Страница 2 из 5

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 13:30
mikhalych
февраль86 писал(а): 24 янв 2018, 18:54
archifoxx писал(а): 24 янв 2018, 18:28
Wall писал(а): 24 янв 2018, 17:51 А обязательно ли сейчас наличие рокера на слаломке на трассу? Или для начинающего это по барабану?
Чем больше ты начинающий - тем нужнее рокер.
а зачем рокер? мне кажется это чисто был маркетинговый ход.
все годные лыжи с камбером, борды все с камбером.
так нафига рокер? длину сокращает , а она и так не велика.
да и начинающий бордер он 2-3ч дальше какое то понимание тела проходит и ориентир в пространстве.
Рокер (то что выгнуто наверх)сделали на заводе для того, что бы ты это своими ногами не выгибал при заходе в поворот, а просто прислонил к снегу при перекантовке. Это так, сильно утрировано конечно.

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 16:03
Alex3m
mikhalych писал(а): 25 янв 2018, 13:30
февраль86 писал(а): 24 янв 2018, 18:54
archifoxx писал(а): 24 янв 2018, 18:28

Чем больше ты начинающий - тем нужнее рокер.
а зачем рокер? мне кажется это чисто был маркетинговый ход.
все годные лыжи с камбером, борды все с камбером.
так нафига рокер? длину сокращает , а она и так не велика.
да и начинающий бордер он 2-3ч дальше какое то понимание тела проходит и ориентир в пространстве.
Рокер (то что выгнуто наверх)сделали на заводе для того, что бы ты это своими ногами не выгибал при заходе в поворот, а просто прислонил к снегу при перекантовке. Это так, сильно утрировано конечно.
Рокер на лыжах делают, чтобы в снегу по пояс не сидеть на заднице, и не прыгать разгрузкой вверх в каждом повороте. Кстати, он сильно уменьшает рабочую длину канта.
На борде рокер здорово смягчает прохождение бугорков, размазывает по времени удар в ноги.
это я заметил, когда после рокерного Элима встал на Донек с классическим носом...

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 16:40
Salvation
Alex3m писал(а): 25 янв 2018, 16:03 Рокер на лыжах делают, чтобы в снегу по пояс не сидеть на заднице, и не прыгать разгрузкой вверх в каждом повороте. Кстати, он сильно уменьшает рабочую длину канта.
На борде рокер здорово смягчает прохождение бугорков, размазывает по времени удар в ноги.
это я заметил, когда после рокерного Элима встал на Донек с классическим носом...
Чем рокер на лыжах отличается от рокера на доске?

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 17:24
Alex3m
Salvation писал(а): 25 янв 2018, 16:40
Alex3m писал(а): 25 янв 2018, 16:03 Рокер на лыжах делают, чтобы в снегу по пояс не сидеть на заднице, и не прыгать разгрузкой вверх в каждом повороте. Кстати, он сильно уменьшает рабочую длину канта.
На борде рокер здорово смягчает прохождение бугорков, размазывает по времени удар в ноги.
это я заметил, когда после рокерного Элима встал на Донек с классическим носом...
Чем рокер на лыжах отличается от рокера на доске?
Рокер на лыжах обычно длиной 30-40 см, довольно заметный.
Если поставить лыжу на кант, то на закантовке около 30 град, часть лыжи с рокером просто висит в воздухе.
Производители даже стали пользоваться этим, чтобы улучшить поворачиваемость лыжи на трассе, делают среднюю часть, с камбером, небольшого радиуса, около 13-17 м, а остальную сильно большего.
Получается, что на плотном снегу лыжа 180 см едет серединой около 120-130 см как карвинговая, а нос и хвост болтаются в воздухе.
А в глубоком снегу работает вся поверхность, и без разницы, какой у неё радиус, работает весовой прогиб.
Поэтому для моего любимого кайта такие лыжи не подходят. :diablo:

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 17:53
L-exa
Alex3m писал(а): 25 янв 2018, 17:24 Рокер на лыжах обычно длиной 30-40 см, довольно заметный.
Наверно сильно удивлю вас, но лыжи это не только фрирайдные лопаты, а рокер делают даже на слаломках.
https://www.elanskis.com/ru/cat/-9549/- ... on-150778/

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 18:11
Alex3m
L-exa писал(а): 25 янв 2018, 17:53
Alex3m писал(а): 25 янв 2018, 17:24 Рокер на лыжах обычно длиной 30-40 см, довольно заметный.
Наверно сильно удивлю вас, но лыжи это не только фрирайдные лопаты, а рокер делают даже на слаломках.
https://www.elanskis.com/ru/cat/-9549/- ... on-150778/
У меня слаломки древние, 2007 года, тогда про рокер разговора не было.
В данном случае рокер такой же умеренный, как на жёстких бордах.

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 18:13
Большой брат
L-exa писал(а): 25 янв 2018, 17:53
Alex3m писал(а): 25 янв 2018, 17:24 Рокер на лыжах обычно длиной 30-40 см, довольно заметный.
Наверно сильно удивлю вас, но лыжи это не только фрирайдные лопаты, а рокер делают даже на слаломках.
https://www.elanskis.com/ru/cat/-9549/- ... on-150778/
эланы крутые, слой титана кладут поверх деревянного сердечника )))

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 18:17
Alex3m
Большой брат писал(а): 25 янв 2018, 18:13
L-exa писал(а): 25 янв 2018, 17:53
Alex3m писал(а): 25 янв 2018, 17:24 Рокер на лыжах обычно длиной 30-40 см, довольно заметный.
Наверно сильно удивлю вас, но лыжи это не только фрирайдные лопаты, а рокер делают даже на слаломках.
https://www.elanskis.com/ru/cat/-9549/- ... on-150778/
эланы крутые, слой титана кладут поверх деревянного сердечника )))
А что, снизу надо!? :-o

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 18:25
easyArider
Большой брат писал(а): 25 янв 2018, 18:13
L-exa писал(а): 25 янв 2018, 17:53
Alex3m писал(а): 25 янв 2018, 17:24 Рокер на лыжах обычно длиной 30-40 см, довольно заметный.
Наверно сильно удивлю вас, но лыжи это не только фрирайдные лопаты, а рокер делают даже на слаломках.
https://www.elanskis.com/ru/cat/-9549/- ... on-150778/
эланы крутые, слой титана кладут поверх деревянного сердечника )))
а как иначе сделать лыжу, которая едет и по трассе и по глубокому снегу? только титан...

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 19:18
Salvation
Alex3m писал(а): 25 янв 2018, 17:24 Рокер на лыжах обычно длиной 30-40 см, довольно заметный.
Если поставить лыжу на кант, то на закантовке около 30 град, часть лыжи с рокером просто висит в воздухе.
Производители даже стали пользоваться этим, чтобы улучшить поворачиваемость лыжи на трассе, делают среднюю часть, с камбером, небольшого радиуса, около 13-17 м, а остальную сильно большего.
Получается, что на плотном снегу лыжа 180 см едет серединой около 120-130 см как карвинговая, а нос и хвост болтаются в воздухе.
А в глубоком снегу работает вся поверхность, и без разницы, какой у неё радиус, работает весовой прогиб.
Поэтому для моего любимого кайта такие лыжи не подходят. :diablo:
Рокер висит в воздухе потому что прикладывать надо прогнутую лыжу, а не прямую

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 19:23
Alex3m
Salvation писал(а): 25 янв 2018, 19:18
Alex3m писал(а): 25 янв 2018, 17:24 Рокер на лыжах обычно длиной 30-40 см, довольно заметный.
Если поставить лыжу на кант, то на закантовке около 30 град, часть лыжи с рокером просто висит в воздухе.
Производители даже стали пользоваться этим, чтобы улучшить поворачиваемость лыжи на трассе, делают среднюю часть, с камбером, небольшого радиуса, около 13-17 м, а остальную сильно большего.
Получается, что на плотном снегу лыжа 180 см едет серединой около 120-130 см как карвинговая, а нос и хвост болтаются в воздухе.
А в глубоком снегу работает вся поверхность, и без разницы, какой у неё радиус, работает весовой прогиб.
Поэтому для моего любимого кайта такие лыжи не подходят. :diablo:
Рокер висит в воздухе потому что прикладывать надо прогнутую лыжу, а не прямую
Ну, настолько тупо никто не меряет.
Так лыжи выглядят на трассе, в дуге, а не на столе в слабеньких ручонках .

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 20:29
Большой брат
Alex3m писал(а): 25 янв 2018, 18:17
Большой брат писал(а): 25 янв 2018, 18:13
L-exa писал(а): 25 янв 2018, 17:53 Наверно сильно удивлю вас, но лыжи это не только фрирайдные лопаты, а рокер делают даже на слаломках.
https://www.elanskis.com/ru/cat/-9549/- ... on-150778/
эланы крутые, слой титана кладут поверх деревянного сердечника )))
А что, снизу надо!? :-o
Надо вместо
Чтоб наверняка

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 20:42
Lipetsk
В очень рыхлом склоне (плюсовая температура, каша глубокая), если на закантовке скорость немного снизилась, кембер на носу нерокернутой доски выгибается в свое естественное состояние, и доска поворачивает в другую сторону, нежели ты ожидаешь). Было такое давно на очень твердой мягкокреповой доске. Такое, мягко сказать, слегка обескураживающее поведение.
Второй пример: на кочках, ямках жесткого склона нерокернутая доска траекторию носа будет каждый раз сбрасывать ниже по склону, так как нос в ямке теряет контакт со склоном и выгибается в свой естественный кембер, потом опять касается снега, но уже ниже по скату склона. Получаются такие перескоки-переставки. Короче, нестабильная дуга на неровностях.
Всего этого лишена современная титанальная слаломка с рокером на носу (и хвосте).
Все это мое недостойное ИМХО (катаюсь я очень плохо).

ПыСы. Ну и вообще говоря, Кесслер не зря свой хлеб жует. Думаю, тут никто спорить не будет. Вот когда верхняя тройка (или скока их там, не суть) производителей спортивных досок откажется от рокера, тогда и подумаем, почему)

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 20:58
Salvation
Alex3m писал(а): 25 янв 2018, 19:23 Ну, настолько тупо никто не меряет.
Так лыжи выглядят на трассе, в дуге, а не на столе в слабеньких ручонках .
И зачем ты тогда что-то измерял?

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 23:36
Alex3m
Salvation писал(а): 25 янв 2018, 20:58
Alex3m писал(а): 25 янв 2018, 19:23 Ну, настолько тупо никто не меряет.
Так лыжи выглядят на трассе, в дуге, а не на столе в слабеньких ручонках .
И зачем ты тогда что-то измерял?
Искал лыжи для кайта, которые при закантовке в 45 град будут ехать прямо.

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 23:38
Alex3m
Lipetsk писал(а): 25 янв 2018, 20:42 В очень рыхлом склоне (плюсовая температура, каша глубокая), если на закантовке скорость немного снизилась, кембер на носу нерокернутой доски выгибается в свое естественное состояние, и доска поворачивает в другую сторону, нежели ты ожидаешь). Было такое давно на очень твердой мягкокреповой доске. Такое, мягко сказать, слегка обескураживающее поведение.
Второй пример: на кочках, ямках жесткого склона нерокернутая доска траекторию носа будет каждый раз сбрасывать ниже по склону, так как нос в ямке теряет контакт со склоном и выгибается в свой естественный кембер, потом опять касается снега, но уже ниже по скату склона. Получаются такие перескоки-переставки. Короче, нестабильная дуга на неровностях.
Всего этого лишена современная титанальная слаломка с рокером на носу (и хвосте).
Все это мое недостойное ИМХО (катаюсь я очень плохо).

ПыСы. Ну и вообще говоря, Кесслер не зря свой хлеб жует. Думаю, тут никто спорить не будет. Вот когда верхняя тройка (или скока их там, не суть) производителей спортивных досок откажется от рокера, тогда и подумаем, почему)
Да, интересное наблюдение.
У меня таких чрезмерно жёстких досок не было.

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 25 янв 2018, 23:39
Alex3m
Большой брат писал(а): 25 янв 2018, 20:29
Alex3m писал(а): 25 янв 2018, 18:17
Большой брат писал(а): 25 янв 2018, 18:13

эланы крутые, слой титана кладут поверх деревянного сердечника )))
А что, снизу надо!? :-o
Надо вместо
Чтоб наверняка
А может, не вместо, а вместе?

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 26 янв 2018, 00:23
SveshnickoFF
рокер не уменьшает жффективную длину канта, а делает ее изменяемой, чем больше закантовка- тем больше канта в контакте со склоном. также и радиус дуги рокер может задавать. где-то у кесслеоа прям картинка была этого всего.

грамотно сделанный рокер связан с жесткостью доски и радиусами выреза так, что при плавном увеличении закантовки плавно уменьшается радиус и увеличивается длина канта.

и да, это уменьшает амплитуду продольной работы и сильно упрощает каталку, что в целом хорошо видно по спортикам- стабильность сильно возросла

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 26 янв 2018, 02:57
TBX
SveshnickoFF писал(а): 26 янв 2018, 00:23 рокер не уменьшает жффективную длину канта, а делает ее изменяемой, чем больше закантовка- тем больше канта в контакте со склоном.
ну- ну)))) попробуй представить фрирайдные лыжи с рокернутым early taper-ом, и когда они там достанут рокерами до склона.
без уменьшающегося на носу мультирадиуса, рокернутый нос всегда будет задираться вверх над склоном при прогибе кембера.... если конечно говорить про жёсткую поверхность, и отбросить эффект зарезания снаряги на некоторую глубину.

Re: Выбор слаломки на вес 68-70: 158 или 162

Добавлено: 26 янв 2018, 03:53
archifoxx
В 2010 году написано еще.
Счас конечно ситуация с гоночными досками поменялась.
Думаю еще года 3-4 и рокера на топовых досках совсем не будет...
Ну а пока, учитывая что в основном в обращении у карверов счас доски 3-5 летней давности, примерно так:
Так уж получилось что последние два сезона периодически доводилось покататься на самых последних моделях гоночных досок, доступных для простых смертных. Ну и пользуясь случаем захотелось выразить как то свои разбросанные мысли в единое целое…
Уже вторую неделю стоят морозы жуткие, покататься не получается, заняться нечем… Вот я и решился наконец собрать в кучу свои мысли и изложить их на бумаге, может кому будет интересно, или еще для каких целее пригодится.
Последнее время в рунете все чаще появляются сожаления об отмене классического гиганта и перехода к параллельным дисциплинам. Как обычно мнения эти не обоснованы, ну или я просто никаких оснований не нашел.
Итак давайте разберемся – что же такое современная гоночная доска, и в чем отличие этих досок от большинства остальных:
1. Широкая геометрия – способствует установке более тупых углов, что в свою очередь приводит к облечению закантовки и более устойчивому положению райдера.
2. Мягкий нос – позволяет легче заходить в поворот, прощает ошибку перегруза носа, создает толерантность доски к турбулентностям рельефа.
3. Рокер носа (в сумме с мягким носом) – в первую очередь позволяет инициировать поворот без выраженной загрузки передней ноги. Т.е. доска заходит в дугу просто благодаря постановке на кант, позволяя на протяжении всей дуги равномерно распределять вес по ногам.
4. Титанал – позволяет сделать доску мягче (продольно и торсионно) при этом сохранив цепкость на льду и хардпаке
5. Рокер хвоста – уменьшает «выстрел» из дуги.
6. Мягкая конструкция – (современные доски значительно мягче и продольно и торсионно своих собратьев 5ти и более летней давности) что позволяет им быть более «дружелюбными» к райдеру.

На основании всего вышеперечисленного напрашивается вопрос: зачем все это нужно ??? Ответ лежит на поверхности – это все нужно для PGS, PSL!
Вернемся ненадолго к ФИС правилам проведения гонок.
Для того чтобы выиграть абсолютный гигант, райдеру нужно было проехать всего 2 раза и по сумме 2-х попыток получить лучшее время. Т.е. проехать АБСОЛЮТНО быстро, на сколько это возможно.
Для того чтобы выиграть параллельные старты райдер должен сделать 10 спусков, из которых 2 спуска эта квалификация, и 8 спусков это параллельные заезды. А в параллельном заезде НЕ НУЖНО проехать абсолютно быстро, там нужно проехать быстрее соперника, и САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ УПАСТЬ!!! Если ты упал, сразу выступление заканчивается.
Я думаю не стоит говорить о том, что вероятность падения на 10 спусках в 5 раз выше, чем таже вероятность на 2-х, а ведь именно в параллельных заездах вероятность ошибки значительно выше, еще и чисто по психологическим причинам.
Вот и получается что современные гоночные доски сделаны так, чтобы ПОМОГАТЬ райдеру не упасть.
Какое отношение это имеет к простым райдерам (не спортсменам)? А самое прямое! Катаясь на гоночных досках, я меньше падаю, я получаю больше удовольствия, я не боюсь экспериментировать… Именно на современных гоночных досках я научился кататься по расколбашеному рельефу, куда на олдскуле я даже и не думал соваться.
Именно эти доски позволяют мне получать удовольствие на самых разнообразных склонах с самым разнообразным покрытием!
Спасибо параллельным дисциплинам, за то что они сделали жесткий сноуборд более дружелюбным, ведь если бы до сих пор на олимпиаде был абсолютный гигант нам бы и дальше пришлось кататься на жестких дубовых рельсах типа Симс Бернер и Бертон фэктори прайм.