Как и обещал, краткий отчет о недельном посещении Архыза.
ПЛЮСЫ
1. В Архызе красиво! В отличие от Шерегеша, Ежовой и всяких прочих Абзачек, тут вам гарантирован красивый вид на
альпийскую кавказскую панораму снежных гор. Архитектура вполне соответствует европейским курортам (на Романтике, а в самом поселке с этим похуже).
2. Трассы длинные.
- Шикарные виды
- Шикарные виды
- Шикарные виды
На этом плюсы заканчиваются. Начинаются сплошные минусы.
МИНУСЫ
1. Трасс мало. Как и было обещано, в будние дни работал только южный склон. Нижняя часть "зеленая". На нее ведет единственный кресельный подъемник, очередь на который стоится минут 30. Верхняя часть синяя и красная. Но это условно всё: сложность красной трассы завышена, а сложность синих -- занижена. Никаких наклонных широких плоскостей, столь любимых жесткими бордерами, тут нет -- трассы больше напоминают ски-руты через лес: куски положняка сменяются внезапными крутяками и серпантинами (к чести администрации: перед всеми крутяками висят предупредительные растяжки
"RALENTIR SLOW LANGSAM" "ВНИМАНИЕ"). Крутые части, особенно на синих трассах, перепаханы в картофельные поля. На красной трассе (а она тут одна) крутяки разлизаны в желоба. В общем, поотвисать в дуге мне тут не удалось: либо аккуратно объезжаешь кочки, либо фигачишь на плоских лыжах в DH-стиле.
2. Офигенная аварийность. Я не вел специально наблюдений, не дежурил на склоне, но в день обязательно насчитывал как минимум четырех пострадавших. Либо это было неподвижное тело на склоне, ожидавшее акью, либо акья уже катилась с телом вниз, либо акью внизу ждала машина скорой помощи. Аварийность связана с двумя факторами: - трасс мало, и всё, что есть, распахано вхлам, огромная масса народа лезет на три синих трассы, наворачиваясь на кочках; - нижнюю "зеленку" обслуживает всего один подъемник (один!!! бугелей тут нет), начинающим надоедает стоять в адовой очереди, они едут наверх, надеясь покататься на синих, и там бьются.
3. Для обучения ребенка тут практически ничего не приспособлено. Есть один бэби-лифт, но протяженность данной детской трассы смехотворна. Бугелей внизу, как я уже сказал, нет. В итоге мы карабкались вверх пешком, а стимула к обучению этот процесс не особо прибавляет.
- Утро начиналось примерно так
- Долго такое обучение не могло продолжаться
4. Цены! (даже так: ЦЕНЫ!!!) Они меньше, чем в Европе, но совершенно не соответствуют тому, что получаешь. Ски-пас на 6 дней стоит 10400. Это дешевле, чем в Кронплатце, но за такие деньги доступны лишь картофельные поля и единственная катабельная трасса (красная). Северный склон не открывают, ссылаясь на незаконченность, но у меня как-то есть сомнения, что его откроют в нормальном режиме: зачем тратить деньги на электричество, обслуживание и амортизацию подъемников, зарплату персоналу, когда пипл и так благополучно хавает южный склон и исправно платит за это деньги? Я попробовал повозмущаться на данную тему с неким пожилым джентльменом в кабине "Млечного пути", но джентльмен только головой покачал и спросил: "А вы были на Домбае или в Приэльбрусье? Здесь намного лучше в сравнении..."
Цены в местном общепите тоже космические. Магазин на Романтике один, там почти ничего нет, но цены тоже уровня Плеяд.
- Ближе к середине дня
5. Тоска зелёная в этом Архызе. Если вы не представляете себя без ночной жизни, то это место не для вас. У нас в отеле был крытый бассейн, это скрашивало пребывание. Без него было бы совсем тоскливо. Дольше недели тут нечего делать. Красная трасса к этому моменту оказывается изученой уже вдоль и поперек, вплоть до каждой кочки.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ: если вы лыжник, и широкие наклонные плоскости вас не интересуют, зато есть интерес к прокачиванию скилла преодоления бугров и внезапных крутяков, а красивый вид для вас имеет большое значение, то один разок сюда всё-таки стоит приехать. Просто поставить галочку, что на Кавказе побывал, снежники видел и даже по ним катался.
- И все-таки отпуск удался!