Заточка кантов

обсуждаем и делимся опытом

Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron

Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!

Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Ответить
Аватара пользователя
Большой брат
Сообщения: 4267
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 14:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заточка кантов

Сообщение Большой брат » 13 янв 2016, 21:41

Zemely писал(а):
Большой брат писал(а):https://vimeo.com/151365074
Тут самое интересное на 07.14 - это клин под заднем креплением, подложенный непосредственно под базу креплений Race Titanium.
Бомеристам на заметку :smile:
з.ы. самое сложное в этом клине - как относятся к этому закладные, к непараллельности крепежных дисков и доски. винты видно.
КМК это клин типа как у меня в Бертоновских был, а сейчас в Ibex (а собстно походу это одно и то же )
А может прям он и есть
http://www.carversparadise.com/product_ ... ts_id=2066

сам клин 4 винтами к доске без перекоса
а крепление ещё 4 винтами уже к клину. Тоже без перекоса.

а еще у бертона была более сложная конструкция - 2 сложенных валетом клина, которые можно было вращать относительно друг друга и варьировать подъем\кантинг
Изображение

http://www.alpinecarving.com/binding_model.html#older
Последний раз редактировалось Большой брат 13 янв 2016, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
"А ты действительно БОЛЬШОЙ!" (с)

Аватара пользователя
realpowder
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 08:25
Откуда: москва

Re: Заточка кантов

Сообщение realpowder » 13 янв 2016, 21:46

Большой брат писал(а):
Zemely писал(а):
Большой брат писал(а):https://vimeo.com/151365074
Тут самое интересное на 07.14 - это клин под заднем креплением, подложенный непосредственно под базу креплений Race Titanium.
Бомеристам на заметку :smile:
з.ы. самое сложное в этом клине - как относятся к этому закладные, к непараллельности крепежных дисков и доски. винты видно.
КМК это клин типа как у меня в Бертоновских был, а сейчас в Ibex (а собстно походу это одно и то же )
А может прям он и есть
http://www.carversparadise.com/product_ ... ts_id=2066

сам клин 4 винтами к доске без перекоса
а крепление ещё 4 винтами уже к клину. Тоже без перекоса.

а еще у бертона была более сложная конструкция - 2 сложенных валетом клина, которые можно было вращать относительно друг друга и варьировать подъем\кантинг
:yes: это он и стоит дешевле чем колхоз самому городить
dealer №320-12 Xs by Oxess

Аватара пользователя
realpowder
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 08:25
Откуда: москва

Re: Заточка кантов

Сообщение realpowder » 13 янв 2016, 21:48

Frozzen писал(а):похоже это фиш
хотя не, он в упсах не ходит, но клин у него такой стоял
а Зиги бывает под передний носок ставит клин толстый пяточный
может это Aaron March? отсюда https://vimeo.com/137926604
dealer №320-12 Xs by Oxess

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10885
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Заточка кантов

Сообщение au » 13 янв 2016, 21:57

Большой брат писал(а): а еще у бертона была более сложная конструкция - 2 сложенных валетом клина, которые можно было вращать относительно друг друга и варьировать подъем\кантинг
Изображение

http://www.alpinecarving.com/binding_model.html#older
В новых PHK H1, похоже, будет использован подобный механизм:
Вложения
phk_h1_04.jpeg

Аватара пользователя
Большой брат
Сообщения: 4267
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 14:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заточка кантов

Сообщение Большой брат » 13 янв 2016, 21:59

ну это больше на катек похоже по задумке (если я правильно понял картинку)
"А ты действительно БОЛЬШОЙ!" (с)

easyArider
Сообщения: 4029
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:31
Откуда: Москва

Re: Заточка кантов

Сообщение easyArider » 13 янв 2016, 22:02

неа. у катека все углы\наклоны упираются в диск. а тут - вне диска

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10885
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Заточка кантов

Сообщение au » 13 янв 2016, 22:03

Не, это бампера торчат ) Система "анти-гвоздодёр", как я понял.
Кантинг/лифтинг регулируется нейлоновым диском.
Смотри описание.

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10885
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Заточка кантов

Сообщение au » 13 янв 2016, 22:05

Насколько же Бёртоны были прогрессивны в своё время! И как деградировала индустрия )

Аватара пользователя
Большой брат
Сообщения: 4267
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 14:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заточка кантов

Сообщение Большой брат » 13 янв 2016, 22:06

easyArider писал(а):неа. у катека все углы\наклоны упираются в диск. а тут - вне диска
ну тут они упираются в доску, великА ли разница?
видно, что эти ножки с резьбой.
не они ли отвечают за наклон платформы?
а в центре крепа барашком просто притягивается платформа к базе.
Я не вижу на картинке ничего про то, что говорило бы о том, что углы задаюся именно центральным диском под крепом
"А ты действительно БОЛЬШОЙ!" (с)

Аватара пользователя
Большой брат
Сообщения: 4267
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 14:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заточка кантов

Сообщение Большой брат » 13 янв 2016, 22:08

au писал(а):Не, это бампера торчат ) Система "анти-гвоздодёр", как я понял.
Кантинг/лифтинг регулируется нейлоновым диском.
Смотри описание.
ага, теперь понял
"А ты действительно БОЛЬШОЙ!" (с)

easyArider
Сообщения: 4029
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:31
Откуда: Москва

Re: Заточка кантов

Сообщение easyArider » 13 янв 2016, 22:17

Большой брат писал(а):
easyArider писал(а):неа. у катека все углы\наклоны упираются в диск. а тут - вне диска
ну тут они упираются в доску, великА ли разница?
как минимум на длину рычага

АЛЕКСН
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 11:36
Откуда: Новокузнецк

Re: Заточка кантов

Сообщение АЛЕКСН » 12 май 2016, 19:02

Ещё одно откровение про канты, взято из книги Г. Гуршман «Пьянта су!» или горные лыжи глазами тренера.
Может кому-то будет полезна, ведь канты они и в Африке - канты.
Заточка кантов

Как уже отмечалось выше, все компании-производители спортивных лыж рекомендуют заваливать кант снизу на один градус и затачивать его под углом 3 градуса сбоку. Схематично это показано на рис. 6.1.3
Изображение
Фото 6.1.3

Ряд спортсменов на Кубке мира экспериментируют с заточкой под углом 4 и даже 5 градусов сбоку. Безусловно, это приводит к лучшему врезанию кантов, но в случае с юниорами может вызывать сложности при отпускании кантов при переходе из поворота в поворот.

Заваливание кантов под углом 1 градус снизу требует большего заклона внутрь поворота для того, чтобы кант врезался. Поэтому при подготовке лыж младших и средних юниоров я рекомендую заваливать кант на угол 0,5 градуса снизу и затачивать его под углом 2 градуса сбоку. По мере улучшения техники и повышения скорости можно переходить к 1 градусу снизу и 3-4 сбоку. Не стоит забывать, что всегда намного легче увеличить угол завала и заточки канта. Уменьшить угол завала невозможно, не прибегая к дополнительной машинной обработке лыжи.

Итак, с чего же нужно начинать заточку или доводку кантов? Я рекомендую всегда начинать с заваливания кантов со стороны скользячки. Лыжа должна быть надёжно закреплена в специальных тисках (фото 6.1.4) скользящей поверхностью вверх.
Изображение
Фото 6.1.4

Для закрепления лыж с округлыми боковинами используются специальные насадки на тиски. Важно, чтобы стол или верстак был крепким и не качался. При переездах удобно использовать складные столы для заточки и смазки лыж (фото 6.1.5).
Изображение
Фото 6.1.5

Ски-стопы (тормоза) должны быть подняты и зафиксированы резинкой или специальной скобой. Прежде чем начинать работу над заваливанием канта, я рекомендую пройтись по всей длине канта чёрным фломастером (спиртовым маркером) так, чтобы кант был полностью затемнён на всю свою ширину. Перед началом работы следует подождать полминуты, чтобы дать краске засохнуть.

Чтобы завалить кант, используется обычный напильник. Такой же напильник используется и для заточки канта сбоку. Рекомендуется приобретать специальные лыжные напильники, покрытые хромом для большей жёсткости и долговечности. Наиболее точными являются фирменные напильники ТОКО и SWIX. Простого напильника из хозяйственного магазина хватит лишь на одну заточку, так как канты современных лыж делают из весьма жёстких сплавов. Кроме того, обычный напильник оставит большее количество заусениц. Прежде чем использовать любой напильник, стоит также проверить его с помощью эталонной палочки. Небольшой загиб напильника встречается весьма часто, а согнутый напильник приведёт к неправильному завалу кантов. И для завала, и для заточки канта рекомендуется брать самый мелкий напильник. Чем мельче зубцы напильника, тем точнее будет угол завала и заточки канта. Я бы рекомендовал напильник, имеющий 20 зубцов на сантиметр. На напильниках SWIX эта величина обозначена.

Завалить кант под углом 0,5 градуса или на 1 градус можно с помощью специального направляющего инструмента (фото 6.1.6).
Изображение
Фото 6.1.6

К сожалению, представленные здесь инструменты достаточно дороги. Каждый инструмент для конкретного угла завала канта стоит около 80 долларов. Не всем это по карману и лишь одним-двумя инструментами группе спортсменов не обойтись. Более дешёвые инструменты не обеспечивают задание нужного угла в районе носков и задников лыж. Поэтому при работе с юниорами вполне можно обойтись напильником с намотанной на него изолентой, учитывая то, что заваливание кантов производится лишь один раз в самом начале или после очередной прогонки лыж на машине. Всё остальное время канты точатся только сбоку.

До недавнего времени сервисмены-техники на Кубке мира заваливали канты с помощью обыкновенной изоленты. Два слоя ленты соответствуют половине градуса, а четыре — одному градусу. Напильник со стороны ручки обматывается двумя или четырьмя слоями ленты. Заваливание канта осуществляется таким же образом, как и с помощью направляющего инструмента (фото 6.1.6).

Напильник держится примерно под углом 45 градусов по направлению движения. При этом обмотанная лентой часть идёт по одному канту, в то время как другая часть напильника режет противоположный кант под заданным углом. Заваливание канта на 0,5 градуса не требует больших усилий. Как только с канта сошла нанесённая фломастером краска и он начал блестеть по всей свой ширине, угол задан. При заваливании канта нужно всегда вести напильник таким образом, чтобы стружка летела в сторону от скользячки, а не втиралась в неё. Для этого правшам рекомендуется находиться у лыжи так, чтобы её носок был слева от спортсмена, когда обрабатывается дальний от него кант. При этом кант обрабатывается от пятки лыжи к носку.

Многие ошибочно считают, что лыжи всегда нужно точить от носка к пятке. На самом деле это совершенно не важно. Гораздо более существенно не портить скользячку в ходе заваливания канта. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы напильник резал только кант, не снимая материала скользячки. Если это происходит, то кант уже завален на необходимый угол и идёт ненужный завал скользячки. Для правильного завала канта рекомендуется очень мягко и плавно давить на напильник, ни в коем случае не перегибая его. Следует делать плавные, длинные перехлёстывающиеся проходы.

Как только краска исчезла и кант заблестел по всей своей ширине, он завален в этом месте на необходимую величину. После каждой пары движений рекомендуется прочищать напильник специальной металлической щёткой и сметать частички стружки с лыжи кисточкой. Делается это для того, чтобы избежать втирания металлической стружки в скользящую поверхность. Многие техники используют дешёвые малярные кисти.

Наибольшие трудности вызывают участки канта, находящиеся в самой широкой части лыжи, у носка и у пятки. Обработка этих мест требует определённого навыка. Сразу оговорюсь, что младшие и даже средние юниоры, как правило, не в состоянии хорошо завалить кант, не испортив его. Рекомендую тренерам выполнять эту процедуру самим. Все остальные аспекты заточки и смазки лыж вполне доступны даже младшим юниорам.

Итак, канты завалены на необходимый угол. Остаётся лишь отшлифовать их при помощи специального бруска. Я рекомендую делать это после заточки канта сбоку, так как при этом могут появляться заусенцы с нижней стороны канта. Таким образом, полировка канта снизу после заточки обеспечит его стопроцентную гладкость и остроту.

Многие юниоры усиленно точат лыжи, но пренебрегают шлифовкой кантов. Неотшлифованный кант, каким бы острым он ни был, всегда имеет массу микроскопических заусениц. Эти заусеницы весьма быстро «скатываются», что и приводит к преждевременному затуплению канта. При хорошей шлифовке кант не нуждается в ежедневной заточке напильником. В большинстве случаев вполне хватает обработки алмазными камнями и шлифовки.

Затем переходим непосредственно к заточке. Для заточки лыжа закрепляется в тисках боком, таким образом чтобы скользячка была направлена в сторону от точащего.

Для заточки лыж необходимы несколько простых инструментов: хромированный напильник, направляющий уголок и зажим-струбцина. Если кант не был предварительно обработан на машине, то при заточке даже под углом 2 градуса напильник всегда будет скользить по пластику, находящемуся непосредственно над кантом. О том, чтобы сточить этот пластик обычным мелким напильником, и таким образом добраться до канта, не может быть и речи. Это займёт слишком много времени. Для срезания пластика боковой стенки лыжи используются специальные инструменты (фото 6.1.7).
Изображение
Фото 6.1.7

Цена подобных инструментов может доходить до 50-60 долларов, в зависимости от качества резца. Не вижу большой целесообразности в их покупке, учитывая то, что необходимы они бывают только один раз, в самом начале подготовки лыжи. Но всё же тренеру неплохо иметь один на всех спортсменов. При отсутствии данного инструмента многие техники высокого класса используют небольшой напильник-фрезу (фото 6.1.8), который стоит около 10 долларов.
Изображение
Фото 6.1.8

Этот напильник прикрепляется зажимом к направляющему уголку. Не стоит слишком сильно давить на этот очень «агрессивный» инструмент. Снять пластик и задать угол канта вполне можно одним проходом фрезы. Далее, используя тот же направляющий уголок и зажим (фото 6.1.9), кант точится до острого состояния тем же мелким напильником, которым производился завал канта со стороны скользячки.
Изображение
Фото 6.1.9

Рекомендую всегда надевать перчатку на руку, которая ведет уголок и напильник. Автор не раз был свидетелем очень сильных и глубоких порезов, вплоть до повреждения сухожилий и потери функциональности большого пальца. Как и при завале канта, при заточке рекомендуется вести напильник плавными перехлёстывающимися движениями. Необходимо часто смахивать стружку с напильника и с лыжи. Некоторые специалисты, работающие на Кубке мира, рекомендуют при заточке заклеивать скользящую поверхность специальной плёнкой, чтобы избежать втирания в неё мельчайших частиц металлической стружки.

При подготовке юниорских лыж считаю это излишним. Однако хочу остановиться на одном нюансе подготовки современных юниорских лыж, имеющих большой боковой вырез. Рекомендую ограничиваться использованием лишь алмазных камней при заточке юниорских лыж и взрослых слаломных лыж. Однако если возникает необходимость использования напильника, то обычный, даже самый короткий напильник, для этого не подойдёт. До недавнего времени все техники самого высокого уровня ломали обычные напильники на куски длиной 4-6 см. Это был единственный вариант использования напильников на современных слаломных лыжах. Сейчас на рынке есть специальные коротенькие напильники для заточки кантов на коротких лыжах с большим боковым вырезом.

Лыжа заточена, теперь остаётся только отполировать кант сбоку и снизу. Насколько кропотливо вы будете это делать, зависит от времени и того, к чему готовятся конкретные лыжи. Хочу ещё раз подчеркнуть, что чем лучше отполирован кант, тем дольше он будет оставаться острым, так как не будет происходить «скатывания» микроскопических заусениц, являющегося причиной затупления канта. В ходе тренировок или соревнований лыжи точатся каждый день. Однако занимает это не более 10-15 минут. Очень часто дело не доходит до использования напильника. Кант просто подправляется алмазными брусками (фото 6.1.10).
Изображение
Фото 6.1.10

Как правило, вполне достаточно двух брусков. Сначала берётся более крупный, а затем мелкий. Алмазные бруски бывают четырёх цветов: чёрный, синий, красный и зелёный (грубый, средний и мелкие соответственно). Алмазный брусок прикрепляется к направляющему уголку таким же образом, как и напильник — с помощью зажима.

Затем кант полируется. Для этого вместо алмазного камня к уголку прижимается обычный плоский брусок. При полировке канта также вполне достаточно двух-трёх брусков. И завершается заточка канта проходом керамическим или так называемым мраморным камнем. Он тоже бывает двух видов (фото 6.1.11): тёмный — погрубее и белый — мелкий, кажущийся на ощупь идеально гладким.
Изображение
Фото 6.1.11

Полировка канта со стороны скользячки осуществляется просто красным (мелким) алмазным камнем, мелким бруском и мраморным камнем без направляющих уголков. Наиболее удобно использовать брусок треугольного профиля (рис 6.1.12).
Изображение
Фото 6.1.12

Техника заточки и полировки канта с помощью направляющего уголка и зажима практически не отличается в зависимости от того, какой именно инструмент прижат к уголку. Поэтому обычная заточка и полировка канта могут быть легко выполнены даже младшими юниорами. В задачу тренера входит научить юниоров тому, как правильно точить и мазать лыжи. Ведь до того момента, когда это за них будет делать техник, может быть еще очень далеко. Тренерам необходимо понять, что, добровольно превращая себя в сервисменов-техников, они всегда делают это в ущерб другим, более важным аспектам своей работы. Автор не раз видел на соревнованиях коллег-тренеров с красными глазами после подготовки 10-12 пар лыж, занявшей добрую половину ночи. Такие тренеры считают себя очень трудолюбивыми, но в день соревнований они совершенно не в состоянии выполнять свою работу ни при разминке, ни при просмотре трассы. Весьма часто их подопечные выступают ниже своих возможностей, несмотря на идеально подготовленные лыжи. Я считаю, что лучший подход к подготовке лыж — когда тренер проверяет на остроту все лыжи и рекомендует, чем и как мазать. Спортсмены же готовят свои лыжи самостоятельно, а тренер лишь контролирует подготовку лыж.

В том случае, когда кант был «забит» о камни или лёд, на нём могут возникнуть серьёзные заусеницы. Не стоит пытаться снять их напильником. Зачастую кант затвердевает от удара и заусеницы могут быть жёстче любого напильника. В этих случаях нужно сначала «ослабить» кант крупным алмазным камнем и затем уже доводить его напильником. В ряде случаев кант может быть забит настолько сильно, что единственным вариантом его восстановления будет очередная прогонка лыжи на станке. При этом снимается слой канта сбоку и снизу и тем самым создаётся новая режущая поверхность, которая может быть эффективно заточена.

Последнее что нужно сделать при подготовке кантов, это чуть притупить бритвенную остроту у носков лыж. Делается это при помощи «резинового камня» — резины с вплавленной в нее мелкой абразивной крошкой (фото 6.1.13).
Изображение
Фото 6.1.13

Этот камень позволяет, не тупя кант, лишь слегка ослабить его остроту и степень «врезаемости». Я рекомендую тренерам всегда иметь резиновый камень в кармане и использовать его по всей длине канта, если трасса становится мягкой или появляется свежий снег. Наиболее актуально это бывает в скоростных дисциплинах. При заточке лыж следует пройтись резиновым камнем по кантам на расстоянии 10-15 см в области носка лыж. Это сделает врезание кантов более плавным. При заточке современных слаломных лыж использовать резиновый камень у носков и пяток не рекомендуется, однако снимать бритвенную остроту по всей длине внешнего канта может быть полезно при определённом состоянии склона или в тех случаях, когда спортсмен слишком заваливается на внешний кант внутренней лыжи.

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10885
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Заточка кантов

Сообщение au » 18 ноя 2016, 01:40

АЛЕКСН писал(а):Ещё одно откровение про канты, взято из книги Г. Гуршман «Пьянта су!» или горные лыжи глазами тренера.
Может кому-то будет полезна, ведь канты они и в Африке - канты.
Кстати, отличная статья!
Камни при полировке стачиваются и меняют свою форму. Перед использованием им выводят плоскость - с пастой на ровной поверхности.
Алмазные файлы достаточно агрессивно точат металл, на нём остаются глубокие, заметные глазу бороздки.
И если мы точим/шлифуем файлом, то царапины пройдут вдоль режущей кромки. Металл на заточенной грани будет выкрашиваться по этим бороздкам. Собственно, по этой причине ножи точат поперек клинка.
После ротомашин Тултоника мы получаем диагональную насечку - в теории она лучше и долговечнее, но даже после 400-го алмаза насечка остаётся достаточно грубой и видимой.

Вопрос: а пробовал кто-нибудь полировать и доводить кант? ) Не в зеркало, конечно, но и не в крупную пилу.
По идее, полировка должна упрочнить металл и защитить его от выкрашивания. Полированный и доведённый нож у меня дольше держит заточку.

Можно камнями разными попробовать, а можно купить полоску дюрали, нарезать из неё файликов, наклеить шкурку разной зернистости... Трёхкопеечная обработка получится.

Дима? )

Аватара пользователя
TBX
Сообщения: 2886
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 14:10
Откуда: Москва

Re: Заточка кантов

Сообщение TBX » 18 ноя 2016, 01:55

au писал(а):Трёхкопеечная обработка получится.Дима? )
давай возьмём с четырёхсотки до двухтысячной, с шагом в размер шкурки, два канта с обоих граней, а потом ещё в три пасты полирнуть... не слишком трудозатратненько? :biggrin:
подпись под сообщением

Аватара пользователя
cyborg
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 11:41
Откуда: Красная Поляна
Контактная информация:

Re: Заточка кантов

Сообщение cyborg » 18 ноя 2016, 11:08

au писал(а):
Вопрос: а пробовал кто-нибудь полировать и доводить кант? ) Не в зеркало, конечно, но и не в крупную пилу.
По идее, полировка должна упрочнить металл и защитить его от выкрашивания. Полированный и доведённый нож у меня дольше держит заточку.
Я пробовал, шлифовал 6ю разными алмазными файлами, разной зернистостью.
По ощущению, заточку кант держал дольше, раза в два - три
Но для точно сравнения, необходимы одни и те же условия на склоне. Что получить крайне трудно.
Доску носить приходилось аккуратней, реально шанс порезать снарягу/руки ))
С алмазами еще заморочка, что их необходимо постоянно мочить (по инструкции "alcohol"ем, т.е. по идеи чистым спиртом) и вычищать от металла, т.к. забиваются быстро.
Т.е. дома это все проблематично делать, воняет и летят брызги.

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10885
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Заточка кантов

Сообщение au » 18 ноя 2016, 12:20

cyborg писал(а): Я пробовал, шлифовал 6ю разными алмазными файлами, разной зернистостью.
Какими алмазами, какой зернистости? Сколько по времени?
Поверхность после обработки как выглядела?

Аватара пользователя
cyborg
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 11:41
Откуда: Красная Поляна
Контактная информация:

Re: Заточка кантов

Сообщение cyborg » 18 ноя 2016, 12:28

au писал(а):
cyborg писал(а): Я пробовал, шлифовал 6ю разными алмазными файлами, разной зернистостью.
Какими алмазами, какой зернистости? Сколько по времени?
Поверхность после обработки как выглядела?
Вот такой набор использовал
http://www.racewax.com/5-dmt-diamond-st ... ve-stones/
Grit guide:

GREY (XX-Coarse)= offers serious metal removal in the shortest time (120 grit);
BLACK (X-Coarse)= offers best cutting action (220 grit);
BLUE (Coarse)= for routine edge maintenance and sharpening (325);
RED (Fine)= for deburring and edge polishing (600);
GREEN (X-fine)= for ultra smooth edge polishing (1200)
Более ровная, чем после заточки простым канторезом.
Лучше использовать канторез с менее грубым напильником, что бы долго алмазами не приходилось доводить.

easyArider
Сообщения: 4029
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:31
Откуда: Москва

Re: Заточка кантов

Сообщение easyArider » 18 ноя 2016, 13:05

полировка не упрочняет, но да, спасает от выкрашивания
я пробовал доводить алмазом около 80 мкм. но брусок сильно страдает. перешел на шкурки наклеенные на жесткую стальную пластину. можно любую клеить
прикольное ощущение от алмаза - первые проходы после напильника заметно труднее даются. потом все легче и легче. видимо сошлифовываются риски от напильника

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10885
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Заточка кантов

Сообщение au » 18 ноя 2016, 13:52

easyArider писал(а):полировка не упрочняет, но да, спасает от выкрашивания
я пробовал доводить алмазом около 80 мкм. но брусок сильно страдает. перешел на шкурки наклеенные на жесткую стальную пластину. можно любую клеить
прикольное ощущение от алмаза - первые проходы после напильника заметно труднее даются. потом все легче и легче. видимо сошлифовываются риски от напильника
Какими шкурками в итоге доводишь?

easyArider
Сообщения: 4029
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:31
Откуда: Москва

Re: Заточка кантов

Сообщение easyArider » 18 ноя 2016, 14:00

что-то типа 600 и 1000 наверное. что было под рукой. мельче имхо не стоит уже
а так нынче продается а алмазная мелкая шкурка на пленке. можно до любого зеркала отполировать :)

Ответить

Вернуться в «Снаряжение»