Покатался пару раз в Траках 700ых. До этого катался только в 325.
Вопрос в следующем, в чем смысл асимметрии 700ых (AF600, Suzuka и т.п.)?
Ну не чувствую я этой асимметрии, боковой прогиб у ботинок одинаковый. При продольном (на пружинах) сгибе тоже ничего не ощущается.
Разницу 700ых от 325ых вижу только в жесткости (равномерно по всем направлениям) и колодке. Где "работает" асимметрия?
В чем смысл ботинок-асимметриков (Track 700, AF600, Suzuka)
Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron
Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
-
tank2
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 22:00
- Откуда: C-Петербург
- Zemely
- Сообщения: 3678
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
- Откуда: Магнитогорск
- Контактная информация:
Re: В чем смысл ботинок-асимметриков (Track 700, AF600, Suzu
Assymmetric Flowtransmisson System - AF-серия ботинок Raichle и потом Deeluxe. Raichle AF600TS, AF700TS и Deeluxe Track 700 (Susuki), Track 1000 (Indy).
Ботинки у которых за счет смещения оси наклона голенища ботинки лучше гнуться "наружу". Сделано для того чтобы они значительно хуже гнулись "вовнутрь", в то время когда в моде была езда коленка в коленку. Иными словами за счет несимметричности голенища добились очень высокой жесткости голенища на боковую нагрузку в одну сторону в ущерб другой. На самом деле ощутимо что коленки идут немного наружу, особенно если есть разница в углах креплений. Главное чтобы при начале давления в боковые стенки в задний кант ощущать оба голенища одновременно, что достигается разницей в углах. Для бека может и в плюс эта ассиметрия (можно легко додавить хвост задней ногой в винт), главное чтобы во фронте устраивала работа задней ноги (колено задней ноги не выходило за доску) и при приседании не сворачивать доску в пропеллер. Если стоит избыточный кантинг голенища - со временем понимаешь что эта асимметрия мешает езде. Выставление индивидуального кантинга помогает убрать этот негатив. К сожалению, некоторым может не хватить двух вариантов настройки. Лично мне желания модернизировать кантинг в более широкий диапазон не надо.
Ботинки у которых за счет смещения оси наклона голенища ботинки лучше гнуться "наружу". Сделано для того чтобы они значительно хуже гнулись "вовнутрь", в то время когда в моде была езда коленка в коленку. Иными словами за счет несимметричности голенища добились очень высокой жесткости голенища на боковую нагрузку в одну сторону в ущерб другой. На самом деле ощутимо что коленки идут немного наружу, особенно если есть разница в углах креплений. Главное чтобы при начале давления в боковые стенки в задний кант ощущать оба голенища одновременно, что достигается разницей в углах. Для бека может и в плюс эта ассиметрия (можно легко додавить хвост задней ногой в винт), главное чтобы во фронте устраивала работа задней ноги (колено задней ноги не выходило за доску) и при приседании не сворачивать доску в пропеллер. Если стоит избыточный кантинг голенища - со временем понимаешь что эта асимметрия мешает езде. Выставление индивидуального кантинга помогает убрать этот негатив. К сожалению, некоторым может не хватить двух вариантов настройки. Лично мне желания модернизировать кантинг в более широкий диапазон не надо.
-
tank2
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 22:00
- Откуда: C-Петербург
Re: В чем смысл ботинок-асимметриков (Track 700, AF600, Suzu
Я не чувствую разницу в боковой жесткости внутрь и наружу. Есть только небольшое смещение вбок при прогибе ботинок вперед. Ну и то, оно весьма маленькое и на глаз не заметно. Интересно, как бы его измерить.Zemely писал(а):Ботинки у которых за счет смещения оси наклона голенища ботинки лучше гнуться "наружу". Сделано для того чтобы они значительно хуже гнулись "вовнутрь", в то время когда в моде была езда коленка в коленку. Иными словами за счет несимметричности голенища добились очень высокой жесткости голенища на боковую нагрузку в одну сторону в ущерб другой.
Ну и непонятно, почему только верхние жесткие модели имеют асимметрию, а 225, 325 нет.
- Zemely
- Сообщения: 3678
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
- Откуда: Магнитогорск
- Контактная информация:
Re: В чем смысл ботинок-асимметриков (Track 700, AF600, Suzu
При боковой нагрузке пластик ботинка гнется в сторону, у любого - больше или меньше зависит от жесткости. В состоянии спокойствия (без сгиба ботинка вперед) ботинки симметрики и асимметрики могут иметь одинаковое положение голенища, но при сгибе голенища асимметричный ботинок немного гнется наружу и при боковой нагрузки вовнутрь компенсирует сгиб пластика вбок, в том числе прогиб ботинка в креплении. Т.е. предварительный наклон голенища навстречу нагрузке может повысить сопротивление нагрузке - сделать в одну сторону ботинок жестче, но в другую сторону будет немного мягче.tank2 писал(а):Я не чувствую разницу в боковой жесткости внутрь и наружу. Есть только небольшое смещение вбок при прогибе ботинок вперед.
Если судить по изменению наклона оси в бок у пружинного механизма - кантинг увеличивается всего навсего на 2 градуса. А само голенище провернуто вокруг вертикали на 15 градусов. Но надо понимать что величина смещения напрямую зависит от величины сгиба ботинка: т.е. ничтожна. Это будет иметь смысл только на предельной закатовке во фронте на ходах. А точнее выставить под себя катинг, свести на нет разницу углов под кривизну своих стоп и ЗАБИТЬ на асимметрию. Лично я после выставления "своего" кантинга практически забыл про асимметрию, точнее забил. И тебе советую, только быть аккуратным при скручивании доски в винт. Главное чтобы при обоюдном давлении на языки коленки шли параллельно и давили в боковую стенку (к заднему канту) одновременно, что достигается разницей в углах. Плохо другое: задник переднего ботинка есть габарит ботинка к заднему канту, не стенка ботинка как у заднего. Т.е. минимальный угол задает передний ботинок, где-то на 3 градуса больше заднего. При такой разнице в углах асимметрия будет ощущать хорошо.tank2 писал(а):Есть только небольшое смещение вбок при прогибе ботинок вперед. Ну и то, оно весьма маленькое и на глаз не заметно. Интересно, как бы его измерить.
225 - Freecarve и 325 - Carve, Free 69 - аналог 325.tank2 писал(а):Ну и непонятно, почему только верхние жесткие модели имеют асимметрию, а 225, 325 нет.
700 - Race, асимметрия была фишка под старую слаломную технику. В дополнение к кантинговым клиньям вовнутрь.
Последний раз редактировалось Zemely 28 авг 2014, 23:24, всего редактировалось 3 раза.
- Zeppelin
- Сообщения: 3018
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: В чем смысл ботинок-асимметриков (Track 700, AF600, Suzu
не чувствуешь - забей. она есть.tank2 писал(а): Ну не чувствую я этой асимметрии
- Zemely
- Сообщения: 3678
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:54
- Откуда: Магнитогорск
- Контактная информация:
Re: В чем смысл ботинок-асимметриков (Track 700, AF600, Suzu
Помниться вроде ты писал где-то что из-за этой асимметрии когда ходишь наступаешь на край подошвы ботинка (вроде внутренний, точно не помню). Я усомнился в этом заключении, ибо это на мой взгляд как раз из-за неверного кантинга голенища. После настройки в том числе кантига ботинок по этой статье, где как раз такое поведение стопы приводиться как тест - езда заметно преобразилась в сбалансированную систему доска-райдер. Вариант настройки кантинга "мужчины (), женщины )(" и "встать на ширине плеч в ботинки без внутренников" мне больше не нравиться так как задают сильный развал ногам, чем по статье Erik Beckman.Zeppelin писал(а):не чувствуешь - забей. она есть.tank2 писал(а): Ну не чувствую я этой асимметрии
Данное моё ихмо подтверждено на примере ещё одного райдера, прямо на горке перекрутив кантинги ботинок и креплений согласно статьи. Человек счастлив.
Если что, эмпирическим путем получил что на ассиметриках Делюкс/Райхли нет положения "схождение" - есть только развал: примерно +2 гр. и +4.5 гр. (но точно разница 2.5 градуса)
Замерил, голенище просто развернуто на внешнюю сторону на 15 градусов вокруг собственной оси. Замер проводился разными способами, оба пришли к 15 градусам. За основу взял центральный шов стыка двух половинок пресс-формы, ищущий по середине подошвы. Замерял смещение выступа под пружинный механизм, смотря от подошвы. Также замерил угол между тем же швом и плоскостью на заднике под пружинный механизм - также получил те же 15 градусов.tank2 писал(а):Интересно, как бы его измерить.
ВНИМАНИЕ! на фото изогнутая ось, 5 градусов это от вертикали: 2.5+2=4.5 градуса.
Таким образом реализован линейно увеличивающийся наклон наружу при увеличении прогиба голенища вперед. Т.е. при прямом голенище - асимметрия отсутствует, а при полном прогибе в полной мере есть.
Замер наклона голенища в бок не вижу смысла замерять. Тем более он разный при разном прогибе ботинка и ничего не будет означать. Он 2 градуса;)
Важнее другое. Если не препятствовать, то при сгибе ботинка вперед - колено пойдет под 15 градусов наружу: т.е. не вдоль ботинка и угла установки ботинка на доске. Если препятствовать, то как раз проявляется различие в жесткости ботинка на боковой прогиб голенища: наружу более расположено, чем вовнутрь.
С точки зрения ЕС:
- во фронте переднее колено не предрасположено оказаться у склона, в отличии от заднего которое может сильно приходить на склон при согнутой ноге.
- при сгибе ботинка переднее колено предрасположено оставаться над доской и ближе к середине доски: колено охотно ходит больше вдоль доски, чем ботинка.
- в беке задняя нога лучше задавливает доску (особенно в винт), а переднее колено предрасположено уйти ближе к заднему канту.
Как я уже говорил - помнить что в беке задняя нога может свернуть доску в винт при умышленном движении увода заднего колена вовнутрь доски при больших закантовках: независимо симметричные или нет ботинки, просто асимметрики оказывают чуть большее давление задней ноги в бок чем передней. А также при предельных закантовках во фронте при согнутой задней ноге можно получить точку опоры ввиде колена. А так реально выставить свой кантинг и забить. Потому как не столь большое влияние асимметрии не критично, в отличии от колен в растопырку от слишком большого развала - когда как раз заднее колено и идет слишком сильно к склону. Лично я забил, и другим рекомендую если асимметрия не ощущается. Ибо проявляется весь негатив только на предельных закантовках:
- передний ботинок не поставить под тупым углом как можно ставить задний (всё из-за развернутых в разные стороны задники ботинок на 15 градусов)
- если катаешь ЕС, то задняя нога во фронте сильно не сгибается. На незначительном сгибе заднего ботинка на асимметрию пофиг.
- если катаешь бомер, то там колени, для чего собственно задумана асимметрия. На асимметрию пофиг.
А если вдуматься. Ботинки изначально настроены под полусогнутые ноги, т.е. кантинг выставляем мы не под полностью выпрямленные ботинки. А асимметрия основана как раз на изменяемом кантинге, реализованным разворотом голенища вокруг собственной оси. По факту не столь большое отклонение колена происходит, просто немного отличается предрасположенность (усилие) на увод его вправо и влево. Т.е. всё это ощущения и не более того, кроме того что минимальный угол креплений задает передний ботинок. А вот это же как раз надо учитывать при укладках, особенно на железобетоне.
Механический увод голенища в бок, можно сказать прогрессирующий кантинг, в максимально согнутом ботинке составил...ВСЕГО +2 (два) градуса!Zeppelin писал(а):С какой целью было сделано такое нововведение? (далее следуют мои собственные умозаключения, никоим образом не претендующие на абсолютную истину)
Передняя нога. Райдер давит на язык, при структура ботинка передает усилие вперед и наружу, в сторону носа, отводя колено вперед.
Задняя нога. давим ногой по направлению к носу доски. при этом голень упирается в жесткую стенку бота, плохо гнущегося внутрь. ботинок не сгибается, и усилие передается на доску, которая за счет этого усилия сгибается между креплений.
Рекомендация: ЗАБИТЬ. Причем тем основательнее, если в райде не ощущаете разницу жесткости голенища вправо-влево или разное поведение ботинок к одному канту. Если не узнали, что минимальный угол установки ботинок в кант задает передняя нога - вообще не думать про асимметрию.
На фото предыдущего поста я отметил 5 градусов. Так вот, 5 градусов - это суммарный кантинг: +2.5 - основной и +2 - прогрессия.
Последний раз редактировалось Zemely 31 окт 2014, 14:14, всего редактировалось 1 раз.
- au
- Сообщения: 10902
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: В чем смысл ботинок-асимметриков (Track 700, AF600, Suzu
Привели переднее колено к центру доски?Zemely писал(а):Данное моё ихмо подтверждено на примере ещё одного райдера, прямо на горке перекрутив кантинги ботинок и креплений согласно статьи. Человек счастлив.
[ Post made via iPad ]
