Страница 3 из 4

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 16:21
A1eGr0
au писал(а):да и на старых всё то же самое.
нос по-разному гнётся, в зависимости от положения переднего крепа.
Согласен, по-разному, именно это и говорю. Даже при условии той же самой развесовки относительно центра доски. Для сохранения той же развесовки (условно центр масс над центром доски) придется менять стойку, активнее грузить переднюю ногу, это приводит к большим нагрузкам на переднюю ногу, но сама доска будет гнуться лучше и активней реагировать на вертикальную и продольную работу.
au писал(а): причём тут мультирадиус и 50/50?
Вот если продолжать стоять 50/50 на хвосте, так на хвосте и поедешь на радиусе 20...

Физические принципы те же. Чтобы понять, что я имею ввиду, когда говорю, что ощущения могут быть разные при одной и той же реальной динамике и маневренности, можно представить, что будешь испытывать, стоя над передней подвеской, посередине, или над задней на такой вот доске при езде по одной и той же траектории на одной и той же скорости...


Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 16:43
Zemely
A1eGr0 писал(а):Даже при условии той же самой развесовки относительно центра доски.
Динамический центр доски и центр доски совпадают в частном случаи, вроде как.
A1eGr0 писал(а):Вот если продолжать стоять 50/50 на хвосте
:umnik2: Раскрой что ты имеешь ввиду.
A1eGr0 писал(а):так на хвосте и поедешь на радиусе 20...
Не выйдет, с уходом на хвост будет очень маленький радиус дуги.

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 16:43
au
я не понимаю, как можно стоять 50/50 на хвосте и ощущать разницу в динамике и манёвренности, если её на самом деле нет :)
честно.

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 17:19
A1eGr0
au писал(а):я не понимаю, как можно стоять 50/50 на хвосте и ощущать разницу в динамике и манёвренности, если её на самом деле нет :)
честно.
уффф... давай попробую объяснить без рисунков.

1. Стоишь на лонге ножки рядышком, хоть 50/50 (50% веса на левой ноге, 50% на правой), хоть вообще на одной ножке :smile: Едешь прямо. Ощущения никак не отличаются, хоть ты над передней подвеской, хоть посередине, хоть над задней.

2. Резко (условно мгновенно) накреняешь ("кантуешь") доску направо на заранее заданный угол. То место, на котором стоишь (серединка между пятками) так же резко (мгновенно) меняет направление движения. Вектор в момент сразу после закантовки будет такой:
а) налево у задней подвески
б) вперед в середине доски (то есть остается тем же поначалу)
в) направо у передней подвески

При этом траектория самой доски (но не тела райдера) будет абсолютно одинаковой.

Если стоять над задней подвеской, будут ощущение, что доска вначале уходит из-под ног, и лишь потом дает опору.

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 17:39
Zemely
A1eGr0 писал(а):уффф... давай попробую объяснить без рисунков.
А сноуборд? Мы же вроде не про скейты и лонгборды?

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 17:47
Zeppelin
A1eGr0 писал(а):Предполагаю, что ключевое слово "ощущение". Возьмем лонгборд длиной метра полтора (приятель такие пилит). Ощущения будут разные, в зависимости от того, на носу стоять, на середине или на хвосте. А вот маневренность не изменится (при условии абсолютно жесткой доски).
для соблюдения условия нужны еще абсолютно жесткие колеса и амортизаторы :)
автомобиль достаточно жесткий предмет? он рулится по-разному при разном распределении загрузки по осям.

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 18:07
A1eGr0
Zemely писал(а):
A1eGr0 писал(а):Даже при условии той же самой развесовки относительно центра доски.
Имеется ввиду сохранение положения центра масс райдера над той же самой точкой на доске независимо от установки крепов. Придется сильно отсаживаться назад или сильно тянуться вперед.
Zemely писал(а):
A1eGr0 писал(а):Вот если продолжать стоять 50/50 на хвосте
:umnik2: Раскрой что ты имеешь ввиду.
Передний креп в самые задние дырки, задний креп в самые задние дырки. 50% веса на переднюю ногу, 50% на заднюю. Если доска мультирадиусная - начинает больше иметь значение, какой радиус на хвосте, а не на носу, верно? Действительно получится другой радиус поворота.
Zemely писал(а): А сноуборд? Мы же вроде не про скейты и лонгборды?
Во-первых, те же дуги, только в профиль, не? Во-вторых, ощущение тупизны-резвости вещь субъективная, это к гадалке :mosking: Если не хочется к гадалке, надо говорить о конкретных физических явлениях.

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 18:23
Zemely
A1eGr0 писал(а):Даже при условии той же самой развесовки относительно центра доски.
...
Имеется ввиду сохранение положения центра масс райдера над той же самой точкой на доске независимо от установки крепов. Придется сильно отсаживаться назад или сильно тянуться вперед.
Вроде получаем несбалансированную систему доска-райдер, причем последний закрепощен и не может нормально работать.
A1eGr0 писал(а):Передний креп в самые задние дырки, задний креп в самые задние дырки.
Эмм... ты сможешь ездить в стойке на 6-8 см большее широкой??? :shok:
A1eGr0 писал(а):
A1eGr0 писал(а):Вот если продолжать стоять 50/50 на хвосте
Передний креп в самые задние дырки, задний креп в самые задние дырки. 50% веса на переднюю ногу, 50% на заднюю. Если доска мультирадиусная - начинает больше иметь значение, какой радиус на хвосте, а не на носу, верно? Действительно получится другой радиус поворота.
:shok: Ты сможешь так нормально ездить? Это жесть какая-то, если мы говорим про катание по подготовленным склонам. Говорили про маневренность и отклик доски, а не про радиус дуги. И тут уже все равно какие радиусы у доски. Доски с монорадиусом на хвосте также рисуют самые маленькие дуги.
Радиус дуги зависит от жесткости доски, приложенного веса райдера и закантовки, от геометрии - второстепенно. Вот потеря скорости при прохождении дуги заданного радиуса - да, зависит от радиусов доски.

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 18:28
A1eGr0
Уф, Антон, я не предлагаю так катать, я пытаюсь на пальцах объяснить, что имел ввиду :smile:

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 18:40
Zemely
A1eGr0 писал(а):Уф, Антон, я не предлагаю так катать, я пытаюсь на пальцах объяснить, что имел ввиду :smile:
Вернемся к началу:
Erik Beckman в переводе Au писал(а):Если переднее крепление сильно сместить назад, то доска поедет, но станет медлительной и неповоротливой. Это может стать очевидным после нескольких проездов, но если доска «тупит» и спуск напоминает вам езду на тракторе по городским улицам, то переднее крепление слишком сильно смещено назад.
Erik Beckman в переводе Au писал(а):Если переднее крепление установлено слишком близко к носу доски, доска будет легче сбрасываться в пяточной дуге, и в целом станет немного нервной. Так же, во время движения травесом в пяточной дуге на одной ноге по плоскому склону, сложно будет избежать закручивания доски. Сход с подъёмника может быть проблематичным. На мягком и неоднородном покрытии риск перегруза и втыкания носом увеличивается.
Ширину стойки не меняем, так как зависит от физиологии человека, в частности от настроек креплений. Т.е. одна на все доски и условия.

Это понятно?

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 18:56
A1eGr0
Я вот с разными стойками на разных досках катаю, мне нравится :smile: В том числе короче "минимальной"... И не надо мне говорить, что у меня это клиньями скомпенсировано, скомпенсировано, но не полностью.

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 18:57
Zemely
Хорошо, стойка вещь индивидуальная. Ты на одной доске ширину стойки меняешь?

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 19:13
A1eGr0
Zemely писал(а):Хорошо, стойка вещь индивидуальная. Ты на одной доске ширину стойки меняешь?
Есссно, сравниваю ощущения, меняя один фактор по возможности.

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 19:24
Zemely
A1eGr0 писал(а):Есссно, сравниваю ощущения, меняя один фактор по возможности.
Поделишься наблюдениями? Какое и куда смещаешь крепление и главное когда?

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 20:09
A1eGr0
Zemely писал(а):
A1eGr0 писал(а):Есссно, сравниваю ощущения, меняя один фактор по возможности.
Поделишься наблюдениями? Какое и куда смещаешь крепление и главное когда?
Ты просишь очень много... Да и опыт мой специфический. В двух словах - предпочитаю играть положением передней ноги. С тем, что сдвиг передней ноги чуть назад помогает четче контролировать и предотвращать перегруз носа с последующим полетом, пожалуй, соглашусь. Хотя флекс-паттерн у досок разный :smile: С другой стороны сдвиг передней ноги вперед позволяет чуть больше этот нос грузить на жестком покрытии. Знаю-знаю, что ты мне скажешь, перестановка переднего крепа, это изменение сразу двух факторов, а не одного :smile: Точки отчета у нас разные.

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 20:16
au
Дружище, аналогия с лонгом - некорректная.
В твоём конкретном случае радиус поворота будет зависеть практически только от крена торсионно жёсткой деки. У сноуборда же бОльшую роль играет распределение флекса, а не радиусы выреза. Поэтому пример с лонгом я бы оставил в покое.
Летом смогу показать, как скейт реагирует на перемещение передней ноги, дам попробовать.

[ Post made via Android ] Изображение

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 20:18
au
С тем, что сдвиг передней ноги чуть назад помогает четче контролировать и предотвращать перегруз носа с последующим полетом, пожалуй, соглашусь. Хотя флекс-паттерн у досок разный :smile: С другой стороны сдвиг передней ноги вперед позволяет чуть больше этот нос грузить на жестком покрытии.
Так и есть. О чём спор?

[ Post made via Android ] Изображение

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 21:25
SveshnickoFF
полутораметровый скат да ещё с рулящим хоть какнить задом сильно много просветления даст по части положения ЦМ в течение дуги


на слаломках в силу коротышности оно однообразнее гораздо

Re: Обработка срывов

Добавлено: 06 апр 2014, 21:36
A1eGr0
Ну, если не видно аналогий, значит, и нет их.
au писал(а): О чём спор?
Я так понял, спор об ощущениях :smile: А за предложение спасибо!

P.S. Никто не обратил внимания, какая у карвера Каспера ширина стойки?

P.P.S.
Макаревич писал(а): Вагонные споры последнее дело, когда больше нечего пить...
Относительно интерпретации ощущений можно почитать вот это, чтобы не ожидать от вагонных споров слишком многого :smile:
http://uplift.io/articles/obratnyiy-effekt-2800/
"Голова бен Ладена" и прочие...

Тем не менее польза есть, спасибо, стал лучше представлять себе ощущения райдера, который передвинул крепы назад на мультирадиусной доске и попытался ехать как прежде.
Zemely писал(а): Вроде получаем несбалансированную систему доска-райдер, причем последний закрепощен и не может нормально работать.
Надо только помнить, что проблемы доски и проблемы райдера - это все-таки разные проблемы.
Zemely писал(а): Не выйдет, с уходом на хвост будет очень маленький радиус дуги.
Давай разделять ситуацию плоского ведения (с небольшими углами закантовки) с легким смещением центра масс к хвосту и ситуацию "вырезания бублика". Доску радиусом бесконечность с углом закантовки 90 градусов даже на абсолютно твердой поверхности можно загнуть в дугу любого произвольного радиуса :smile: А если ты едешь на кончике хвоста, искусственно ограничивая контактную длину, то с учетом глубины прорезаемой канавки тебе даже доску гнуть не надо, чтобы вырезать малорадиусную дугу.

На мой взгляд описанная "тупизна" - типичное поведение длиннорадиусной доски. С радиусом метров 16-18. Пока сильно не закантуешь и не нагрузишь, поворачивать не начнет. Может быть очень неожиданно для человека, привыкшего к доскам радиусом 10-12 м.

Re: Обработка срывов

Добавлено: 31 окт 2014, 10:57
Шатская Анна
Radioactiv писал(а):В жёстком я новичок, пытаюсь накатывать базу.
Второе катание подряд ловлю неприятные падения, 2 недели назад приложился довольно сильно, с посещением травматолога и подозрением на перелом таза, хорошо что снимок ничего не показал, но синяки и опухоль до сих пор.
Сегодня опять падение, но прошедшее без болевых ощущений, при чем я ставил камеру на штатив, поэтому можно проанализировать ситуацию.


Что вижу я: поймал срыв в дуге, нос ушёл вперёд, тело полетело по инерции.

Хотелось бы понять причины и зарубить на носу как отрабатывать подобные срывы в дальнейшем.

Подозреваю, что можно было как-то отработать ногами, но не понимаю как. На мягком в таких случаях чаще всего просто сгибал голеностоп и уходил в сброс.

[ Post made via Android ] Изображение
Везунчик! Как раз мой случай, только склон был более крутой и узкий.