А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное катание"

обсуждение общих технических принципов карвинга

Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron

Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!

Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Аватара пользователя
ben
Сообщения: 3276
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 17:45
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение ben » 20 окт 2011, 17:13

быстро хатабыч работает :laugh1:

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение Zeppelin » 20 окт 2011, 18:37

propeler писал(а): Как по мне, на этом видео человек едет гораздо агресивнее.
весьма желательно сравнивать на одном склоне с одинаковым покрытием.

скорости спортсменов в свободном катании недостижимы большинству фрикарверов.
на Sigi Grabner invitational была замечательная возможность покататься рядом со спортсменами мирового уровня, а также пройти одну трассу с ними на время.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Старикашка
Сообщения: 2782
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 12:04
Откуда: MOW

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение Старикашка » 20 окт 2011, 19:53

ben писал(а):Ну все Паша, давай бери бразды правления :smile:
Да. Паша, мы че тебя как девочку чтоли уговаривать должны??

[ Post made via iPad ] Изображение

propeler
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Откуда: Киев

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение propeler » 20 окт 2011, 20:28

весьма желательно сравнивать на одном склоне с одинаковым покрытием
Ну тогда уже и райдеров с одинаковым уровнем. Смысл сравнивать сферического спортсмена мирового уровня с рядовым райдером?

Старикашка
Сообщения: 2782
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 12:04
Откуда: MOW

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение Старикашка » 20 окт 2011, 21:29

Zeppelin писал(а):скорости спортсменов в свободном катании недостижимы большинству фрикарверов.
Было бы удивительно, если бы спортсмены, при тех деньгах которые на них тратят еще и в сободном катании ездили небыстро. Сколько времени на склоне проводят спортсмены?

[ Post made via iPad ] Изображение

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение Zeppelin » 20 окт 2011, 23:58

propeler писал(а): Ну тогда уже и райдеров с одинаковым уровнем. Смысл сравнивать сферического спортсмена мирового уровня с рядовым райдером?
спортсмены мирового уровня - они реальные.
слова что СМУ что-то неидеально выполнил в свободном катании слабо отличается от просмотра Олимпиады с комментариями "жаль меня там нет, я б им показал как надо"
найдите возможность покататься рядом со СМУ чтоб самим понять разницу в уровнях.

Старикашка, по моим данным НА СКЛОНАХ спортсмены проводят относительно немного времени.
тренировочный процесс - это не только катание.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Старикашка
Сообщения: 2782
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 12:04
Откуда: MOW

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение Старикашка » 21 окт 2011, 12:22

Немного времни относительно чего?

[ Post made via iPhone ] Изображение

Аватара пользователя
Yura Z
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:08
Откуда: Москва

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение Yura Z » 25 окт 2011, 15:24

У меня есть опыт катания с жесткими спортсменами национального уровня.
Руками машут, порой вынуждено, это да. :)
Но кант не теряют, поворачивают там где хотят и сохраняют способность активно маневрировать на больших ходах (скорости).
Вызывает большое уважение именно скорость, на которой они свободно себя чувствуют - это главное, в чем они явно превосходят типичного хорошего фрикарвера.
vk.com/zcarving
facebook.com/zcarving

propeler
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Откуда: Киев

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение propeler » 25 окт 2011, 18:46

Вопрос в другом. Это преимущества именно ихней техники, или наката? ТОесть если взять обычного рядового карвера, дать одинаковый накат в год, но одного учить катать по классике, а второго учить элементам евро и бомера, то кто быстрее поедет фрикарвово?

Старикашка
Сообщения: 2782
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 12:04
Откуда: MOW

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение Старикашка » 25 окт 2011, 19:24

Это хороший вопрос.

А на хорошие вопросы в большинстве случаев ответа нет.

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 07:51
Откуда: сайт, который нельзя назвать...

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение Шомпол » 25 окт 2011, 19:25

propeler писал(а):Вопрос в другом. Это преимущества именно ихней техники, или наката? ТОесть если взять обычного рядового карвера...
Да-да, желательно сферического и в вакууме.
Блин! Вспомни анекдот про цирк и летающих крокодильчиков. А теперь представь как тренируют средних спортсменов, и как тренируется средний фрикарвер (в кафешке, с чаем-кофем-пивом)...
Bog of car wing

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение Zeppelin » 25 окт 2011, 19:28

propeler писал(а): кто быстрее поедет фрикарвово?
имхо тот, кого учили ехать на время.

примени свой вопрос к пловцам на скорость и синхронному плаванию :)
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Старикашка
Сообщения: 2782
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 12:04
Откуда: MOW

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение Старикашка » 25 окт 2011, 19:51

Zeppelin писал(а):
propeler писал(а): кто быстрее поедет фрикарвово?
имхо тот, кого учили ехать на время.

примени свой вопрос к пловцам на скорость и синхронному плаванию :)
Я думаю что для ответа на вопрос пропеллера надо применить мозговой штурм. А вопросы для мозгового штурма следующие:
- почему спортсмен быстро едет в свободном катании и какие навыки этому способствуют?
- какая методика тренировки спортсмена? какие конкретно упражнения развивают эти навыки
- что в тренировке фрикарвера ( помимо плюшек и кафешки-болташки ) развивает те же навыки
- что эффективнее.
и тогда можно предположить кто поедет быстрее.

возможно ответ не изменится.

Аватара пользователя
Yura Z
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:08
Откуда: Москва

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение Yura Z » 25 окт 2011, 21:09

propeler писал(а):Вопрос в другом. Это преимущества именно ихней техники, или наката? ТОесть если взять обычного рядового карвера, дать одинаковый накат в год, но одного учить катать по классике, а второго учить элементам евро и бомера, то кто быстрее поедет фрикарвово?
Я считаю, что ни то, ни другое.
Дело в ЦЕЛИ.
У спортсменов это время. Т.е. ехать они учатся _МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО_ в данных ограничениях. И в настоящих горах они в трассе гоняют с такой скоростью, с какой любетель (пусть и хороший фрикарвер) поехать просто посчитает неоправданным риском и никогда не будет тренироваться на таких ходах (есть любители скорости, но они - редкость. И это выходцы из спорта чаще всего. Или с сильно бОльшей от среднего степенью безбашенности). Спортсменам же надо показывать хорошее время, т.е. если тормозить и ехать не на пределе, то обязательно найдется более бесстрашный конкурент, который выиграет. Отсюда и максимизация скорости. Вопрос только каким средством, о чем дальше.
Хорошему фрикарверу максимизировать скорость до предела ни к чему. Цель - ощущения, контроль, эстетика. Обычно останавливаются на уровне разумного риска, а не на пределе возможностей. Для большинства фрикарверов карвинг - хобби, оттдых, фитнесс. И слишком рисковать здоровьем готовы еденицы.
Это, кстати, одна из причин, почему так выигрышно смотрятся фрикарверы, дальше других подобравшиеся к пределу - это сразу бросается в глаза всем, даже если разуму не понятно в чем же именно дело.

Техника - другой вопрос. Спортсменам падать нельзя (сход = проигрыш). А ехать быстро надо. Вот для как можно бОльшего приближения к пределу и сохранении при этом контроля (повышение результата) развитие техники - единственный вариант, при условии что спортсмен едет на пределе и снаряжение подобрано и настроено оптимально.

Какая техника наиболее эффективна для максимального контроля на максимальной скорости - вопрос до сих пор открытый.

Какая техника наиболее эффективна для фрикарва - зависит от идеалов каждого конкретного фрикарвера: скорость? энергоэффективность? динамика? эффектность? количество транзиций в еденицу времени? управляемость? комбинация нескольких параметров?

Отсюда и сложности с определением, описанием и формализацией фрикарвинга - у каждого он свой. В хорошем смысле этих слов! ;)

А в среднем поедет быстрее тот, у которого дури больше. :) И только во вторую очередь среди самых дурных поедет самый техничный из них. :)))
vk.com/zcarving
facebook.com/zcarving

propeler
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Откуда: Киев

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение propeler » 25 окт 2011, 23:22

НАверное неправильно вопрос сформулировал. Имелось ввиду, дадут ли приемы рейсовые обычному карверу те же плюсы, что и элементы карвинговые стилевые? Ведь у гонцов многое получается на физухе, закатаном чувстве равновесия, балансировании на грани... Несется себе гонец по классике, где-то не догрузил, где-то с кочки кинуло - но ему фиолетово, на его скорости хватает центробежки и веса чтоб доска за склон держалась, выкинуло с бугра - руками махнул, поймал отточеное равновесие и понесся дальше, без намека на испуг, надо быстро перекантоваться? беспроблем, стальные ноги согнут доску и переставят ее на любую траекторию .... Будет ли это работать у простого карвера, у которого и чувство баланса чуть лучше чем у пешехода, и физуха не та, и нервы не из телефонных кабелей. Я вот о чем толкую.

Аватара пользователя
Yura Z
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:08
Откуда: Москва

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение Yura Z » 26 окт 2011, 00:00

Не стоит смешивать технику и физ подготовку - это взаимодополняющие но две _разные_ вещи. К ним еще нужно добавить третью - ментальную подготовку.
Все нужные технические рэйсовые приемы карвинг уже взял. Спортсмены-тренера, порой, навязывают карверам еще и не нужные и даже вредные.
В обратную сторону - вопрос открыт.

Тема физ подгтовки у фанкарверов - слабое место. По вполне объективным причинам. И так оно и будет. Напрямую нельзя сравнивать мир спорта и мир фитнеса.

Слабое ли место у спортсменов техника - вопрос также открыт. С одной стороны, своего Фосбери пока не появилось. Только в Интернете, разве что (простите, не удержался ;) ). С другой - едут они уже не точно так же, как 10 лет назад.

Наилучших результатов в фанкарвинге достигают люди со спортивным прошлом за плечами, и не обязательно профильным. Лучше всего - общеразвивающий спорт. Плавание, легкая атлетика, акробатика. Плюс "разгон мозга" чем-нибудь, требующим быстрого принятия решений.

Мастерство фанкарвера в гармонии развития всех составляющих комплекса.
vk.com/zcarving
facebook.com/zcarving

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение Zeppelin » 26 окт 2011, 00:32

propeler писал(а):НАверное неправильно вопрос сформулировал. Имелось ввиду, дадут ли приемы рейсовые обычному карверу те же плюсы, что и элементы карвинговые стилевые?
между трассой и свободным катанием лежит огромная пропасть.
если "обычный карвер" вдруг научится проходить трассу за сопоставимое со спортсменами время - он получит значительно больше плюсов для катания в любых условиях, чем разучивая элементы декоративного карвинга.
только есть вопрос, останется ли после этого интерес к декоративным элементам.
не припомню никого кто после хороших результатов на трассе перешел бы к изучению бомера или евро.
как и в другую сторону - можно по пальцам пересчитать.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10885
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение au » 26 окт 2011, 00:47

Z писал(а):Плюс "разгон мозга" чем-нибудь, требующим быстрого принятия решений.
Компьютерные игры? :mosking:

propeler
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Откуда: Киев

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение propeler » 26 окт 2011, 03:07

если "обычный карвер" вдруг научится проходить трассу за сопоставимое со спортсменами время - он получит значительно больше плюсов для катания в любых условиях, чем разучивая элементы декоративного карвинга.
только есть вопрос, останется ли после этого интерес к декоративным элементам.
не припомню никого кто после хороших результатов на трассе перешел бы к изучению бомера или евро.
как и в другую сторону - можно по пальцам пересчитать.
ДА что ж тебя все тянет карвера с спортсменом сравнить. Ну не будет 99% карверов спортсменами. Вдруг научиться трассу проходить, вдруг, вдруг... Не надо вдруг. Есть суровая реальность, где подавляющему большинству надо просто не убиться на склоне и катать по возможности по наибольшему количеству возможных состояний снега на склоне, чтоб получать максимум удовольствия. В условиях такой реальности какие элементы спорт техники какие преимущества дадут перед "декоративными элементами"?

Аватара пользователя
Yura Z
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:08
Откуда: Москва

Re: А будет ли подраздел "фрикарв" в разделе "Техничное ката

Сообщение Yura Z » 26 окт 2011, 11:49

au писал(а):
Z писал(а):Плюс "разгон мозга" чем-нибудь, требующим быстрого принятия решений.
Компьютерные игры? :mosking:
Сортировка апельсинов на конвеере! ;)

Не, что-то, где еще тушка быстро движется в пространстве и надо быстро выбирать траекторию движения, чтобы обо что-то не убраться. :) Чтобы необходимость была реальной. Работа под стрессом, так сказать. :)
vk.com/zcarving
facebook.com/zcarving

Ответить

Вернуться в «Общие технические вопросы»