Рокер (то что выгнуто наверх)сделали на заводе для того, что бы ты это своими ногами не выгибал при заходе в поворот, а просто прислонил к снегу при перекантовке. Это так, сильно утрировано конечно.февраль86 писал(а): 24 янв 2018, 18:54а зачем рокер? мне кажется это чисто был маркетинговый ход.
все годные лыжи с камбером, борды все с камбером.
так нафига рокер? длину сокращает , а она и так не велика.
да и начинающий бордер он 2-3ч дальше какое то понимание тела проходит и ориентир в пространстве.
Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron
Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
-
mikhalych
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:25
- Откуда: Город-Герой Мурманск
- Контактная информация:
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
- Alex3m
- Сообщения: 1175
- Зарегистрирован: 01 мар 2017, 20:21
- Откуда: Северодвинск
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
Рокер на лыжах делают, чтобы в снегу по пояс не сидеть на заднице, и не прыгать разгрузкой вверх в каждом повороте. Кстати, он сильно уменьшает рабочую длину канта.mikhalych писал(а): 25 янв 2018, 13:30Рокер (то что выгнуто наверх)сделали на заводе для того, что бы ты это своими ногами не выгибал при заходе в поворот, а просто прислонил к снегу при перекантовке. Это так, сильно утрировано конечно.февраль86 писал(а): 24 янв 2018, 18:54а зачем рокер? мне кажется это чисто был маркетинговый ход.
все годные лыжи с камбером, борды все с камбером.
так нафига рокер? длину сокращает , а она и так не велика.
да и начинающий бордер он 2-3ч дальше какое то понимание тела проходит и ориентир в пространстве.
На борде рокер здорово смягчает прохождение бугорков, размазывает по времени удар в ноги.
это я заметил, когда после рокерного Элима встал на Донек с классическим носом...
- Salvation
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: 21 апр 2016, 14:15
- Откуда: Сочи
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
Чем рокер на лыжах отличается от рокера на доске?Alex3m писал(а): 25 янв 2018, 16:03 Рокер на лыжах делают, чтобы в снегу по пояс не сидеть на заднице, и не прыгать разгрузкой вверх в каждом повороте. Кстати, он сильно уменьшает рабочую длину канта.
На борде рокер здорово смягчает прохождение бугорков, размазывает по времени удар в ноги.
это я заметил, когда после рокерного Элима встал на Донек с классическим носом...
- Alex3m
- Сообщения: 1175
- Зарегистрирован: 01 мар 2017, 20:21
- Откуда: Северодвинск
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
Рокер на лыжах обычно длиной 30-40 см, довольно заметный.Salvation писал(а): 25 янв 2018, 16:40Чем рокер на лыжах отличается от рокера на доске?Alex3m писал(а): 25 янв 2018, 16:03 Рокер на лыжах делают, чтобы в снегу по пояс не сидеть на заднице, и не прыгать разгрузкой вверх в каждом повороте. Кстати, он сильно уменьшает рабочую длину канта.
На борде рокер здорово смягчает прохождение бугорков, размазывает по времени удар в ноги.
это я заметил, когда после рокерного Элима встал на Донек с классическим носом...
Если поставить лыжу на кант, то на закантовке около 30 град, часть лыжи с рокером просто висит в воздухе.
Производители даже стали пользоваться этим, чтобы улучшить поворачиваемость лыжи на трассе, делают среднюю часть, с камбером, небольшого радиуса, около 13-17 м, а остальную сильно большего.
Получается, что на плотном снегу лыжа 180 см едет серединой около 120-130 см как карвинговая, а нос и хвост болтаются в воздухе.
А в глубоком снегу работает вся поверхность, и без разницы, какой у неё радиус, работает весовой прогиб.
Поэтому для моего любимого кайта такие лыжи не подходят.
-
L-exa
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:05
- Откуда: Белгород
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
Наверно сильно удивлю вас, но лыжи это не только фрирайдные лопаты, а рокер делают даже на слаломках.
https://www.elanskis.com/ru/cat/-9549/- ... on-150778/
- Alex3m
- Сообщения: 1175
- Зарегистрирован: 01 мар 2017, 20:21
- Откуда: Северодвинск
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
У меня слаломки древние, 2007 года, тогда про рокер разговора не было.L-exa писал(а): 25 янв 2018, 17:53Наверно сильно удивлю вас, но лыжи это не только фрирайдные лопаты, а рокер делают даже на слаломках.
https://www.elanskis.com/ru/cat/-9549/- ... on-150778/
В данном случае рокер такой же умеренный, как на жёстких бордах.
- Большой брат
- Сообщения: 4305
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 14:20
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
эланы крутые, слой титана кладут поверх деревянного сердечника )))L-exa писал(а): 25 янв 2018, 17:53Наверно сильно удивлю вас, но лыжи это не только фрирайдные лопаты, а рокер делают даже на слаломках.
https://www.elanskis.com/ru/cat/-9549/- ... on-150778/
- Alex3m
- Сообщения: 1175
- Зарегистрирован: 01 мар 2017, 20:21
- Откуда: Северодвинск
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
А что, снизу надо!? :-oБольшой брат писал(а): 25 янв 2018, 18:13эланы крутые, слой титана кладут поверх деревянного сердечника )))L-exa писал(а): 25 янв 2018, 17:53Наверно сильно удивлю вас, но лыжи это не только фрирайдные лопаты, а рокер делают даже на слаломках.
https://www.elanskis.com/ru/cat/-9549/- ... on-150778/
-
easyArider
- Сообщения: 4029
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:31
- Откуда: Москва
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
а как иначе сделать лыжу, которая едет и по трассе и по глубокому снегу? только титан...Большой брат писал(а): 25 янв 2018, 18:13эланы крутые, слой титана кладут поверх деревянного сердечника )))L-exa писал(а): 25 янв 2018, 17:53Наверно сильно удивлю вас, но лыжи это не только фрирайдные лопаты, а рокер делают даже на слаломках.
https://www.elanskis.com/ru/cat/-9549/- ... on-150778/
- Salvation
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: 21 апр 2016, 14:15
- Откуда: Сочи
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
Рокер висит в воздухе потому что прикладывать надо прогнутую лыжу, а не прямуюAlex3m писал(а): 25 янв 2018, 17:24 Рокер на лыжах обычно длиной 30-40 см, довольно заметный.
Если поставить лыжу на кант, то на закантовке около 30 град, часть лыжи с рокером просто висит в воздухе.
Производители даже стали пользоваться этим, чтобы улучшить поворачиваемость лыжи на трассе, делают среднюю часть, с камбером, небольшого радиуса, около 13-17 м, а остальную сильно большего.
Получается, что на плотном снегу лыжа 180 см едет серединой около 120-130 см как карвинговая, а нос и хвост болтаются в воздухе.
А в глубоком снегу работает вся поверхность, и без разницы, какой у неё радиус, работает весовой прогиб.
Поэтому для моего любимого кайта такие лыжи не подходят.![]()
- Alex3m
- Сообщения: 1175
- Зарегистрирован: 01 мар 2017, 20:21
- Откуда: Северодвинск
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
Ну, настолько тупо никто не меряет.Salvation писал(а): 25 янв 2018, 19:18Рокер висит в воздухе потому что прикладывать надо прогнутую лыжу, а не прямуюAlex3m писал(а): 25 янв 2018, 17:24 Рокер на лыжах обычно длиной 30-40 см, довольно заметный.
Если поставить лыжу на кант, то на закантовке около 30 град, часть лыжи с рокером просто висит в воздухе.
Производители даже стали пользоваться этим, чтобы улучшить поворачиваемость лыжи на трассе, делают среднюю часть, с камбером, небольшого радиуса, около 13-17 м, а остальную сильно большего.
Получается, что на плотном снегу лыжа 180 см едет серединой около 120-130 см как карвинговая, а нос и хвост болтаются в воздухе.
А в глубоком снегу работает вся поверхность, и без разницы, какой у неё радиус, работает весовой прогиб.
Поэтому для моего любимого кайта такие лыжи не подходят.![]()
Так лыжи выглядят на трассе, в дуге, а не на столе в слабеньких ручонках .
- Большой брат
- Сообщения: 4305
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 14:20
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
Надо вместоAlex3m писал(а): 25 янв 2018, 18:17А что, снизу надо!? :-oБольшой брат писал(а): 25 янв 2018, 18:13эланы крутые, слой титана кладут поверх деревянного сердечника )))L-exa писал(а): 25 янв 2018, 17:53 Наверно сильно удивлю вас, но лыжи это не только фрирайдные лопаты, а рокер делают даже на слаломках.
https://www.elanskis.com/ru/cat/-9549/- ... on-150778/
Чтоб наверняка
-
Lipetsk
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 15 мар 2015, 12:46
- Откуда: Липецк
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
В очень рыхлом склоне (плюсовая температура, каша глубокая), если на закантовке скорость немного снизилась, кембер на носу нерокернутой доски выгибается в свое естественное состояние, и доска поворачивает в другую сторону, нежели ты ожидаешь). Было такое давно на очень твердой мягкокреповой доске. Такое, мягко сказать, слегка обескураживающее поведение.
Второй пример: на кочках, ямках жесткого склона нерокернутая доска траекторию носа будет каждый раз сбрасывать ниже по склону, так как нос в ямке теряет контакт со склоном и выгибается в свой естественный кембер, потом опять касается снега, но уже ниже по скату склона. Получаются такие перескоки-переставки. Короче, нестабильная дуга на неровностях.
Всего этого лишена современная титанальная слаломка с рокером на носу (и хвосте).
Все это мое недостойное ИМХО (катаюсь я очень плохо).
ПыСы. Ну и вообще говоря, Кесслер не зря свой хлеб жует. Думаю, тут никто спорить не будет. Вот когда верхняя тройка (или скока их там, не суть) производителей спортивных досок откажется от рокера, тогда и подумаем, почему)
Второй пример: на кочках, ямках жесткого склона нерокернутая доска траекторию носа будет каждый раз сбрасывать ниже по склону, так как нос в ямке теряет контакт со склоном и выгибается в свой естественный кембер, потом опять касается снега, но уже ниже по скату склона. Получаются такие перескоки-переставки. Короче, нестабильная дуга на неровностях.
Всего этого лишена современная титанальная слаломка с рокером на носу (и хвосте).
Все это мое недостойное ИМХО (катаюсь я очень плохо).
ПыСы. Ну и вообще говоря, Кесслер не зря свой хлеб жует. Думаю, тут никто спорить не будет. Вот когда верхняя тройка (или скока их там, не суть) производителей спортивных досок откажется от рокера, тогда и подумаем, почему)
- Salvation
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: 21 апр 2016, 14:15
- Откуда: Сочи
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
И зачем ты тогда что-то измерял?Alex3m писал(а): 25 янв 2018, 19:23 Ну, настолько тупо никто не меряет.
Так лыжи выглядят на трассе, в дуге, а не на столе в слабеньких ручонках .
- Alex3m
- Сообщения: 1175
- Зарегистрирован: 01 мар 2017, 20:21
- Откуда: Северодвинск
- Alex3m
- Сообщения: 1175
- Зарегистрирован: 01 мар 2017, 20:21
- Откуда: Северодвинск
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
Да, интересное наблюдение.Lipetsk писал(а): 25 янв 2018, 20:42 В очень рыхлом склоне (плюсовая температура, каша глубокая), если на закантовке скорость немного снизилась, кембер на носу нерокернутой доски выгибается в свое естественное состояние, и доска поворачивает в другую сторону, нежели ты ожидаешь). Было такое давно на очень твердой мягкокреповой доске. Такое, мягко сказать, слегка обескураживающее поведение.
Второй пример: на кочках, ямках жесткого склона нерокернутая доска траекторию носа будет каждый раз сбрасывать ниже по склону, так как нос в ямке теряет контакт со склоном и выгибается в свой естественный кембер, потом опять касается снега, но уже ниже по скату склона. Получаются такие перескоки-переставки. Короче, нестабильная дуга на неровностях.
Всего этого лишена современная титанальная слаломка с рокером на носу (и хвосте).
Все это мое недостойное ИМХО (катаюсь я очень плохо).
ПыСы. Ну и вообще говоря, Кесслер не зря свой хлеб жует. Думаю, тут никто спорить не будет. Вот когда верхняя тройка (или скока их там, не суть) производителей спортивных досок откажется от рокера, тогда и подумаем, почему)
У меня таких чрезмерно жёстких досок не было.
- Alex3m
- Сообщения: 1175
- Зарегистрирован: 01 мар 2017, 20:21
- Откуда: Северодвинск
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
А может, не вместо, а вместе?Большой брат писал(а): 25 янв 2018, 20:29Надо вместоAlex3m писал(а): 25 янв 2018, 18:17А что, снизу надо!? :-oБольшой брат писал(а): 25 янв 2018, 18:13
эланы крутые, слой титана кладут поверх деревянного сердечника )))
Чтоб наверняка
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
рокер не уменьшает жффективную длину канта, а делает ее изменяемой, чем больше закантовка- тем больше канта в контакте со склоном. также и радиус дуги рокер может задавать. где-то у кесслеоа прям картинка была этого всего.
грамотно сделанный рокер связан с жесткостью доски и радиусами выреза так, что при плавном увеличении закантовки плавно уменьшается радиус и увеличивается длина канта.
и да, это уменьшает амплитуду продольной работы и сильно упрощает каталку, что в целом хорошо видно по спортикам- стабильность сильно возросла
грамотно сделанный рокер связан с жесткостью доски и радиусами выреза так, что при плавном увеличении закантовки плавно уменьшается радиус и увеличивается длина канта.
и да, это уменьшает амплитуду продольной работы и сильно упрощает каталку, что в целом хорошо видно по спортикам- стабильность сильно возросла
- TBX
- Сообщения: 2886
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 14:10
- Откуда: Москва
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
ну- ну)))) попробуй представить фрирайдные лыжи с рокернутым early taper-ом, и когда они там достанут рокерами до склона.SveshnickoFF писал(а): 26 янв 2018, 00:23 рокер не уменьшает жффективную длину канта, а делает ее изменяемой, чем больше закантовка- тем больше канта в контакте со склоном.
без уменьшающегося на носу мультирадиуса, рокернутый нос всегда будет задираться вверх над склоном при прогибе кембера.... если конечно говорить про жёсткую поверхность, и отбросить эффект зарезания снаряги на некоторую глубину.
-
archifoxx
- Сообщения: 1184
- Зарегистрирован: 03 авг 2011, 06:23
- Откуда: Новосиб
- Контактная информация:
Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162
В 2010 году написано еще.
Счас конечно ситуация с гоночными досками поменялась.
Думаю еще года 3-4 и рокера на топовых досках совсем не будет...
Ну а пока, учитывая что в основном в обращении у карверов счас доски 3-5 летней давности, примерно так:
Счас конечно ситуация с гоночными досками поменялась.
Думаю еще года 3-4 и рокера на топовых досках совсем не будет...
Ну а пока, учитывая что в основном в обращении у карверов счас доски 3-5 летней давности, примерно так:
Так уж получилось что последние два сезона периодически доводилось покататься на самых последних моделях гоночных досок, доступных для простых смертных. Ну и пользуясь случаем захотелось выразить как то свои разбросанные мысли в единое целое…
Уже вторую неделю стоят морозы жуткие, покататься не получается, заняться нечем… Вот я и решился наконец собрать в кучу свои мысли и изложить их на бумаге, может кому будет интересно, или еще для каких целее пригодится.
Последнее время в рунете все чаще появляются сожаления об отмене классического гиганта и перехода к параллельным дисциплинам. Как обычно мнения эти не обоснованы, ну или я просто никаких оснований не нашел.
Итак давайте разберемся – что же такое современная гоночная доска, и в чем отличие этих досок от большинства остальных:
1. Широкая геометрия – способствует установке более тупых углов, что в свою очередь приводит к облечению закантовки и более устойчивому положению райдера.
2. Мягкий нос – позволяет легче заходить в поворот, прощает ошибку перегруза носа, создает толерантность доски к турбулентностям рельефа.
3. Рокер носа (в сумме с мягким носом) – в первую очередь позволяет инициировать поворот без выраженной загрузки передней ноги. Т.е. доска заходит в дугу просто благодаря постановке на кант, позволяя на протяжении всей дуги равномерно распределять вес по ногам.
4. Титанал – позволяет сделать доску мягче (продольно и торсионно) при этом сохранив цепкость на льду и хардпаке
5. Рокер хвоста – уменьшает «выстрел» из дуги.
6. Мягкая конструкция – (современные доски значительно мягче и продольно и торсионно своих собратьев 5ти и более летней давности) что позволяет им быть более «дружелюбными» к райдеру.
На основании всего вышеперечисленного напрашивается вопрос: зачем все это нужно ??? Ответ лежит на поверхности – это все нужно для PGS, PSL!
Вернемся ненадолго к ФИС правилам проведения гонок.
Для того чтобы выиграть абсолютный гигант, райдеру нужно было проехать всего 2 раза и по сумме 2-х попыток получить лучшее время. Т.е. проехать АБСОЛЮТНО быстро, на сколько это возможно.
Для того чтобы выиграть параллельные старты райдер должен сделать 10 спусков, из которых 2 спуска эта квалификация, и 8 спусков это параллельные заезды. А в параллельном заезде НЕ НУЖНО проехать абсолютно быстро, там нужно проехать быстрее соперника, и САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ УПАСТЬ!!! Если ты упал, сразу выступление заканчивается.
Я думаю не стоит говорить о том, что вероятность падения на 10 спусках в 5 раз выше, чем таже вероятность на 2-х, а ведь именно в параллельных заездах вероятность ошибки значительно выше, еще и чисто по психологическим причинам.
Вот и получается что современные гоночные доски сделаны так, чтобы ПОМОГАТЬ райдеру не упасть.
Какое отношение это имеет к простым райдерам (не спортсменам)? А самое прямое! Катаясь на гоночных досках, я меньше падаю, я получаю больше удовольствия, я не боюсь экспериментировать… Именно на современных гоночных досках я научился кататься по расколбашеному рельефу, куда на олдскуле я даже и не думал соваться.
Именно эти доски позволяют мне получать удовольствие на самых разнообразных склонах с самым разнообразным покрытием!
Спасибо параллельным дисциплинам, за то что они сделали жесткий сноуборд более дружелюбным, ведь если бы до сих пор на олимпиаде был абсолютный гигант нам бы и дальше пришлось кататься на жестких дубовых рельсах типа Симс Бернер и Бертон фэктори прайм.