Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Alex3m писал(а): 07 мар 2018, 01:27
Насколько помню, титанал- аналог нашего дюралюминия, иными словами, характеристики сильно зависят от условий термообработки.
Велосипедисты со стажем хорошо этот вопрос изучили. Виндсерферы тоже.
В горных лыжах тоже есть ньюансы.
К примеру, титанал в слаломках такой, что из него можно луки делать, настолько упругий.
А в лыжах типа Атомик РейсСпид 238, для рекордов скорости, титанал такой, что эти лыжи можно руками загнуть, до получения остаточной деформации,настолько металл пластичный.
Так что, под разные условия использования, разная термообработка, скорее всего, разный химсостав.
С чего ты взял, что за упругость там отвечает именно лист титанал?
Там как бы еще деревянный сердечник есть, карбон. Ну как минимум в нормальных спорт. досках конструкция титанально-карбоновая.
Roma писал(а): 07 мар 2018, 11:20
думаю что примерно так и работает металл в доске
дает жесткость при изгибании за счет жесткости самого листа на растяжение и снижает скорость отскока за счет вязкости склейки
Я не знаю, как точно, но думаю, что за демпфирование отвечает не металл, а резина.
Металл должен давать изотропную жесткость.
График реакции на растяжение будет другим.
P@ve1 писал(а): 07 мар 2018, 11:44
Ну как минимум в нормальных спорт. досках конструкция титанально-карбоновая.
уголь и люмишка? ничего не напоминает? батарейку например? электрохимическую коррозию никто не отменял. их как минимум стекляшкой надо разделять, или резиной
возвращаясь к теме - есть доски живые, резкие, веселые, они хороши на условно небольших скоростях и в комфортных условиях, когда это всё в радость.
есть глухие бревна, не обязательно титанальные - они хороши на больших скоростях, когда игривости и характера под ногами нафиг не нужно, нужна стабильность
в зависимости от условий эксплуатации и личных предпочтений тот или иной вариант будет предпочтительнее
Cтудент писал(а): 07 мар 2018, 03:18
Какой вам драйв нужен, о чем вы говорите?
вот сейчас передо мной титаналка, стеклокарбон, и чистокарбон- даже рукой на прогиб они совершенно по разному пружинят
У меня еще madd 158 есть,на нем даже близко не проеду как на том же андеде. Буду ехать широко и медленно,поперек склона,гадая,в какой дуге скользячка будет)
+ те материалы, о которых пишешь, их свойства ещё нужно извлечь на склоне.
Roma писал(а): 07 мар 2018, 11:20
думаю что примерно так и работает металл в доске
дает жесткость при изгибании за счет жесткости самого листа на растяжение и снижает скорость отскока за счет вязкости склейки
Я не знаю, как точно, но думаю, что за демпфирование отвечает не металл, а резина.
Металл должен давать изотропную жесткость.
График реакции на растяжение будет другим.
демпфирование какое? Ударов в кант и в пятки или сгибания/разгибания? Я про второе за счёт сопротивления/трения(вязкого клея) при микросмещениях листа металл вдоль дерева при изгибе по причине разных радиусов изгиба изначально параллельных деревянного сердечника и листа алю.
Roma писал(а): 07 мар 2018, 12:34демпфирование какое?
Гашение колебаний. Доска на неровностях извивается волной. Можно глянуть старое видео Carved - там в замедленной съёмке хорошо видно, как ведёт себя стекло-дерево в реальных условиях.