Опять про пружины...

обсуждаем и делимся опытом

Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron

Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!

Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
TLN
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 09:10
Откуда: Казахстан
Контактная информация:

Re: Опять про пружины...

Сообщение TLN »

Zemely писал(а):
TLN писал(а):Ставишь пружину жестче но длинее(за счет выкинутых гаек и болта подлинее).
Я не смотрю на пружину :smile:
• Есть голеностоп, у него есть вменяемый предел сгиба
• Голеностоп помещен в ботинок, язык и внутренник немного ещё ограничат амплитуду сгиба
Отсюда, сделав выбор между костями и связками, получаем предел наклона голени. Причем, это результат комплексной работы пластика, конструкции и пружины.
Предел наклона ясен. Это и клипсы, и голеностоп.
Смотрим с другой стороны. Если я ставил заднюю ногу в положение 3/4(на UPZ, где примем 4/4 - максимальный наклон голени вперед). То с длинной пружиной я поставлю на 2/4 - нога изначально будет находиться в более выпрямленом положении.
Сравнивая с работой обычного механизма - то чтобы согнуть до предела наклона, без модификаций сначала пружина будет сжиматься до упора, потом продавливаться пластик. Если поставить длинную пружину с большим ходом - то все движение будет на пружине, и до упора она не сожмется.

Zemely писал(а):
TLN писал(а):Логично что пружина или сожмется до упора или будет жестче пластика(или как пластик примерно).
это возможно только в одном случаи - при полном схождении витков пружины.
Не верно.
Это возможно, если в какой-то момент жесткоть пружины окажется выше жесткости пластика.
А после этого положения деформироваться они будут "вместе".
Zemely писал(а):
TLN писал(а):Тогда при ударе в ноги(кочка или еще что) у нее есть возможность согнуться еще сильнее и демпфировать удар. Собственно ради чего она и ставится.
Хех, тебе нужен тогда ДЕМПФЕР, а не пружинный механизм. Короткоходный, ОЧЕНЬ жесткий - только на ударную нагрузку. Т.е. берешь пружину, скажем в двое, жестче родной для начала и ставишь вместо родной пружины без увеличения длины. Ну и рабочий ход у неё должен быть маленький.
Иначе когда голеностоп на пределе сгиба, "возможность согнуться еще сильнее" - это повреждение связок. :yes:
Ну обычная пружина и есть демпфер так-то.
Просто я не хочу чтобы в положении около "предела сгиба голеностопа" пружина была сжата до упора. Нужен еще какой-то запас хода в пружине "на всякий случай".

С учетом того что логично ставить пружину "пожестче" так чтобы до предела сгиба голеностопа сжать было сложнее чем стандартный механизм.


ps. Любопытно мнение остальных форумчан насчет такого "апгрейда". Имеет смысл замарачиваться? Может со стороны виднее что идея не из лучших.
Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Опять про пружины...

Сообщение Zemely »

TLN писал(а):. Предел наклона ясен. Это и клипсы, и голеностоп
Отлично, мнения сошлись.
Но на всякий случай уточню: я правильно понял, что ты за то чтобы ботинок ни при каких обстоятельствах не сгибался больше чем сошедшиеся 3 и 4 клипсы?
TLN писал(а):Смотрим с другой стороны. Если я ставил заднюю ногу в положение 3/4(на UPZ, где примем 4/4 - максимальный наклон голени вперед). То с длинной пружиной я поставлю на 2/4 - нога изначально будет находиться в более выпрямленом положении.
Не совсем понятно. Речь про заднюю ногу?
Ты хочешь дать ноге больше сгибаться или разгибаться от текущего положения штатного механизма? Либо чтобы голень оставалась в прежнем начальном наклоне, но уже давила вовсю в язык при "расслабленно стоим на доске"?
TLN писал(а):Сравнивая с работой обычного механизма - то чтобы согнуть до предела наклона, без модификаций сначала пружина будет сжиматься до упора, потом продавливаться пластик. Если поставить длинную пружину с большим ходом - то все движение будет на пружине, и до упора она не сожмется.
Бррр. Не понял. Ты хочешь ослабить конструкцию ботинка с тем чтобы деформация пластика шла ощутимо позднее? Иными словами увеличить ход пружины? Ты не забывай, что не зависимо от настроек пружины - деформация пластика будет в той же низменной, но позже и дальше. Только вот вопрос что скажет на это голеностоп.
TLN писал(а):Не верно.
Это возможно, если в какой-то момент жесткоть пружины окажется выше жесткости пластика.
А после этого положения деформироваться они будут "вместе".
Я не верю что увеличивая рабочий ход пружин можно не ослабить жесткость конструкции ботинка.
Есть ход пружины. Есть деформация пластика. Две работы, которые могут идти вместе и порозень, но что факт - деформацию пластика изменит только температура и голеностоп. Т.е. пружина дополняет деформацию пластика, ослабляя конструкцию на величину своего хода до упора витков/иного.

TLN писал(а):Просто я не хочу чтобы в положении около "предела сгиба голеностопа" пружина была сжата до упора. Нужен еще какой-то запас хода в пружине "на всякий случай".
Т.е. ты хочешь подставить под удар связки и ахил? Реально удерживать их от разрыва силой мышц накаченной ноги?
Короче, ты хочешь иметь ботинки БЕЗ ограничения на сгиб? :shok:

Объясни чем это отличается от ботинок в режиме ходьбы? Или тот же свободный ход на жестких языках?
Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Опять про пружины...

Сообщение Zemely »

TLN писал(а):Любопытно мнение остальных форумчан насчет такого "апгрейда". Имеет смысл замарачиваться? Может со стороны виднее что идея не из лучших.
Присоединяюсь к вопросу. Только немного его переформулирую:

Как уважаемые гуру и карверы относятся к езде в ботинках БЕЗ ограничения на сгиб вперед, с запасом хода пружины при предельном сгибе голеностопа?
Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Опять про пружины...

Сообщение SveshnickoFF »

я так езжу, на задней ноге ботинок без ограничителей, чисто на языке. но и язык там жёсткий. на передней ноге ботинок жосска зафиксирован
Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Опять про пружины...

Сообщение Zemely »

SveshnickoFF писал(а):я так езжу, на задней ноге ботинок без ограничителей, чисто на языке. но и язык там жёсткий. на передней ноге ботинок жосска зафиксирован
Так у тебя передняя нога очень жесткая (не удивлюсь если без пружин), и задняя нога на деформации очень жесткого пластика. Причем у тебя сама мыльница ощутимо жестче чем у TLN. Я так понял он модифицирует RC10 крайних лет - цветастые, зеленые или голубые там, на черных языках.
TLN
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 09:10
Откуда: Казахстан
Контактная информация:

Re: Опять про пружины...

Сообщение TLN »

Zemely писал(а):
SveshnickoFF писал(а):я так езжу, на задней ноге ботинок без ограничителей, чисто на языке. но и язык там жёсткий. на передней ноге ботинок жосска зафиксирован
Так у тебя передняя нога очень жесткая (не удивлюсь если без пружин), и задняя нога на деформации очень жесткого пластика. Причем у тебя сама мыльница ощутимо жестче чем у TLN. Я так понял он модифицирует RC10 крайних лет - цветастые, зеленые или голубые там, на черных языках.
В моем случае да, все как Zemely сказал. Зеленые UPZ, черные языки, под стокило веса, и под два метра роста.
Поэтому и спрашиваю, нужна ли такая затея в принципе или нет. По ощущениям я толком соориентироваться не могу =(

Zemely, я весь пост цитировать не буду, так отпишусь:
1. Я за то чтобы ботинок сгибался до 3-4 клипсы. Больше - не надо. Честно говоря я думаю что до растяжения там запас еще большой, но проверять не хочется =)
2. Со стандартным механизмом ход голенища маленький. Если его модифицировать то ход будет больше.
Если нижнее положение определено(3-4 клипсы) то начальное положение с модифицированым механизмом будет более вертикальное.
3. Я не понимаю откуда возьмется ослабление ботинка, если я хочу поставить пружину жестче? Если в расслабленом состоянии у оригинальной пружины сила сжатия - ххх Н/мм, а у новой(длинной) из такого же положениея 1.5ххх Н/мм то она будет ощущаться жестче.
4. Как я подставляю под удар ахилл? Если я сжал ботинкок со стандартным механизмом до предела(3-4 клипсы), и если будет удар - он 100% сожмется еще дальше, так как продавится пластик.

Грубо(очень грубо, но все же), если прикинуть усилие на сжатие с шагом 1 градус то будет: (цифры - ньютоны, чтобы сжать на лишний мм. взяты с потолка).
для стандартного механизма: 50-60-70-80-90-100(все, пружина сжалась полностью)- 300-350-400(за счет пластика)
что хочу получить: 80-100-120-140-160(ход пружины больше, так что)-180-200(сжалась полностью)-300-350-400(такой же ход пластика)

т.е. если я сейчас давлю на ботинок с хорошей силой - он сгибается до упора и я еду на клпсах и за счет сгиба пластика.
Если заколхозить, то чтобы сжать до клипс надо будет приложить большее усилие и я буду ехать с запасом хода в пружине.
Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Опять про пружины...

Сообщение Zemely »

Зеленые UPZ, черные языки, под стокило веса, и под два метра роста. :good:

1. Я за то чтобы ботинок сгибался до 3-4 клипсы. Больше - не надо. Честно говоря я думаю что до растяжения там запас еще большой
ВОТ. До такого сгиба доводится ботинок в штатном снаряжении как описано выше, тем более масса-рычаг хороший. Грызут клипсы на штатных пружинах.
Есть объективный предел, при котором пружина должна сойтись витками - контакт 3 и 4 клипсы (или 3 клипсы и 4 ремешка-гребенки). Последующий остаток деформации пластика остается "на всякий случай" - собственно это та самая моя позиция, на которую я тебя всё тут толкаю :yes:

2. Со стандартным механизмом ход голенища маленький. Если его модифицировать то ход будет больше.
Если на штатных пружинах грызутся 3 и 4 клипсы - ход голенища достаточный. Хочешь увеличить ход голенища задней ноги - выпрямляй ботинок и клин под пятку. Не так давно Ау описывал впечатления о жесткости ботинок при разном положении наклона голенища - в теме про сторонние пружины на UPZ.
http://www.velvet.pro/forum/viewtopic.p ... 026#p92026
Изображение

Если нижнее положение определено(3-4 клипсы) то начальное положение с модифицированым механизмом будет более вертикальное.
Актуально может быть для передней ноги. Достаточно ли штатного выпрямления - к сожалению, я тебе не скажу. Но когда на коврике отсаживался на хвост - мне было достаточно, доску почти не гнул ногами и голенище не впивалось в голень. Тут большую роль играет ширина стойки с учетом клиньев.

3. Я не понимаю откуда возьмется ослабление ботинка, если я хочу поставить пружину жестче?
Ты хотел "длиннее и жестче". Длиннее - это больше рабочий ход, потому и говорил про ослабление. Если исходить из условия что ботинок не будет сгибаться больше чем контакт 3 и 4 клипсы - то ослабления не будет. Но если ты увеличишь рабочий ход родной пружины - будет. Тебе надо пружину с тем же рабочим ходом (разница предварительного сжатия и полностью сошедшихся витков) как у родной, но жестче. Т.е. такую же пружину по_толщине_проволоки-длине-количеству_витков, но например меньшего диаметра. Тогда ты сделаешь ботинок жестче, но не изменишь ход голенища.

4. Как я подставляю под удар ахилл? Если я сжал ботинкок со стандартным механизмом до предела(3-4 клипсы), и если будет удар - он 100% сожмется еще дальше, так как продавится пластик.
Не ахил, так голеностоп не сможет сработать дальше. Согласись, раньше условия 3-4 клипсы не было - было "голеностоп на предельном сгибе". При условии 3-4 клипсы - всё уже в нормальном диапазоне.

т.е. если я сейчас давлю на ботинок с хорошей силой - он сгибается до упора и я еду на клпсах и за счет сгиба пластика.
Слушай, ты рослый кабанчик в 100 кг и катаешься на черных языках. Попроси у кого на тест серые языки - я думаю тебе понравятся штатные пружины.
Пластик деформируется задолго до контакта клипс и дальше тоже. Я в руках складывал голенище до контакта клипс на штатных пружинах, 299 и 312 мыльницы.

з.ы. я тоже раньше всё хотел "больше", "дальше" и "амплитуду увеличить" - потом понял что лучше короче и жестче. Большой мягкий ход неудобен.
Последний раз редактировалось Zemely 24 сен 2014, 20:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Zemely
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Опять про пружины...

Сообщение Zemely »

http://www.velvet.pro/forum/viewtopic.p ... 616#p15223
au писал(а):Специально пошёл, взял свой задний бот(UPZ) с полностью раскрученной пружиной.
Попробовал согнуть его руками :)
Хода верхней стоковой пружины хватает - дальше бакли уже начинают тереться друг о друга.
Назначение кастомного механизма мне пока не понятно :dont_know:
http://www.velvet.pro/forum/viewtopic.p ... 472#p78670
au писал(а):Намедни держал в руках три пары ботов: Нортвейвы .900, .950 и UPZ RC10.
Гнутся они действительно по-разному.

У UPZ язык ассиметричный, крепится двумя лепестками к колодке. При сгибе языка верхний лепесток деформируется, а колодка - сплющивается (стрепы ходят). Ось вращения(она же - фиксатор наклона голенища) жёстко связана с колодкой(металлический уголок-зацеп, его видно с внутренней стороны бота). Наклон оси происходит за счёт сгиба пластика колодки.
Ну и замечательные истирающиеся клипсы(3+4) при своей встрече заклинивают механизм и добавляют нелинейности. Может, конечно, это проблема конкретной 312-й мыльницы и конкретного года выпуска, но, покатав по буграм, заметил, что передний бот с зажатой наполовину пружиной гнётся значительно лучше, чем задний с полностью распущенной пружиной, но с увеличенным на единицу наклоном голенища.
Опять же, может это проблема конкретных настроек - одно деление наклона на переднем боте и два - на заднем(дырок в фиксаторе механизма - четыре), но мне так удобно, и передний бот как-то не хочется сильнее распрямлять.

У Нортвейвов, по ощущениям, сгибу ничего не мешает. Голенище вращается свободно, сгиб настраивается пружинками, язык простой - симметричный.
TLN
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 09:10
Откуда: Казахстан
Контактная информация:

Re: Опять про пружины...

Сообщение TLN »

1. Последующий остаток деформации пластика остается "на всякий случай" - собственно это та самая моя позиция, на которую я тебя всё тут толкаю
Ну а почему-бы не сделать эту деформацию за счет пружины?
Лично у меня есть подозрения, что при том наклоне что я катаюсь (2 и 3 позиция из 4х) пружина сжимается раньше чем я достаю 3-4 клипсой друг до друга. Соответственно остаток сгиба каждый раз идет за счет пластика, который в разы жестче пружины. С длинной пружиной ход сжатия будет линейый.

2. Ход голенища меня устраивает.
Я хочу пружину жестче с самого начала сгиба.
А если она будет длинее - то жесткость будет линейнее.(ну и ход больше)
Собсственно это мне и надо.

Серые языки - хорошая идея, но я живу в такой дыре, что очень удивился, увидев еще одного райдера(у нас тут жестких не-гонщиков человек 10 в городе то) голубые UPZ. А вы говорите серые языки =)

Пластик деформируется задолго до контакта клипс и дальше тоже.
Собственно вот вся идея ради чего я хочу пружины с большим ходом =) чтобы в процессе сгиба "до контакта клипс" деформировалась только пружина.

цитаты au почитаю завтра на свежую голову =)
Ответить

Вернуться в «Снаряжение»