Страница 14 из 15
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 09:33
TBX
Scavenger писал(а):правильно. потому то что тебе аж ускоряет, в верхней точке - вычитается, в нижней - прибавляется, а в апексе - игнорируется.
максимум-то ты не середине поездки на лифте испытываешь? а ты это приводишь как подтверждение твоему предположени, что в апексе поболее будет, чем внизу.
по поводу апекса уже всё понятно.
ага. внизу у нас вертикальная составляющая больше эмже получится
я говорил про то, что в апексе доска стоит на канту, и эмже направленно в кант более вертикально... внизу оно больше в сторону плоскости скользяка уйдёт.
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 09:44
SveshnickoFF
TBX писал(а):Scavenger писал(а):правильно. потому то что тебе аж ускоряет, в верхней точке - вычитается, в нижней - прибавляется, а в апексе - игнорируется.
максимум-то ты не середине поездки на лифте испытываешь? а ты это приводишь как подтверждение твоему предположени, что в апексе поболее будет, чем внизу.
по поводу апекса уже всё понятно.
ага. внизу у нас вертикальная составляющая больше эмже получится
я говорил про то, что в апексе доска стоит на канту, и эмже направленно в кант более вертикально... внизу оно больше в сторону плоскости скользяка уйдёт.
доска на канте с одинаковым углом всю дугу по нашей модели.
если эмжэ направлено в кант, то ЦМ над кантом, а в таком случае в любой точке дуги центробежка работает не на нагрузку доски, а на опрокидывание райдера вовне дуги. то есть угол наклона райдера недостаточен и система неуравновешена никак.
и если ДО апекса сила скатывания работает против центробежки, вталкивая райдера в дугу, то после апкеса - начинает выталкивать из дуги вместе с цетнробежкой.
так что оттого, что ЦМ над кантом вертикально, перегрузки никак не увеличатся) и вообще такое условие противоречит физической модели, которую мы тут все обсуждаем)
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 10:05
propeler
это всё есть в обычном яблочном телефоне, тут загвоздка в том, что акселерометр работает не в 3д.
Эта штука работает именно в 3Д. Мерить айфоном? С его тормозами? Ну не знаю-не знаю.
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 10:07
au
на андроиде есть точно
надо на скейте попробовать
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 10:20
Scavenger
propeler писал(а):это всё есть в обычном яблочном телефоне, тут загвоздка в том, что акселерометр работает не в 3д.
Эта штука работает именно в 3Д. Мерить айфоном? С его тормозами? Ну не знаю-не знаю.
они измеряет по трем осям, и выводит самую большую. не высчитывая результирующих и тд. грубо говоря, если его поместить в машину, он будет показывать только центростремительное ускорение, так как она больше тяготения. а реакция опоры все-таки неравна ЦСУ, это мы уже выяснили.
TBX писал(а):по поводу апекса уже всё понятно.
ага. внизу у нас вертикальная составляющая больше эмже получится
я говорил про то, что в апексе доска стоит на канту, и эмже направленно в кант более вертикально... внизу оно больше в сторону плоскости скользяка уйдёт.
ну нет же. мы рассматриваем ось ЦМ—кант, в этом случае можно считать его коньком, если угодно. представь что ты стоишь на длииииином коньке :-)
потому что если считать, что конструкция райдер+боты+доска недеформируемы, то неважно что и как. в скользяк ты давишь или куда, неважно. как пример, давить вертикально сверху на недеформируемые конструкции типа
I >
реакция опоры ____ будет одинаковая.
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 10:46
au
Scavenger писал(а):он будет показывать только центростремительное ускорение
мгновенное линейное ускорение он будет показывать
машина ещё ускоряться/замедляться умеет, как и карвер, собственно

Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 11:21
TBX
propeler писал(а):это всё есть в обычном яблочном телефоне, тут загвоздка в том, что акселерометр работает не в 3д.
Эта штука работает именно в 3Д. Мерить айфоном? С его тормозами? Ну не знаю-не знаю.
нашёл софтину которая даёт значения по трём осям не используя третье значение для корректировки угла наклона телефона... но в вскрытом виде прогу пока не обнаружил.
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 11:28
Scavenger
au писал(а):
мгновенное линейное ускорение он будет показывать
машина ещё ускоряться/замедляться умеет, как и карвер, собственно

ну тут как разместишь его в пространстве, так и покажет. если мгновенное по вектору будет меньше чем центростремительное, или равно нулю (при равномерном движении) он покажет только ЦСУ. я о том не будет он их складывать, просто покажет большее из двух
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 11:38
TBX
Scavenger писал(а):ну нет же. мы рассматриваем ось ЦМ—кант, в этом случае можно считать его коньком, если угодно. представь что ты стоишь на длииииином коньке :-)
потому что если считать, что конструкция райдер+боты+доска недеформируемы, то неважно что и как. в скользяк ты давишь или куда, неважно. как пример, давить вертикально сверху на недеформируемые конструкции типа
I >
реакция опоры ____ будет одинаковая.
я вот про это

Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 12:01
SveshnickoFF
а так корректно ваще вес переносить с ЦМ на кант?
я не ёрничаю, просто на самом деле интересный способ.
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 12:08
au
Scavenger писал(а):я о том не будет он их складывать, просто покажет большее из двух
он - это кто? софт, получающий данные от акселерометра? :)
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 12:10
Scavenger
SveshnickoFF писал(а):а так корректно ваще вес переносить с ЦМ на кант?
я не ёрничаю, просто на самом деле интересный способ.
если корректно, то надо тогда и "испытываемую перегрузку" раскладывать ;-)
au писал(а):
он - это кто? софт, получающий данные от акселерометра? :)
прибор. переводя в механику принцип его действия, это тупо шесть динамометров с калиброванным весом. по какой оси растянулся он больше - то значение и сообщает.
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 12:11
au
SveshnickoFF писал(а):а так корректно ваще вес переносить с ЦМ на кант?
в кант действует не "вес", а равнодействующая центробежки и силы тяжести.
по условию равновесия она направлена от центра масс к канту.
а вес - он всегда в точке касания.
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 12:14
au
Scavenger писал(а):прибор. переводя в механику принцип его действия, это тупо шесть динамометров с калиброванным весом. по какой оси растянулся он больше - то значение и сообщает.
неа
трёхмерный по трём осям три значения даёт
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 12:14
SveshnickoFF
силу тяжести имел в виду. не хватает на рисунке сил чавойта для обсуждения имхо)
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 12:15
TBX
SveshnickoFF писал(а):а так корректно ваще вес переносить с ЦМ на кант?
я не ёрничаю, просто на самом деле интересный способ.
параллельный перенос векторов... клас девятый кажется

Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 12:23
Scavenger
au писал(а):
в кант действует не "вес", а равнодействующая центробежки и силы тяжести.
по условию равновесия она направлена от центра масс к канту.
а вес - он всегда в точке касания.
совершенно верно. сила тяжести и вес векторы, ее можно двигать куда угодно на плоскости. мы его на схеме приделываем к "грузику" только для наглядности.
au писал(а):неа
трёхмерный по трём осям три значения даёт
измеряет-то он понятно что все три, хотя бы для того что б сравнить :-) ну не надо меня уж за дурака держать
но
тот прибор с бомеронлайна - выводил тупо самое б́о́льшее из этих трех.
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 12:29
au
Scavenger писал(а):тот прибор с бомеронлайна - выводил тупо самое б́о́льшее из этих трех.
а причём тут прибор с бомеронлайна?

мы ж телефоном собрались мерить.
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 12:33
au
propeler писал(а):Кстати, в каом месте мерить будете? В точке крепления ботинок, в ЦТ или в голове?
поближе к центру масс
Re: Опять про Же
Добавлено: 14 июл 2011, 12:38
Scavenger
au писал(а):
а причём тут прибор с бомеронлайна?

мы ж телефоном собрались мерить.
я отвечал Пропеллеру, а он говорил про тот прибор.