Про тактику
Добавлено: 27 окт 2011, 09:02
Про тактику можно говорить в ключе распределения сил по попыткам и в ключе выбора тех или иных способов прохождения отдельных участков трассы.
О распределении сил.
Все зависит от собственных возможностей, вида соревнований, количества попыток. Допустим в параллельных дисциплинах уверенные в своих силах спортсмены, зная соперников, зачастую не ломятся «на все деньги» в первой же попытке. Едут квалификацию на столько, чтобы хватило для выхода в финал. Если же есть только две попытки и они обе зачетные , то тут уж приходится рвать сразу.
О тактике выбора способов прохождения трассы.
Все начинается с просмотра трассы. Просмотр – это спуск по трассе в режиме проскоблиться. Как правило один раз, порой можно успеть просмотреть два раза. При просмотре важно увидеть проблемные места и их четко зафиксировать. Начинающим желательно просматривать трассу с более опытными товарищами, в принципе всегда лучше с более опытным. После обратить внимание на прохождение проблемных участков соперниками, стартующими первыми. Но также следует помнить что «Смотрим мы все одну трассу, только едем по разным» (с). Поскольку с каждым проездом участника трасса в той или иной мере притерпивает изменения. Многое в результате будет зависеть от того все ли проблемные места были отмечены и правильно ли сделаны выводы в зависимости от постановки трассы, состояния склона и рельефа.
Как можно проходить ворота?
- резаный поворот, самый быстрый способ. Чистые дуги по более оптимальной траектории - это залог хорошего результата. Но не всегда всю трассу можно пройти правильными резаными дугами. Это может быть как ошибка постановщика, так и состояние склона и т.д.
В трассе очень важно сохранять высоту прохождения, т.е. высоту места начала поворота над флагом. Потеря высоты влечет за собой затыкание в следующий флаг и возможный пролет последующих ворот, либо как минимум потерю возможности ускорения, так как поворот уже будет начинаться непосредственно у флага, после линии падения склона. На более пологих участках используют спрямление траектории. Т.е. идут прямо на флаг с минимальными поворотами, таже используют приемы ускорения доски из под флага.
- резаный поворот с заходом. Это когда намеренно растягивается траектория, т.е. становится более размашистой, в сравнении с оптимальной. Т.е. если нужно повернуть налево, то точка начала поворота сдвигается правее. Так как траектория более размашистая, то соответственно потеря времени. Но за счет более широкой траектории увеличивается стабильность и снижается риск срыва, падения, потери высоты захода. Допустим, более крутые участки трасс я предпочитаю ехать с заходом.
Но, опять же, не всегда хватает захода для стабильного прохождения, набирается «лишняя» скорость, что приводит к потере высоты и затыканию в следующий флаг. Или заход оказывается медленнее, чем бракаж.
- бракаж (сброс) решает задачу контроля скорости и оптимизации траектории, когда не возможно на текущей скорости выполнить резаный поворот, либо же последствием выполнения резаного поворота будет набор «лишней» скорости. При бракаже выполняется плоское ведение с последующим зарезанием в резаный поворот до линии падения склона. Если этот момент пропустить, то получится тупо оттормаживание до флага и после никакого ускорения.
- доворот доски в момент перекантовки. Это крайний способ компенсации ошибок в выборе траектории. Но бывает некоторые так едут слалом. Прыгают из под флага, ставят доску на нужную траекторию, проходят флаг.
На старте участник уже должен четко представлять где и как он собирается проходить ворота. Т.е. выработать тактику прохождения трассы.
О распределении сил.
Все зависит от собственных возможностей, вида соревнований, количества попыток. Допустим в параллельных дисциплинах уверенные в своих силах спортсмены, зная соперников, зачастую не ломятся «на все деньги» в первой же попытке. Едут квалификацию на столько, чтобы хватило для выхода в финал. Если же есть только две попытки и они обе зачетные , то тут уж приходится рвать сразу.
О тактике выбора способов прохождения трассы.
Все начинается с просмотра трассы. Просмотр – это спуск по трассе в режиме проскоблиться. Как правило один раз, порой можно успеть просмотреть два раза. При просмотре важно увидеть проблемные места и их четко зафиксировать. Начинающим желательно просматривать трассу с более опытными товарищами, в принципе всегда лучше с более опытным. После обратить внимание на прохождение проблемных участков соперниками, стартующими первыми. Но также следует помнить что «Смотрим мы все одну трассу, только едем по разным» (с). Поскольку с каждым проездом участника трасса в той или иной мере притерпивает изменения. Многое в результате будет зависеть от того все ли проблемные места были отмечены и правильно ли сделаны выводы в зависимости от постановки трассы, состояния склона и рельефа.
Как можно проходить ворота?
- резаный поворот, самый быстрый способ. Чистые дуги по более оптимальной траектории - это залог хорошего результата. Но не всегда всю трассу можно пройти правильными резаными дугами. Это может быть как ошибка постановщика, так и состояние склона и т.д.
В трассе очень важно сохранять высоту прохождения, т.е. высоту места начала поворота над флагом. Потеря высоты влечет за собой затыкание в следующий флаг и возможный пролет последующих ворот, либо как минимум потерю возможности ускорения, так как поворот уже будет начинаться непосредственно у флага, после линии падения склона. На более пологих участках используют спрямление траектории. Т.е. идут прямо на флаг с минимальными поворотами, таже используют приемы ускорения доски из под флага.
- резаный поворот с заходом. Это когда намеренно растягивается траектория, т.е. становится более размашистой, в сравнении с оптимальной. Т.е. если нужно повернуть налево, то точка начала поворота сдвигается правее. Так как траектория более размашистая, то соответственно потеря времени. Но за счет более широкой траектории увеличивается стабильность и снижается риск срыва, падения, потери высоты захода. Допустим, более крутые участки трасс я предпочитаю ехать с заходом.
Но, опять же, не всегда хватает захода для стабильного прохождения, набирается «лишняя» скорость, что приводит к потере высоты и затыканию в следующий флаг. Или заход оказывается медленнее, чем бракаж.
- бракаж (сброс) решает задачу контроля скорости и оптимизации траектории, когда не возможно на текущей скорости выполнить резаный поворот, либо же последствием выполнения резаного поворота будет набор «лишней» скорости. При бракаже выполняется плоское ведение с последующим зарезанием в резаный поворот до линии падения склона. Если этот момент пропустить, то получится тупо оттормаживание до флага и после никакого ускорения.
- доворот доски в момент перекантовки. Это крайний способ компенсации ошибок в выборе траектории. Но бывает некоторые так едут слалом. Прыгают из под флага, ставят доску на нужную траекторию, проходят флаг.
На старте участник уже должен четко представлять где и как он собирается проходить ворота. Т.е. выработать тактику прохождения трассы.