Старикашка писал(а):... что техники как таковой нет. Есть набор приемов + личные ТТХ спортсмена.
Отрицать наличие "техники" - недальновидно.)
Этот "нигилизм" - прекрасное поле для анархии и поисков "своего пути".
Типа "Я ТАК ВИЖУ и СЛЫШУ".
Ни "современных художников", ни аналогичных "композиторов", ни смотреть, ни слушать невозможно.
Везде, где есть движение, обязана быть методика подачи материала для учеников,
облегчающая освоение элементов техники,
причём она должна учитывать не только меняющиеся условия соревнований, трассы, оборудование,
но и физические требования к спортсменам,
получаемые в результате современного тренировочного процесса.
Если отрицать наличие единого комплекса движений, формирующих технику, сводя его к "набору приёмов", никакой передачи знаний не будет. Будет кустарщина и раздрай.
Спортивная техника существует и постоянно развивается.
У неё в обязательном порядке есть как минимум три стадии становления:
1. Кинематическая техника, когда движение осваивается в общем, с нужной амплитудой и правильным положением всех звеньев тела, закладывается фундамент техники, и у спортсмена формируются двигательные представления.
2. Динамическая техника, когда на готовый рисунок движения накладывается в правильном порядке усилия спортсмена.
3. Вариационная техника, когда различные ПРИЁМЫ в рамках техники осваиваются в любых условиях, на любых скоростях и уклонах.
4. Собственно творчество, когда мастер начинает вводить свои элементы, добавляя их к тому, что получилось у него и его учеников.
К сожалению, в видах физической активности, где отсутствует "соревнование", то есть объективное сравнение по времени, скорости и/или расстоянию, отсутствует и само понятие СПОРТ.(
А потому нет там и спортивной техники.