Страница 1 из 3

Гудаури. Грузия

Добавлено: 13 мар 2018, 13:00
Sheff_serg
Всем привет. Полистал раздел и не нашёл информации по Гудаури. Решил поделиться.
Это был мой первый выезд в горы, поэтому сравнивать не с чем. Первое, что порадовало: фантастически красивые виды. Особенно с пиков. На два из них можно добраться на подъёмниках: Кудеби (3007 м) и Садзели (3 268 м). На остальные вершины можно подняться самостоятельно или на снежнике. Подъёмники кресельные (3-6 мест). Есть один подъёмник с кабинками. Чтоб добраться с самой низкой точки до одной из вершин – нужно пересесть два раза. Время работы канаток: 10:00 – 17:00.

Теперь по трассам. В основном синие и красные. С пиков есть чёрные: узкие и достаточно крутые. Есть неплохой зелёный склон (на последнем фото).
На нём я и провёл практически всё время. Он достаточно пологий и широкий для отработки техники. Все склоны ночью ратрачат. Если не лениться и вставать раньше всех, можно первому прокатиться по свежему хрустящему вельвету. Очень круто, особенно в ясный солнечный день. Повторюсь, виды просто волшебные. К середине дня набегает «горох» с инструкторами, поэтому летать на доске довольно опасно. Публика абсолютно адекватная. Много иностранцев: поляков, немцев. С нами в хостеле жил даже чел из Канады (!)
Очень приятные цены: скипасс на 7 дней – 100 долларов! На все подъёмники в любое время. Катайся – не хочу. Жить можно в хостелах прямо у подъёмников. Бонус: грузинская еда и вино в изобилии.

С погодой нам, читай, повезло. Один только день валил жирный снег, превратив все склоны в сплошной фрирайд и видимость была метров сто. В остальные дни светило солнышко, температура была чуть ниже нуля и видимость потрясающая. Можно просто сидеть в пуфе в одной из кафешек, прямо у зоны катания, попивать глинтвейнчик и залипать на горные хребты.
В Гудаури очень крутой фрирайд: полно диких склонов и вершин, на которые Вас довезут на снегоходе, или можно попробовать дотопать самим. Лавиноопасность низкая.

Несмотря на все вкусности, жёстким там делать особо нечего :laugh1: . Я видел, от силы, человек пять. С одним из них я познакомился и катал почти все дни на зелёной трассе. Имя, к сожалению, забыл напрочь. Мужчина из Москвы. Сказал, что ему нравится здесь больше, чем на Розе. Не мог возразить или поддержать, так как не был в Сочи.
В общем, впечатления двойственные. Если у Вас в запаснике есть лыжи или фрирайд доска: в Гудаури нужно быть! На жести тоже можно, конечно, но либо по зелёным, либо с постоянным сбросом. Хотя, если вы проф-монстр, катать можно где угодно :don-t_mention:

Лететь лучше до Владикавказа (Ютэйр или Победа). Дальше на автобусе или на бла бла.

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 13 мар 2018, 14:25
Jetfighter
До Владика лететь не лучше, а дешевле. Но в минусе граница и не иллюзорная возможность попасть на закрытый на несколько дней перевал.
На пики ведут медленные кресла, либо уснешь, либо околеешь. С пиков еще и трассы дурацкие, да и вообще их на курорте мало. Итого: Мне понравилось, больше не поеду))
А вот с фрирайдом там хорошо. Доступен в большом объеме с подъемников, рельеф комфортный, самих фрирайдеров на порядки меньше чем в той же Поляне.
В Гудаури надо ехать как на гастрономический курорт, и с обязательным посещением Тбилисси.

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 16 мар 2018, 14:10
Большой брат

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 16 мар 2018, 14:12
gdv1969

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 16 мар 2018, 14:24
Sirin
Боже какой ужас!!!!!
Он задом ехал?

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 16 мар 2018, 14:26
SveshnickoFF
да, в обратную сторону, спинками вперед

под весом поднимающихся похоже раскрутилась

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 16 мар 2018, 14:30
Sheff_serg
Хорошо что не кабинки сорвало. Тогда был бы вообще фарш..

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 16 мар 2018, 14:38
Большой брат
под весом так не раскрутится КМК
скорее ченить в приводе перемкнуло и он стал мотором в обратную сторону крутить
хотя фиг знает, с устройством канатных дорог близко не знаком

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 16 мар 2018, 15:06
Dyubanov
Бл..дь сломать Доппельмайер могу только обезьяны. Самое надежное оборудование. Так эти и его сломали. Людям скорейшего выздоровления. Виновных сжечь!!!

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 16 мар 2018, 15:52
Большой брат
цитата из текста по ссылке в Инсте
Всю неделю кресло на Сацзели было закрыто из-за неполадок с электроникой, как говорили местные, и вот оно заработало. .... Сели на кресло, мы были на старте, только опустили створку вниз, и оно остановилось. Оператор открыл щиток, что-то начало пикать и канатка начала движение назад, скорость увеличивалась.


версия по анализу:
Связано было с отключением электричества
а когда перевели на резервный источник "что-то пошло не так".
....
Слова "резервный источник" все объясняют.
Не проверили фазы от резерва - и 3-фазный двигатель включился в реверс.

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 16 мар 2018, 15:55
untied
Грузия такая Грузия. Отличная реклама их курортам!

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 16 мар 2018, 16:05
COACH
Большой брат писал(а):
16 мар 2018, 15:52
версия по анализу:
Связано было с отключением электричества
а когда перевели на резервный источник "что-то пошло не так".
....
Слова "резервный источник" все объясняют.
Не проверили фазы от резерва - и 3-фазный двигатель включился в реверс.
На главном тяговом, скорее всего,
стоит тиристорный преобразователь частоты,
который выдаёт на движки что-то своё,
для плавного пуска и вариаций скоростью.

Чтобы он начал крутить в другую сторону, надо на нём выходную фазировку сменить.
Входящие фазы ему всё равно в каком порядке.

Жуткая ситуация. Хорошо, что пока никто официально не пострадал.

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 16 мар 2018, 16:14
Capricorn
на каждом пульте управления, и наверняка где то с самим подьемником присутствуют большие красные кнопки, которые выключат все электричество подходящее к двигателю подьемника.
об этих кнопках должен знать обслуживающий персонал.

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 16 мар 2018, 20:22
Антон
Capricorn писал(а):
16 мар 2018, 16:14
на каждом пульте управления, и наверняка где то с самим подьемником присутствуют большие красные кнопки, которые выключат все электричество подходящее к двигателю подьемника.
об этих кнопках должен знать обслуживающий персонал.
В Степаново специально обученые люди, если кто то не мог сесть, сразу нажимали кнопку стоп.....

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 16 мар 2018, 21:46
untied
На ski.ru тоже обсуждают. Знающие люди пишут, что если гидравлика полетела, нажимать на эти кнопки бесполезно.

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 16 мар 2018, 22:04
L-exa

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 17 мар 2018, 01:18
untied
С другого ракурса:

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 17 мар 2018, 06:22
au
Жесть какая.

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 17 мар 2018, 12:31
Capricorn
untied писал(а):
16 мар 2018, 21:46
На ski.ru тоже обсуждают. Знающие люди пишут, что если гидравлика полетела, нажимать на эти кнопки бесполезно.
не нашел я такого коментария на ски ру.
там видимо срач был огромный, и потерли много постов.
бесполезную кнопку в красный цвет не нарисуют и не будут делать ее большим размером с легким доступом.
кроме прочего, пишут что на подьемнике даже не один, а пять аварийных выключателей, вместе с гидравлическими для сброса давления масла.

из того что осталось на ски ру понял, что на подьемнике в привычном понимании присутствует как минимум два тормоза - это Рабочий Тормоз и + Тормоз Обратного Хода. И еще бывает Аварийный, якобы третий тормоз. (Либо вообще может стоять обычный храповик).
Оговаривается, что на подьемнике присутствует три тормоза. Так или нет, я уж не знаю.
Тормоза работают якобы от гидравлики! От себя добавлю, вместо гидравлики могут быть электромагниты.
То есть при включении электропитания, и запуске моторов гидравлики - происходит разблокирование вала. И в случае отсутствия напряжения (вырубают его красной кнопкой или просто пропадает), то отключаются насосы, либо электромагниты, и тогда тормоза выходят в свой рабочий режим, задавливая вал под воздействием обратного давления либо гидроаккумуляторов, либо пружин.
Питание основного эл. двигателя конечно тоже обрывается в этом случае.

Бывает аварийный режим работы подьемника, когда при отсутствии электропитания запускается некий собственный источник электроэнергии (дизель-генератор). Но в этом случае основной мотор не получает питания, а получают питание гидравлика тормозов и некий мелкий мотор (иногда гидромотор), который уже с маленькой скоростью позволяют двигать трос. Не оговаривается только в какую сторону он в этом случае двигаться может.

поэтому я вижу такой картину произошедшего
электропитание не пропадало на подьемнике! Иначе бы сработали тормоза, и мы бы не увидели трагической картины.
А они не сработали, так как были разблокированы работающими насосами (электромагнитами).
Автоматического переключения на аварийный источник не происходило, так как второго силового источника как бы нет. Только вспомогательный, который не позволяет полноценно использовать функцию подьемника. Там только ручной режим.
Если допустить, произошло внезапное нарушение в управлении основного двигателя, который перестал выполнять свою работу, поднимая людей, то должны сработать некие датчики позволяющие системе понять, что трос крутится в обратную сторону! И вот где то здесь "собака зарыта"... Тормоз обратного хода (так как трос стал двигаться в обратную сторону) "не захотел" срабатывать/блокировать движение вала.
В конце концов, какой то из тормозов все таки сработал, судя по результату - трос остановился. Кто то все таки на что то нажал, но несколько позже необходимого.

еще пишут что в декабре 2017 года подьемник прошел испытания и получил соответствующий эксплуатационный документ.

Re: Гудаури. Грузия

Добавлено: 17 мар 2018, 18:36
TBX
Карусэл, карусэл.... кто успэл, тот присэл
Печальное зрелище.