Страница 1 из 1

Это видео, показалось, многое объясняет.

Добавлено: 09 ноя 2013, 14:01
Димаздый
Добрый день! А вы видели этот сюжет? http://www.youtube.com/watch?v=uE1YdDj_ ... r_embedded Жаль, что английского мне не хватает, но многие вопросы про физику сноуборода становятся на место после просмотра этого ролика. Не знаю как вставить ролик, поделился ссылкой.

Re: Это видео, показалось, многое объясняет.

Добавлено: 09 ноя 2013, 16:14
Старикашка
Полагаю, что покуда кататься не научишься как следует о физике не надо задумываться.

У человека есть рефлекторная командовалка, которая в отличие от сознательно мыслящей части головного мозга делает свою работу как надо без особых мыслей и хорошо управляет мышцами. Если командовалку как следует не научить, то уроки физики нанесут тяжкий урон и ущерб в виде потерянного времени ;-)

Это когда вы точно будете знать какой сайдкат и жёсткость вам нужна, то наверное стоит посмотреть это видео и разобраться в нюансах.

Re: Это видео, показалось, многое объясняет.

Добавлено: 09 ноя 2013, 16:23
Старикашка
Хотя я могу и ошибаться ;-) В наши ранние студенческие годы такого не было, возможно с этим было бы легче. Не знаю как это можно использовать в обучении.

Re: Это видео, показалось, многое объясняет.

Добавлено: 09 ноя 2013, 17:42
ben
Никак :smile:

Re: Это видео, показалось, многое объясняет.

Добавлено: 09 ноя 2013, 20:34
Старикашка
ben писал(а):Никак :smile:
Женя, у тебя предубеждение ;-) Гораздо проще идти проторенным путём, чем идти в неизвестном направлении без гарантии на успех ;-) Поэтому тебе, да и мне тоже кажется что это какая то белиберда бесполезная.

Вполне может быть, что у нас просто мозгов не хватает всё это осмыслить. А молодёжь подрастёт и поймёт ;-)

Re: Это видео, показалось, многое объясняет.

Добавлено: 09 ноя 2013, 22:18
ben
из жизненного опыта, теория без практики ни что, а вот практика без теории вполне возможна :smile: посмотри на деток маленьких,
горнолыжников, я больше чем уверен не знают они подобных теорий, а трассу ходят как профи, им показали они повторили, многократно, вот результат.
Теоретиков на форумах хватает а нормально катаются единицы. :smile:
Не, я совсем не против теории, любой, если она конечно помогает человеку понять процессы, но к сожалению понять и поехать - это
две большие разницы.

Re: Это видео, показалось, многое объясняет.

Добавлено: 09 ноя 2013, 22:43
serg19
из жизненного опыта ))

Типы обучаемых и принципы работы с ними

Не секрет, что все люди учатся по-разному. Да и способности к освоению разных вещей у всех тоже различны. Кто-то, например, хорошо воспринимает на слух иностранную речь и быстро овладевает языком. Кто-то учится тому же языку более скрупулёзно – по учебникам и словарям.

Освоение физических навыков проходит тоже различно, особенно у сложившихся людей не-юниорского возраста. Американская горнолыжная школа (PSIA) условно разделяет обучаемых на четыре основных типа:
визуалы
исполнители
чувствовальщики
мыслители


Остановлюсь более подробно на каждом из них
Визуалы, в моём понимании, это люди, которые могут посмотреть на выполнение какого-либо движения (или последовательности движений) и относительно легко повторить его с определённой степенью приближения. При обучении таких людей инструктор или тренер должен как можно меньше объяснять и как можно больше показывать, демонстрируя как отдельные элементы, так и движение в целом. При правильном подходе ученики этого типа быстро прогрессируют. Если им удаётся уловить движение и сохранить в голове его образ, то позднее они могут воспроизвести движение на основе отложившегося в памяти рисунка или последовательности нескольких рисунков-кадров.

Исполнители – весьма распространённый тип обучаемых. Это люди, которые привыкли учиться всему путём выполнения (делания).
Они нетерпеливы, не любят и не умеют смотреть на демонстрации, невнимательно слушают любые длительные объяснения. Исполнители со временем неплохо реагируют на короткие указания в форме команд. Как правило, не задают вопросов и стремятся скорее сделать ещё пару поворотов или спусков. Обучение подобных людей стандартными методами, как правило, не даёт заметного прогресса и не приносит удовлетворения инструктору или тренеру.

Чувствовальщики – весьма интересный и редко встречающийся тип обучаемых. Это люди, для которых любая физическая деятельность основана на чувствах и ощущениях. Наблюдая за демонстрацией, они, как правило, хотят знать, какие ощущения должно вызвать то или иное движение. Инструктор или тренер будет испытывать наибольший прогресс с подобными учениками, объясняя то, что испытывает он сам, выполняя конкретный приём. Самое ценное качество чувствовальщиков заключается в том, что, поймав необходимые ощущения, они могут их со временем повторить и таким образом вос-произвести необходимое движение.

Мыслители – весьма часто встречающийся тип обучаемых. Это люди, привыкшие анализировать всё, что бы они ни делали. Они любят подробные объяснения и стремятся получить максимум теоретической информации в процессе обучения. Демонстрации их интересуют, но лишь в комбинации с глубокими объяснениями теории. Ни о каком слепом повторении не может быть и речи. Прогресс у мыслителей идёт, как правило, медленно, но учатся они целенаправленно и фундаментально. Готовы учиться долго, так как получают удовольствие от самого процесса обучения.

Американские инструкторы в горнолыжных школах обычно используют психологический тест, состоящий из ряда вопросов. По данным теста они определяют тип обучаемого с помощью графической диаграммы
В большинстве случаев ученик принадлежит в определённой степени к двум из четырёх возможных типов.

Безусловно, спортсмены тоже могут быть отнесены к одному или нескольким из указанных типов обучающихся. Даже среди малышей и юниоров среднего возраста встречаются и мыслители, и исполнители, и чувствовальщики, и визуалы. Опытный тренер может это легко и быстро определить без всяких специальных тестов. Успехов в горнолыжном спорте добиваются в основном люди, которые принадлежат к двум типам. Это чувствовальщики и визуалы.

Почему же комбинация чувствовальщика и визуала является наиболее благоприятной для обучения? Думаю, ответ напрашивается сам собой.
И визуалы, и чувствовальщики могут успешно воспроизводить движения, базируясь на определённых ощущениях и закрепившейся в воображении картинке. Таким образом, обучающий компонент работы тренера значительно упрощается. Достаточно просто качественно показать движение или элемент и помочь спортсмену уловить необходимые ощущения.

Однако спортсмены бывают всех четырёх типов. Мыслители и исполнители, как правило, не встречаются среди спортсменов высокого уровня, однако среди юниоров их много.

Re: Это видео, показалось, многое объясняет.

Добавлено: 09 ноя 2013, 22:59
serg19
так что судя по этому посту
Димаздый писал(а):Добрый день! А вы видели этот сюжет? http://www.youtube.com/watch?v=uE1YdDj_ ... r_embedded Жаль, что английского мне не хватает, но многие вопросы про физику сноуборода становятся на место после просмотра этого ролика. Не знаю как вставить ролик, поделился ссылкой.
это типичный мыслитель.

Re: Это видео, показалось, многое объясняет.

Добавлено: 09 ноя 2013, 23:04
Tigra
serg19 писал(а): Освоение физических навыков проходит тоже различно, особенно у сложившихся людей не-юниорского возраста. Американская горнолыжная школа (PSIA) условно разделяет обучаемых на четыре основных типа:
визуалы
исполнители
чувствовальщики
мыслители
никогда не любила уравниловку - индивидуальный подход рулит :smile:
Пасиб! У меня два из четырех совпали :smile:

Re: Это видео, показалось, многое объясняет.

Добавлено: 09 ноя 2013, 23:12
Fischermann
Вот как :popcorm2: ! И гуру с сенсеями не нужны :dont_know:-- http://forum.ski.ru/index.php?showtopic=64717&page=34 : "У меня товарищ пытался карвить на мяхком, потом купил жесть и сразу поехал. Че там сложного? Зря чтоли в сети на форумах полно сентенций типа "я уже целый месяц катаю на жести, все могу, укладки в обе стороны, прогресс встал, че делать?" :-) не очкуй." Vs
Старикашка писал(а):Полагаю, что покуда кататься не научишься как следует о физике не надо задумываться.
    Учатся "как следует" на жестком за месяц и "не очкуют" при этом-- орлы ! Зачем им учиться летать :ok: ?
      P.S. За видео от главы Донек спасибо :smile:!

      Re: Это видео, показалось, многое объясняет.

      Добавлено: 09 ноя 2013, 23:57
      COACH
      По типу восприятия люди делятся на три группы (так, по крайней мере, обучали наших инструкторов):
      -аудиалы (воспринимающие информацию на слух)
      -визуалы (воспринимающие схемы, виды, изображения)
      -кинестетики ( воспринимающие через движение)

      В любом случае, принятую информацию надо осмыслить, чтобы воспроизвести любым способом.

      Лесгафт это утверждал, и с тех пор ничего не изменилось)

      Многие высококлассные спортивные педагоги вначале дают словесную формулу движения, часто обходясь даже без схем и рисунков, показов и демонстрации.

      Дети малые - однозначно визуалы, готовы обезьянничать и повторять движения за тренером, пока не устанут.
      По моему опыту, с 7-8 лет ребёнок уже может не просто понять объяснение, но и повторить его в общих чертах своими словами.
      С этого времени я и рекомендую начинать заниматься сноубордом.
      Чем человек взрослее, тем больше он склонен оценивать полученную информацию, часто критически.
      И чем больше знает человек - тем лучше.
      Пусть потом не говорит, что его не предупреждали))))

      Re: Это видео, показалось, многое объясняет.

      Добавлено: 10 ноя 2013, 22:28
      Yura Z
      Димаздый писал(а):Добрый день! А вы видели этот сюжет? http://www.youtube.com/watch?v=uE1YdDj_ ... r_embedded Жаль, что английского мне не хватает, но многие вопросы про физику сноуборода становятся на место после просмотра этого ролика. Не знаю как вставить ролик, поделился ссылкой.
      Прекрасная иллюстрация работы многорадиусной доски (в самом конце ролика).

      Обращаю внимание начинающих - чем линейнее доска себя ведет по мере загрузки по дуге, тем проще будет понять обратную связь, получить стабильную поддержку от центробежки по всей дуге и быстрее научиться резано вести. Не придется гадать "это я так нажал или мультирадиус сработал?!"
      Линейнойсть - не значит монорадиус.
      Сопряжение нескольких радиусов дает возможность скомпенсировать малую скорость на входе и возросшую на выходе.
      Такое сопряжение не бывает "золотым" и универсальным.
      Оно рассчитывается
      - под желание райдера (например, круче-вход-длинее-выход или как-можно-большая-линейность-под-мой-вес-на-среднем-уклоне),
      - вес райдера
      - предполагаемый уклон склонов и скорость катания.
      Для затягивания укладок и бомер-попрыгушек геометрии будут диметрально противоположенными, например.
      Покупая б.у. кастом важно знать, по до что он делался и что в итоге получилось.
      Несмотря на внешнее схожство доски даже одного производителя только из-за геометрии весьма отличаюся.

      Re: Это видео, показалось, многое объясняет.

      Добавлено: 10 ноя 2013, 23:45
      serg19
      единственное что не понимаю - что эта тема делает в "месте встречи изменить нельзя" :lol:

      мы здесь встречаемся? :shok: