Я с Тобой!
Евро Ж'опыта-мер
Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron
Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
- mirek
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 18:24
- Откуда: Poland
Re: Евро Ж'опыта-мер
Вадим - мне нравится ваш нестандартный подход к анализу различных вопросов (проблемов).
Я с Тобой!
Я с Тобой!
-
Старикашка
- Сообщения: 2782
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 12:04
- Откуда: MOW
Re: Евро Ж'опыта-мер
Мирек :-) покупай акции Общества Гигантских Растений :-)))mirek писал(а):Вадим - мне нравится ваш нестандартный подход к анализу различных вопросов (проблемов).
Я с Тобой!
- vkonst
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 10 май 2011, 21:18
- Откуда: Москва
Re: Евро Ж'опыта-мер
Космическая техника не нужна :)).Старикашка писал(а):Если датчик имеет диапазон всего 10 кгс то чувствительный элемент надо снабжать либо пружинами... либо каким то зубчатым редуктором :-) " что есть космическая техника :-)
Представь, например, что с нижней стороны упругой резиновой стельки вырезано углубление правильного размера (глубины), в которое вставлен такой датчик давления. Тогда на датчик будет давит лишь малая толика от веса райдера. Космические технологии не понадобятся )).
-
Старикашка
- Сообщения: 2782
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 12:04
- Откуда: MOW
Re: Евро Ж'опыта-мер
Я это лучше на картинке потом нарисую. Смысл в том, чтобы сделать конвертер,который будет переводить нагрузки, действующие на поверхность стельки в величины попадающие в диапазон работы датчика.С понятным и предсказуемым результатом конверсии.vkonst писал(а):Космическая техника не нужна :)).Старикашка писал(а):Если датчик имеет диапазон всего 10 кгс то чувствительный элемент надо снабжать либо пружинами... либо каким то зубчатым редуктором :-) " что есть космическая техника :-)
Представь, например, что с нижней стороны упругой резиновой стельки вырезано углубление правильного размера (глубины), в которое вставлен такой датчик давления. Тогда на датчик будет давит лишь малая толика от веса райдера. Космические технологии не понадобятся )).
У тебя две пружинки, соединены вверху, там куда давит пятка. Внешняя жесткая пружина опирается на бот, внутренняя мягкая пружина опирается на датчик.Верх жесткой пружины перемещается, на такую же величину в мм перемещается и мягкая пружина. Поскольку коэффициент упругости у пружин разный, то сила с которой райдер давит на жесткую пружину гораздо больше той, которая давит на датчик. Коэффициент перевода можно вычислить довольно легко. Понадобится микрометр и грузики.
Возможно есть более простые варианты реализации этой штуки, но какбэ уже поздно и моя бестолковка пока не хочет их раскрывать.
- mirek
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 18:24
- Откуда: Poland
Re: Евро Ж'опыта-мер
Я не понимаю фразу...Старикашка писал(а):Мирек :-) покупай акции Общества Гигантских Растений :-)))
И (возможно философски) еще одну вещь: С такой творческой работы и небольшой изобретений, созданные великие дела!
Сегодня ничего не видно - послезавтра мир уже другой!
-
Старикашка
- Сообщения: 2782
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 12:04
- Откуда: MOW
Re: Евро Ж'опыта-мер
Мирек :-) Есть такой детский писатель Носов. У него книжка есть "Незнайка на Луне". В этой книжке советским детям описывали ужасы капитализма, который эти дети повзрослев увидели в девяностых годах и наблюдают сейчас. :-) Ну у вас наверное то же самое было после коммунистов.
- mirek
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 18:24
- Откуда: Poland
Re: Евро Ж'опыта-мер
Андрей - будешь удивлен, но это то, что Ты говоришь - в Польше состало в пятидесятых и шестидесятых годах - когда я был несколько лет, и я действительно не помню. 
- vkonst
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 10 май 2011, 21:18
- Откуда: Москва
Re: Евро Ж'опыта-мер
Обещал ответить на вопрос. Отвечаю.
Один из вариантов - следующий.
Датчики:
- акселерометр
- два направленных в сторону кантов датчика препятствий - ультразвуковых или инфрокрасных.
Датчики установленны на доске/ботинках.
Стоимость этого набора датчиков - до 100 US$.
Алгоритм:
По датчикам препятствий вычисляем где склон - слева от доски, справа от нее, или доска стоит плоско (нет сгинала с обоих датчиков. положение "нос борда воткнут в склон" не анализируем :) ).
По сигналу акселерометра вычисляем, упирается ли доска в склон (нулевой сигнал - доска в состоянии свобоного падения, в противном случае - упирается).
Соответсвенно, понимаем, закантована ли доска, и какой кант закантован.
Если хочется еще и понимать, "сорвался" ли борд с канта, или четко идет на канте "как по рельсе", нужно ставить пьезодатчк на борд и оценивать колебания борда. Сложно, но можно.
Если требуется, по модулю и направлению сигнала акселерометра еще и оцениваем, насколько сильно доска упирается в склон. Опять же, сложно, но можно.
Оценить угол закантовки "дешево" вряд ли получится.
Один из возможных вариантов - "глубже" анализировать сигналы датчиков препятствий: не просто "есть/нет" препятствия, но и оценивать "где" препятствие.
Есть и другие варианты. Но я их не готов сейчас сформулировать.
Относительно "дешево" можно вычислить, какой кант загружен.Zeppelin писал(а):угол закантовки? как его удастся измерить при датчиках только на райдере и доске?vkonst писал(а):как закантован сноуборд,
Один из вариантов - следующий.
Датчики:
- акселерометр
- два направленных в сторону кантов датчика препятствий - ультразвуковых или инфрокрасных.
Датчики установленны на доске/ботинках.
Стоимость этого набора датчиков - до 100 US$.
Алгоритм:
По датчикам препятствий вычисляем где склон - слева от доски, справа от нее, или доска стоит плоско (нет сгинала с обоих датчиков. положение "нос борда воткнут в склон" не анализируем :) ).
По сигналу акселерометра вычисляем, упирается ли доска в склон (нулевой сигнал - доска в состоянии свобоного падения, в противном случае - упирается).
Соответсвенно, понимаем, закантована ли доска, и какой кант закантован.
Если хочется еще и понимать, "сорвался" ли борд с канта, или четко идет на канте "как по рельсе", нужно ставить пьезодатчк на борд и оценивать колебания борда. Сложно, но можно.
Если требуется, по модулю и направлению сигнала акселерометра еще и оцениваем, насколько сильно доска упирается в склон. Опять же, сложно, но можно.
Оценить угол закантовки "дешево" вряд ли получится.
Один из возможных вариантов - "глубже" анализировать сигналы датчиков препятствий: не просто "есть/нет" препятствия, но и оценивать "где" препятствие.
Есть и другие варианты. Но я их не готов сейчас сформулировать.
- Yura Z
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:08
- Откуда: Москва
Re: Евро Ж'опыта-мер
В процессе обучения есть фазы постижения/воспроизведения и наката. В первой инструктор объясняет, что надо делать и как, наставляет студента и контролирует достижение правильного исполнения элемента. Когда ученик начал демонстрировать правильное исполнение, он уходит на самостоятельный накат до тех пор, пока новый навык не станет устойчивым. Этот процесс (накат) требует регулярного контроля инструктором, т.к. неустойчивый навык имеет тенденцию «рассасываться», особенно при катании с перерывами более 2-3х дней. И вот для контроля в фазе наката это устройство (и подобные для контроля других навыков) очень перспективно!
Более того, количество инструкторов сейчас ограничено и явно недостаточно. За всеми присматривать нереально. Есть регионы, где вообще инструкторов нет. В этом свете подобные приспособы особенно интересны.
Настройка прибора – ключевой момент.
Более того, количество инструкторов сейчас ограничено и явно недостаточно. За всеми присматривать нереально. Есть регионы, где вообще инструкторов нет. В этом свете подобные приспособы особенно интересны.
Настройка прибора – ключевой момент.
- uso-no-gami
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 26 фев 2014, 21:07
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Евро Ж'опыта-мер
Что то тема подумерла?
Прибор собрали таки или нет?
Я вот как гл инструктор скажу что для лыжоидов тоже прекрасное изобретение, сама б с таким покаталась.
Прибор собрали таки или нет?
Я вот как гл инструктор скажу что для лыжоидов тоже прекрасное изобретение, сама б с таким покаталась.
- Шомпол
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 07:51
- Откуда: сайт, который нельзя назвать...
Re: Евро Ж'опыта-мер
Наверно просто научились кататься? И отмерло за ненадобностьюuso-no-gami писал(а): Прибор собрали таки или нет?
-
Eug
- Сообщения: 1346
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 11:49
- Откуда: Мытищи
Re: Евро Ж'опыта-мер
Опытный инструктор - лучший жопытомерШомпол писал(а):Наверно просто научились кататься? И отмерло за ненадобностьюuso-no-gami писал(а): Прибор собрали таки или нет?