Широкий след

обсуждение общих технических принципов карвинга

Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron

Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!

Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 07:51
Откуда: сайт, который нельзя назвать...

Широкий след

Сообщение Шомпол » 24 фев 2012, 18:46

След может быть странного вида по многим причинам. Без видео сказать сложно.
Например, если центробежная сила больше прочности снега, то даже при правильной загрузке след будет шириной сантиметров 30-50. Вот тут в высоком разрешении оч.хор. видно какой ширины следы при хороших перегрузках.
Bog of car wing

Аватара пользователя
Tigra
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 23:21
Откуда: Novosibirsk - уже Москва)
Контактная информация:

Re: Прошу помощи "следопытов".

Сообщение Tigra » 24 фев 2012, 19:42

Шомпол писал(а):Вот тут в высоком разрешении оч.хор. видно какой ширины следы при хороших перегрузках.
пиаришь... молодец :smile:
давно пора... Олеся это заслуживает)))

andaniel
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 17:17
Откуда: Москва

Re: Прошу помощи "следопытов".

Сообщение andaniel » 24 фев 2012, 19:47

Шомпол писал(а): Например, если центробежная сила больше прочности снега, то даже при правильной загрузке след будет шириной сантиметров 30-50. Вот тут в высоком разрешении оч.хор. видно какой ширины следы при хороших перегрузках.
Ну получается, что доску срывает с дуги (канта), и получается. что это уже не карвинг, а езда с проскальзыванием... упс... :acute:

easyArider
Сообщения: 4029
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:31
Откуда: Москва

Re: Прошу помощи "следопытов".

Сообщение easyArider » 24 фев 2012, 19:53

Шомпол писал(а):Например, если центробежная сила...
не верю. просто при сильном сгибании доски (посередине) + жесткий нос вся эта конструкция пытается ехать / роет канавы разными радиусами. отсюда и торможение, отсюда и ширина следа
а если центробежная сила превышает прочность снега, то выглядит это слегка по-другому ;)
имхо разумеется

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 07:51
Откуда: сайт, который нельзя назвать...

Re: Прошу помощи "следопытов".

Сообщение Шомпол » 24 фев 2012, 20:30

andaniel писал(а):
Шомпол писал(а): Например, если центробежная сила больше прочности снега, то даже при правильной загрузке след будет шириной сантиметров 30-50. Вот тут в высоком разрешении оч.хор. видно какой ширины следы при хороших перегрузках.
Ну получается, что доску срывает с дуги (канта), и получается. что это уже не карвинг, а езда с проскальзыванием... упс... :acute:
Это получается дрифтинг. И что? ПОЛЗАТЬ по склонам, чтобы не дай бог центробежка не выросла, не дай бог след бы не оказался широким? Где-то я читал, что настоящий карвинг - это когда след от доски не толще самой доски.)))) Ты видимо такого же мнения придерживаешься?))))
easyArider писал(а):не верю. просто при сильном сгибании доски (посередине) + жесткий нос вся эта конструкция пытается ехать / роет канавы разными радиусами. отсюда и торможение, отсюда и ширина следа
а если центробежная сила превышает прочность снега, то выглядит это слегка по-другому ;)
имхо разумеется
Езда по одному радиусу - это утопия. Ну сам подумай, доска гибкая. В дуге она гнется. А раз гнется, то гнется не равномерно. А раз так, то все ее части и так по разным радиусам едут, да еще от времени эти радиусы меняются
Ширина следа именно от сноса. У нас всю зиму снег был мягкий, такого эффекта не было. Вместо ширины, канавы рылись в глубину. По 10см глубины бывало, ладонь ребром уходила. А на "почти льду" или плотном снегу, бетоне, эффект именно такой.
Bog of car wing

Аватара пользователя
Tigra
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 23:21
Откуда: Novosibirsk - уже Москва)
Контактная информация:

Re: Прошу помощи "следопытов".

Сообщение Tigra » 24 фев 2012, 21:10

Шомпол писал(а): оч.хор. видно какой ширины следы при хороших перегрузках.
поясни на примере видео (раз уж ты его выложил и ссылаешься) что такое "перегрузки" и "хорошие перегрузки"?

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Прошу помощи "следопытов".

Сообщение SveshnickoFF » 24 фев 2012, 21:37

чем равномернее флекс доски, ближе к монорадиусу вырез и меньше вмешательство райдера- тем имхо тоньше выйдет)

ну или просто кусочками кант роптягиватьв дугу ножкамэ))))
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Прошу помощи "следопытов".

Сообщение SveshnickoFF » 24 фев 2012, 21:39

Tigra писал(а):
Шомпол писал(а): оч.хор. видно какой ширины следы при хороших перегрузках.
поясни на примере видео (раз уж ты его выложил и ссылаешься) что такое "перегрузки" и "хорошие перегрузки"?
аееееее, попахивает дискуссией про численное значене перегрузок в дуге)

имхо чем меньше ошибается райдер- тем плавнее будет изменяться перегрузка и тем менее вероятен будет срыв
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Прошу помощи "следопытов".

Сообщение Zeppelin » 24 фев 2012, 21:51

Шомпол писал(а): Вот тут в высоком разрешении оч.хор. видно какой ширины следы при хороших перегрузках.
перегрузка тут ни при чем.
какая-то из частей доски снимает фаску внутри дуги.

ps и кое-где запилы видны. например на секундах 12-18 видно пару дуг сверху рядом с сеткой.
Последний раз редактировалось Zeppelin 24 фев 2012, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 07:51
Откуда: сайт, который нельзя назвать...

Re: Прошу помощи "следопытов".

Сообщение Шомпол » 24 фев 2012, 21:55

Tigra писал(а):
Шомпол писал(а): оч.хор. видно какой ширины следы при хороших перегрузках.
поясни на примере видео (раз уж ты его выложил и ссылаешься) что такое "перегрузки" и "хорошие перегрузки"?
По моему моменты перегрузок на видео вполне очевидны. Кто хочет численных значений - прошу к vkonst в подопытные кролики :) Там и перегрузки измерят, и графики построят )))
Ну или прикинуть сколько длин досок за секунду проезжается. Доска 1.5м. Радиус по видео тоже вполне можно прикинуть. Ну и формулы из школьной физики...
Bog of car wing

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Прошу помощи "следопытов".

Сообщение Zeppelin » 24 фев 2012, 21:57

Шомпол писал(а):По моему моменты перегрузок на видео вполне очевидны.
вроде как за девушкой остаётся узкий след. широких следов с запилами в другие проезды нарисовали.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Прошу помощи "следопытов".

Сообщение Zeppelin » 24 фев 2012, 22:06

Шомпол писал(а): А на "почти льду" или плотном снегу, бетоне, эффект именно такой.
это что, плотный снег на видео? :shok:
что не мягкий - очевидно, но никак не бетон и не почтилед.
Последний раз редактировалось Zeppelin 24 фев 2012, 22:07, всего редактировалось 1 раз.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 07:51
Откуда: сайт, который нельзя назвать...

Re: Прошу помощи "следопытов".

Сообщение Шомпол » 24 фев 2012, 22:07

Zeppelin писал(а):
Шомпол писал(а): Вот тут в высоком разрешении оч.хор. видно какой ширины следы при хороших перегрузках.
перегрузка тут ни при чем.
какая-то из частей доски снимает фаску внутри дуги.

ps и кое-где запилы видны. например на секундах 12-18 видно пару дуг сверху рядом с сеткой.
Фаску! :lol:
Zeppelin писал(а):
Шомпол писал(а):По моему моменты перегрузок на видео вполне очевидны.
вроде как за девушкой остаётся узкий след. широких следов с запилами в другие проезды нарисовали.
Я про эти следы и говорю. Кроме нее там никто не карвил...
Bog of car wing

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10885
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Прошу помощи "следопытов".

Сообщение au » 24 фев 2012, 22:16

Шомпол писал(а):Например, если центробежная сила больше прочности снега, то даже при правильной загрузке след будет шириной сантиметров 30-50.
...
У нас всю зиму снег был мягкий, такого эффекта не было. Вместо ширины, канавы рылись в глубину. По 10см глубины бывало, ладонь ребром уходила. А на "почти льду" или плотном снегу, бетоне, эффект именно такой.
Прочность фирна ниже, чем у мягкого снега? :mosking:
Или я что-то не понял?

Аватара пользователя
Tigra
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 23:21
Откуда: Novosibirsk - уже Москва)
Контактная информация:

Re: Прошу помощи "следопытов".

Сообщение Tigra » 24 фев 2012, 22:28

Шомпол писал(а):Я про эти следы и говорю. Кроме нее там никто не карвил...
т.е. догадайтесь сами, что я имел ввиду :smile:
видео катания можно было и не выкладывать)
связь между перегрузками и шириной дуги 30-50 см я увы так и не поняла
при правильной продольной работе (без рывков и дёрганий) - след останется тонким и ровным, даже не на слишком плотном склоне
я на ежовой накатывала евро-бэк на выкате - все проблемные места можно было прочесть по дуге)

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Прошу помощи "следопытов".

Сообщение Zeppelin » 24 фев 2012, 22:30

Шомпол писал(а):Я про эти следы и говорю. Кроме нее там никто не карвил...
там, где можно рассмотреть след от проезда на видео - след тонкий. в первых дугах скрыт поднятой пылью.

на секундах 02-04 видны предыдущие дуги с широким следом - и на видео она заходит в первую дугу на скорости выше чем надо, нос закантованной доски задирается вверх и сдирает верхний слой снега. стенку траншеи формирует часть доски позади переднего крепа.
в следующих дугах скорость стабилизировалась и след получается тоньше.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

easyArider
Сообщения: 4029
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:31
Откуда: Москва

Re: Прошу помощи "следопытов".

Сообщение easyArider » 24 фев 2012, 22:31

Шомпол писал(а):доска гибкая. В дуге она гнется
не может быть!!!
А раз гнется, то гнется не равномерно
эххх... может тебе на нормальной доске прокатиться? ну или в технике что поправить. вдруг след станет тоньше ;)

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 07:51
Откуда: сайт, который нельзя назвать...

Re: Широкий след

Сообщение Шомпол » 24 фев 2012, 22:41

easyArider писал(а):эххх... может тебе на нормальной доске прокатиться? ну или в технике что поправить. вдруг след станет тоньше ;)
Скажи, а автогонщикам ты тоже такое говоришь? Ну типа чего это тебя в повороте сносит? Ты что, водить не умеешь? От шин должны шашечки отпечатываться, а у тебя вот какой жирный некрасивый след!..
Zeppelin писал(а): и на видео она заходит в первую дугу на скорости выше чем надо, нос закантованной доски задирается вверх и сдирает верхний слой снега. стенку траншеи формирует часть доски позади переднего крепа.
в следующих дугах скорость стабилизировалась и след получается тоньше.
Воот!!! наконец-то дошло. Именно, выше чем надо. Осталось выяснить кому надо, чтобы скорость в повороте была не выше )))). Это именно катание на запредельных скоростях/радиусах. Когда прочности снега не хватает. Как не хватает прочности шин автогонщикам. У автогонщиков остается резина на асфальте, у карверов вылетает снег из под канта. У воднолыжников - вода, но воднолыжников никто вроде не обвиняет что у них след широкий слишком? ))))
А тонкие следы, естественно, там где запредельных поворотов нет.
Bog of car wing

Аватара пользователя
Tigra
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 23:21
Откуда: Novosibirsk - уже Москва)
Контактная информация:

Re: Широкий след

Сообщение Tigra » 24 фев 2012, 22:55

Шомпол писал(а):А тонкие следы, естественно, там где запредельных поворотов нет.
называй уже вещи своими именами)))
в данном случае (как в большинстве срывов в целом) речь не о запредельности, а об ошибке или недочёте райдера :smile:

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10885
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Широкий след

Сообщение au » 24 фев 2012, 22:58

Чё-т мне всё больше кажется, что тема не о следах, а о запредельном.

Ответить

Вернуться в «Общие технические вопросы»