Широкий след

обсуждение общих технических принципов карвинга

Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron

Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!

Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
easyArider
Сообщения: 4029
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:31
Откуда: Москва

Re: Широкий след

Сообщение easyArider » 24 фев 2012, 23:07

Шомпол писал(а):Скажи, а автогонщикам ты тоже такое говоришь? Ну типа чего это тебя в повороте сносит? Ты что, водить не умеешь? От шин должны шашечки отпечатываться, а у тебя вот какой жирный некрасивый след!..
конечно. так и говорю шумахеру - ты чё? ты в ралли что ли, падонак? а ну без заносов давай!
au писал(а):Чё-т мне всё больше кажется, что тема не о следах, а о запредельном.
ага... Сергей с утра на онедже как начал про запредельный разгон пампом, так и не может остановиться :))

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Широкий след

Сообщение Zeppelin » 24 фев 2012, 23:09

Шомпол писал(а):
Zeppelin писал(а): и на видео она заходит в первую дугу на скорости выше чем надо, нос закантованной доски задирается вверх и сдирает верхний слой снега. стенку траншеи формирует часть доски позади переднего крепа.
в следующих дугах скорость стабилизировалась и след получается тоньше.
Воот!!! наконец-то дошло. Именно, выше чем надо. Осталось выяснить кому надо, чтобы скорость в повороте была не выше )))). Это именно катание на запредельных скоростях/радиусах. Когда прочности снега не хватает.
похоже ты не прочитал дальше выделенного тобой жирным участка :)
в принципе, можно рассматривать появление такого следа как снос всего остального райдера относительно самого кончика носа.
но как-то это мне представляется не очень правильным.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 07:51
Откуда: сайт, который нельзя назвать...

Re: Широкий след

Сообщение Шомпол » 24 фев 2012, 23:15

О запредельном. Еще кусочек запредельного будет тут. С замедлением. Чтобы желающие могли поискать фаску, и чем ее снимают
Tigra писал(а):называй уже вещи своими именами)))
в данном случае (как в большинстве срывов в целом) речь не о запредельности, а об ошибке или недочёте райдера
.
О следах. Если райдер вошел в слишком крутой поворот, и его начало сносить - это по твоему ошибка? Или же ошибка возникнет, если райдер не справился с управлением во время сноса, и его выкинуло в кювет? Если затрудняешься с ответом, замени слово райдер на слово автогонщик.

Я все же считаю, срыв является ошибкой, только если управление потеряно. Если все под контролем, то какая разница, сорвало или нет? Да и считать ли это срывом, тоже вопрос.
Bog of car wing

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 07:51
Откуда: сайт, который нельзя назвать...

Re: Широкий след

Сообщение Шомпол » 24 фев 2012, 23:19

Zeppelin писал(а): в принципе, можно рассматривать появление такого следа как снос всего остального райдера относительно самого кончика носа.
но как-то это мне представляется не очень правильным.
Ээээ... вот этого я совсем не понял. Предлагаешь считать, что кончик носа движется по правильной траектории, а остальное все скоблится?
Bog of car wing

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Широкий след

Сообщение Zeppelin » 24 фев 2012, 23:28

Шомпол писал(а):
Zeppelin писал(а): в принципе, можно рассматривать появление такого следа как снос всего остального райдера относительно самого кончика носа.
но как-то это мне представляется не очень правильным.
Ээээ... вот этого я совсем не понял. Предлагаешь считать, что кончик носа движется по правильной траектории, а остальное все скоблится?
как раз наоборот. я предлагаю считать что доска начиная от переднего крепа идет по правильной траектории, а нос от задран относительно этой правильной траектории верх и снимает фаску. при этом, как понимаешь, срыва нет.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 07:51
Откуда: сайт, который нельзя назвать...

Re: Широкий след

Сообщение Шомпол » 24 фев 2012, 23:32

Zeppelin писал(а):как раз наоборот. я предлагаю считать что доска начиная от переднего крепа идет по правильной траектории, а нос от задран относительно этой правильной траектории верх и снимает фаску. при этом, как понимаешь, срыва нет.
Мой опыт мне подсказывает, что вот как раз в этом случае нос доски будет запиливаться. А когда вся доска равномерно сносится, запила нет.
Но по хорошему, это надо много видео пересмотреть, с запилами и без, чтобы однозначто решить. У меня столько нету :(
Bog of car wing

Аватара пользователя
au
Сообщения: 10885
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Широкий след

Сообщение au » 24 фев 2012, 23:39

С 0:07 до 0:09 на замедлении как раз нос и гуляет, и это на доске без рокера.
Мне кажется, это разные радиусы - мы как-то это уже обсуждали.

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Широкий след

Сообщение Zeppelin » 24 фев 2012, 23:45

Шомпол писал(а):Мой опыт мне подсказывает, что вот как раз в этом случае нос доски будет запиливаться. А когда вся доска равномерно сносится, запила нет.
присмотрись - на некоторых ранних следах видны запилы. покрытие хорошего качества - равномерное по плотности, поэтому запилов мало.
какая доска?
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
Tigra
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 23:21
Откуда: Novosibirsk - уже Москва)
Контактная информация:

Re: Широкий след

Сообщение Tigra » 25 фев 2012, 00:17

Шомпол писал(а):
Tigra писал(а):называй уже вещи своими именами)))
в данном случае (как в большинстве срывов в целом) речь не о запредельности, а об ошибке или недочёте райдера
.
О следах. Если райдер вошел в слишком крутой поворот, и его начало сносить - это по твоему ошибка? Или же ошибка возникнет, если райдер не справился с управлением во время сноса, и его выкинуло в кювет? Если затрудняешься с ответом, замени слово райдер на слово автогонщик.

Я все же считаю, срыв является ошибкой, только если управление потеряно. Если все под контролем, то какая разница, сорвало или нет? Да и считать ли это срывом, тоже вопрос.
Серёжа, ты как-то странно перескакиваешь от райдера к автогонщику и от частного (данного) случая к общему :smile:
давай по порядку...
в видео не было крутых поворотов и запредельных перегрузов, склон пологий (я так понимаю тренировочный) - так к чему столько слов ни о чём?
если на пологом участке райдер не может проехать чисто, без сноса - то что же будет тогда на среднем или приличном уклоне?!
для меня понятен снос на леденистых склонах или проплешинах, но не в данном случае) и я не понимаю зачем ты ищешь этому оправдание? :smile:

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Широкий след

Сообщение Zeppelin » 25 фев 2012, 00:26

Tigra писал(а):в видео не было крутых поворотов и запредельных перегрузов, склон пологий (я так понимаю тренировочный) - так к чему столько слов ни о чём?
если на пологом участке райдер не может проехать чисто, без сноса - то что же будет тогда на среднем или приличном уклоне?!
только заход в первую дугу не совсем сбалансированный, дальше ситуация стабилизируется.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Широкий след

Сообщение SveshnickoFF » 25 фев 2012, 09:18

Zeppelin писал(а): в принципе, можно рассматривать появление такого следа как снос всего остального райдера относительно самого кончика носа.
но как-то это мне представляется не очень правильным.

но если рассматривать именно так, то налицо ошибки райдера - неправильная оценка скорости и угла закантовки, как следствие неготовность райдера войти в такую дугу,в какую он сам направил доску(куда едет нос) и отставание или вынимание доски из этого радиуса в больший. следствие-запилы носа.

помойму слишком резкий вход на мягких покрытиях ваще не очень правильная штука - вероятен юз))))
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

Слава Снежур
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 10:30
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Re: Широкий след

Сообщение Слава Снежур » 25 фев 2012, 09:45

Чет больно умно все пишут.

Я с Шомполом соглашусь. На мягком покрытии (по мне на видео мягкий вельвет) добиться следа неглубокого и неширокого очень сложно. Если тащиться как черепаха и гнаться именно за "чистотой" следа, то вероятно получится. (но на видео скорость я бы не назвал высокой, две первые дуги средняя, после - низкая)
Оно и понятно, уклон не тот. Но это не вина Олеси, где нам, живущим в центральной части России взять уклоны ? :)

На ледянистом покрытии имхо также очень тяжело ехать с "чистым" следом. Но это является обязательным условием "правильного" карвинга что-ли ?
Вот на ежовой, на лбу, особенно после обеда, следов толщиной с карандаш не было почти ни у кого, но это ж не значит что все едут криво, не ? :)

Возьмем например фивата. У него тоже следы часто весьма широкие, из-за этого и появляются красивые фонтанчики снега за доской, при следе толшиной с карандаш такого не будет :)

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Широкий след

Сообщение Zeppelin » 25 фев 2012, 11:17

Слава Снежур писал(а):На ледянистом покрытии имхо также очень тяжело ехать с "чистым" следом. Но это является обязательным условием "правильного" карвинга что-ли ?
Слава, на льду - или след глубиной-шириной 1-2 мм, или срывы, иначе никак.
чистый след - основной критерий правильного ведения доски.
нет чистого следа на высокой скорости, но есть на более низкой - задумайся, что у тебя изменилось с ростом скорости? .
всегда идеально не катает никто, и не надо искать себе оправдания в "Фива тоже проехал неидеально".

как раз у вас в Ижевске с уклонами все хорошо, судя по тому что я видел градусов 18-20 есть. но - коротко.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Широкий след

Сообщение Zeppelin » 25 фев 2012, 11:19

SveshnickoFF писал(а):помойму слишком резкий вход на мягких покрытиях ваще не очень правильная штука - вероятен юз))))
или полет через доску. представь, если бы на обсуждаемом видео нос здесь как следует зарубился в склон, вместо проскальзывания.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Широкий след

Сообщение SveshnickoFF » 25 фев 2012, 11:22

конечно, полёт это экстремальный случай неуспевания. кстати езда от плеч отчасти заставляет тело ехать внутрь дуги впереди доски и компенсирует этим перегруз носа, чреватый полётами)
В интернете снова кто-то неправ? Да и ... с ним. Выпей лучше чайку, бро!

Слава Снежур
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 10:30
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Re: Широкий след

Сообщение Слава Снежур » 25 фев 2012, 12:09

Zeppelin писал(а):
Слава Снежур писал(а):На ледянистом покрытии имхо также очень тяжело ехать с "чистым" следом. Но это является обязательным условием "правильного" карвинга что-ли ?
Слава, на льду - или след глубиной-шириной 1-2 мм, или срывы, иначе никак.
чистый след - основной критерий правильного ведения доски.
нет чистого следа на высокой скорости, но есть на более низкой - задумайся, что у тебя изменилось с ростом скорости? .
всегда идеально не катает никто, и не надо искать себе оправдания в "Фива тоже проехал неидеально".

как раз у вас в Ижевске с уклонами все хорошо, судя по тому что я видел градусов 18-20 есть. но - коротко.
У нас круче. Основной склон на которым я катаюсь, когда на нем нет трассы - около 25градусов. Такой уклон сохраняется около 60 метров, потом выполаживание :(

К следам, ну вот например фото - http://dl.dropbox.com/u/24596452/_MG_6577.jpg
Склон не лед, но очень жесткий (снег искусственный) Скорость выше средней, срыва нет, доска стабильна, но след останется не с карандаш а шире. Это плохо? Я что-то делаю не так ?

А фиват - "не тоже проехал не идеально", а у него вообще все следы широкие. Я считаю на уклоне - так и должно быть.

Если я заблуждаюсь, покажите видео карвинга по уклону 25-30 с идеально ровными и тонкими следами-карандашами.

На всех видео (снятых на уклоне) всех признанных гуру бомера-евро, присутствует фонтан снега из под доски. Фонтан снега = не идеальный след если верить данной теме. Они все едут криво ?
Последний раз редактировалось Слава Снежур 25 фев 2012, 13:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Широкий след

Сообщение Zeppelin » 25 фев 2012, 13:03

Слава Снежур писал(а): Фонтан снега = не идеальный след если верить данной теме.
нет. формирование любого следа будет сопровождаться фонтаном выброса содержимого траншеи.

по приведенному фото вообще нечего сказать.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Широкий след

Сообщение Zeppelin » 25 фев 2012, 13:12

Слава Снежур писал(а):Если я заблуждаюсь, покажите видео карвинга по уклону 25-30 с идеально ровными и тонкими следами-карандашами.
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... rMpPcO5vqM
из свеженького - интересная коллекция следов начиная с 6.40 с хорошей подсветкой.
с краев более мягко - поэтому нос доски Тигры снимает фаску своим изгибом до начала контактной длины.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Слава Снежур
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 10:30
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Re: Широкий след

Сообщение Слава Снежур » 25 фев 2012, 13:13

Не согласен.
вот при таком следе - http://cs1108.vk.com/u2241648/5229375/x_7463024e.jpg никакого фонтана снега не будет. Ему просто неоткуда взяться.

Далее. Предлагаю перейти к обсуждению видео, а не теоретизировать. Я не теоретик :)

Возьмем видео признанных гуру - "carved"

Таймкод -
4:06
4:20
4:26
4:28 (очень хорошо видно)
4:59

Везде следы по-твоему - хреновые. Патрис с Жаком не умеют кататься ? :)

Аватара пользователя
Zeppelin
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Широкий след

Сообщение Zeppelin » 25 фев 2012, 13:16

Слава Снежур писал(а):Возьмем видео признанных гуру - "carved"
ссылочку дай пожалуйста.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.

Ответить

Вернуться в «Общие технические вопросы»