Слава, вообще по этому вопросу уже стоолько всего понаписано...
Хотя, возможно это здравая идея, зафиксировать в одном месте накопленный к настоящему моменту опыт.
Краткие выжимки из моих личных наблюдений:
1) F2 Race Titanium / Intec Titanium
- Помимо всего прочего, самые дешевые и доступные (прям в магазине) из всех перечисленных. Пластик конечно ломали, но алюминий тоже не избежал этой участи. Дужки и в том и в другом случае ломаются гораздо чаще. Так что, тезис о ломкости пластика меня лично точно не волнует. Хотя, если райдер весит от центнера и дальше, возможно есть повод задуматься.
- Про люфт тоже можно смело забыть. Во-первых он выбирается при затяжке крепа, то-есть застегнутый креп нифига не люфтит. А во-вторых, люфт совершенно никак не мешает ехать на канту.
- Основное качество этих крепов(особенно в варианте "лягушки") - флекс, очень нужный на широких досках и не очень на узких.
- Очень большим плюсом этих крепов является легкость установки и настройки. Обратная сторона медали - регулировочные винты надо время от времени подтягивать.
- У варианта с "лягушками" есть еще один плюс по сравнению с конкурентами - лягушка (пластик) дополнительно фиксируется в застегнутом положении относительно дужки за счет специального выреза в пластмассе, что сильно снижает возможность самопроизвольного расстегивания даже если крепа ослабла. Кстати, пластиковая лягушка гораздо меньше калечит ботинок, а-то от Катеков на моих УПЗах уже надо передние застежки менять...
- В варианте Intec (step-in), за счет легкости продольной регулировки можно очень точно отрегулировать положение пяточных упоров, чтобы бот в крепе сидел плотно но без излишнего натяга. У Катеков это практически невозможно, у ТД можно но сложнее.
- Сложная настройка подъема пятки и кантинга. Хотя для ЕС это нафиг не надо.
- На заводе в крепы зачем-то ставят кантинговые клинья, будьте внимательны!
2) Catek OS2
- Основной плюс - регулировки наклона/кантинга. Быстро, бесступенчато, в большом диапазоне величин.
- Максимально жесткая связь ботинка с доской.
- Ступенчатая регулировка под размер ботинка.
- Сложный (долгий) процесс установки (11 резьбовых элементов), к тому же требуется 2 ключа.
- В варианте Step-in алюминиевый приемник пятки. Довольно быстро протачиваются канавы и появляются сложности с встегиванием и повышается вероятность самопроизвольного выстегивания. Желательно заменить на аналогичный стальной от TD3, к тому же он лучше регулируется.
- При неправильной установке, за счет длинной платформы, способствует повреждению доски.
- Лучше всех подходят для узких (около 15см) досок, из за маленького диска и высокой жесткости.
- Отсутствие какой-либо фиксации задней дужки в варианте "лягушки" и передней в "Step-in", усложняет процесс встегивания.
- При сильно поднятой пятке, часто ломается гайка "кингпина".
- Замечены случаи проворота крепления относительно доски ногами. То-ли от недостаточной затяжки, то-ли от чрезмерно сильных ног.
3) TD3
Я на них не катал, только на TD2, так что говорю только об общих особенностях и о том, что видно на глаз.
- Очень прочные, меньше всего отчетов о поломках.
- Вес примерно как у катеков, хотя смотрятся более громоздко.
- Настройка подъема пятки примитивная - выбором одного из 3-х дисков при покупке. В принципе можно не морочиться, просто брать 0/0(перед/зад) для ЕС и 0/6 для бомера.
- Три варианта флекса за счет выбора резиновой прокладки (выбирается при покупке). Для ЕС и широких досок берем самую мягкую (желтую) для бомера и узких самую жесткую (красную).
- Настройка под размер ботинка такая-же отвратительная как у Катеков.
- В TD3 появился упор задней дужки (у лягушек) что сильно облегчает встегивание.
- Внимание владельцы ботинок UPZ! Форма передних дужек такова, что они касаются ботинка с боков и проедают в нем углубления. Не знаю, к чему это ведет, но понаблюдать стоит.
- Есть очень интересная разновидность TD3 под названием "SideWinder", с повышенным регулируемым боковым флексом. Идея выглядит перспективной, но я пока не пробовал, если у кого есть - дайте потестить. По идее это хороший шанс справиться с обычной "дубовостью" металлических креп, да еще и дать возможность регулировки бокового флекса. Теоретически, должно быть интересно для ЕС.
- На мой очень узкий "Бастард" они не ставятся - диск за канты вылезает :((
И немного про "Лягушки" против "Интеки"...
- У лягушек боковой флекс выше чем у Интеков.
- В липком снегу, лягушки проще застегиваются.
- Лягушки реже самопроизвольно выстегиваются на ходу.
- Для пользования Интеками, к ботинкам надо покупать специальные пятки
- Пластиковая пятка Интеков часто трескается
- У Интек пяток периодически рвутся тросики предназначенные для выстегивания.
- Зато в Интеки можно встегиваться не нагибаясь
- А еще Интеки дают дополнительный контроль канта на узких досках
- Мой выбор - лягушки однозначно.
Кто что знает, дополняйте...