Всем карверам посвящается!
[ Post made via Android ]

Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron




Это где?Старикашка писал(а):Отличные фотки.
А никто не хотел бы следующий первомай провести на склонах около вот этой красоты?


А я догадался, что Норвегия. Далеко же ты забрался... А там карвинг есть или только фрирайд? А в Трюсиле на майские как?Старикашка писал(а):Это ребята - geiranger fjord, а рядом с ним stranda fjellet
Не понял, как связаны неровные склоны и закантовка жопой... :) Мне показалось в этот раз, что на Хинтере мало трасс для карвинга, где прямо приложиться тянет (подхваты тренировать :)), основная - Кайзер 11, 8 с Глетчера, остальное участками... Пологие трассы расхолаживают :) - открытые дуги, которыми некоторые носятся как угорелые - это тоже фиговая отработка EC :) Синих трасс больше на леднике в Зельдене было, а в Хинтере, в основном, как-то ни то красные ни то синие... Год назад был в Ишгле, вот там красные так красные, а на черные даже смотреть страшно. :) Кстати, брал туда 2 доски, на мягком по разбитым склонам проще (откатал всего 1 день на нем, когда была плохая видимость), и в офписте проще, когда нет удовольствия от жесткого, есть смысл взять мягкое, а насчет лыж не знаю, вдруг понравится, затянет, забьешь на жесткое ещё, ну их нафиг... :)funklove писал(а): Насчет каталки все уже написано. Трассы на хинтертуксе не то, чтобы крутые, скорее нет, но состояние на порядок усложняло их прохождение. Если сравнивать со снежкомом, то в субботу после обеда я смог бы порезать больше, чем тут на 9 или 12 с открытия. Закантовка бека жопой и работа коленей до ушей с риском прикусить язык или выбить зубы, ударные нагрузки на голень были такие, что боялся ее сломать, - нормальный способ передвижения. Смог ли я применить технику евро в высокой стойке - да, пару дней, на паре трасс, в небольшой части этих трасс, которые напоминали снежком в субботу после обеда, но с ледяной подложкой и местами ледяными канавами по 30 см.
Что удалось: расслаблять стопы, основную работу по рулежке переложить на голень. Гнуть ноги - иначе вообще тут не поездить. Привык к бугелям. Пару раз думал о серых языках в upz - при плюсе как ни затягивайся и не крути пружины - слишком мягко и не хватает отдачи. Порвал родные бустеры.
На сворде неплохо гонять вне трасс)
Жена говорит, что тут нет синих пологих трасс, для отработки базовой техники. Пожалуй, соглашусь, но зато учиться падать вниз головой и ловить подхваты - самое то, т.к. проблема только психологическая.
Горы - единственная проверка навыкам. Может все получаться в снежкоме, а в горах разваливаться. В общем, полтора сезона на пупырях прошли не зря, но конца и края обучению не видно)
Вопрос о том на чем и как ездить в горах в плохую погоду/на плохом покрытии остается открытым. Мягкое не хочу. Может пора освоить лыжи?)
Подтянулся сюда народ 9, 10 числа. По очереди на первый вагончик заметно.Oliki писал(а):Тогда тебе должно понравиться в Штубае. Здесь как раз трассы типа 11, у нас даже дежа вю случилось. Черных почти нет, а те что есть сейчас были закрыты.Line_up писал(а):Сегодня все сошлось. Вельвет был бетон.
Удалось потренироваться на комфортном уклоне, для меня это участки 11, 8, 3 трасс, уклон на них небольшой, а вот ширина достаточная, редкое здесь явление. В основном трассы крутые, для таких новичков как я - борьба за выживание.
[ Post made via Android ]
Проблемы с ратараченьем - те же, продольные бугры. Я даже начинаю думать, что это не только от лени, больно уж они ровно идут, как грядки с картошкой, просто, когда много крупинчатой каши, ратрак, штука тяжелая, немного проваливается в нее, и по краям она выдавливается. Если проехать еще раз, они образуются в другом месте. Но в холодное время, говорят, такого нет.
И с детьми опять же тут хорошо. И лягушатник с бэбилифтами тут же, и горки пологие есть, и детский сад прямо на горе. В Зельдене, как я понимаю, все детские школы начального уровня катаются на Гигийохе, так что весь день на леднике не потусишь, и если вдруг что - ехать далеко. Так что мы вот думаем в след. году в апреле с ребенком в Штубай.
Но на вторые майские сюда ехать засада, народу просто тьма, у них 9 выходной, они один день берут отпуск, и все сюда. Больше так делать не будем. В Туксе та ж фигня?

Бабушку лучше с собой возьмите. И ей будет хорошо и ребёнку воздух чистый. ;-)Line_up писал(а): Ребенку нашу в следующем сезоне будем оставлять бабушкам :)
Лыжи никогда не помешают, особеннов плохую погоду.funklove писал(а):Все, каталке капут. Льет и сыпет как из ведра второй день. Вчера поднялся, и тут же спустился. Снег залепляет маску, склона не видно,
Вопрос о том на чем и как ездить в горах в плохую погоду/на плохом покрытии остается открытым. Мягкое не хочу. Может пора освоить лыжи?)
Ps у нас тут на 1500 снежище валит!
[ Post made via iPhone ]
Не являясь специалистом в подготовке склонов, но достаточно давно катаясь в разных местах, смею заметить, что в общем случае это не совсем так. Не раз видел плохо подготовленные склоны в ноябре-декабое, когда "каши" нет и в помине. Плохо отратраченные склоны, в первую очередь, следствие тщательности работы "тракториста" - числа проходов ратрака по одному и тому же месту и применяемых при подготовке склона иструментов (использовался ли отвал и фреза или только загладили резиновой "вельветкой" снег гусениц ?).Oliki писал(а):А плохо отратраченные склоны - следствие большого количества каши в конце дня.
Ратрак - машина мощная, специально придуманная, чтобы огромные массы снега перемещать и утрамбовывать. "Не смочь" поднять стащенное и разровнять он может только если "тракторист" не будет укладываться в отведенное на обработку склона время. А его определяют люди в администрации курорта, исходя из каких-то своих соображений.Oliki писал(а):Когда внизу ее становится по колено, ратраки уже просто не справляются и не могут поднять стащенное лыжниками вверх и разровнять.
Продольные "картофельные грядки" точно не из-за каши. Каково расстояние между ними - одна ширина ратрака (+/-) ? Если да, то по моему разумению, это в первую очередь небрежность работы "тракториста". Фрезой для льда точно не работал (да и не установлена она в это время года за ненадобностью). Отвалом тоже, скорее всего не работал. Шел по склону в один проход заглаживая "вельветкой" след от гусениц. "Перехлест" на соседний след отсутствовал, была полоса необработанного между следами скорее всего. А то, что "макароны" на склоне нарисованы везде ничего не означает - "вельветка" обычно имеет большую ширину, чем гусеницы.Oliki писал(а):Проблемы с ратараченьем - те же, продольные бугры. Я даже начинаю думать, что это не только от лени, больно уж они ровно идут, как грядки с картошкой
Собственный масса ратрака в данном случае не имеет существеного значения. Важно давление, оказываемое ратраком на снег (и масса ратрака будет одной из переменных в этом довольно непростом рассчете). Ратрак в первую очередь снегоуплотнительная машина, а не вельветоподготовительная. Есть определенные нормы по степени уплотнения снега в зависимости от цели подготовки склона. В зависимости от типа и ширины гусеницы, расчетное давление, оказываемое ратраком на некий усредненный склон АФАИР должно лежать в пределах 25-50 гр/см2 (пруф сейчас не найду, к сожалению). Это совсем не много. Т.е. свежевыпавший сухой снег "выдавить" можно, слежавшийся водянистый - далеко не всегда.Oliki писал(а):просто, когда много крупинчатой каши, ратрак, штука тяжелая, немного проваливается в нее, и по краям она выдавливается
Видел такое не раз на ледниках в ноябре-декабре. Но в теплое время года всеже чаще.Oliki писал(а):Но в холодное время, говорят, такого нет.
Не знаю как в районе Штубая, но в Церматте нынешнее начало мая существенно отличается от прошлогоднего. В самом Церматте было на 10 градусов холоднее и облачнее, еще бы чуть похолодало и была б ситуация, как 4 года назад, когда между майскими праздниками в поселке снега навалило. А вот наверху наоборот - теплее и снег более влажный. Да и вообще снега за прошедшую зиму навалило сильно больше, чем год назад. Это хорошо заметно по уровню снега относительно капитальных соружений на склонах.Oliki писал(а):Нынешний год тут мало чем отличается от остальных.
Наверое это так. Швейцария - вообще недешевое место с точки зрения уровня цен. А цены в Церматте сильно выше среднего уровня по стране, хотя до Ст. Морица ему далеко. Но "снявши голову по волосам не плачут" (С) народ. В том смысле, что горные лыжи и сноубординг - дорогое хобби, особенно в мск и окрестностях, где домашних гор нет и априори придется тратить деньги на поездки.Oliki писал(а):Матерь-хорн и Цермат это хорошо, конечно, потому что высоко, но для большинства здесь все же дороговастенько.
Тост "За мягкость в коленях !" навсегда запомнил с первого приезда на Чегет. И старый народный рецепт для "не спортсменов", как ее попроще добиться в первые 2-3 дня катания, в моем случае, как ни странно, всегда срабатывал. Немного коньяка (без фанатизма, грамм 40-50) после пары первых спусков.funklove писал(а):Что удалось: расслаблять стопы, основную работу по рулежке переложить на голень. Гнуть ноги - иначе вообще тут не поездить.
Единственная проверка наыкам - крутые склоны. А накатанная в Снежкоме техника ИМХО в горах применима очень ограничено. На коротком и не крутом подготовленном учебном склоне в хорошую погоду и видимость - скорее всего да. За его пределами - начнуться вопросы.funklove писал(а):Горы - единственная проверка навыкам. Может все получаться в снежкоме, а в горах разваливаться. В общем, полтора сезона на пупырях прошли не зря, но конца и края обучению не видно)
Как ?.. У меня на двоих 3 пары не родных разной эластичности уже много лет. В каждой как минимум по две пары дырок под винты умышленно сделано - т.к. регулярно их переставляю на разные ботинки. Использую и с лыжними ботинками, и с сноубордическими. Интенсивно и агрессивно, временами затягиваю с особым остервенением. За все время только разлохматились слегка.funklove писал(а):Порвал родные бустеры.
"На пологих трассах будешь учиться всю жизнь" (С) Чегетский горнолыжный фольклор.funklove писал(а):Жена говорит, что тут нет синих пологих трасс, для отработки базовой техники.
В плохую погоду/на плохом покрытии в горах тоже нужно сначала научиться ездить. Снежком летом и общение в форуме здесь не сильно поможет, ИМХО. А чем мягче сетап на плохом покрытии в горах, тем лучше в последствии ногам. Жесткий сетап на льду/фирне/корке чреват уборками и травмами, последствия которых могут проявиться не сразу. Если уж мягкий сепат вызывает психологическое отторжение, то я б выбирал из жесткого помягче.funklove писал(а):Вопрос о том на чем и как ездить в горах в плохую погоду/на плохом покрытии остается открытым. Мягкое не хочу.
Умение ездить на лыжах никому не повредило, ИМХО. Но вот освоить лыжи в перерывах, когда на жестком кататься нет возможности (нет видимости, рельеф плохой) - из разряда ненаучной фантастики. У кого-то, может, и получится, если координация абсолютная, страх отсутствует, с физо все хорошо и большой спортивный опыт в чем-нибудь динамичном типа у-шу, паркура или спортивной гимнастики.funklove писал(а):Может пора освоить лыжи?
говорят, что эксперт - это человек, совершивший в своей сфере деятельности все возможные ошибкиA.K. писал(а):Во многих видах аутдор-активности есть собственный садистский фольклор, как и сколько раз нужно поломаться, чтобы достигнуть определенного уровня мастерства. Смех-смехом, но зачастую писан этот фольклор кровью. Когда я учился кататься на сноуборде, в нашей компании в ходу была фраза, что первый сезон отбиваешь задницу и колени, на второй начинаешь носиться и кажешься себе крутым. Потом приезжаешь в горы и ломаешь сначала одну руку, потом ногу, потом другую руку. А когда заживет, и если не бросишь с досады, вот тогда и начнется настоящее обучение катанию в горах. У меня именно так и получилось - рука, нога, рука (таже самая) на второй и третий сезон в горах, когда "окрутел" и стал носиться.
меньше. раза в 2-3A.K. писал(а):Продольные "картофельные грядки" точно не из-за каши. Каково расстояние между ними - одна ширина ратрака (+/-) ?Oliki писал(а):Проблемы с ратараченьем - те же, продольные бугры. Я даже начинаю думать, что это не только от лени, больно уж они ровно идут, как грядки с картошкой