Это видео, показалось, многое объясняет.
Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron
Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
-
Димаздый
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 07:51
- Откуда: Череповец
Это видео, показалось, многое объясняет.
Добрый день! А вы видели этот сюжет? http://www.youtube.com/watch?v=uE1YdDj_ ... r_embedded Жаль, что английского мне не хватает, но многие вопросы про физику сноуборода становятся на место после просмотра этого ролика. Не знаю как вставить ролик, поделился ссылкой.
-
Старикашка
- Сообщения: 2782
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 12:04
- Откуда: MOW
Re: Это видео, показалось, многое объясняет.
Полагаю, что покуда кататься не научишься как следует о физике не надо задумываться.
У человека есть рефлекторная командовалка, которая в отличие от сознательно мыслящей части головного мозга делает свою работу как надо без особых мыслей и хорошо управляет мышцами. Если командовалку как следует не научить, то уроки физики нанесут тяжкий урон и ущерб в виде потерянного времени ;-)
Это когда вы точно будете знать какой сайдкат и жёсткость вам нужна, то наверное стоит посмотреть это видео и разобраться в нюансах.
У человека есть рефлекторная командовалка, которая в отличие от сознательно мыслящей части головного мозга делает свою работу как надо без особых мыслей и хорошо управляет мышцами. Если командовалку как следует не научить, то уроки физики нанесут тяжкий урон и ущерб в виде потерянного времени ;-)
Это когда вы точно будете знать какой сайдкат и жёсткость вам нужна, то наверное стоит посмотреть это видео и разобраться в нюансах.
-
Старикашка
- Сообщения: 2782
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 12:04
- Откуда: MOW
Re: Это видео, показалось, многое объясняет.
Хотя я могу и ошибаться ;-) В наши ранние студенческие годы такого не было, возможно с этим было бы легче. Не знаю как это можно использовать в обучении.
- ben
- Сообщения: 3278
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 17:45
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
-
Старикашка
- Сообщения: 2782
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 12:04
- Откуда: MOW
Re: Это видео, показалось, многое объясняет.
Женя, у тебя предубеждение ;-) Гораздо проще идти проторенным путём, чем идти в неизвестном направлении без гарантии на успех ;-) Поэтому тебе, да и мне тоже кажется что это какая то белиберда бесполезная.ben писал(а):Никак
Вполне может быть, что у нас просто мозгов не хватает всё это осмыслить. А молодёжь подрастёт и поймёт ;-)
- ben
- Сообщения: 3278
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 17:45
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Это видео, показалось, многое объясняет.
из жизненного опыта, теория без практики ни что, а вот практика без теории вполне возможна
посмотри на деток маленьких,
горнолыжников, я больше чем уверен не знают они подобных теорий, а трассу ходят как профи, им показали они повторили, многократно, вот результат.
Теоретиков на форумах хватает а нормально катаются единицы.
Не, я совсем не против теории, любой, если она конечно помогает человеку понять процессы, но к сожалению понять и поехать - это
две большие разницы.
горнолыжников, я больше чем уверен не знают они подобных теорий, а трассу ходят как профи, им показали они повторили, многократно, вот результат.
Теоретиков на форумах хватает а нормально катаются единицы.
Не, я совсем не против теории, любой, если она конечно помогает человеку понять процессы, но к сожалению понять и поехать - это
две большие разницы.
- serg19
- Сообщения: 4389
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 20:07
- Откуда: Москва
Re: Это видео, показалось, многое объясняет.
из жизненного опыта ))
Типы обучаемых и принципы работы с ними
Не секрет, что все люди учатся по-разному. Да и способности к освоению разных вещей у всех тоже различны. Кто-то, например, хорошо воспринимает на слух иностранную речь и быстро овладевает языком. Кто-то учится тому же языку более скрупулёзно – по учебникам и словарям.
Освоение физических навыков проходит тоже различно, особенно у сложившихся людей не-юниорского возраста. Американская горнолыжная школа (PSIA) условно разделяет обучаемых на четыре основных типа:
визуалы
исполнители
чувствовальщики
мыслители
Остановлюсь более подробно на каждом из них
Визуалы, в моём понимании, это люди, которые могут посмотреть на выполнение какого-либо движения (или последовательности движений) и относительно легко повторить его с определённой степенью приближения. При обучении таких людей инструктор или тренер должен как можно меньше объяснять и как можно больше показывать, демонстрируя как отдельные элементы, так и движение в целом. При правильном подходе ученики этого типа быстро прогрессируют. Если им удаётся уловить движение и сохранить в голове его образ, то позднее они могут воспроизвести движение на основе отложившегося в памяти рисунка или последовательности нескольких рисунков-кадров.
Исполнители – весьма распространённый тип обучаемых. Это люди, которые привыкли учиться всему путём выполнения (делания).
Они нетерпеливы, не любят и не умеют смотреть на демонстрации, невнимательно слушают любые длительные объяснения. Исполнители со временем неплохо реагируют на короткие указания в форме команд. Как правило, не задают вопросов и стремятся скорее сделать ещё пару поворотов или спусков. Обучение подобных людей стандартными методами, как правило, не даёт заметного прогресса и не приносит удовлетворения инструктору или тренеру.
Чувствовальщики – весьма интересный и редко встречающийся тип обучаемых. Это люди, для которых любая физическая деятельность основана на чувствах и ощущениях. Наблюдая за демонстрацией, они, как правило, хотят знать, какие ощущения должно вызвать то или иное движение. Инструктор или тренер будет испытывать наибольший прогресс с подобными учениками, объясняя то, что испытывает он сам, выполняя конкретный приём. Самое ценное качество чувствовальщиков заключается в том, что, поймав необходимые ощущения, они могут их со временем повторить и таким образом вос-произвести необходимое движение.
Мыслители – весьма часто встречающийся тип обучаемых. Это люди, привыкшие анализировать всё, что бы они ни делали. Они любят подробные объяснения и стремятся получить максимум теоретической информации в процессе обучения. Демонстрации их интересуют, но лишь в комбинации с глубокими объяснениями теории. Ни о каком слепом повторении не может быть и речи. Прогресс у мыслителей идёт, как правило, медленно, но учатся они целенаправленно и фундаментально. Готовы учиться долго, так как получают удовольствие от самого процесса обучения.
Американские инструкторы в горнолыжных школах обычно используют психологический тест, состоящий из ряда вопросов. По данным теста они определяют тип обучаемого с помощью графической диаграммы
В большинстве случаев ученик принадлежит в определённой степени к двум из четырёх возможных типов.
Безусловно, спортсмены тоже могут быть отнесены к одному или нескольким из указанных типов обучающихся. Даже среди малышей и юниоров среднего возраста встречаются и мыслители, и исполнители, и чувствовальщики, и визуалы. Опытный тренер может это легко и быстро определить без всяких специальных тестов. Успехов в горнолыжном спорте добиваются в основном люди, которые принадлежат к двум типам. Это чувствовальщики и визуалы.
Почему же комбинация чувствовальщика и визуала является наиболее благоприятной для обучения? Думаю, ответ напрашивается сам собой.
И визуалы, и чувствовальщики могут успешно воспроизводить движения, базируясь на определённых ощущениях и закрепившейся в воображении картинке. Таким образом, обучающий компонент работы тренера значительно упрощается. Достаточно просто качественно показать движение или элемент и помочь спортсмену уловить необходимые ощущения.
Однако спортсмены бывают всех четырёх типов. Мыслители и исполнители, как правило, не встречаются среди спортсменов высокого уровня, однако среди юниоров их много.
Типы обучаемых и принципы работы с ними
Не секрет, что все люди учатся по-разному. Да и способности к освоению разных вещей у всех тоже различны. Кто-то, например, хорошо воспринимает на слух иностранную речь и быстро овладевает языком. Кто-то учится тому же языку более скрупулёзно – по учебникам и словарям.
Освоение физических навыков проходит тоже различно, особенно у сложившихся людей не-юниорского возраста. Американская горнолыжная школа (PSIA) условно разделяет обучаемых на четыре основных типа:
визуалы
исполнители
чувствовальщики
мыслители
Остановлюсь более подробно на каждом из них
Визуалы, в моём понимании, это люди, которые могут посмотреть на выполнение какого-либо движения (или последовательности движений) и относительно легко повторить его с определённой степенью приближения. При обучении таких людей инструктор или тренер должен как можно меньше объяснять и как можно больше показывать, демонстрируя как отдельные элементы, так и движение в целом. При правильном подходе ученики этого типа быстро прогрессируют. Если им удаётся уловить движение и сохранить в голове его образ, то позднее они могут воспроизвести движение на основе отложившегося в памяти рисунка или последовательности нескольких рисунков-кадров.
Исполнители – весьма распространённый тип обучаемых. Это люди, которые привыкли учиться всему путём выполнения (делания).
Они нетерпеливы, не любят и не умеют смотреть на демонстрации, невнимательно слушают любые длительные объяснения. Исполнители со временем неплохо реагируют на короткие указания в форме команд. Как правило, не задают вопросов и стремятся скорее сделать ещё пару поворотов или спусков. Обучение подобных людей стандартными методами, как правило, не даёт заметного прогресса и не приносит удовлетворения инструктору или тренеру.
Чувствовальщики – весьма интересный и редко встречающийся тип обучаемых. Это люди, для которых любая физическая деятельность основана на чувствах и ощущениях. Наблюдая за демонстрацией, они, как правило, хотят знать, какие ощущения должно вызвать то или иное движение. Инструктор или тренер будет испытывать наибольший прогресс с подобными учениками, объясняя то, что испытывает он сам, выполняя конкретный приём. Самое ценное качество чувствовальщиков заключается в том, что, поймав необходимые ощущения, они могут их со временем повторить и таким образом вос-произвести необходимое движение.
Мыслители – весьма часто встречающийся тип обучаемых. Это люди, привыкшие анализировать всё, что бы они ни делали. Они любят подробные объяснения и стремятся получить максимум теоретической информации в процессе обучения. Демонстрации их интересуют, но лишь в комбинации с глубокими объяснениями теории. Ни о каком слепом повторении не может быть и речи. Прогресс у мыслителей идёт, как правило, медленно, но учатся они целенаправленно и фундаментально. Готовы учиться долго, так как получают удовольствие от самого процесса обучения.
Американские инструкторы в горнолыжных школах обычно используют психологический тест, состоящий из ряда вопросов. По данным теста они определяют тип обучаемого с помощью графической диаграммы
В большинстве случаев ученик принадлежит в определённой степени к двум из четырёх возможных типов.
Безусловно, спортсмены тоже могут быть отнесены к одному или нескольким из указанных типов обучающихся. Даже среди малышей и юниоров среднего возраста встречаются и мыслители, и исполнители, и чувствовальщики, и визуалы. Опытный тренер может это легко и быстро определить без всяких специальных тестов. Успехов в горнолыжном спорте добиваются в основном люди, которые принадлежат к двум типам. Это чувствовальщики и визуалы.
Почему же комбинация чувствовальщика и визуала является наиболее благоприятной для обучения? Думаю, ответ напрашивается сам собой.
И визуалы, и чувствовальщики могут успешно воспроизводить движения, базируясь на определённых ощущениях и закрепившейся в воображении картинке. Таким образом, обучающий компонент работы тренера значительно упрощается. Достаточно просто качественно показать движение или элемент и помочь спортсмену уловить необходимые ощущения.
Однако спортсмены бывают всех четырёх типов. Мыслители и исполнители, как правило, не встречаются среди спортсменов высокого уровня, однако среди юниоров их много.
- serg19
- Сообщения: 4389
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 20:07
- Откуда: Москва
Re: Это видео, показалось, многое объясняет.
так что судя по этому посту
это типичный мыслитель.Димаздый писал(а):Добрый день! А вы видели этот сюжет? http://www.youtube.com/watch?v=uE1YdDj_ ... r_embedded Жаль, что английского мне не хватает, но многие вопросы про физику сноуборода становятся на место после просмотра этого ролика. Не знаю как вставить ролик, поделился ссылкой.
- Tigra
- Сообщения: 3471
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 23:21
- Откуда: Novosibirsk - уже Москва)
- Контактная информация:
Re: Это видео, показалось, многое объясняет.
никогда не любила уравниловку - индивидуальный подход рулитserg19 писал(а): Освоение физических навыков проходит тоже различно, особенно у сложившихся людей не-юниорского возраста. Американская горнолыжная школа (PSIA) условно разделяет обучаемых на четыре основных типа:
визуалы
исполнители
чувствовальщики
мыслители
Пасиб! У меня два из четырех совпали
-
Fischermann
- Сообщения: 3735
- Зарегистрирован: 15 окт 2011, 17:24
- Откуда: Москва
Re: Это видео, показалось, многое объясняет.
Вот как
! И гуру с сенсеями не нужны
-- http://forum.ski.ru/index.php?showtopic=64717&page=34 : "У меня товарищ пытался карвить на мяхком, потом купил жесть и сразу поехал. Че там сложного? Зря чтоли в сети на форумах полно сентенций типа "я уже целый месяц катаю на жести, все могу, укладки в обе стороны, прогресс встал, че делать?" :-) не очкуй." Vs
?
!
Старикашка писал(а):Полагаю, что покуда кататься не научишься как следует о физике не надо задумываться.
Последний раз редактировалось Fischermann 10 ноя 2013, 00:31, всего редактировалось 1 раз.
-
COACH
- Сообщения: 1607
- Зарегистрирован: 24 май 2011, 13:18
- Откуда: Moscow
Re: Это видео, показалось, многое объясняет.
По типу восприятия люди делятся на три группы (так, по крайней мере, обучали наших инструкторов):
-аудиалы (воспринимающие информацию на слух)
-визуалы (воспринимающие схемы, виды, изображения)
-кинестетики ( воспринимающие через движение)
В любом случае, принятую информацию надо осмыслить, чтобы воспроизвести любым способом.
Лесгафт это утверждал, и с тех пор ничего не изменилось)
Многие высококлассные спортивные педагоги вначале дают словесную формулу движения, часто обходясь даже без схем и рисунков, показов и демонстрации.
Дети малые - однозначно визуалы, готовы обезьянничать и повторять движения за тренером, пока не устанут.
По моему опыту, с 7-8 лет ребёнок уже может не просто понять объяснение, но и повторить его в общих чертах своими словами.
С этого времени я и рекомендую начинать заниматься сноубордом.
Чем человек взрослее, тем больше он склонен оценивать полученную информацию, часто критически.
И чем больше знает человек - тем лучше.
Пусть потом не говорит, что его не предупреждали))))
-аудиалы (воспринимающие информацию на слух)
-визуалы (воспринимающие схемы, виды, изображения)
-кинестетики ( воспринимающие через движение)
В любом случае, принятую информацию надо осмыслить, чтобы воспроизвести любым способом.
Лесгафт это утверждал, и с тех пор ничего не изменилось)
Многие высококлассные спортивные педагоги вначале дают словесную формулу движения, часто обходясь даже без схем и рисунков, показов и демонстрации.
Дети малые - однозначно визуалы, готовы обезьянничать и повторять движения за тренером, пока не устанут.
По моему опыту, с 7-8 лет ребёнок уже может не просто понять объяснение, но и повторить его в общих чертах своими словами.
С этого времени я и рекомендую начинать заниматься сноубордом.
Чем человек взрослее, тем больше он склонен оценивать полученную информацию, часто критически.
И чем больше знает человек - тем лучше.
Пусть потом не говорит, что его не предупреждали))))
- Yura Z
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:08
- Откуда: Москва
Re: Это видео, показалось, многое объясняет.
Прекрасная иллюстрация работы многорадиусной доски (в самом конце ролика).Димаздый писал(а):Добрый день! А вы видели этот сюжет? http://www.youtube.com/watch?v=uE1YdDj_ ... r_embedded Жаль, что английского мне не хватает, но многие вопросы про физику сноуборода становятся на место после просмотра этого ролика. Не знаю как вставить ролик, поделился ссылкой.
Обращаю внимание начинающих - чем линейнее доска себя ведет по мере загрузки по дуге, тем проще будет понять обратную связь, получить стабильную поддержку от центробежки по всей дуге и быстрее научиться резано вести. Не придется гадать "это я так нажал или мультирадиус сработал?!"
Линейнойсть - не значит монорадиус.
Сопряжение нескольких радиусов дает возможность скомпенсировать малую скорость на входе и возросшую на выходе.
Такое сопряжение не бывает "золотым" и универсальным.
Оно рассчитывается
- под желание райдера (например, круче-вход-длинее-выход или как-можно-большая-линейность-под-мой-вес-на-среднем-уклоне),
- вес райдера
- предполагаемый уклон склонов и скорость катания.
Для затягивания укладок и бомер-попрыгушек геометрии будут диметрально противоположенными, например.
Покупая б.у. кастом важно знать, по до что он делался и что в итоге получилось.
Несмотря на внешнее схожство доски даже одного производителя только из-за геометрии весьма отличаюся.
- serg19
- Сообщения: 4389
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 20:07
- Откуда: Москва
Re: Это видео, показалось, многое объясняет.
единственное что не понимаю - что эта тема делает в "месте встречи изменить нельзя"
мы здесь встречаемся?
мы здесь встречаемся?