Обработка срывов

обсуждение общих технических принципов карвинга

Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron

Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!

Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zeppelin » 06 апр 2014, 13:23

au писал(а):По-моему, нос въехал в нарытую ранее траншею, резко ушёл по другому радиусу, а райдер не успел отработать,
такое иногда замечательно получается без посторонних траншей.
после такого полета интересно подняться к месту уборки и посмотреть на след.
я на свои смотрел - виден след зарубишейся в склон доски градусов под 30 к первоначальной траектории.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

andaniel
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 17:17
Откуда: Москва

Re: Обработка срывов

Сообщение andaniel » 06 апр 2014, 13:38

SveshnickoFF писал(а):Александр говорит скорее про инерцию. ))) это вот чисто динамическая величина.

не успел райдер поместить ЦМ так, чтобы инерция давила в кант- полетел через нос. это именно инерция его туда выкидывает, в хайсайды)

причём стоит заметить, что вектор движения по инерции- он вне прямой нос-хвост. стоит рассматривать трёхмерно инерцию массы райдера и направление движения доски.
Серёёёёж, это слишком сложно.

Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Город-Герой Ленинград
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zemely » 06 апр 2014, 13:42

A1eGr0 писал(а):Тот самый полет через нос на Зильбере, что ты просмотрел, а я как раз на бугеле прямо напротив исполнителя наверх ехал,
Что-то не могу вспомнить кто летал :blush:
A1eGr0 писал(а):И еще, Антон, поясни таки смысл сакральных понятий "доска тупит" и "доска острит", тьфу, "резвит". Не кажется ли тебе, что доски очень разные, и смена стойки по ширине и продольная может в разных случаях давать совершенно разные эффекты?
А ты попробуй и почувствуешь как будто доску подменили :mosking: Если ты не чувствуешь разницы, то тебе это не надо или доска такая.
"тупит" - медлительная, и задумчиво начинает дугу. А если она слишком бодро подворачивается, слишком верткая и нервная - значит сместил вперед. В общем опытным путем надо найти "нейтральное" положение, её динамический центр. И в большинстве случаев это будет по центрам закладных, т.е. оба крепления симметрично сдвинуты к центру от крайних закладных. Исключение только когда добавлены "экстра" закладные сзади в каждой групее. Иногда даже отмечены рекомендованные 4 закладные на каждой группе, с указанием рекомендованной ширины - тогда смещаем крепы симметрично внутрь или наружу от указанных позиций до достижения своей ширины стойки.

На современных титанальных мультирадиусных рокерных досках очень хорошо ощущается сдвиг креплений даже на 5 мм. И сдвигаю если только доска не может дорезаться до жесткой подоложки, по факту не часто. Если вкратце, то на досках типа Койлера и Кесслера мне больше всего понравилось когда крепления симметрично относительно середины между группами закладных, и не важно какой оффсет закладных к хвосту и где там рокеры и контактные точки. Производитель отлично сбалансировал доски, что вся доска отлично работает почти во всех условиях с креплениями где рекомендовано. Фактически совмещаем динамический центр доски с собственным ЦТ. Есть немного теоретического объяснения, можно найти эти темы и статьи. Я же исхожу из личной практики, пробовал смещения с шагом 5 мм и чувствовал разницу. Вероятно на твоем олд-скуле это так не проявляется как на современных досках.

По поводу ширины стойки. Я лично сторонник позиции что ширина стойки одна у каждого райдера, на все доски и условия. И она зависит от физиологии человека, подъёма носков и пяток (которые по сути сближают колени) - если эти вещи не меняем, то зачем менять ширину стойки? Только если углы "аля мягкие" меньше 40 градусов или зашкаливают за 70-75 градусов вплоть до 88-90 на Скволах. Ширина стойки напрямую влияет на работу колен, на приседание и отсаживание на хвост. Слишком узкая стойка снижает стабильность, а слишком широкая сковывает на доске. А главное она у каждого своя.
Лично мне при стойке уже чем длина голени (крепления плоские) не удобно ибо коленки путаются и приходиться напрягаться на ходах, а поставив на на 3 см шире - не могу толком продольно работать и без напряга гнуть переднюю ногу. Я это к тому что могу ездить только с шириной в коридоре 2-2.5 см, и выходя за него я могу ездить только с жутким напрягом и ущербностью.
A1eGr0 писал(а):Я вот на скволе попробовал покататься.
Сквол отдельная тема, уж очень специфический доск.
Последний раз редактировалось Zemely 06 апр 2014, 14:12, всего редактировалось 1 раз.
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB
BRGDS, Don Antonio

Аватара пользователя
A1eGr0
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 22:53
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обработка срывов

Сообщение A1eGr0 » 06 апр 2014, 14:11

Летал Андрей, новичок. Ты с ним даже вместе на бугеле катался... Общительная ты душа, где ж тебе всех упомнить! :laugh1:

Тема резвости-тупизны не раскрыта (даже после твоих добавлений не особо).

Бывают специфичные доски? О! Именно об этом и говорю! Что, все современные доски одинаковы? Олдскул-ньюскул значения не имеет.

Если передняя нога ближе к центру доски, последняя начинает гнуться по-другому. И вообще сильнее гнуться. Целиком, а не только кончик (при продольной работе с переносом веса вперед). Что меняет поведение достаточно сильно, причем в сторону "резвости" на мой взгляд (острее реагирует на продольную работу). Но тяжелее сдвигом колен ее гнуть и крутить винтом. Ах да, я забыл, многие свято верят, что такой фигней не занимаются... И еще эффект - при более близком к центру положении передней ноги нос сильнее скручивается под нагрузкой, торсионная жесткость не бесконечна. Но это тоже не всегда минус.
Последний раз редактировалось A1eGr0 06 апр 2014, 15:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Город-Герой Ленинград
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zemely » 06 апр 2014, 14:25

A1eGr0 писал(а):Летал Андрей, новичок.

Вспомнил, я проглядел что было на рулениии и наблюдал уже полет и приземление.
A1eGr0 писал(а):Бывают специфичные доски? О! Именно об этом и говорю! Что, все современные доски одинаковы? Олдскул-ньюскул значения не имеет.
Если грубо делить - на одних ездят "на хвосте", а на других "на середине" (к которым относятся почти все современные). Могу ошибаться, мало опыта.
A1eGr0 писал(а):Если передняя нога ближе к центру доски, последняя начинает гнуться по-другому. И вообще сильнее гнуться. Целиком, а не только кончик. Что меняет поведение достаточно сильно, причем в сторону "резвости" на мой взгляд. Но тяжелее сдвигом колен ее гнуть и крутить винтом. Ах да, я забыл, многие свято верят, что такой фигней не занимаются... И еще эффект - при более близком к центру положении передней ноги нос сильнее скручивается под нагрузкой, торсионная жесткость не бесконечна. Но это тоже не всегда минус.
Это всё верно если под тобой "просто фанера" - доска с равномерной жесткостью. Очень многие доски имеют "flex pattern" - т.е. рассчитаны по флексу, торсионке и геометрии под определенное положение ног райдера, при котором доска наиболее оптимально работает всей длиной. И все рокеры и остальная лабуда как раз рассчитываются для этого положения. И установка креплений не по группам закладных сильно нарушает балансировку доски, прочем покрытие тоже нарушает когда доска не находит жесткую подложку и очень глубоко режет. По такому же принципу мы сдвигом креплений пытаемся вернуть эту балансировку выходя на ацки жесткий склон или очень мягкий рыхлый склон. На самом деле это всё индивидуально, и если не знаешь или не понимаешь - ставь по центрам закладных с поправкой на свою ширину стойки (симметрично сдвигая/раздвигая). Вот почувствуешь как доска "тупит" или "нервная" - сдвигай на 5 мм и слушай дальше. Когда будет понимание и ощущение от этого сдвига - можно двигать и меньше чем по 5 мм.
Update: на льду на Койлере ставил смещение крепежных дисокв вперед на 5 мм. Сейчас посмотрел по втулкам передних платформ и оказалось что нет смещения вперед: блоки на переднем и заднем креплении в раздвижку, а ботинки четко встали на центр закладных. Т.е. весь сдвиг креплений делал от "нуля" до 1 см назад и крайне редко на 1.5 см. Точно также ширину стойки выставлял меньше чем длина голени, по ощущениям. Но когда померил не по центрам крепежных дисков, а по втулкам передних платформ - получил четко длину голени. Я это к тому что все письменные рекомендации это то с чего начинать когда нет понимания - а дальше сугубо по ощущениям.
Последний раз редактировалось Zemely 06 апр 2014, 15:12, всего редактировалось 2 раза.
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB
BRGDS, Don Antonio

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zeppelin » 06 апр 2014, 14:51

опять насчет развесовки заговорили.
желающим питерцам могу выдать кусок газопроводной трубы диаметром сантиметров 12 для изготовления баланс борда.
там на 2 бб хватит, половину куска прошу вернуть обратно :)
на балансборде интересно встать в стойку как на жесткой, и удивиться расположению центра масс.
а далее с этим можно или работать, или забить.

http://www.youtube.com/watch?v=W89xaI5UyxY
доска - мебельная полка из массива.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
A1eGr0
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 22:53
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обработка срывов

Сообщение A1eGr0 » 06 апр 2014, 15:10

Zemely писал(а): Если грубо делить - на одних ездят "на хвосте", а на других "на середине"
А что, на олдскуле нельзя нос грузить?? :shok: О_О, не знал... Век живи, век учись, сказал поручик и переложил часы в нагрудный карман...
Zemely писал(а): Это всё верно если под тобой "просто фанера" - доска с равномерной жесткостью.
:laugh1: Порадовал!!! :good:

Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Город-Герой Ленинград
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zemely » 06 апр 2014, 15:14

A1eGr0 писал(а):Если передняя нога ближе к центру доски, последняя начинает гнуться по-другому. И вообще сильнее гнуться. Целиком, а не только кончик (при продольной работе с переносом веса вперед). Что меняет поведение достаточно сильно, причем в сторону "резвости" на мой взгляд (острее реагирует на продольную работу).
Erik Beckman в переводе Au писал(а):Если переднее крепление сильно сместить назад, то доска поедет, но станет медлительной и неповоротливой. Это может стать очевидным после нескольких проездов, но если доска «тупит» и спуск напоминает вам езду на тракторе по городским улицам, то переднее крепление слишком сильно смещено назад.
Erik Beckman в переводе Au писал(а):Если переднее крепление установлено слишком близко к носу доски, доска будет легче сбрасываться в пяточной дуге, и в целом станет немного нервной. Так же, во время движения травесом в пяточной дуге на одной ноге по плоскому склону, сложно будет избежать закручивания доски. Сход с подъёмника может быть проблематичным. На мягком и неоднородном покрытии риск перегруза и втыкания носом увеличивается.
Сторонний материал: http://velvet.pro/novice/binding_config/01-setback
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB
BRGDS, Don Antonio

Аватара пользователя
A1eGr0
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 22:53
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обработка срывов

Сообщение A1eGr0 » 06 апр 2014, 15:31

Zemely писал(а):
Erik Beckman в переводе Au писал(а):Если переднее крепление сильно сместить назад, то доска поедет, но станет медлительной и неповоротливой. Это может стать очевидным после нескольких проездов, но если доска «тупит» и спуск напоминает вам езду на тракторе по городским улицам, то переднее крепление слишком сильно смещено назад.
Спасибо, да, я читал :smile: Вот я и хотел, чтоб ты пояснил, в чем именно выражается "езда на тракторе по городским улицам", в чем этот эффект проявляется и при каких условиях. Хотелось именно этого, а не воспроизведения термина "тупит". Дуга медленнее инициируется, зато как нос грузанул... Медленно запрягаем, быстро едем :smile: А на скволе живенько и бодренько так было... Даже слишком! :laugh1:

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10734
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение au » 06 апр 2014, 15:32

A1eGr0 писал(а):Если передняя нога ближе к центру доски, последняя начинает гнуться по-другому. И вообще сильнее гнуться. Целиком, а не только кончик (при продольной работе с переносом веса вперед).
Поворот у нас обычно с носа начинается.
Динамика его сгиба и даёт ощущения "остроты" или "тупизны".

Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Город-Герой Ленинград
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zemely » 06 апр 2014, 15:43

A1eGr0 писал(а):Спасибо, да, я читал :smile: Вот я и хотел, чтоб ты пояснил, в чем именно выражается "езда на тракторе по городским улицам", в чем этот эффект проявляется и при каких условиях.
В чем выражается? Охреневший я и офигевшие люди на подъёмнике спортивного склона - в беках (как раз в сторону подъёмника) не успевал загонять доску в малый радиус и лечь, набирал хода и разносило во фронте. Да банально задумчивая доска. Сложнее в радиус загнать, загнать с ходу и сразу и в тот что надо сейчас. Доска норовит идти большим радиусом, тот что на хвосте. Сначала грешил на покрытие, дабы не простое было - но потом увидел офф-сет креплений, оставшийся с Вельвета, исправил и сразу всё нормально стало: вернул баланс фронт-бек и сократил "коридор" на 3-4 метра. На основном склоне легко пошла верхней ездой, не широко аки ширина коридора укладками.
Последний раз редактировалось Zemely 06 апр 2014, 15:48, всего редактировалось 1 раз.
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB
BRGDS, Don Antonio

Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Город-Герой Ленинград
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zemely » 06 апр 2014, 15:48

A1eGr0 писал(а):А на скволе живенько и бодренько так было... Даже слишком! :laugh1:
Не корректно сравнивать Сквол и нормальные доски. Кстати, имеет смысл на Скволе поиграть с продольным сдвигом - реакция сразу будет :good:
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB
BRGDS, Don Antonio

Аватара пользователя
A1eGr0
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 22:53
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обработка срывов

Сообщение A1eGr0 » 06 апр 2014, 15:49

au писал(а): Поворот у нас обычно с носа начинается.
Динамика его сгиба и даёт ощущения "остроты" или "тупизны".
Предполагаю, что ключевое слово "ощущение". Возьмем лонгборд длиной метра полтора (приятель такие пилит). Ощущения будут разные, в зависимости от того, на носу стоять, на середине или на хвосте. А вот маневренность не изменится (при условии абсолютно жесткой доски).

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10734
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение au » 06 апр 2014, 15:52

лонгборд ))
на слаломке на полсантиметра упор сдвигаешь, уже траектория меняется.
конусы поставь, сразу всё ясно станет.

вообще, некорректное сравнение.
по физике ближе будет доска с кембером, но и там разница в положении передней ноги очень чётко ощущается.

Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Город-Герой Ленинград
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zemely » 06 апр 2014, 15:53

A1eGr0 писал(а):А вот маневренность не изменится
Любой оффсет креплений на борде можно компенсировать смещением тушки. Только вот статичное изменение положения суставов для компенсации смещения может сильно повлиять на подвижность на доске и это уже отражается на маневренности. Например, выйти на пухляк не сдвигая креплений к хвосту: ты сохранишь прежнюю подвижность и раскрепощенность?
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB
BRGDS, Don Antonio

Аватара пользователя
A1eGr0
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 22:53
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обработка срывов

Сообщение A1eGr0 » 06 апр 2014, 15:55

Zemely писал(а):Доска норовит идти большим радиусом, тот что на хвосте.
Вот, а это уже больше похоже на ответ - мультирадиус!
Zemely писал(а):Любой оффсет креплений на борде можно компенсировать смещением тушки.
Так я с того и начал, что даже при том же самом расположении центра масс за счет смещения тушки доска работает по-разному при разном положении креплений! И не всегда удобненько тушку смещать...
Последний раз редактировалось A1eGr0 06 апр 2014, 15:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Город-Герой Ленинград
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zemely » 06 апр 2014, 15:56

A1eGr0 писал(а):
Zemely писал(а):Доска норовит идти большим радиусом, тот что на хвосте.
Вот, а это уже больше похоже на ответ - мультирадиус!
Я же давно говорю что остро ощущается на современных досках, которые сделаны под езду на середине.
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB
BRGDS, Don Antonio

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10734
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение au » 06 апр 2014, 15:58

да и на старых всё то же самое.
нос по-разному гнётся, в зависимости от положения переднего крепа.
причём тут мультирадиус и 50/50?

положение креп определено производителем, исходя из распределения толщины профиля сердечника.
сдвинул крепы - изменил эпюру, изменил форму прогиба.

Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Город-Герой Ленинград
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zemely » 06 апр 2014, 16:03

A1eGr0 писал(а):Вот я и хотел, чтоб ты пояснил, в чем именно выражается "езда на тракторе по городским улицам"
A1eGr0 писал(а):Предполагаю, что ключевое слово "ощущение".
Есть предложение. Всю следующую неделю на Снежном будет плотно до обеда. Забываешь про основной склон - ну нет его, этого подарка шириной почти 60 метров малым уклоном. Выходишь на Эдельвейс, и пробуешь по 2-3 спуска менять сдвиг обоих креплений на каждой доске - не забывай маркер или блокнот, чтобы записать. Выходишь на спортивный склон - там скорости ощутимо больше, сейчас подъёмник в основном пустой, проверяешь настройки. И всё будет по "ощущениям". Для объективности сниму видео. Правда будет одно условие: ехать как можно медленнее, но на кантах и не "прямо".
Последний раз редактировалось Zemely 06 апр 2014, 16:09, всего редактировалось 1 раз.
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB
BRGDS, Don Antonio

Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Город-Герой Ленинград
Контактная информация:

Re: Обработка срывов

Сообщение Zemely » 06 апр 2014, 16:07

au писал(а):да и на старых всё то же самое.
нос по-разному гнётся, в зависимости от положения переднего крепа.
причём тут мультирадиус и 50/50?
Мне показалось что на мультирадиусе острее ощущается этот сдвиг, особенно есть имеет место постоянный перегруз носа.
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB
BRGDS, Don Antonio

Ответить

Вернуться в «Общие технические вопросы»