Чехия. Шпиндлерув Млин
Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron
Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
- kinemur
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 23:45
- Откуда: Хибины
Чехия. Шпиндлерув Млин
Беспорядочные интернет связи (как впрочем, и другие) могут довести до разных ситуаций и мест, хороших и не очень. Меня же они привели в тихое местечко Шпиндлерув-Млин горного массива Крконоше Чешской республики (впрочем, там и до Польши доплюнуть можно). Время действия 3-9 марта.
Не зная как писать отчеты, пойду по канонам ski.ru.
1. Катание. Первый и самый сложный пункт. =(
Карвинг в Ш.М. я бы сравнил с Буратино без сознания – хрен поймешь, пациент скорее жив или мертв? Попробую облегчить себе задачу в написании, а благодарным (я надеюсь) читателям в понимании, этого феномена, разбив такой сложный момент как «Катание» на составляющие.
1.1 Профиль трасс.
За исключением пару трасс, в основном трассы Ш.М. представляют собой нечто похожее на супер-гигантский бордер-кросс. Пологие отрезки сменяются резкими перепадами, прямые участки на повороты, трассы в целом узковаты. Не скажу, что это как-то напрягает, меня и наоборот скорее забавляло, но все же.
Чисто карверскими трассами можно назвать черно-красную «Стох»
и красно-черную №4 скиареала Святой Петр . Пошлифовать технику также можно и на синей №13 скиареала Медведин.
1.2. Состояние трасс.
Все таки, чехи молодцы. Они старательно ратрачили трассы каждую ночь, не думая о том, что +7 днем сделают из утреннего вельвета, уже через час катания, мечту могулиста (или как там называют бугрофилов?). На черных трассах бугров конечно же нет, там просто в шахматном порядке стесано до льда =)
И если поначалу мне еще удавалось урвать немножко тихого карверского счастья ,
то потом начинался панк-карвинг высокой стойки (зацените триангуляцию!)
и все кончалось вот этим
.
Все таки, Центральная Европа, март и высота всего-то что-то под километр. Как они дотягивают сезон до обещанного апреля непонятно.
1.3. Количество народу.
Тут все просто. Есть состояние «народу много» (будни) и состояние «народу много так, что просто » (выходные) ! А что же еще ждать, если от Праги 2 часа на автобусе?
2. Подъемники.
В основном кресельные, обычные такие кресельные подъемники без колпаков и подогревов. Есть и бугеля, но как-то ими мало пользуешься.
3. Цены.
А вот тут большой плюс. На удивление Чехия оказалась весьма недорогой страной. Цены на уровни России и ниже (кроме бензина). Скипас стоит 700 крон * 1,6 = 1120 рублей / день. Прокат сноуборд комплекта 350 крон * 1,6 = 560 рублей / день. И выпить закусить тоже по вменяемым ценам.
4. Снег и погода.
Снега было много, только на 5-ый день начали намечаться проплешины, но это все из-за солнца. Его было тоже много, причем самое забавное, что с понедельника по пятницу. На выходных (и впервые и вторые) было пасмурно и туманно.
5. Жилье.
Очень много маленьких отелей 3 звезды и чего-то обозванное словом «Privat», я так понимаю частные дома внаем. Смутное ощущение, что даже можно не бронировать. Свободные комнаты есть всегда.
6. Публика. Такое ощущение, что 50/50 чехи и немцы! Я немецкую речь даже чаще слышал, чем чешскую. Чего это так немцы полюбили Ш.М. я так и не понял. У них вроде бы и Австрия под боком, да и своих Шварвальдов хватает, а вот, поди же, прут на славянские земли, горнолыжный «Дранг нах Остен» какой-то.
7. Досуг (Apres-Ski). В целом есть аж 2 ночных клуба и небольшой аквапарк. Мы же жили в отеле аж в 8 км от Ш.М. 3 корпуса и белое безмолвие =)
РЕЗЮМЕ.
В целом Шпиндлерув-Млин можно рассматривать лишь как дополнение к поездке в Чехию. Что-то типа 3 дня в Праге (пива, рулька, восхитительные виды) + 2,3 дня в Ш.М. (но только не на выходные!). Прагу и Ш.М. связывает частое и недолгое автобусное сообщение. Ехать на больший срок и иметь Ш.М. как основную цель не стоит.
Офтоп №1.
Все таки прыгать по буграм на жесткой доске занятие еще то. В этой теме рассказывается viewtopic.php?f=13&t=1652 как можно сделать железный кайтинг на ботинках. В итоге кайтинг должен выглядить вот так.
В результате попрыгушек по буграм, один из винтиков кайтинга у меня отвалился и вместе с шайбой пошел удобрять железом плодородные поля Чехии =( Визит к скимастерам позволил мне разжиться винтиком, но вот шайбы у них не оказалось. Пришлось использовать подручные средства. В итоге получилось вот это
.
И очень даже хорошо держалось!
Правда на следующий день в интеках порвался тросик, и когда я открыл пятку, что бы вставить новый, один из шипов, весело блеснув на солнце на прощание, с криком «да пошел ты с такой каталкой» выпал из пятки и нырнул в щель между досками террасы кафе, оставив меня в состоянии легкого охреневания. Дальше было 3 дня владения Буртон Круизер и каких-то однофирменных ботинках, настолько мягких, что наши обычные валенки просто как УПЗ были бы. Кстати, в прокате Ш.М. из досок только этот Круизер и только эти ботинки.
Мораль. Не прыгайте в интеках!
Офтоп №2.
Помимо Ш.М. в Крконоше есть еще группа трасс под общим названием Пец под Снежкой. Я там не катал, но с экскурсионной миссией съездил. Думается, что все, что я написал для Ш.М. и для них справедливо. Вот несколько фоток оттуда.
Офтоп №3.
Ну и, конечно же, не могу не поделится несколькими фотками красавицы Праги.
Не зная как писать отчеты, пойду по канонам ski.ru.
1. Катание. Первый и самый сложный пункт. =(
Карвинг в Ш.М. я бы сравнил с Буратино без сознания – хрен поймешь, пациент скорее жив или мертв? Попробую облегчить себе задачу в написании, а благодарным (я надеюсь) читателям в понимании, этого феномена, разбив такой сложный момент как «Катание» на составляющие.
1.1 Профиль трасс.
За исключением пару трасс, в основном трассы Ш.М. представляют собой нечто похожее на супер-гигантский бордер-кросс. Пологие отрезки сменяются резкими перепадами, прямые участки на повороты, трассы в целом узковаты. Не скажу, что это как-то напрягает, меня и наоборот скорее забавляло, но все же.
Чисто карверскими трассами можно назвать черно-красную «Стох»
и красно-черную №4 скиареала Святой Петр . Пошлифовать технику также можно и на синей №13 скиареала Медведин.
1.2. Состояние трасс.
Все таки, чехи молодцы. Они старательно ратрачили трассы каждую ночь, не думая о том, что +7 днем сделают из утреннего вельвета, уже через час катания, мечту могулиста (или как там называют бугрофилов?). На черных трассах бугров конечно же нет, там просто в шахматном порядке стесано до льда =)
И если поначалу мне еще удавалось урвать немножко тихого карверского счастья ,
то потом начинался панк-карвинг высокой стойки (зацените триангуляцию!)
и все кончалось вот этим
.
Все таки, Центральная Европа, март и высота всего-то что-то под километр. Как они дотягивают сезон до обещанного апреля непонятно.
1.3. Количество народу.
Тут все просто. Есть состояние «народу много» (будни) и состояние «народу много так, что просто » (выходные) ! А что же еще ждать, если от Праги 2 часа на автобусе?
2. Подъемники.
В основном кресельные, обычные такие кресельные подъемники без колпаков и подогревов. Есть и бугеля, но как-то ими мало пользуешься.
3. Цены.
А вот тут большой плюс. На удивление Чехия оказалась весьма недорогой страной. Цены на уровни России и ниже (кроме бензина). Скипас стоит 700 крон * 1,6 = 1120 рублей / день. Прокат сноуборд комплекта 350 крон * 1,6 = 560 рублей / день. И выпить закусить тоже по вменяемым ценам.
4. Снег и погода.
Снега было много, только на 5-ый день начали намечаться проплешины, но это все из-за солнца. Его было тоже много, причем самое забавное, что с понедельника по пятницу. На выходных (и впервые и вторые) было пасмурно и туманно.
5. Жилье.
Очень много маленьких отелей 3 звезды и чего-то обозванное словом «Privat», я так понимаю частные дома внаем. Смутное ощущение, что даже можно не бронировать. Свободные комнаты есть всегда.
6. Публика. Такое ощущение, что 50/50 чехи и немцы! Я немецкую речь даже чаще слышал, чем чешскую. Чего это так немцы полюбили Ш.М. я так и не понял. У них вроде бы и Австрия под боком, да и своих Шварвальдов хватает, а вот, поди же, прут на славянские земли, горнолыжный «Дранг нах Остен» какой-то.
7. Досуг (Apres-Ski). В целом есть аж 2 ночных клуба и небольшой аквапарк. Мы же жили в отеле аж в 8 км от Ш.М. 3 корпуса и белое безмолвие =)
РЕЗЮМЕ.
В целом Шпиндлерув-Млин можно рассматривать лишь как дополнение к поездке в Чехию. Что-то типа 3 дня в Праге (пива, рулька, восхитительные виды) + 2,3 дня в Ш.М. (но только не на выходные!). Прагу и Ш.М. связывает частое и недолгое автобусное сообщение. Ехать на больший срок и иметь Ш.М. как основную цель не стоит.
Офтоп №1.
Все таки прыгать по буграм на жесткой доске занятие еще то. В этой теме рассказывается viewtopic.php?f=13&t=1652 как можно сделать железный кайтинг на ботинках. В итоге кайтинг должен выглядить вот так.
В результате попрыгушек по буграм, один из винтиков кайтинга у меня отвалился и вместе с шайбой пошел удобрять железом плодородные поля Чехии =( Визит к скимастерам позволил мне разжиться винтиком, но вот шайбы у них не оказалось. Пришлось использовать подручные средства. В итоге получилось вот это
.
И очень даже хорошо держалось!
Правда на следующий день в интеках порвался тросик, и когда я открыл пятку, что бы вставить новый, один из шипов, весело блеснув на солнце на прощание, с криком «да пошел ты с такой каталкой» выпал из пятки и нырнул в щель между досками террасы кафе, оставив меня в состоянии легкого охреневания. Дальше было 3 дня владения Буртон Круизер и каких-то однофирменных ботинках, настолько мягких, что наши обычные валенки просто как УПЗ были бы. Кстати, в прокате Ш.М. из досок только этот Круизер и только эти ботинки.
Мораль. Не прыгайте в интеках!
Офтоп №2.
Помимо Ш.М. в Крконоше есть еще группа трасс под общим названием Пец под Снежкой. Я там не катал, но с экскурсионной миссией съездил. Думается, что все, что я написал для Ш.М. и для них справедливо. Вот несколько фоток оттуда.
Офтоп №3.
Ну и, конечно же, не могу не поделится несколькими фотками красавицы Праги.
- А я катаюсь на жестокой доске.
- Ты хотел сказать на жесткой?
- Хм. Нет, я все правильно сказал.
- Ты хотел сказать на жесткой?
- Хм. Нет, я все правильно сказал.
-
- Сообщения: 3735
- Зарегистрирован: 15 окт 2011, 17:24
- Откуда: Москва
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
Классный отчет . Спасибо !
-
- Сообщения: 2782
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 12:04
- Откуда: MOW
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
От Зёльдена до Праги 5 часов ходу. Мы обычно там задерживаемся на пути в Россию.
- Большой брат
- Сообщения: 4267
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 14:20
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
кайтинг-это когда катаешься с воздушным змеем таким большим
а в ботинках-кантинг )))
[ Post made via Android ]
а в ботинках-кантинг )))
[ Post made via Android ]
"А ты действительно БОЛЬШОЙ!" (с)
- Zeppelin
- Сообщения: 3018
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
Плевать до Польши надо было со Снежки - граница как раз по вершине проходит.
Старикашка, если Прага вдруг надоест, попробуйте заночевать по пути в Nove Mesto nad Metuji.
http://www.novemestonm.cz/
Старикашка, если Прага вдруг надоест, попробуйте заночевать по пути в Nove Mesto nad Metuji.
http://www.novemestonm.cz/
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.
-
- Сообщения: 2782
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 12:04
- Откуда: MOW
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
Спасибо, посмотрим :-) из Праги стартовать удобно, 11 часов до тересполя, ночёвка у бреста и потом 10 до москвы.можно и не ночеватьZeppelin писал(а):Плевать до Польши надо было со Снежки - граница как раз по вершине проходит.
Старикашка, если Прага вдруг надоест, попробуйте заночевать по пути в Nove Mesto nad Metuji.
http://www.novemestonm.cz/
[ Post made via iPhone ]
- untied
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: 05 фев 2012, 12:07
- Откуда: Черноголовка
- Контактная информация:
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
kinemur, огромное спасибо за отчет! Примерно так я себе все и представлял про Чехию (тепло и каша).
Наверное, туда хорошо на лыжах кататься ездить. Забить на всякие техники и просто валять дурака на буграх.
Наверное, туда хорошо на лыжах кататься ездить. Забить на всякие техники и просто валять дурака на буграх.
- Zeppelin
- Сообщения: 3018
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
untied писал(а): Примерно так я себе все и представлял про Чехию (тепло и каша).
мы там были в -20 и снежные заносы дорог. в январе. не этого года.
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.
- kinemur
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 23:45
- Откуда: Хибины
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
Упс, лоханулся На работе писал, торопился, что бы начальство не запалилоБольшой брат писал(а):кайтинг-это когда катаешься с воздушным змеем таким большим
а в ботинках-кантинг )))
[ Post made via Android ]
- А я катаюсь на жестокой доске.
- Ты хотел сказать на жесткой?
- Хм. Нет, я все правильно сказал.
- Ты хотел сказать на жесткой?
- Хм. Нет, я все правильно сказал.
- kinemur
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 23:45
- Откуда: Хибины
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
Не за что. Ну может в январе и феврале там и получше будет.untied писал(а):kinemur, огромное спасибо за отчет! Примерно так я себе все и представлял про Чехию (тепло и каша).
Наверное, туда хорошо на лыжах кататься ездить. Забить на всякие техники и просто валять дурака на буграх.
- А я катаюсь на жестокой доске.
- Ты хотел сказать на жесткой?
- Хм. Нет, я все правильно сказал.
- Ты хотел сказать на жесткой?
- Хм. Нет, я все правильно сказал.
- untied
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: 05 фев 2012, 12:07
- Откуда: Черноголовка
- Контактная информация:
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
А, ну тогда другое дело, конечно! Осталось только угадать, когда там такие условия будут в следующий раз, чтоб заранее запланировать, купить билеты и т.д.Zeppelin писал(а):
мы там были в -20 и снежные заносы дорог. в январе. не этого года.
- kinemur
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 23:45
- Откуда: Хибины
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
Те карверские трассы которые я назвал, все таки имееют в своеи составе значительную "черную" часть. И она действительно черная Можно сказать, что по длине они как трассы Вудъявра, а по уклону как Джи 2 Леви или ФИС Юлласа.Fischermann писал(а):Классный отчет . Спасибо !P.S. Градус, длина и перепад самых карверских трасс ШМ ? Сопоставив с Хибинами/Финкой, топикстартер из тех краев/ареал катания
- А я катаюсь на жестокой доске.
- Ты хотел сказать на жесткой?
- Хм. Нет, я все правильно сказал.
- Ты хотел сказать на жесткой?
- Хм. Нет, я все правильно сказал.
- kinemur
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 23:45
- Откуда: Хибины
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
Вообщем-то я и поехал в Пец под Снежкой, что бы на подъемнике забраться на Снежку. И именно в этом сезоне подъемник был закрыт на реконструкцию! ОбломалиZeppelin писал(а):Плевать до Польши надо было со Снежки - граница как раз по вершине проходит. /
- А я катаюсь на жестокой доске.
- Ты хотел сказать на жесткой?
- Хм. Нет, я все правильно сказал.
- Ты хотел сказать на жесткой?
- Хм. Нет, я все правильно сказал.
- ben
- Сообщения: 3276
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 17:45
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
Спасибо! Отличный отсчет, первая фотография очень понравилась, я думаю это рай для карвинга, в январе, феврале.
- untied
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: 05 фев 2012, 12:07
- Откуда: Черноголовка
- Контактная информация:
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
Позволю себе немного не согласиться. В плане рая. По специфике работы периодически интересуюсь погодой в Чехии. Всю зиму там обычно вертится около нуля, с небольшим уклоном в плюс (+3, +6). Те условия, которые описал Zeppelin, для Чехии - событие из ряда вон, и попасть на них можно только при очень хорошей прухе.ben писал(а):я думаю это рай для карвинга, в январе, феврале.
Первая фотка, конечно, выглядит крайне заманчиво.
- Zeppelin
- Сообщения: 3018
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
по всем регионам смотришь? ШМ горы как никак.untied писал(а): По специфике работы периодически интересуюсь погодой в Чехии. Всю зиму там обычно вертится около нуля, с небольшим уклоном в плюс (+3, +6).
Теория нужна тем, кто готов думать, а не запоминать.
- untied
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: 05 фев 2012, 12:07
- Откуда: Черноголовка
- Контактная информация:
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
Мало того, что просто смотрю погоду, но попутно интересуюсь условиями катания на крупных точках (см, к примеру, snowhill.cz). Чаще всего, погода такая же: небольшой плюс и каша (горы невысокие и вертикальная зональность практически не сказывается). Бывают удачные дни, когда удерживается минус. Такие условия обычно сохраняются два-три дня, долго не держатся. Случайно попасть в рай можно, но заранее никак не угадаешь.
- kinemur
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 23:45
- Откуда: Хибины
Re: Чехия. Шпиндлерув Млин
Совсем забыл. Кому интересно для общего повышения образованности, больше фоток здесь http://vk.com/album2286532_170999426
- А я катаюсь на жестокой доске.
- Ты хотел сказать на жесткой?
- Хм. Нет, я все правильно сказал.
- Ты хотел сказать на жесткой?
- Хм. Нет, я все правильно сказал.