Страница 2 из 4
Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый
Добавлено: 06 фев 2014, 21:52
TLN
Обязательно попробую теперь. Правда когда протестирую - не знаю, у нас тут морозы, и на жесткой я в этом сезоне катался целый один день :(((
Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый
Добавлено: 06 фев 2014, 22:10
Zemely
TLN писал(а):Увеличивая длину без изменения других характериситик мы увеличиваем не только длину, но и ход пружины.
Не совсем. Поставив пружину в двое длиннее, мы всё равно можем использовать только несколько см хода. И в пределах этого хода мы имеет
меньшую жесткость, но почти без прогрессии. Если мы ограничены в длине посадочного места, то увеличивая длину пружины - увеличиваем количество витков и соот. длину в сведенном состоянии. Но мы не меняем прогрессию пружины, но желание закрутить гайку на пружине прямое свидетельство что не подходит пружина. Вариант тупо увеличить длину пружины походит когда мы имеем хорошую жесткость в начале хода, желаемую прогрессию, но потом "для продолжения счастья купите полную версию". Если в начале сгиба слишком мягко - надо жестче пружину. Вообще интересно иметь пружины с прогрессирующей жесткостью, т.е. две верхние пружины (шикарно когда ничего не мешает гнуться голенищу - нортвейвы, например). Для Делюкс неакутально, так как второй пружиной выступает конструкция сгиба голенища и пластик. Как в УПЗ - не знаю, ни разу не гнул их ногами.
TLN писал(а):Если мы сжимаем пружину на 1см, то для пружины длиной 4см(сжатая длина - 2см) = это 50%, а для пружины длиной 8(сжатая = 4см) см это 25%.
Соответственно при одинаковом усилии у распущеных пружин, скажем 100 ед(хз в чем измеряются), первая пружина сжатая на 1см будет давать усилие 150, и 125 для второй. Подбор характеристик пружины - это уже второй вопрос. Думаю все согласятся, что у более длинной пружины ход будет более плавным.
Где-то так. Это и есть жесткость пружины: кг/мм. Зависит от максимальной нагрузки разделенной на величину хода пружины. Длиннее ход пружины - меньше жесткость пружины. Но так как мы хотим быть ограничены не ходом пружины, а ботинком - надо очень длинные пружины, длинее 8 см где-то общей длины чтобы работать с 3-4 см рабочего хода. Но в таком случаи изобретать и делать ограничитель хода, что всяко не легкое дело. А длинный шток должен быть изогнутый - слышал на БТС даже проточки есть из-за прямого штока. Форма штока должна повторять траекторию сгиба голенища и быть ей параллельной - тогда пружинный механизм почти не даст сопротивления кроме как пружин. Останется вопрос на какой величине сгиба и как сильно сопротивляются голенища разных ботинок. На Райхли АФ700 это я уже выяснил, и даже было подозрение что изготовитель это сделал специально. Только вот пластик на морозе твердеет и пружинных механизмом не делал кроме РАБ как демпфера.
TLN писал(а):Насчет хода понял. 30-35мм хода это хорошо, сколько сейчас у UPZ хода? думаю 2см есть. Если сместить нижнюю гайку вниз - получится еще +1см. Может 35мм не выйдет, но будет линейнее, плавнее = вцелом получше. А надо всего-то ось, и новые пружины. То есть минимальная цена апгрейда, плюс не требуется ничего сверлить в ботинке. При желании можно вернуть назад как было.
У меня выработан концепт пружин для ACCS (я даже штоки оба укоротил )))):
- Сведенные пружины нижний и верхний ограничитель сгиба (общий ход 35 мм)
- Предварительная длина 60 мм
- длина в свободном состоянии 67-70 мм (всё что больше 60 - дает предварительную нагрузку)
- длина в сведенном состоянии обязательно 35 мм (в купе с длиной 60 получаю нужные 25 мм хода и не более)
- предварительная нагрузка всего первого ряда пружин одинакова (чтобы выбрать жесткость)
- прототипы пружин (первая партия) затянутые гайкой до достижения начального желаемой жесткости дают точную начальную длину для второй партии (на калькуляторе выясняется с точностью до 100 грамм/мм).
- так как я ограничен в рабочем ходе и диаметрах проволоки - все пружины с 15 и 16 рабочими витками и толщиной проволоки 2 или 2.2 мм. Так все пружины пружины имеют длину в сведенном состоянии 33-35 мм. Соот. увеличиваю/уменьшаю максимальную жесткость пружины её диаметром и регулирую начальную/промежуточную нагрузку длиной пружины в свободном состоянии.
- старые верхние разрезал на нижние пружины.
Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый
Добавлено: 06 фев 2014, 22:11
Zemely
TLN писал(а):Обязательно попробую теперь. Правда когда протестирую - не знаю, у нас тут морозы, и на жесткой я в этом сезоне катался целый один день :(((
Ты на Вельвет поедешь? А то пожамкаешь две мои пружины - вдруг понравятся.
Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый
Добавлено: 06 фев 2014, 22:14
au
Zemely писал(а):А то пожамкаешь две мои пружины - вдруг понравятся.
Земеля, жжёшь

Re: Опять про пружины...
Добавлено: 06 фев 2014, 22:22
TLN
Не-а, обломался мне вельвет. Как я понимаю, места уже до НГ были разобраны. Или еще есть места?
Re: Опять про пружины...
Добавлено: 06 фев 2014, 22:30
au
Вполне могут быть, позвони.
Re: Опять про пружины...
Добавлено: 06 фев 2014, 22:35
Zemely
TLN писал(а):Не-а, обломался мне вельвет. Как я понимаю, места уже до НГ были разобраны. Или еще есть места?
Это было в 2012 году. В 2013 в конце октября. В 2014 как понял в конце сентября. Но всегда кто-то по разным причинам не может ехать, так что звони-пиши.
Re: Опять про пружины...
Добавлено: 26 авг 2014, 12:39
Zemely
Установка пружинного механизма типа ACCS на УПЗ:
http://www.youtube.com/watch?v=4exQTkBn-kE
Инструкция по выпечке механизма на русской кухне:
http://www.extremecarving.com/forum/vie ... 441#p99441
Предупреждаю сразу, механизм подобной сборки у меня чуть было не развалился за два месяца (предупредил ряд багов сразу), но в следующем сезоне у меня разбило нафиг резьбу в нижнем кронштейне (отсутствие контр-гайки), а у легко катающегося друга - съело резьбу на передней оси (отсутствие контр-гайки).
Подробнее: доведение до ума
Ну и тот факт, что родные пружины ОЧЕНЬ мягкие, если их не заменили. Я поменял на пружину в три раза жестче, друг - в два раза жестче.
И обращаю внимание, что нижняя часть мыльницы хорошо гнется деформацией пластика.
Подробнее: жесткость ботинка и
диапазон сгиба ботинка
Re: Опять про пружины...
Добавлено: 26 авг 2014, 12:58
Zemely
Внимание! Установка ACCS на УПЗ подразумевает не только сверление отверстий, НО и
сильное увеличения родного отверстия под зацеп механизма. Как минимум установка обратно родного механизма будет невозможна, здраво подходите к решению установить и
модифицируйте нижний кронштейн. Резать пластик последнее дело.
http://www.extremecarving.com/forum/dow ... 02fdd4dfbc
Re: Опять про пружины...
Добавлено: 26 авг 2014, 14:32
au
Не портите ботинки.
Штатного механизма достаточно за глаза.
Re: Опять про пружины...
Добавлено: 26 авг 2014, 17:20
Zemely
au писал(а):Не портите ботинки.
Штатного механизма достаточно за глаза.
именно! когда почти за ту же цену можно купить в России более мягкий язык. А ещё заменить фло на термофлекс - СИЛЬНО мягче будет, чем замена пружин.
[ Post made via Android ] 
вот только некоторые готовы сверлить, лишь бы не менять цвет языка. Хотя язык практичнее.
Re: Опять про пружины...
Добавлено: 26 авг 2014, 17:31
Zemely
да, те наши райдеры, кто хотел это делать - с весом 50-65 кг, ну и только для заднего ботинка. Т.е. четко красный язык прописан им.
увеличение хода пружинного механизма на УПС, как мне кажется, чревато смертью 3 и 4 клипсы.
[ Post made via Android ] 
Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый
Добавлено: 08 сен 2014, 01:35
Zemely
TLN писал(а):Обязательно попробую теперь. Правда когда протестирую - не знаю, у нас тут морозы, и на жесткой я в этом сезоне катался целый один день :(((
Расскажи результаты колхоза, что на деле вышло?

Re: Опять про пружины...
Добавлено: 08 сен 2014, 10:54
Zemely
вопрос на засыпку для тех кто хотел/хочет/думает увеличить ход на УПЗ. Кто пробовал дома снять нижнюю пружину и посмотреть что раньше закончится - ось или голеностоп? И посмотреть куда там клипсы уйдут. В потом поставить вместо пружины только гайку, чтобы пластик заработал... я с УПЗ это не делал и не слышал.
лично я с этого начал замену пружин у себя.
[ Post made via Android ] 
Re: Опять про пружины...
Добавлено: 08 сен 2014, 11:46
SveshnickoFF
Я снимал пружины, ту, которая работает на распрямление, имхо вообще бесполезная в упз.
Я сначала выпрямлял голенище, и настраивал пружину на сгиб в нужном мне диапазоне.
в итоге проще было снять вообще пружины и компенсировать избыточный сгиб голенища ботинка клином. так получилась более прогрессивная характеристика сжатия, но это для старых жёстких упз с серыми языками (120 или 130 вроде жёсткость)
имхо, обычные линейные пружины - плохо для ботинок, нужно прогрессивное сжатие.
Re: Опять про пружины...
Добавлено: 08 сен 2014, 12:07
Zemely
прогрессивная жесткость это комплексная работа пластика-конструкции и пружины (одной или пары на сгиб). Т.е. пружина только снижает жесткость начала работы голенища и всё дальше работает пластик. желание большей амплитуды - сначала спросите голеностоп.
Самое интересное, все говорят что упз хороши сменными языками. Но уважаемые и сильные райдеры продолжают ставить сторонние пружинные механизмы...
[ Post made via Android ] 
Re: Опять про пружины...
Добавлено: 08 сен 2014, 12:10
SveshnickoFF
Zemely писал(а):прогрессивная жесткость это комплексная работа пластика-конструкции и пружины (одной или пары на сгиб). Т.е. пружина только снижает жесткость начала работы голенища и всё дальше работает пластик. желание большей амплитуды - сначала спросите голеностоп.
Самое интересное, все говорят что упз хороши сменными языками. Но уважаемые и сильные райдеры продолжают ставить сторонние пружинные механизмы...
[ Post made via Android ] 
пружина даёт более линейное схатие, в том числе и совместно с пластиком - она как бы добавляет жёсткости в начале. в случае красных упз - избыточно.
на рыкс8 я решил не курочить ничего, просто затянул пружину на разгибание максимально) а на сгиб распустил. языки там чорные, вешу я 100. хода меньше, чем на красных без пружин вообще, ну да ничего, терпимо
Re: Опять про пружины...
Добавлено: 08 сен 2014, 12:19
Zemely
ребята, ну не может пружина добавить жесткость. ну ни как.
[ Post made via Android ] 
Re: Опять про пружины...
Добавлено: 08 сен 2014, 12:24
Zemely
любой пружинный механизм или демпфер, да даже резинка или эластомер, может только ослабить конструкцию ботинка без изменения жесткости пластика.
ну или докажи обратное.
[ Post made via Android ] 
Re: Опять про пружины...
Добавлено: 08 сен 2014, 12:36
SveshnickoFF
сними пружину и измерь, а потом поставь пружину)
мы о разном. я сравниваюс ботинком БЕЗ пружин, чисто на пластике, без фиксаторов.
доказать то просто - берёшь что угодно гибкое, и присобачиваешь к нему ещё пружину. эта пружина и будет мешать сгибу как раньше, на величину своей жёсткости (очень упрощённо)
если сравнивать ботинок с пружиной против заблокированного ботинка - ясен пень, неупругий фиксатор жёстче упругой пружины))) да и то, это при условии, что пружина мягче пластика ботинка