Покупаем слаломный скейт - инструкция для начинающих

слаломный скейт: памп, деки, подвески, трассы и таймеры

Модератор: au

Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!

Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Закрыто
Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Покупаем слаломный скейт - инструкция для начинающих

Сообщение au » 06 июн 2015, 20:41

Для начала нужно определиться с бюджетом покупки. Если он меньше 300 долларов США - ищем подержанный скейт в Барахолке, если больше - заказываем готовый комплект в интернет-магазине sk8kings.com.

Для женщин я бы рекомендовал следующий вариант:
AXE ULTIMATE SERIES COMPLETE - LYNN KRAMER AXE CARBON FIBER - SLALOM (31.5" x 8.75")
Для мужчин:
AXE ULTIMATE SERIES COMPLETE - JOE MCLAREN PRO (32 x 8.625)

Базовая стоимость - $230. За эти деньги вы получите деревянную деку, усиленную карбоном, с правильным профилем и жёсткостью.
Дека от Линн Крамер – с узкой колёсной базой (48см или 50см на выбор).
Дека от МакЛарена - с чуть большей, «гибридной» базой (54см или 56см).
По большому счёту, длина деки должна определяться шириной вашей стойки. Чем больше ваш рост, тем шире будет ваша естественная стойка, поэтому для женщин я рекомендую вариант c базой покороче, а для мужчин – подлиннее. У скейта с меньшей базой(при прочих равных) - меньше радиус поворота, проще вписаться в узкую техничную трассу и заехать в горку. Скейт с длинной базой устойчивее на скорости.

Итак, что мы имеем в стандартном наборе?

На носу: Bennett Vector 4.3” – простая и добротно сделанная подвеска начального уровня.

На хвосте: Tracker RTS 106mm – недорогая задняя подвеска начального уровня.

Колёса: Sk8Kings Turbo Composite Core Wheels (70 mm).

Амортизаторы: банальные, ватные и “резиновые” Khiro.

Подшипники: обычные, со стальными спейсерами - Oust Moc 5 Tech Bearings.

Клинья и проставки - много мягкой резины и мало жёсткого пластика от Khiro.

Шкурка: крупнозернистая, чёрная Sk8Kings Medium Hardcore Grip Tape.

Плюсы:
  • • демократичная цена,
    • достаточный для обучения набор,
    • хороший внешний вид,
    • качественная сборка.
Минусы:
  • • «подламывающаяся» и нестабильная на скорости задняя подвеска (Tracker RTS),
    • вялые амортизаторы,
    • обилие мягких резиновых клиньев увеличивает нелинейность в реакциях доски и уменьшает стабильность,
    • в целом - компромисс в пользу низкой стоимости.
На странице заказа вы можете уточнить, дополнить и изменить ваш набор:

Choose Rider Weight: ваш вес в фунтах (1lbs=0.45кг);

Rider Status: уровень вашей подготовки (Новичок, Середнячок или Профессионал);

Set up for: в какую позицию устанавливать заднюю подвеску – нас интересует Racing Torsion Tail Mount - подвеска будет сдвинута на киктейл, ближе к хвосту.

Upgrade Front Truck: здесь можно выбрать улучшенный вариант передней подвески:
  • • Skennett ($30) – укороченный до 106мм Bennett Vector 4,3”, дополнительно обработанный, с кольцами для варьирования ширины подвески. Модификация хорошая, но не жизненно важная.
    • DT Slalocybin ($144) – в отличие подвесок начального уровня, изготавливаемых литьём с большими допусками, эти высокоточные подвески выточены на станке с ЧПУ, что кардинальным образом сказывается на райде: они не требуют больших усилий, реакции подвесок - точные и линейные.
Upgrade Rear Truck: выбор улучшенного варианта задней подвески:
  • • Randal 35d ($14) – простая, выполненная литьём, но более стабильная, чем Tracker, подвеска. При любой возможности меняйте Tracker на Randal. Цена вопроса не существенная, а разница в райде ощутимая. Проще в настройке, с линейной и предсказуемой реакцией.
    • Skandal ($40) – укороченный со 125 до 108мм Randal 35d с кольцами для варьирования ширины подвески. Модификация хорошая, но не жизненно важная.
    • DT Slalocybin ($135) – высокоточные подвески, выточенные на станке с ЧПУ. Породистый райд.
Aircraft Steel Kingpin Upgrade: иногда у подвесок ломается кингпин (центральный болт с амортизаторами), предлагается замена на более прочный болт из легированной стали.

Backup Bushings: запасной комплект амортизаторов (имеет смысл, если катаетесь много).

Custom Grip Tape: разноцветная шкурка.

Alternative Bushing Combo: альтернативный набор амортизаторов (берите, если любите эксперименты с настройками скейта).

Upgrade Bearings: имеет смысл взять подшипники со встроенным спейсером - Builtin ABEC 7 ($20). Меньше деталей, меньше возни при снятии/установке колёс.

Add Bearing Maint Kit: набор для чистки подшипников (ИМХО не нужен - растворитель можно приобрести в любом автомагазине, а пластиковая баночка, думаю, без труда найдётся в хозяйстве).

Wheel Upgrade: выбор колёс с лучшими характеристиками сцепления и качения:
  • • Zig Zag 70mm – стандарт для слалома,
    • Big Zig 75mm – для поездок по городу,
    • Centrax 77mm – для слалома-гиганта,
    • 107mm – для позёров )
Add Tail Skid Plate: защитная накладка для любителей скрести хвостом. Для слалома не актуальна.

Add AXE Army SS: футболка с коротким рукавом.

Add AXE Army LS: футболка с длинным рукавом – сливер.

Khiro Wedge Kit Build: углы баз у большинства недорогих серийных подвесок не подходят для слалома. Разница между необходимым и фактическим углом базы устраняется добавлением резиновых или пластиковых клиньев. Резиновые клинья хорошо гасят мелкие неровности, но при активной работе сжимаются, изменяя угол базы, добавляя нелинейности и нестабильности в поведение скейта. Предпочтительнее иметь одну тонкую (⅛"-¼") резиновую проставку для виброгашения и жёсткий пластиковый клин для установки нужного угла подвески. Скейт с этим набором становится жёстче и точнее.

Notes: в комментариях, например, можно уточнить жёсткость амортизаторов. Мягкие амортизаторы делают скейт более чутким и вёртким, но нестабильным на скорости. Жёсткие – прибавляют стабильности, позволяют активнее работать на скорости, но требуют больших усилий на разгоне и при маневрировании на малых ходах. Чем больше вес райдера, скорость его движения и линейность/период трассы, тем больше суммарная жёсткость амортизаторов.
Для девушки весом 50-60кг хорошей комбинацией будет: Riptide WFB 68A Cones + Riptide APS 90A barrels. Дальше, для увеличения жёсткости подвесок затягиваем гайку на кингпине. Регулировка затяжки производится до того момента, как амортизаторы начинают заметно деформироваться. В этом случае необходимо переходить на более жёсткие комбинации: Riptide 68/73A или 73/73A cones, или Reflex 74/74A cones на передней подвеске и Venom 90/93A, Venom SHR 91/94A, или Riptide 90/95A barrels на задней подвеске.
Мужчина 70+кг: Riptide WFB 73A Cones + Riptide APS 90A barrels или Reflex 74A cones + Venom 90A barrels.
Мужчина 80+кг: Riptide WFB 73A Cones + Riptide APS 90/95A barrels или Reflex 74A cones + Venom 90/93A barrels.
Соотношения условные, так как жёсткость амортизаторов подбирается под конкретную трассу.

Алгоритм апгрейда следующий:
  • 1. линейная задняя подвеска (Randal и ему подобные), а также набор хороших(premium) амортизаторов;
    2. при наличии пямых рук вы можете укоротить ширину подвесок до 100мм и вклеить сферический подшипник в Bennett – скейт станет отзывчивее, а райд - точнее и благороднее;
    3. выкидывание лишних резиновых клиньев и замена их на жёсткие пластиковые клинья; больше одного резинового клина между подвеской и декой - плохо;
    4. колёса с улучшенными характеристиками сцепления – Zig Zag 70mm. Для скейтера весом 50кг – 77/77А, для 60кг – 80/77А, для 70кг – 83/80кг, для 80-90кг – 86/83А и 89/86А для супер-мелкого и ровного асфальта. Таблица вес-жёсткость достаточно условная и зависит от качества покрытия. Чем хуже асфальт, тем меньше сцепление и лучше выбрать колёса меньшей жёсткости;
    5. при наличии лишних $280 можно заказать комплект высокоточных подвесок DT Slalocybin – райд изменится кардинально и в лучшую сторону;
    6. сделать упор для ноги из лишнего амортизатора–бочки, установив его сверху доски на правый или левый передний винт подвески (в зависимости от стойки, гуфи – слева, регуляр - справа), либо купить и установить готовый foot-stopper;
    7. косметика в виде подшипников со встроенной втулкой - ABEC 7 Builtin.
Также, в хозяйстве всегда пригодится: На этом всё.
Удачи вам, катайтесь в своё удовольствие!

Закрыто

Вернуться в «Скейт»