Не успел выложить материал
Статья "жесткие ботинки":
Обзор регуляторов наклона голенища и модернизация ботинок.
Полезное подспорье:
Raihle AF700: диапазон сгиба - помнить при настройке пружин
RAB - это ДЕМПФЕР, для амортизации жесткого пластика!
Если кратко, с ходу. Недавно крутил в руках Инди с RAB, естественно с линейкой изучал ход.
УВЕЛИЧИВАТЬ РАБОТУ НА СГИБ ВПЕРЕД НЕКУДА физически. Зато есть минус - ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ предварительный наклон голенища.
→ для измерения наклона голенища беру объективные данные: расстояние между штифтами регулятора наклона со стороны баклей.
• Наиболее выпрямленное положение голенище с RAB - 103 мм. Это идентичное положение 3 на 5-поз.переключателе.
Это очень существенный наклон, к сожалению многие начинающие не могут ощутить что он им мешает учиться +устают быстрее.
• RAB со снятой пружиной клинит при 113 мм - дальше технически не даст наклонить прямая ось в закрытом корпусе. Ход пружины 10 мм.
• При 115-116 мм со снятым регулятором на Deeluxe Indy с термофлексом - мой голеностоп запричитал "надо ли дальше". Это ещё без деформации пластика.
• Голенище на Deeluxe Indy (а также все модели Deeluxe всех лет) имеет предел хода голенища 118 мм -
сбоку упирается в среднюю
баклю.
Почва для размышлений:
• выпрямленное положение (минимальный предварительный наклон) с 5-поз. переключателем это 88 мм (позиция 5).
• голенище с RAB на 15 мм больше наклонено, чем с "переключателем" - это полусогнутые ноги (!).
• оптимальное прямое положение голенища
для меня физиологически - 85 мм.
•
у меня при 180см/72кг при наклоне переднего ботинка до 100 мм - сходится пружинА, далее только деформация пластика. Ограничение основано на эффективности райда и работы ОБОИХ ботинок в равной степени, пришел к идентичным пружинам спереди и сзади, кроме предварительного сжатия. При одинаковом изменении наклона голинищ - одинаково возрастает сопротивление обоих ботинок.
• если механически не ограничить ход голенища на выпрямление и на сгиб - сломаете кантинг, точнее вытяните заклепку расклинив пластик. Проверено.
И ещё раз повторюсь: RAB клинит при работе на СГИБ, на выпрямлении его НЕ клинит - ограничителем выступает верхняя гайка и длина корпуса. По идеи надо заменить верхнюю пластиковую деталь на иную, из D16 сделать ограничитель. И да -
поменять гайки местами.
Направление мысли в сторону выпрямления ботинка -
верное.
Положения 5-поз.переключателя:
5 - 88 мм
4 - 95.5 мм
3 - 103 мм
2 - 110.5 мм
1 - 118 мм
Данные пружины:
• длина в свободном состоянии 44 мм
• диаметр пружины 20.5/13.5 мм
• толщина проволоки 3.5 мм
• 7 витков, шлифованные и поджатые
• жесткость пружины 37 N/mm
з.ы. на фото выше, ботинок слева имеет наклон голенища примерно 90 мм. Также на выпрямленное положение влияет положение кантинга - при положении "прямо" голенище сложнее выпрямлется. Raichle AF700 технически-механически выпрямляется и сгибается ощутимо больше, чем все Deeluxe AF-серии.
maximus писал(а):Смысл тут не попытаться увеличить макс. угол сгиба голенища, а увеличить именно рабочий ход РАБа в режиме пружины
У меня были RAB раньше. Сменил демпфер на ACSS, так как мои 68 кг тогда не гнули такие же как у тебя красные Инди. Но и от ACSS отказался за год, ввиду технической ущербности и не отвечающие требованиям - очень серьезно переделал (совсем, полностью всё). Если бы мне сейчас снова попали RAB, не имея механизмы FAS - я бы по прежнему продал бы RAB, кому он нужнее не убитый переделками, и сделал бы регулятор
который позволяет нормально выпрямлять оба ботинка. Ввиду того что мои предпочтения
в райде не терпят передний ботинок с прямым положением более 85 мм, а задний более 92 мм. Это я.
У тебя свой путь. Посему до конструктивных изменений решить
практическим путем на сколько тебе надо выпрямлять ОБА ботинка - далее уже действовать. RAB хороший демпфер для тяжелых райдеров, ход 10 мм которым за глаза. Крепкий и надежный механизм. Вопрос целесообразно ли портить...
есть ещё один серьезный минус, того что на фото выше - габариты... торчащая назад снизу ось на 2 (!) сантиметра, считай на две мыльницы больше, только регулировки креплений не хватит компенсировать, а если и хватит - получишь перегруз переднего канта Это к тому что если ставить задний ботинок строго в оба канта, то передний надо на 5+ острее чтобы выступ пластика был в задний кант - а у тебя ещё 2 см больше висит. Я себе переделал иной механизм компактнее переключателя по габаритам: именно этот выступ пластика теперь габарит переднего ботинка к канту. Фигня? у меня край старого кронштейна грызан об лед, а после Банного - даже пластик ободрал, ибо без наиболее тупых углов совсем не тот контроль.