скажу, что глубокая закантовка сама по себе - безусловно нужна на льду для цеплялова и контроля и не нужна в пухлячке-рыхлячке для плавания. ну и примерно вот чем жощще склон - тем более эффективно применение глубокой закантовки.
ну также - чем ровнее склон, тем эффективнее. На буграх нафиг оно не нужно, т.к. сильная закантовка выключает встроенные в задницу человеку элементы подвески-ноги)
Это любителям максимальных закантовок)
видно в общем по могулам всяким там или Крэйгу Келли например.
сама по себе закантовка никакого контроля не даёт, управляемости особой тоже.
на жёстких покрытиях закантовка даёт опору, в случае доски с сайдкатом и гибкости этой доски - ещё и возможность прокатиться райдеру по дуге)
опора даёт возможность оттолкнуться от неё и резко изменить направление движения райдера, ну а чистый резаный поворот - минимальную потерю скорости в случае поворота вплоть до её, скорости, увеличения
карвинг как сочетание чистого резаного поворота и глубокой закантовки - как способ сбережения скорости - вполне себе эффективен, чем положе - тем эффективнее. как способ контроля скорости - не всегда и не везде, как способ катания - малоэффективен в подавляющем большинстве условий катания, доступных райдеру
стоит отметить, что глубокая закантовка как опора и способ зацепиться за склон кантом - работает на жёстких покрытиях и без чистого резаного поворота, то есть эффективно применять глубокую закантовку и в случае торможения сбросом на всяческих хардпаках.
а из минусов глубокой закантовки, которые особенно ярко проявляются в сочетании с чистым резаным ведением - сильный завал центра масс внутрь поворота, и как следствие - необходимость достаточно большого количества времени для новой дуги и переброса массы в новую.
с увеличением крутизны склона это все менее актуально, но также актуальность свою теряет и чистое резаное ведение.
таким образом, карвинг наиболее эффективен и оправдан на пологих жёстких ровных склонах , где нужно сохранять или преумножать скорость с одной стороны, и иметь надёжное сцепление со склоном - с другой
с увеличением крутизны жёсткого склона и как следствие - необходимостью торможения, карвинг становится малоэффективен - в отличие от глубокой закантовки
с увеличением мягкости-рыхлости склона - теряет эффективность как чистый резаный поворот, так и глубокая закантовка - опора обеспечивается площадью доски
также и требования к геометрии и жёсткости снарядов заметно изменяются в условиях жёсткий->рыхлый склон->пухляк
особняком стоит спорт - где карвинг с одной стороны имеет место быть и оправдан в условиях езды по жёстким ровным склонам и необходимостью ехать так быстро, как возможно, и с другой стороны - особенно в сноуборде - геометрия трассы определяет его, карвинга, наличие или отсутствие, как и необходимость глубоких закантовок - в силу широко расставленных ворот
то есть в рэйсинге очень заметно, что глубокая закантовка и карвинг - сильно разные вещи
более того, при наличии современных досок с сайдкатом - при обучении катанию с глубокими закантовками карвинг получается сам по себе, при некотором накате (скорости, понимании физики процесса и умении чувствовать доску) и ненасилии райдера над доской, если просто дать закантованной доске ехать туда, куда ей едется.
однако плоское ведение с большой вертиклаьной амплитудой - памптрэк, всякое такое вот - безо всяких глубоких закантовок даёт важную составляющую - вертикальную работу, которая в сочетании с умением катать с глубокими закантовками - существенно расширяет возможности и вездеходнойсть райдера, а также снижает склонозависимость и нелюбовь к иным способам поворота, кроме чистого резаного
