Чехия. Шпиндлерув Млин
Добавлено: 19 мар 2013, 21:18
Беспорядочные интернет связи (как впрочем, и другие) могут довести до разных ситуаций и мест, хороших и не очень. Меня же они привели в тихое местечко Шпиндлерув-Млин горного массива Крконоше Чешской республики (впрочем, там и до Польши доплюнуть можно). Время действия 3-9 марта.
Не зная как писать отчеты, пойду по канонам ski.ru.
1. Катание. Первый и самый сложный пункт. =(
Карвинг в Ш.М. я бы сравнил с Буратино без сознания – хрен поймешь, пациент скорее жив или мертв? Попробую облегчить себе задачу в написании, а благодарным (я надеюсь) читателям в понимании, этого феномена, разбив такой сложный момент как «Катание» на составляющие.
1.1 Профиль трасс.
За исключением пару трасс, в основном трассы Ш.М. представляют собой нечто похожее на супер-гигантский бордер-кросс. Пологие отрезки сменяются резкими перепадами, прямые участки на повороты, трассы в целом узковаты. Не скажу, что это как-то напрягает, меня и наоборот скорее забавляло, но все же.
Чисто карверскими трассами можно назвать черно-красную «Стох»
и красно-черную №4 скиареала Святой Петр
. Пошлифовать технику также можно и на синей №13 скиареала Медведин.
1.2. Состояние трасс.
Все таки, чехи молодцы. Они старательно ратрачили трассы каждую ночь, не думая о том, что +7 днем сделают из утреннего вельвета, уже через час катания, мечту могулиста (или как там называют бугрофилов?). На черных трассах бугров конечно же нет, там просто в шахматном порядке стесано до льда =)
И если поначалу мне еще удавалось урвать немножко тихого карверского счастья
,
то потом начинался панк-карвинг высокой стойки (зацените триангуляцию!)
и все кончалось вот этим
.
Все таки, Центральная Европа, март и высота всего-то что-то под километр. Как они дотягивают сезон до обещанного апреля непонятно.
1.3. Количество народу.
Тут все просто. Есть состояние «народу много» (будни) и состояние «народу много так, что просто
» (выходные) ! А что же еще ждать, если от Праги 2 часа на автобусе?
2. Подъемники.
В основном кресельные, обычные такие кресельные подъемники без колпаков и подогревов. Есть и бугеля, но как-то ими мало пользуешься.
3. Цены.
А вот тут большой плюс. На удивление Чехия оказалась весьма недорогой страной. Цены на уровни России и ниже (кроме бензина). Скипас стоит 700 крон * 1,6 = 1120 рублей / день. Прокат сноуборд комплекта 350 крон * 1,6 = 560 рублей / день. И выпить закусить тоже по вменяемым ценам.
4. Снег и погода.
Снега было много, только на 5-ый день начали намечаться проплешины, но это все из-за солнца. Его было тоже много, причем самое забавное, что с понедельника по пятницу. На выходных (и впервые и вторые) было пасмурно и туманно.
5. Жилье.
Очень много маленьких отелей 3 звезды и чего-то обозванное словом «Privat», я так понимаю частные дома внаем. Смутное ощущение, что даже можно не бронировать. Свободные комнаты есть всегда.
6. Публика. Такое ощущение, что 50/50 чехи и немцы! Я немецкую речь даже чаще слышал, чем чешскую. Чего это так немцы полюбили Ш.М. я так и не понял. У них вроде бы и Австрия под боком, да и своих Шварвальдов хватает, а вот, поди же, прут на славянские земли, горнолыжный «Дранг нах Остен» какой-то.
7. Досуг (Apres-Ski). В целом есть аж 2 ночных клуба и небольшой аквапарк. Мы же жили в отеле аж в 8 км от Ш.М. 3 корпуса и белое безмолвие =)
РЕЗЮМЕ.
В целом Шпиндлерув-Млин можно рассматривать лишь как дополнение к поездке в Чехию. Что-то типа 3 дня в Праге (пива, рулька, восхитительные виды) + 2,3 дня в Ш.М. (но только не на выходные!). Прагу и Ш.М. связывает частое и недолгое автобусное сообщение. Ехать на больший срок и иметь Ш.М. как основную цель не стоит.
Офтоп №1.
Все таки прыгать по буграм на жесткой доске занятие еще то. В этой теме рассказывается viewtopic.php?f=13&t=1652 как можно сделать железный кайтинг на ботинках. В итоге кайтинг должен выглядить вот так.
В результате попрыгушек по буграм, один из винтиков кайтинга у меня отвалился и вместе с шайбой пошел удобрять железом плодородные поля Чехии =( Визит к скимастерам позволил мне разжиться винтиком, но вот шайбы у них не оказалось. Пришлось использовать подручные средства. В итоге получилось вот это
.
И очень даже хорошо держалось!
Правда на следующий день в интеках порвался тросик, и когда я открыл пятку, что бы вставить новый, один из шипов, весело блеснув на солнце на прощание, с криком «да пошел ты с такой каталкой» выпал из пятки и нырнул в щель между досками террасы кафе, оставив меня в состоянии легкого охреневания. Дальше было 3 дня владения Буртон Круизер и каких-то однофирменных ботинках, настолько мягких, что наши обычные валенки просто как УПЗ были бы. Кстати, в прокате Ш.М. из досок только этот Круизер и только эти ботинки.
Мораль. Не прыгайте в интеках!
Офтоп №2.
Помимо Ш.М. в Крконоше есть еще группа трасс под общим названием Пец под Снежкой. Я там не катал, но с экскурсионной миссией съездил. Думается, что все, что я написал для Ш.М. и для них справедливо. Вот несколько фоток оттуда.



Офтоп №3.
Ну и, конечно же, не могу не поделится несколькими фотками красавицы Праги.






Не зная как писать отчеты, пойду по канонам ski.ru.
1. Катание. Первый и самый сложный пункт. =(
Карвинг в Ш.М. я бы сравнил с Буратино без сознания – хрен поймешь, пациент скорее жив или мертв? Попробую облегчить себе задачу в написании, а благодарным (я надеюсь) читателям в понимании, этого феномена, разбив такой сложный момент как «Катание» на составляющие.
1.1 Профиль трасс.
За исключением пару трасс, в основном трассы Ш.М. представляют собой нечто похожее на супер-гигантский бордер-кросс. Пологие отрезки сменяются резкими перепадами, прямые участки на повороты, трассы в целом узковаты. Не скажу, что это как-то напрягает, меня и наоборот скорее забавляло, но все же.
Чисто карверскими трассами можно назвать черно-красную «Стох»
и красно-черную №4 скиареала Святой Петр
. Пошлифовать технику также можно и на синей №13 скиареала Медведин.1.2. Состояние трасс.
Все таки, чехи молодцы. Они старательно ратрачили трассы каждую ночь, не думая о том, что +7 днем сделают из утреннего вельвета, уже через час катания, мечту могулиста (или как там называют бугрофилов?). На черных трассах бугров конечно же нет, там просто в шахматном порядке стесано до льда =)
И если поначалу мне еще удавалось урвать немножко тихого карверского счастья
, то потом начинался панк-карвинг высокой стойки (зацените триангуляцию!)
и все кончалось вот этим
.Все таки, Центральная Европа, март и высота всего-то что-то под километр. Как они дотягивают сезон до обещанного апреля непонятно.
1.3. Количество народу.
Тут все просто. Есть состояние «народу много» (будни) и состояние «народу много так, что просто
2. Подъемники.
В основном кресельные, обычные такие кресельные подъемники без колпаков и подогревов. Есть и бугеля, но как-то ими мало пользуешься.
3. Цены.
А вот тут большой плюс. На удивление Чехия оказалась весьма недорогой страной. Цены на уровни России и ниже (кроме бензина). Скипас стоит 700 крон * 1,6 = 1120 рублей / день. Прокат сноуборд комплекта 350 крон * 1,6 = 560 рублей / день. И выпить закусить тоже по вменяемым ценам.
4. Снег и погода.
Снега было много, только на 5-ый день начали намечаться проплешины, но это все из-за солнца. Его было тоже много, причем самое забавное, что с понедельника по пятницу. На выходных (и впервые и вторые) было пасмурно и туманно.
5. Жилье.
Очень много маленьких отелей 3 звезды и чего-то обозванное словом «Privat», я так понимаю частные дома внаем. Смутное ощущение, что даже можно не бронировать. Свободные комнаты есть всегда.
6. Публика. Такое ощущение, что 50/50 чехи и немцы! Я немецкую речь даже чаще слышал, чем чешскую. Чего это так немцы полюбили Ш.М. я так и не понял. У них вроде бы и Австрия под боком, да и своих Шварвальдов хватает, а вот, поди же, прут на славянские земли, горнолыжный «Дранг нах Остен» какой-то.
7. Досуг (Apres-Ski). В целом есть аж 2 ночных клуба и небольшой аквапарк. Мы же жили в отеле аж в 8 км от Ш.М. 3 корпуса и белое безмолвие =)
РЕЗЮМЕ.
В целом Шпиндлерув-Млин можно рассматривать лишь как дополнение к поездке в Чехию. Что-то типа 3 дня в Праге (пива, рулька, восхитительные виды) + 2,3 дня в Ш.М. (но только не на выходные!). Прагу и Ш.М. связывает частое и недолгое автобусное сообщение. Ехать на больший срок и иметь Ш.М. как основную цель не стоит.
Офтоп №1.
Все таки прыгать по буграм на жесткой доске занятие еще то. В этой теме рассказывается viewtopic.php?f=13&t=1652 как можно сделать железный кайтинг на ботинках. В итоге кайтинг должен выглядить вот так.

В результате попрыгушек по буграм, один из винтиков кайтинга у меня отвалился и вместе с шайбой пошел удобрять железом плодородные поля Чехии =( Визит к скимастерам позволил мне разжиться винтиком, но вот шайбы у них не оказалось. Пришлось использовать подручные средства. В итоге получилось вот это
. И очень даже хорошо держалось!
Правда на следующий день в интеках порвался тросик, и когда я открыл пятку, что бы вставить новый, один из шипов, весело блеснув на солнце на прощание, с криком «да пошел ты с такой каталкой» выпал из пятки и нырнул в щель между досками террасы кафе, оставив меня в состоянии легкого охреневания. Дальше было 3 дня владения Буртон Круизер и каких-то однофирменных ботинках, настолько мягких, что наши обычные валенки просто как УПЗ были бы. Кстати, в прокате Ш.М. из досок только этот Круизер и только эти ботинки.
Мораль. Не прыгайте в интеках!
Офтоп №2.
Помимо Ш.М. в Крконоше есть еще группа трасс под общим названием Пец под Снежкой. Я там не катал, но с экскурсионной миссией съездил. Думается, что все, что я написал для Ш.М. и для них справедливо. Вот несколько фоток оттуда.



Офтоп №3.
Ну и, конечно же, не могу не поделится несколькими фотками красавицы Праги.







