zverek писал(а): ↑17 ноя 2017, 20:46
все норм, спасибо, вроде разобралась, это я в панике что-то))
Свежий опыт 8 декабря из Домодедово, аэропорта базирования Старалайнз в Москве (Люфтганза, Свисс, Брасселз Эйрланз, Остриан Эйрланз и т.д.). Персонал аэропорта чудит про провоз чехлов со снаряжением.
На руках были купленные летом билеты с багажом на Свисс в Женеву на 08.12.17. Утром, накануне вылета, Свисс присылает СМС, что рейс отменён и они отправляют меня в Женеву рейсами Остриан через Вену. По телефону подтвердили отмену рейса, но заверили, что проблем с провозом чемоданов и чехлов с лыжами не будет.
В Домодедово на стойке регистрации Остриан, чемоданы зарегистрировали, но чехлы регистрировать отказались. Причина: не было предварительной заявки от меня в авиакомпанию на провоз лыж. Потребовалось 20 минут весьма нервного общения с 2 сотрудницами аэропорта на стойке, старшим смены, представителями Остриан и Свисс, чтобы вопрос был решён положительно и без доплат.
Личное мнение: профильные сотрудники аэропорта Домодедово не в курсе нюансов правил провоза чехлов со снаряжением у различных авиакомпаний даже внутри одного альянса. И идут по пути наименьшего сопротивления - отшить пассажира, отправив его к представителю авиакомпании. Правилами авиакомпании размахивать было бесполезно, потому что "система не даёт зарегистрировать лыжи, т.к. от вас не было заявки". Пугали 100% отказом при перегрузке лыж в Вене. Несли какую-то чушь про то, что предварительная заявка нужна была всегда безотносительно входит ли провоз в норму бесплатного провоза или нет. За полтора десятка лет регулярных по несколько раз в год полетов Свиссом, Люфтганзой, Острианом услышал этот аргумент впервые. Ну не мог я безнаказанно летать все это время ни разу не нарвавшись на необходимость такой заявки. Если бы не конструктивный подход представителя Свисс, самостоятельно куда-то звонившего для решения вопроса, лыжи бы у меня не приняли.
Поэтому для экономии нервов не сочтите за труд заблаговременно позвонить в авиакомпанию и попросить их прислать электронной почтой подтверждение на провоз чехла со снаряжением для каждого плеча перелёта. Я такое получал от Аэрофлота и КЛМ. Оставив за скобками время висения на "холде" и переключения с одного сотрудника колл-центра на другого, оно того стоит.