Страница 13 из 15
Re: Опять про Же
Добавлено: 13 июл 2011, 16:07
TBX
SveshnickoFF писал(а):ну и порядок скоростей))) 50кмч и 10метров дуги - это не шутки.
да чего ты к этой цифре привязался? ты сам задал скорость для своего расчёта, а теперь кричишь- смотрите какая она большая и нереальная =)
вот тебе- 30км/ч, и радиус четыре метра

Re: Опять про Же
Добавлено: 13 июл 2011, 16:12
TBX
Scavenger писал(а):мм, не понял.
в реале доск в апексе будет зарезаться глубже (твой вес задавливает вертикально вниз доску поставленную на кант), и соответственно держать большую боковую перегрузку... внизу часть твоего веса уйдёт из задавливания доски в склон в смещение доски.
Re: Опять про Же
Добавлено: 13 июл 2011, 16:17
Scavenger
посчитал. на 30 градусном склоне скатывающая сила - это синус30×mg, а НОРМАЛЬНАЯ сила тяжести - косинус30×mg. оба этих значения - 0,5. то есть тело в 1кг будет давить с силой 4,9 Н перепендикулярно склону, и столько же вдоль него. т.е. имеем половинную силу тяжести. Дальше проще. для уравновщения такой схемы надо ровно 0,87 жэ ЦСУ, и реакция опоры будет 1 ЖЭ. это, повторяю, для заклона 30° над горизонтальным радиусом апекса. сами такой задали :-)
зеленовое точечко в центре - это скатывающая сила анфас.
Re: Опять про Же
Добавлено: 13 июл 2011, 16:21
Scavenger
TBX писал(а):Scavenger писал(а):мм, не понял.
в реале доск в апексе будет зарезаться глубже (твой вес задавливает вертикально вниз доску поставленную на кант), и соответственно держать большую боковую перегрузку... внизу часть твоего веса уйдёт из задавливания доски в склон в смещение доски.
сорри, но в реале есть еще трение, аэродинамика, рычаги, и все они работают ПРОТИВ скорости и перегрузок. весу твоего там на доске врядли много. было б много, не закручивались бы евроотцы. выше, впрочем написал. получается что реакция опоры даже ниже.
Re: Опять про Же
Добавлено: 13 июл 2011, 16:39
SveshnickoFF
TBX писал(а):SveshnickoFF писал(а):ну и порядок скоростей))) 50кмч и 10метров дуги - это не шутки.
да чего ты к этой цифре привязался? ты сам задал скорость для своего расчёта, а теперь кричишь- смотрите какая она большая и нереальная =)
вот тебе- 30км/ч, и радиус четыре метра

ндя. 4 метровая дуга с 30кмч звучит заманчиво. цифры взяты не с потолка, а из формулы для расчёта перегрузки. не Я их задал.
про вгрызание носа и вертикальное давление. тут ваще всё просто. если ты сидишь вертикально над доской на плоскаче, то есть сила тяжести давит строго в кант, то увы центробежка не давит в кант. то есть вес, вертикально задавливающий доску в кант - это рычаг ЦМ-кант, который выкидывает райдера из дуги. так как центробежка приложена к ЦМ, а в случае ЦМ вертикально над кантом - никак центробежка в кант не попадёт)
тут или вертикально над доской, или заклон и перегрузки)))) выбирай
Re: Опять про Же
Добавлено: 13 июл 2011, 16:46
Scavenger
блин синюю стрелку вверх, сорри, но на длину не влияет :-)
Re: Опять про Же
Добавлено: 13 июл 2011, 17:04
au
смысл спорить? :)
надо взять с собой в следующем году GPS, и посмотреть, что он там будет показывать на самых весёлых склонах.
Re: Опять про Же
Добавлено: 13 июл 2011, 17:07
SveshnickoFF
au писал(а):смысл спорить? :)
надо взять с собой в следующем году GPS, и посмотреть, что он там будет показывать на самых весёлых склонах.
аеее, перетрём про ЖПС. ну а ваще по теме да, ЖПС и перегрузкомер))))))))) если жПС не умеет это. против факта не попрёшь, его только признать остайоццо
Re: Опять про Же
Добавлено: 13 июл 2011, 17:13
au
акселерометр, да :)
Re: Опять про Же
Добавлено: 13 июл 2011, 17:16
SveshnickoFF
точно, йома. я торжественно обещаю не оспаривать показания приборов, хоть и подразумеваю при этом заранее, что спидометр скручен и ваще там всё монтаж))))))))))))))))
Re: Опять про Же
Добавлено: 13 июл 2011, 21:12
easyArider
TBX писал(а):да набросай себе табличку в экселях, зависимость скорости и радиуса...
все уже посчитано -
http://www.onboard.ru/content/index.php?id=216
au писал(а):надо взять с собой в следующем году GPS, и посмотреть, что он там будет показывать на самых весёлых склонах.
обычный жпс меряет раз в секунду - то есть скорость по прямой. реальная (в дуге) может отличаться в пи/2. это для плоскости. для уклона - еще кривее...
Re: Опять про Же
Добавлено: 13 июл 2011, 21:21
TBX
Scavenger писал(а):посчитал. на 30 градусном склоне скатывающая сила - это синус30×mg, а НОРМАЛЬНАЯ сила тяжести - косинус30×mg. оба этих значения - 0,5.
а если косинус тридцати посчитать?
Scavenger писал(а): то есть тело в 1кг будет давить с силой 4,9 Н перепендикулярно склону, и столько же вдоль него. т.е. имеем половинную силу тяжести.
ну разложили мы эмжо на два вектора, и если мы вспомним что синус тридцати всё же не 0,5 а грубо говоря 0,87-сила нормального давления (оно же по модулю реакция опоры направленная по нормали)
au уже говорил что ты довольно вольно обращаешься с векторами... ну разложил ты один вектор на две составляющие, ну и что? что-то куда-то сократилось? нет. ну есть у тебя вектор скатывающей силы, ну противодействует ему вектор силы трения, и что дальше? чего считаем? =)
Re: Опять про Же
Добавлено: 13 июл 2011, 21:58
Scavenger
Ничего сильно не меняется. Чистой воды ошибка. косиунус 60 ввел сдуру.
и что с того что 0,87?
все арвно имеем один ЖЭ "инерции" и 1,5 ЖЭ опоры.
а почему оно сила скатывания должна сократиться? это вектор тяги, если можно так выразиться. то что толкает тело вниз по склону. но ты уже признаешь существование трения? :-)
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 01:17
SveshnickoFF
сила трения работает против скорости и соответсвенно перегрузок. Лучше её не вспоминать, а то перегрузка ещё меньше получится.
а то ведь можно ещё коэфициент жёсткости склона приплести,да и ширину доски ввести- тогда у нас угол закантовки ещё уменьшится, и предел перегрузки понизится.
зачем?
корректнее подождать измерений необычным ЖПС, который раз 20 в секунду хотя бы обмеряет)
тыбыкс, ты очень лихо прыгаешь с моделей на практические результаты, а для этого модель должна быть весьма совершенной, и с избытком компенсировать ту потерю точности, что позволяет нам описать сложный процесс простой моделью.
коэффициенты тут мало что решают, вылезти за два Жэ даже на нашей модели возможно при малореальных манёврах на доске. В реальности же благодаря силе трения и немгновенности райдера по перекантовкам и достижению нужного угла закантовки, перегрузки ещё понизятся. Даже точнее так - пиково достичь перегрузки можно, но померить уровень перегрузок при реальном катании - это интереснее.
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 01:33
propeler
коэффициенты тут мало что решают, вылезти за два Жэ даже на нашей модели возможно при малореальных манёврах на доске. В реальности же благодаря силе трения и немгновенности райдера по перекантовкам и достижению нужного угла закантовки, перегрузки ещё понизятся. Даже точнее так - пиково достичь перегрузки можно, но померить уровень перегрузок при реальном катании - это интереснее.
Надо всего лишь логер и датчик перегрузки
http://www.eagletreesystems.com/Accessories/3.htm Померяйте, сильно удивитесь результатам)) Кстати, в каом месте мерить будете? В точке крепления ботинок, в ЦТ или в голове?
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 05:23
TBX
Scavenger писал(а):Ничего сильно не меняется. Чистой воды ошибка. косиунус 60 ввел сдуру.
и что с того что 0,87?
все арвно имеем один ЖЭ "инерции" и 1,5 ЖЭ опоры.
а почему оно сила скатывания должна сократиться? это вектор тяги, если можно так выразиться. то что толкает тело вниз по склону. но ты уже признаешь существование трения? :-)
у тебя движение по окружности на наклонной плоскости, ты не на саночках без трения вниз едешь. у тебя до апекса идет ускорение в вертикальной плоскости, после замедление до нуля в нижней точке дуги (трение, это то что в нижней точке дуги уравновешивает силу скатывания)... и если так хочется усложнять, то решай задачку на тело стоящее на весах в опускающемся лифте- которое сначала будет весить меньше, а потом, в процесе остановки, больше своего собственного веса.
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 05:40
TBX
это всё есть в обычном яблочном телефоне, тут загвоздка в том, что акселерометр работает не в 3д.
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 06:27
sergey
http://www.bomberonline.com/vbulletin/s ... hp?t=26679
During testing last Spring the famed Billy Bordy pulled a value of 1.15 G’s (.5 second reading) at Copper Mnt.
Там же этот агрегат можно и заказать.
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 08:57
SveshnickoFF
вешать на ботинки - ловить дребезг от доски, там пиковая перегрузка может быть очень большой - аналог айяблока в руке и резкого взмаха. на шлем - слишком сглаженно, хотя там мозг и я бы канеш вешал на шлем. оптимально имхо пояс, как некоторого центра , где сходятся подвески - ноги и позвоночник.
меряйте Жэ в районе Жэ, так сказать))))))))))))))))))
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 09:08
Scavenger
TBX писал(а):[
у тебя движение по окружности на наклонной плоскости, ты не на саночках без трения вниз едешь. у тебя до апекса идет ускорение в вертикальной плоскости, после замедление до нуля в нижней точке дуги (трение, это то что в нижней точке дуги уравновешивает силу скатывания)... и если так хочется усложнять, то решай задачку на тело стоящее на весах в опускающемся лифте- которое сначала будет весить меньше, а потом, в процесе остановки, больше своего собственного веса.
правильно. потому то что тебе аж ускоряет, в верхней точке - вычитается, в нижней - прибавляется, а в апексе - игнорируется.
максимум-то ты не середине поездки на лифте испытываешь? а ты это приводишь как подтверждение твоему предположени, что в апексе поболее будет, чем внизу.