Обработка срывов

обсуждение общих технических принципов карвинга

Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron

Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!

Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Аватара пользователя
Radioactiv
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 09:00
Откуда: Тюмень

Обработка срывов

Сообщение Radioactiv » 05 апр 2014, 16:32

В жёстком я новичок, пытаюсь накатывать базу.
Второе катание подряд ловлю неприятные падения, 2 недели назад приложился довольно сильно, с посещением травматолога и подозрением на перелом таза, хорошо что снимок ничего не показал, но синяки и опухоль до сих пор.
Сегодня опять падение, но прошедшее без болевых ощущений, при чем я ставил камеру на штатив, поэтому можно проанализировать ситуацию.


Что вижу я: поймал срыв в дуге, нос ушёл вперёд, тело полетело по инерции.

Хотелось бы понять причины и зарубить на носу как отрабатывать подобные срывы в дальнейшем.

Подозреваю, что можно было как-то отработать ногами, но не понимаю как. На мягком в таких случаях чаще всего просто сгибал голеностоп и уходил в сброс.

[ Post made via Android ] Изображение

Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zemely » 05 апр 2014, 17:16

Поздравляю что остался целый :smile: Знатно слетал через нос, ещё с ловлей канта. Перегрузил, потом ещё конкретно сложило в пояснице что ещё больше увеличило перегруз носа. Совет один - грузи доску вдумчиво, особенно когда мягкий склон. Я когда чувствую "предвзлетный режим" резко сгибаю заднюю ногу с хорошим уходом на хвост, переднюю ногу естественно расслабить и попутно тянуть плечи назад - т.е. провести под собой доску вперед.
Падение черного ястреба _).mp4_snapshot_00.13_[2014.04.05_18.18.05].jpg
Падение черного ястреба _).mp4_snapshot_00.14_[2014.04.05_18.18.19].jpg
Падение черного ястреба _).mp4_snapshot_00.14_[2014.04.05_18.12.51].jpg
Падение черного ястреба _).mp4_snapshot_00.14_[2014.04.05_18.18.47].jpg
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB
BRGDS, Don Antonio

Аватара пользователя
ben
Сообщения: 3276
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 17:45
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение ben » 05 апр 2014, 17:57

феерично :smile:
перегруз носа, и до и после, стой посредине доски, в том упражнении которое ты делаешь продольная работа от посредине до ухода назад, вперед уходить не надо.
Ну и наката не хватает, а это проходит :smile:

Аватара пользователя
Radioactiv
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 09:00
Откуда: Тюмень

Re: Обработка срывов

Сообщение Radioactiv » 05 апр 2014, 19:16

В каше в общем лучше крепы назад наверное...

[ Post made via Android ] Изображение

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zeppelin » 05 апр 2014, 22:35

Radioactiv писал(а):В каше в общем лучше крепы назад наверное...
чтоб рычаг для следующего полета побольше был :)

это не каша виновата. и на склоне не каша еще - глубще 5 см доска не зарывалась, как мне кажется.
классическая подножка от зильберпфайла.
спасибо за видео - очень показательно, что происходит при попытке трамваить на зильбере.
у него нос за склон зацепился и резко поехал вбок, и ты по старой траектории через полетел через доску.
после этого обычно всем рассказывают про мягкий нос зильбера и сливают его за копейки :)
Последний раз редактировалось Zeppelin 05 апр 2014, 22:42, всего редактировалось 1 раз.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zemely » 05 апр 2014, 22:37

Radioactiv писал(а):В каше в общем лучше крепы назад наверное...
Только учти, что у каждой доски, особенно современных, рассчитывается рекомендованная стойка - т.е. предполагается что крепления стоят симметрично на группах закладных и положение "флекс патерн" (распределение флекса, торсионка...) и прочее всё завязано на это. На практике смещение назад - доска может страшно "тупить" и вяло управляемой, а смещение вперед делает её слишком резвой и нервной. И моё глубокое ихмо, что смещать крепления надо только если "внешняя картинка" какая должна быть, а хочется вернуть ощущения от райда выйдя на "другое" покрытии (например, очень мягкое или очень жесткое). Я это к чему... мне кажется что такое смещение тушки на доске смещением креплений не получиться компенсировать, а "тупую" доску легко. И пытаясь задавить длиннющий нос ты снова купишь билет на рейс.
З.ы. лично я не смещаю на подготовленных трассах крепы больше чем на 1 см назад, да и редко когда больше чем на 5 мм. Только если паудер дей - смещаю совсем к хвосту и забываю про карвинг.
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB
BRGDS, Don Antonio

Аватара пользователя
Radioactiv
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 09:00
Откуда: Тюмень

Re: Обработка срывов

Сообщение Radioactiv » 05 апр 2014, 23:14

Zeppelin писал(а):
Radioactiv писал(а):В каше в общем лучше крепы назад наверное...
чтоб рычаг для следующего полета побольше был :)

это не каша виновата. и на склоне не каша еще - глубще 5 см доска не зарывалась, как мне кажется.
классическая подножка от зильберпфайла.
спасибо за видео - очень показательно, что происходит при попытке трамваить на зильбере.
у него нос за склон зацепился и резко поехал вбок, и ты по старой траектории через полетел через доску.
после этого обычно всем рассказывают про мягкий нос зильбера и сливают его за копейки :)
Эт я не на зильбере :)
Speedster SL WC 163 2012-2013 с рокером и титаналом.

Вообще, если присмотреться на большом мониторе, то отчётливо видно, что сорвало заднюю ногу и только после этого нос ушёл вперёд. То есть тупо недогрузил хвост. Выход или попытаться сместить стойку крепами или отсаживаться назад. Меня просто несколько раз с хвоста подбросило, а я к этому не совсем готов, поэтому перестал отсаживаться.

[ Post made via Android ] Изображение

Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zemely » 05 апр 2014, 23:19

Radioactiv писал(а):Эт я не на зильбере :)
А при чем тут Зилбер?
Radioactiv писал(а):Speedster SL WC 163 2012-2013 с рокером и титаналом.
Тем более, нафига на слаломке так амплитудно продольно работать? И езда "на середине" на слаломке очень хорошо чувствуется, чем мне она и понравилась.
Radioactiv писал(а):То есть тупо недогрузил хвост.
Свою массу ты не меняешь при катании. Как минимум в течении одного спуска. И недогруз хвоста это не что иное как перегруз носа. Называть можно как угодно. Точно так же как фразу "грузи нос" надо воспринимать как "не грузи хвост": будет логичнее, но на много сложнее в понимании.
Radioactiv писал(а):Выход или попытаться сместить стойку крепами или отсаживаться назад.
Это не выход, легче и эффективнее почувствовать середину доски и умерить амплитуду продольной работы, раз ты на слаломке. И это как раз хорошая тема для разговора с Беном, я думаю он не откажет в инструкторской :smile:
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB
BRGDS, Don Antonio

Аватара пользователя
Radioactiv
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 09:00
Откуда: Тюмень

Re: Обработка срывов

Сообщение Radioactiv » 05 апр 2014, 23:31

Про Зильбер это я Цеппелину ответил.

Если я нахожусь в положении, когда веса на задней ноге больше чем на передней, но при этом его недостаточно для проезда без срыва, например из-за попадания на разбитый кусок, это тоже перегруз носа?

[ Post made via Android ] Изображение

Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zemely » 05 апр 2014, 23:54

Radioactiv писал(а):Про Зильбер это я Цеппелину ответил.
Ты про легенду о полете через нос Зилбера? Так подавляющее число случаев это ловля канта из-за того что доска повернула, а райдер "едет прямо". Я уже более четырех раз видел подобные полеты на Зилбере, но ни одного через нос :dont_know:
Radioactiv писал(а):Если я нахожусь в положении, ....., это тоже перегруз носа?
Zemely писал(а):И это как раз хорошая тема для разговора с Беном, я думаю он не откажет в инструкторской :smile:
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB
BRGDS, Don Antonio

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zeppelin » 06 апр 2014, 07:04

Radioactiv писал(а): Вообще, если присмотреться на большом мониторе, то отчётливо видно, что сорвало заднюю ногу и только после этого нос ушёл вперёд. То есть тупо недогрузил хвост. Выход или попытаться сместить стойку крепами или отсаживаться назад. Меня просто несколько раз с хвоста подбросило, а я к этому не совсем готов, поэтому перестал отсаживаться.
у тебя сейчас уровень катания и уровень доски сильно отличаются.
эту проблему настройкой стойки не решить.
кстати, стойку ставил по букварю, чтоб за кант не вывешивалось, или по ощущениям?
задний голеностоп нормально себя ощущает при попытках присесть?

27 дюймов это достаточно большой монитор? :)
на видео доска меняет траекторию, резко заезжает вправо, а дальше фонтан снега - ты пытаешься её протащить по старой траектории, она не соглашается, и ты летишь через доску. был бы склон жестче - увидел бы на склоне запилы от скачущего носа.
локальная причина - недокантовка доски.
глобальная причина - новичок на кубковой снаряге.
новичков-покупателей слаломок принимают с распростертыми объятиями на onegde, объясняют им - ф2 с мягким носом для лахов, а для настоящих пацанов Страдивари делал барабаны есть доски с жестким носом. можешь по этому пути пойти.

пара подобных видео
http://www.youtube.com/watch?v=OUgPsp4YIhk
http://www.youtube.com/watch?v=i4en4kFZwRQ

http://www.youtube.com/watch?v=yqycdI5qDHo
а тут можно посмотреть, как работают ноги у малокомуизвестного :mosking: в Москве тренера на тренажере, и сравнить со своими.

подброс с хвоста это освобождение энергии, полученной доской при предшествуюшей загрузке носа. следствие - трамваишь на хвосте и никуда не улетаешь.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zeppelin » 06 апр 2014, 07:13

Zemely писал(а):
Radioactiv писал(а):То есть тупо недогрузил хвост.
Свою массу ты не меняешь при катании. :
вес меняется. уменьшение от номинала до нуля в одну сторону, увеличение до ... сколько g там получилось при перелете через доску?
надеюсь, понятно, что вес можно менять не только пассивно, но и своими действиями.
а также что это колебательный процесс - разгрузка доски неминуемо приведет к загрузке чуть позже.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zeppelin » 06 апр 2014, 07:43

Zemely писал(а): потом ещё конкретно сложило в пояснице что ещё больше увеличило перегруз носа.
складывать в пояснице начало по инерции при упоре в доску перед полетом.
что характерно, ноги почти не согнулись - сопротивлялись до последнего.

мне вот это понравилось
RA-crash01.jpg
RA-crash02.jpg
на обеих непонятно направление движения, если не знать.
можно показывать "как круто я карвлю"

Radioactiv, пожалуйста, не обижайся на наш стёб.
Последний раз редактировалось Zeppelin 06 апр 2014, 12:21, всего редактировалось 1 раз.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
Radioactiv
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 09:00
Откуда: Тюмень

Re: Обработка срывов

Сообщение Radioactiv » 06 апр 2014, 08:03

Да че мне обижаться? Я и сам над собой постебать люблю :)

[ Post made via Android ] Изображение

Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zemely » 06 апр 2014, 10:11

Zeppelin писал(а):
Zemely писал(а):
Radioactiv писал(а):То есть тупо недогрузил хвост.
Свою массу ты не меняешь при катании. :
вес меняется. уменьшение от номинала до нуля в одну сторону, увеличение до ... сколько g там получилось при перелете через доску?
надеюсь, понятно, что вес можно менять не только пассивно, но и своими действиями.
а также что это колебательный процесс - разгрузка доски неминуемо приведет к загрузке чуть позже.
Саша, я говорил про массу райдера. Вес меняется как ты описал.

[ Post made via Android ] Изображение
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB
BRGDS, Don Antonio

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zeppelin » 06 апр 2014, 11:26

спасибо, я вижу. доску при катании грузят весом.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zemely » 06 апр 2014, 11:31

Масса - статика. Вес - динамика. Грузят весом, но смещая крепы вроде только массу смещают и меняют длину носа/хвоста. И одно другим компенсировать сложно, если вес зашкаливает где не надо. Я про массу писал к тому что бесполезно крепы смещать в его случаи.
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB
BRGDS, Don Antonio

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Обработка срывов

Сообщение SveshnickoFF » 06 апр 2014, 12:06

Александр говорит скорее про инерцию. ))) это вот чисто динамическая величина.

не успел райдер поместить ЦМ так, чтобы инерция давила в кант- полетел через нос. это именно инерция его туда выкидывает, в хайсайды)

причём стоит заметить, что вектор движения по инерции- он вне прямой нос-хвост. стоит рассматривать трёхмерно инерцию массы райдера и направление движения доски.
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

Аватара пользователя
A1eGr0
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 22:53
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обработка срывов

Сообщение A1eGr0 » 06 апр 2014, 12:54

Zemely писал(а): Ты про легенду о полете через нос Зилбера? Так подавляющее число случаев это ловля канта из-за того что доска повернула, а райдер "едет прямо". Я уже более четырех раз видел подобные полеты на Зилбере, но ни одного через нос :dont_know:
Тот самый полет через нос на Зильбере, что ты просмотрел, а я как раз на бугеле прямо напротив исполнителя наверх ехал, выглядел примерно так. Дозк с перегрузом носа и недокантовкой (на грани проскальзывания) въезжает в кучу мокрой ледяной крошки. Есссно, вместо того, чтоб прорезать ее, прошибает, но получив шлепок по носу, загибается в бублик, еще больше врезаясь в склон. "Споткнувшийся" нос - прямо на пути центра масс (за счет высокой стойки на прямых ногах). Если б доска резала, ее отстрелило в сторону, получился бы полет через бок, как я недавно сам исполнил. Но нос "продавил" кучу, оставаясь под линией движения центра масс практически на всей траектории полета райдера.

И еще, Антон, поясни таки смысл сакральных понятий "доска тупит" и "доска острит", тьфу, "резвит". Не кажется ли тебе, что доски очень разные, и смена стойки по ширине и продольная может в разных случаях давать совершенно разные эффекты? А то такая категоричность очень уж похожа на выдержку из сборника прочих универсальных рецептов типа "стойка не должна быть уже, чем..." Я вот на скволе попробовал покататься. Так не то, что коленка в коленку упирается, приходится подбирать положение коленок, чтоб задняя в выемку передней ноги вошла, иначе крепы не застегиваются! :laugh1: И заднюю ногу приходится пристегивать первой, иначе при пристегнутой передней лягушку не откинуть :shok: И ничего, тоже получается резать...

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение au » 06 апр 2014, 13:08

По-моему, нос въехал в нарытую ранее траншею, резко ушёл по другому радиусу, а райдер не успел отработать, доску разгрузить и сбросить или переложить. Ну а далее - сложился по инерции, усугубив ситуацию.
Welcome to the club )
Интересно, можно ли было повторить полёт, стоя на середине при аналогичном сочетании скорости/радиуса и инклинации?
[ Post made via iPad ] Изображение

Ответить

Вернуться в «Общие технические вопросы»