1. Уклон вызыват страх. Страх закрепощает/сковывает тело и разваливает имеющуюся технику. Привыкать к уклону и отодвигать границу страха НАДО, НО ИМЕЕТ СМЫСЛ начать, когда уже есть чему разваливаться. Если разваливаться еще не чему (нет базы), то смысла выходить на крутяк нет. Надо обретать базовые навыки. Работать над базовыми навыками на крутяке - сомнительное занятие.
2. Оставим страх, посмотрим с другой стороны на вопрос. На уклоне совсем другой рисунок пропорций и распределния сил, действующих на райдера по дуге. А принципы управления те же.
Например, в районе апекса (сектор, в котором закантованная доска идет носом вниз в долину и часть дуги до и после) на малом уклоне ускорение растет медленно и слабо. Важно поддерживать скорость, не перезакрывать дуги, флуктация скорости мала. Т.е. в конце выхода теряем не сильно, на входе ускоряемся не сильно.
На крутяке в той же точке происходит мощное, стремительное ускорение. По первости просто

. Нужно быть готовым к ускорению, заново подобрать скорость и точку входа, поправить крутизну дуги, точку и скорость выхода и адаптироваться к БОЛЬШОЙ флуктации скорости.
И вот что с этим всем делать, если нет базы и райдет не знает КАК строить траекторию и управлять скоростю смещением точек входа/выхода, КАК изменять радиус дуги, КАК исполнять разгузку и в КАКОЙ момент?! И т.д.
Поправлюсь.
не знает не умеет в более простых условиях.
В теме "на крутяке vs. на положняке" полно ньюансов, очень важно иметь прочную базу, которую сторят на умеренных уклонах, чтобы сначала ее прикатать к изменившимся условиям (можно начать "прикатку" с J поворотов с заходом на мааааленькой скорости) а после на этой базе разбирать ньюансы катания по большим уклонам.