Di Fassa до Moena, и в Moena пересадка еще на один который идет до Passo San Pellegrino, но мы вышли в зоне Alpi De Lusia. В одну сторону, судя по гуглу, получилось около 40км. Но цель была не доехать, а покататься там! Есть хорошие, а главное совершенно пустые черные склоны, по ним и катались пол дня. В отличие от зоны Sella Ronda трассы там не разбивают в дикие бугры до самого вечера. И лишь одна мысль не давала покоя, «А как домой-то возвращаться?!» Так как в Dolomiti Superski скипасс то один на всю зону, но после закрытия подъёмников в 17 часов, возвращаться придётся на такси. Но и тут Йорг не подвел, все оперативно собрались и поехали в Моену, немного поплутали, но нашли автобусную остановку. В итоге, в Гардену вернулись в 17 часов, намотав десятки километров. И так каждый день, каждый день – на первой кабинке на гору и катать до заката и на последней -домой. И каждый день -новый маршрут! Новые трассы и новые впечатления.
Согласен, ортодоксальный карвер лишь брезгливо фыркнет, мол что за туристические покатушки?! Ведь нужно оттачивать технику целый день и желательно на всего нескольких подходящих склонах, а не тратить канты скобля по траверсам! Но жизнь то одна, и мир вокруг так огромен и красив, и его хочется увидеть. Так не таким ли должен быть отдых в Горах?
В итоге Доломиты из-за своей структуры (Скалы и пологие скаты под ними) – не зря не стали карверской меккой, но для семейного отдыха – подходит отлично. Там найдется все и для всех – карверы могут пофирайдить, фрирайдеры – покарвить

Главное держаться в стороне от Селла ронды с нескончаемым потоком отдыхающих, каждый из которых считает долгом пройти эту «кругосветку», и не лениться путешествовать по региону – там много интересного!
http://www.valgardenaskimap.com/img/dol ... ki-map.jpg
